«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».
Оценка 5

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
классное руководство
4 кл
08.02.2017
«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».
1. Информационный лист 1. Название проблемы: Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов при подготовке к комплексной работе в начальной школе 2. Условия возникновения проблемы, становление опыта: Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов при подготовке к комплексной работе в начальной школе – относительно новая форма системы оценивания достижений ученика, для каждого учителя проблема не только нова, но и актуальна. 3.Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса:
опыт.docx
МБОУ « Красногвардейская гимназия» Обобщение педагогического опыта по теме: «Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».    Работу выполнила учитель начальных классов  высшей категории  МБОУ « Красногвардейская гимназия», Оренбургская обл., С. Плешаново                                                                                                        Герцен  Ольга  Александровна 2016 год Содержание: 1.Информационный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Краткий обзор теоретических положений, на котором базируется      педагогический опыт.  4. Описание опыта.  5. Заключение.  6. Приложения. 1. Информационный лист 1.   Название   проблемы:  Составление   и   реализация   индивидуальных   образовательных маршрутов при подготовке к комплексной работе в начальной школе 2. Условия возникновения проблемы, становление опыта:    Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов при подготовке к комплексной работе в начальной школе   – относительно новая форма системы   оценивания достижений   ученика, для каждого учителя проблема не только нова,  но и   актуальна. 3.Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно­воспитательного процесса:    В   современных   условиях    позволяет   учитывать   результаты,   достигнутые   учеником   в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной и других сферах. Практическая значимость опыта – использование современных технологий в обучении, ориентация на компетентностный подход. 4.Теоретическая база опыта: Статья   «Индивидуальная образовательная траектория ученика» из журнала «Начальная школа»   ,   №12,   2007г.     Работа   Е.В.   Иваненко,     изложенная   в   журнале   «Школьные технологии» №1, за 2009,   Журавлевой К., Е.Зубаревой, И. Нистратовой, Е. Секачевой статья «Обучение по индивидуальным учебным планам»     журнал «Директор школы». – 2008г., 5.   Новизна   опыта:    Опыт   является   достаточным   новым   и    дополняет   традиционные контрольно­оценочные средства.  6.   Технология   опыта:  В   описание   опыта   входят   описание   наиболее   эффективных   и оригинальных   дидактические   приемов   и   методических   разработок.   Описана   система работы.  7.Результативность:   Достижение   предметных   результатов   обеспечивается   за   счет основных учебных предметов  поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. 8.   Адресная   направленность   опыта.  Данная   работа     может   заинтересовать   учителей, использующих  составление   и   реализацию   индивидуальных   образовательных   маршрутов как систему оценивания достижений ученика при выполнении требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. 9.   При   каких   условиях,   используя   данный   опыт,   можно   получить   устойчивые положительные результаты:   Главное условие эффективности опыта – строгий системный подход к его осуществлению в сочетании с достаточной долей творчества педагога. 2. Пояснительная записка. Совершенствование   системы   начального   образования   направлено   на   решение   ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для   последующего   обучения.   Это   предполагает   не   только   освоение   младшими школьниками   системы   опорных   знаний   и   умений,   но   и   прежде   всего   их   успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа   должна   помочь   детям   освоить   эффективные   средства   управления   учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.   Сегодня, в период реализации национальной   политики   в   сфере   образования,   школы   находятся   в   поиске   новых подходов, форм, средств обучения.  Несомненно,   вопрос   формирования   учебной   мотивации   может   быть   назван центральным,   приоритетным.   Ведь   мотив   ­   источник   деятельности,   а   одним   из показателей   развития   личности   ученика   является   его   уровень   сформированности учебной мотивации. Именно младший школьный возраст наиболее благоприятен для того,   чтобы   заложить   основу   желания   и   умения   учиться.  Учебный   труд   должен приносить   радость,   желание   вновь   и   вновь   его   познавать.   От   этого   зависит, потухнет   или   нет   в   глазах   ребенка   пытливый   огонёк.   Современная   психолого   – педагогическая литература называет следующие причины учебных затруднений:    неумение учиться; отсутствие интереса к учёбе; неуверенность в своих силах.   Чтобы преодолеть эти затруднения, нужно ориентироваться на внутренние силы ребенка, опираться на значимые для него стимулы. Следовательно, ученику нужна педагогическая поддержка.  Педагогическая поддержка – это педагогическая культура, призванная помочь ребенку в успешном продвижении по своей индивидуальной траектории развития.       Можно выделить три основные составляющие этой культуры:    образовательная (обеспечение стандарта образования и высокого уровня знаний); психологическая, основанная на развитии мотивации учения; личностно – ориентированная. Тенденции составляющих педагогической культуры нашли своё отражение в реализации индивидуально  –  ориентированной  программы  (ИОП)  учителя  по ликвидации  пробелов знаний у учащихся, испытывающих трудности в обучении и учащихся с низким уровнем мотивации. Цели и задачи индивидуально – ориентированной программы: 1.Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся. 2.Психолого – педагогическая поддержка учащихся. 3.Повышение уровня учебной мотивации.    Основными идеями реализации программы являются:    реализация   государственного   стандарта   образования,   формирование   ключевых компетентностей учащихся; индивидуализация процесса обучения; личностный подход;  формирование познавательных интересов и потребностей;  создание ситуации успеха. 3. Краткий обзор теоретических положений, на котором базируется педагогический опыт. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста их успеваемости, работает над  созданием условий для обеспечения положительной динамики самореализации учащихся в   учебно­познавательной   деятельности   посредством   построения   индивидуальных образовательных   маршрутов.   ИОМ   выступает   как   средство   индивидуализации   и дифференциации обучения и воспитания, как форма конструктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с целью их личностного развития, стимулирования творческой   инициативы,   достижения   своих   вершин   в   период   школьного   обучения. Изменения происходят не только в ученике, и от учителя требуется больше гибкости по отношению   к   учащемуся,   мобильности,   динамичности,   увеличивается   потребность   к саморазвитию. Именно   младший   школьный   возраст   наиболее   благоприятен   для   того,   чтобы   заложить основу   желания   и   умения   учиться.   Учебный   труд   должен   приносить   радость,   желание вновь и  вновь   познавать  новое.  От этого  зависит,   потухнет  или  нет  в глазах  ребёнка пытливый огонёк. По словам   Ш.А. Амонашвили:     «Учитель должен   воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества, должен создать такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали, царство мысли, дать им возможность почувствовать себя в нём властелином».  Над   созданием   индивидуальных   творческих   маршрутов   работают   многие   опытные педагоги.     Изучив   опыт   работы   Е.В.   Иваненко,     изложенный   в   журнале   «Школьные технологии» №1, за 2009,   Журавлевой К., Е.Зубаревой, И. Нистратовой, Е. Секачевой статья «Обучение по индивидуальным учебным планам»     журнал «Директор школы». – 2008г.,   и   статью     «Индивидуальная   образовательная   траектория   ученика»   журнал «Начальная школа» , №12, 2007г. решила использовать данные материалы в своей работе. 4. Описание опыта. Четвертый   год   обучения   в   младших   классах   завершает   первый   этап   школьной   жизни ребенка.   Четвероклассники   –   это   выпускники   начальной   школы.   Именно  этот   факт  во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированности у четвероклассников учебных умений и навыков   и   на    ликвидацию   пробелов   знаний   у   учащихся,   испытывающих   трудности   в обучении  учащихся с низким уровнем мотивации Чтобы преодолеть эти затруднения, нужно ориентироваться на внутренние силы ребёнка, опираться на значимые для него стимулы. Следовательно, ученику нужна педагогическая поддержка.   Моя   педагогическая   поддержка   нашла   своё   отражение   в   реализации технологии   внедрения   индивидуальных   образовательных   маршрутов. Индивидуальный образовательный   маршрут (ИОМ)   –   специфический   метод   индивидуального   обучения, помогающий   ликвидировать   пробелы   в   знаниях,   умениях,   навыках   учащихся,   овладеть ключевыми компетенциями,   повысить уровень учебной мотивации. ИОМ выступает  как средство   индивидуализации   и   дифференциации   обучения   и   воспитания,   как   форма конструктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с целью их личностного развития, стимулирования творческой инициативы, достижения своих вершин  в период  школьного обучения. Изменения происходят не только в ученике, и от учителя требуется   больше   гибкости   по   отношению   к   учащемуся,   мобильности,   динамичности, увеличивается потребность к саморазвитию        Обеспечение   в   школе   реализации   индивидуально   –   образовательных   маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определение цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный   процесс   с   позиции   ученика.   Работа   с   индивидуально   –   образовательными маршрутами   реализует   право   ученика   на   выбор   темпов   работы,   форм   обучения   и, несомненно, даёт шанс ребенку открыть себя как индивидуальность, как личность. Таким образом,   перед   учеником,   родителями   и   педагогом   открываются   перспективы, способствующие развитию личности ребенка. Перспективы, открывающиеся перед учащимися: ­уменьшается ежедневная нагрузка в разрезе домашних заданий; ­даётся   возможность   каждому   ребёнку   попробовать   свои   силы   в   ситуации,   где   нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса; ­формируется   умение   применять   знания   в   нестандартных   ситуациях,   самостоятельно делать правильный выбор; ­формируется правильная самооценка. Перспективы, открывающиеся перед родителем: ­принимает активное участие в образовательном процессе;                      ­даёт   возможность   определить   границу   между   знаниями   и   незнаниями   своего   ребёнка (карта движения по предмету); ­повышается уровень  контроля  над учебными достижениями своего ребёнка. Перспективы, открывающиеся перед педагогом: ­освобождается время для других форм уроков; ­осваиваются новые формы уроков: презентации, мастерские, консультации; ­ появляется возможность оказать индивидуальную помощь учащимся.  Для   того   чтобы   определить   уровень   знаний   детей   и   разделить   их   на   соответствующие группы в начале года была проведены входные контрольные работы по математике, по русскому языку. Входная контрольная работа по математике – 45 минут. 1 вариант. 1 Продолжи ряды чисел. 1 2 704, 703, 702, … 296, 297, 298,… 2 Найди значения выражений. 1)168 х 6        4) 84 :14         7) 810 : 9           10) 680 ­ 50 2) 32 : 4          5) 60 х 7         8) 140 х 3          11) 730 – 70 3) 72 : 6          6) 540 : 6        9) 780 : 6           12) 460 + 80 3. Найди периметр  прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см. 4. Найди значения выражений.  1) 7 х 8 – 9                   3) 36 : 4 + 47 2) 6 х (13 – 7)               4) ( 62 – 8) : 6 5. Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм? 6. * Логическая задача.        Сидя на уроке Дима мечтал: « Если бы к моим деньгам добавить еще половину, да ещё 20 рублей, мне бы хватило денег на комиксы. Сколько денег у Димы , если комиксы стоят 110 рублей. Для второго варианта задания  были аналогичные.    Входная контрольная по русскому языку. Диктант. Мы   подъехали   к   озеру   порыбачить   Местность   нам   хорошо   знакома.   Мы   готовились коротать   ночь   у   костра.   Мой   товарищ   набрал   сухих   листьев,   кореньев.   Костер   жарко пылал.   Много   звуков   в   ночном   лесу.   Вот   легкими   прыжками   пробежала   в   темноту зверушка.   Это   ласка.   Подала   голос   утка.   Шмыгнула   под   валежник   мышь.   От   тепла съежился лист клена. Я долго не мог уснуть. Наступило туманное утро. Пора за дело, удочки готовы. Грамматические задания.  1.Спишите предложение. 1 вариант. Стволы молодых берез сверкали ослепительной белизной.  2 вариант. По опушкам лесов расцветают желтые одуванчики.  А) разберите Данное предложение по членам с указанием частей речи. 2. Разберите по составу слова: Вариант – 1. Походный, избушка, заклеят, синенький. Вариант ­  2. Городской, игрушка, убежит, перегородка. По   результатам   входных   контрольных   работ   я   разделила   детей   на   группы,   составила расписание   дополнительных   занятий,   групповых   консультаций,   индивидуальных консультаций. Учащиеся группы риска предмет Групповые консультации 1 2 3 4 Группа   слабоуспевающих учащихся 1 2 3 4 Группа   учащихся   базового уровня 1 2 Группа   мотивированных учащихся 1 2 3 Математика  русский Математика  русский Математика  русский Математика  русский Математика  русский Математика  русский Математика  русский Математика  русский Математика  русский Математика  русский Математика  русский Математика  русский Математика  русский Понедельник  четверг Понедельник  четверг Понедельник  четверг Понедельник  четверг Понедельник  четверг Понедельник  четверг Понедельник  четверг Понедельник  четверг Понедельник  четверг Понедельник  четверг Понедельник  четверг Понедельник  четверг Понедельник  четверг Индивидуальные консультации Вторник среда Вторник среда Вторник среда Вторник среда Вторник среда Вторник среда Вторник Вторник пятница пятница пятница В   группу   риска   вошли   один   ребенок   инвалид   и   один   ребенок   7   вида.   В   группе слабоуспевающих дети, имеющие оценки «3». Диаграмма   группы   после проведенной входной контрольной работы по математике и русскому языку учащиеся группы риска -4 Слабоуспевающие дети -4 Учащиеся базового уровня -3 Группа мотивированных учащихся -3 Перед   запуском   индивидуально­образовательного   маршрута   для   родителей   провела консультации по направлениям: теоретические основы технологии ИОМ; обоснование повышения уровня учебной мотивации учащихся;  знакомство и корректировка плана работы  по внедрению технологии  ИОМ; критерии оценивания презентационной  работы по окончанию маршрута. Все родители были ознакомлены с индивидуальными траекториями карты развития ребенка под роспись. Родителям, дети которых начали работать с индивидуальным образовательным маршрутом,  предложила небольшие памятки, которые могли помочь им в работе со своим ребенком. Памятка при работе с индивидуальным образовательным маршрутом: 1 Внимательно ознакомьтесь вместе с ребёнком с содержанием ИОМ; 2 Обратите внимание на даты и характер проведения проверочных работ; 3 Вспомните рекомендации учителя по отбору очерёдности выполнения заданий; 4 Помогите   ребёнку   сделать   выбор   заданий   по   характеру   и   объёму   (правильно распределить время; отобрать задания, соответствующие уровню его возможностей и необходимости выполнения); 5 Контролируйте (напоминайте, уточняйте) процесс выполнения заданий; 6 Попытайтесь создать максимум самостоятельности при выполнении задания   вашему ребёнку. При   разработке   индивидуальных   творческих   маршрутов   конечно,     необходим индивидуальный подход к каждому ученику, знание его личных особенностей. Для заданий использовала   разнообразный   материал,   старалась,   чтобы   он   расширял   познавательные способности ученика, был ему интересен. Замечала даже небольшие успехи и достижения учащихся   с   низкой   учебной   мотивацией   к   учебе,   но   не   подчеркивала   это   как   нечто неожиданное. Обеспечить  на  занятии  преобладание  положительных  эмоций,  позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы благожелательности – считаю главным в своей работе. Для коррекционной работы учащимся предлагается набор заданий (упражнений) по темам отраженных   в   диагностической   работе,   задания   повышенной   сложности,   задания творческого характера. Материал брала  из разных источников:   М.И. Моро, Н.Ф. Вапняр «Карточки с математическими заданиями и играми 4 класс»,  Т.П.  Быкова «Нестандартные задачи   по   математике»,     Е.А.   Нефедова   «Правила   и   упражнения   по   русскому   языку» Левитас Г.Г» Нестандартные задачи», Нестеренко Ю.В. «Задачи на смекалку». После   запуска   ИОМ    я   контролировала     работу     учащихся:     уточняю   ход   работы, проблемы,   возникающие   при   выполнении,   как   выполняют   (с   чего   начали).   Проводила консультации   по   запросу   учащихся   (по   группам   и   индивидуально),   консультации   для родителей, если у них возникали вопросы.    Проводила     диагностические работы,   работу над   ошибками.   Задания   индивидуального   образовательного   маршрута   должны   отражать программный   материал   и   также   имеются     задания   повышенной   сложности.   При выполнении  ИОМ ученик может выполнять не все задания, предложенные учителем, а лишь только те, где он испытывает затруднения  в решении,  которых  не сомневается,   учащийся может пропустить. Обязательно проводила демонстрация их работ и предметное  обсуждение   (уроки­презентации),   именно   такое   обсуждение,   задаёт   для   многих   детей положительную мотивацию к самостоятельной работе.   После   проведенной   контрольной   за   первое   полугодие,   слабоуспевающих,  перешли в базовую группу.   ученики   из   группы                       Учащиеся группы риска - 4 Группа слабоуспевающихся учащихся - 0 Группа учащихся базового уровня -7 Группа мотивированных учащихся -3        Использование ИОМ позволяет создать условия для каждого конкретного ученика и даёт учителю полную картину о личностном развитии ученика. ИОМ рассчитывается и строится   на   определённое   время.   Маршрут   постоянно   корректируется   с   учётом актуального   и   ближайшего   развития   ребёнка.   Все   результаты   развития   учащегося фиксируются   в   индивидуальной   карте   динамического   развития.   ИОМ   может разрабатываться как для сильного ученика, так и для слабого. Сильный ученик может в виду   болезни   или   других   причин   пропускать   много   учебных   дней,   его   знания   нужно привести   в   норму   и   ликвидировать   пробелы.   У   слабого   ребёнка   нужно   постоянно поддерживать интерес, мотивацию, ситуацию успеха. Таким   образом    индивидуальный   образовательный   маршрут ­   эффективное   средство формирования универсальных учебных действий ученика, имеющего проблемы в обучении или успешного в обучении ученика, а самое главное он готовит учеников к комплексным письменным  творческим работам.   Комплексная   письменная   работа   позволяет   выявить   и   оценить   как   уровень сформированности   важнейших   предметных   аспектов   обучения,   так   и   компетентность ребенка   в   решении   разнообразных   проблем.   Проведение   комплексной   письменной контрольной   работы   полезно   еще   и   потому,   что   именно   в   такой   форме   (в   рамках разрабатываемой системы оценивания) предполагается осуществлять оценку успешности и эффективности   деятельности   общеобразовательных   учреждений,   региональных   систем образования.  Я считаю, что проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что она как раз и позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует   в   определенном   смысле   выявлению   меры   сформированности   уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. По­моему мнению, проведение комплексной письменной контрольной работы полезно еще и потому, что именно в такой форме предполагается осуществлять оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования. Почему работа названа “комплексной”? Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически   всех   предметов     (математики,   русского   языка,   литературного чтения, окружающего мира, и др.) Я считаю, что использование итоговых комплексных работ дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения. Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Вариант №1 ЧАСТЬ 1 Район ____________________________________________________________ Город (населённый пункт) __________________________________________ Школа ___________________________________________________________ Класс ____________________________________________________________ Фамилия _________________________________________________________ Имя _____________________________________________________________ Отчество ___________________________________________________________________ 2016 год Инструкция по выполнению работы Комплексная работа состоит из 2­х частей  и включает 29 заданий по двум  междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирование  универсальных учебных действий». Комплексная работа выполняется в два дня.  Время  на выполнение  каждой части  – 45 минут. Часть 2 содержит 15 заданий, из которых  6 заданий относятся к разделу  «Окружающий мир» и  9 заданий – к разделу «Математика». Выполнять задания можно в любом порядке.  При выполнении работы  нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и  калькулятором.  Выполняйте работу в черновике. Затем аккуратно перенесите правильные ответы в  лист с заданиями ручкой с синим стержнем. При выполнении задания необходимо вписать   правильный ответ или обвести номер верного варианта ответа  на листе с заданиями. Не  допускайте исправлений! Как указывать ответы в листе с заданиями К некоторым заданиям даны  4 варианта ответа, но лишь один из них является  верным. Обведи кружком номер правильного ответа.  Примеры: Найди значение выражения: 1725 ­ 725 : 25 + 100 1 2 3 140 500 1796                  4)        1696 В заданиях на установление соответствия ответ необходимо занести в таблицу. Например: Установи соответствие между  датой и событием.К каждому элементу, данному в первом столбце,  подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице. Дата 1) 1812 г. 2) 1380 г. 3) 1941 г. 4) 1961 г. Событие а) Полёт в космос Ю.А. Гагарина б) Великая Отечественная война в) Бородинская битва г)  Куликовская битва Ответ: 1.  2. 3. 4. 1) ­ в) 2) – г) 3) – б) 4) – а) Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно! Желаем  успеха! ЧАСТЬ 1 Вариант 1 РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ» Прочти  текст и выполни задания 1­5. Случай на охоте.  Со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я на поляну. На ней  высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца все не найдут.  Взглянул я случайно в сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не шевелится.  Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверек. Как же я буду стрелять в него? Опустил я  ружье, пошел прочь и собак отозвал.  95 слов. (По Г. Скребицкому) 1 Где собаки нашли зайца?  _____________________________________________________________  2. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:  а) сказка  б) рассказ  в) басня  г) научно­популярная статья  3. Почему охотник не выстрелил в зайца?  ______________________________________________________________  4. Как вы понимаете значение слова «гоняют » из предложения (Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет.)  Обведи нужную цифру. 1.Бегать, носиться в разных направлениях. 2. Перебрасывать, перекатывать с места на место 3.Бездельничать. 5. Восстанови последовательность пунктов плана 1.Стыдно стало 2. Нашли собаки в лесу зайца. 3. Заяц замер. Ответ: 1. 2. 3. РАЗДЕЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 6 Раскрой скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы . (1)(В)зимнюю стужу (в)ел..нике ст..ит  т..шина. (2)(От)лютого хол..да п..пряталось всё ж..вое.   (3)Вдруг (по)явилась цел..я стайка сев..рных г..стей. (4)(С/с)шумом прон..слись клесты (над)тих..й  полян..й.   (5)Птицы   о(б/п)л..пили     вершину  мохнатой    ели.  (6)  На   самой верху(ж/ш)ке висели грозд..я еловых ш..шек.(7) Птицы стали вытаскивать   вкус..ные с..мена.  (8) Между суч..ев стар..й ели спрятаны их ж..лища. (9) Там уже вывелис.. птенцы. (10) Заботливые мамы кормят их еловой кашей.  (11) Почему клесты з..муют (в)наших кр..ях ? (12) (У/у)нас им т..плее, чем на д..лёком север.. . 7 В каком слове все согласные звуки глухие? Обведи нужную цифру. 1 Стайка        2. Птицы          3. Гости      4. Холод  8В  8­10 предложениях найди по одному слову и выпиши их:  1) Звуков больше, чем букв_________________________________________ 2) Букв больше, чем звуков_________________________________________ 9 В предложении 12 найди слово, строение которого соответствует схеме:      ^ Выпиши это слово, обозначь его части.      Ответ. ___________________________________________________________   10  В данном ниже предложении подчеркни главные члены.  Ответ: Птицы о(б/п)л..пили  вершину мохнатой  ели. 11   В  данном  ниже  предложении  над  каждым  словом  напиши,   какой  частью  речи  оно является. Ответ: (С/с)шумом прон..слись клесты  (над)тих..й поляной. 12 Среди   предложений   текста   найди   предложение   со   следующей   характеристикой: вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Ответ: ________________________________________________ 13 Из предложений текста выпиши слово с разделительным Ь. (В)зимнюю   стужу   (в)ел..нике   ст..ит     т..шина.   На   самой   верху(ж/ш)ке   висели грозд..я еловых ш..шек. Ответ: ________________________________________________ 14   Определи и  запиши склонение и падеж   выделенного слова в пятом предложении (Птицы о(б/п)л..пили  вершину мохнатой  ели).   Ответ: ___________________________________________________________ 15  Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. клесты заботливые, пронеслись, ельник, Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Вариант №1 ЧАСТЬ 2 Район ____________________________________________________________ Город (населённый пункт) __________________________________________ Школа ___________________________________________________________ Класс ____________________________________________________________ Фамилия _________________________________________________________ Имя _____________________________________________________________ Отчество ___________________________________________________________________ 2016 год Инструкция по выполнению работы Комплексная   работа   состоит   из   2­х   частей     и   включает   29   заданий   по   двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий». Комплексная работа выполняется в два дня.  Время  на выполнение  каждой части  – 45 минут. Часть   2   содержит   15   заданий,   из   которых     6   заданий   относятся   к   разделу «Окружающий мир» и  9 заданий – к разделу «Математика». Выполнять задания можно в любом порядке.  При выполнении работы  нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и калькулятором.  Выполняйте работу в черновике. Затем аккуратно перенесите правильные ответы в лист с заданиямиручкой с синим стержнем. При выполнении задания необходимо вписать правильный ответ или обвести номер верного варианта ответа   на листе с заданиями. Не допускайте исправлений! Как указывать ответы в листе с заданиями К   некоторым   заданиям   даны     4   варианта   ответа,   но   лишь   один   из   них   является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.  Примеры: Найди значение выражения: 1726 ­ 725 : 25 + 100 140 500 1796                  4)        1696 4 5 6 В   заданиях   на   установление   соответствия   ответ   необходимо   занести   в   таблицу. Например: Установи соответствие между   датой и событием.К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице. Дата 1) 1812 г. 2) 1380 г. 3) 1941 г. 4) 1961 г. Событие а) Полёт в космос Ю.А. Гагарина б) Великая Отечественная война в) Бородинская битва г)  Куликовская битва Ответ: 1.  2. 3. 4. 1) ­ в) 2) – г) 3) – б) 4) – а) Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно! Желаем  успеха! ЧАСТЬ 2 РАЗДЕЛ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Прочти текст и выполни задания 1 – 2.  Климат   этой   природной   зоны   характеризуется   тёплым,   засушливым   летом   и холодной зимой, небольшим количеством осадков. Бывают годы, когда развивается засуха и дуют ветры– суховеи, после которых образуются овраги. Весна начинается рано. Лучше других приспособлены луковичные, клубневые растения. В апреле расцветают тюльпаны, ирисы.   Повсеместно   обитают   грызуны.   Основное   занятие   людей   –   растениеводство   и животноводство. 1.О какой природной зоне говорится в тексте? Обведи нужную цифру. 1) степная зона 2) зона лесов 3) пустыня 4) зона арктических пустынь 2.Укажи верную цепь питания в этой природной зоне. Обведи нужную цифру. 1) водоросли – рачки – сайка – гагарка 2) зерно – мышь – хорёк ­ филин 3) растения – заяц­беляк – рысь 4) скорпион – ушастый ёж – кобра 3. Рассмотри рисунок.  В каком ряду правильно указана система человека,  изображённая на рисунке? Обведи нужную цифру. кровеносная система  нервная система  пищеварительная   система 1 2 3 4 дыхательная система Прочитай отрывок из текста.Выполни задания 4­5.     Однажды в жаркий летний день по повелению Владимира изваяния прежних богов были повержены на землю, а изваяние главного божества – Перуна – было сброшено в Днепр.    На другой день Владимир повелел всем киевлянам прийти к реке. 4 О каком историческом событии идет речь в тексте. Обведи нужную цифру. 1 Ледовое побоище 2 Куликовская битва 3 Крещение Руси 4 Великая Отечественная война 1 2 3 4 5 Определи, в каком веке произошло описанное в тексте событие? Обведи нужную цифру.  вXХ веке в Xвеке в XIIIвеке  в XIV веке 6 Установи соответствие между датой и событиями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице. Дата 1) 12 июня 2) 21 марта 3) 12 декабря 4)4 ноября Событие а) День народного единства б) День Конституции РФ в) День России г) Всемирный день Земли Ответ: 1.  2. 3. 4. РАЗДЕЛ «МАТЕМАТИКА» 7 Укажи число, сумма разрядных  слагаемых которого равна               900000 + 80000 + 5000 + 60. Обведи нужную цифру. 985600 985060 980560 908560 8 Установи соответствие между единицами измерения. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице. Крупные величины 1)   кг 2)   час 3)     т 4) дм Мелкие величины а)   мин б)  грамм в)  см г)   кг Ответ: 1. 2. 3. 4. 9 Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении: 564 : х=6?  1)сложением      2) умножением  3) вычитанием    4) делением 10 Найди значение выражения: 8676 : 9 + (39563 – 4123 ∙4). Обведи нужную цифру.         1) 2435              2) 31868                3) 24035                4) 24350  11 Для украшения школы купили 19 пачек цветной бумаги по 28 листов в каждой пачке и 13 пачек белой бумаги по 21 листу в каждой пачке. Сколько всего листов купили? Ответ:   ___ листов купили. 12    В школьных соревнованиях принимали участие 810 учеников.                 Известно, что в районных соревнованиях участвовало учеников в 2 раза больше, чем в   школьных. Сколько учеников участвовало в школьных и районных соревнованиях? 1) 2430 2) 1620    3) 2340 4)2034 13    Ширина  футбольного поля прямоугольной формы­ 60 м. Длина футбольного поля­ 20 м. Найди площадь футбольного поля. Обведи нужную цифру. 20 м2 1200 м2 200 м  4 30 м  Рассмотри рисунок с диаграммой и выполни задание 14. Количество учащихся 10 8 6 4 2 0 Рисование Музыка Театр Шахматы Волейбол Название кружков и секций 14. По диаграмме  занятости учащихся 4 класса в кружках и спортивных секциях определи: 1) Сколько всего человек опрошено?  Ответ: ____ чел. было опрошено. 2) Сколько человек занимается музыкой?  Ответ: _______________чел. занимаются музыкой. 3) На сколько меньше человек занимается в шахматном кружке, чем в волейбольной секции?  Ответ: на ____ чел. в шахматном кружке меньше в июне, чем в волейбольной секции.  4)   На   сколько   больше   человек   занимается   в   театральном   кружке,   чем   в   кружке рисования?  Ответ: на ____ чел. в театральном кружке больше чем в кружке рисования. 7 7 11         5) Сколько человек занимается спортом?   Ответ: ____ чел. в 4 классе занимаются спортом. Дополнительное задание. 15. К задаче подбери правильный чертеж.  Девочки собирали грибы. Клава собрала на 11 больше, чем Надя, но на 7 меньше, чем   Всего   девочки   собрали   74   гриба.   Сколько   грибов   собрала   Валя? Валя. Ответ: _____ грибов собрала Валя. 1)                                               2)                            74 7                            74 11 11     Клава            Надя        Валя       Клава        Надя            Валя 3)                                               4)                            74 74 7 11   Клава           Надя            Валя       Клава Укажи правильный ответ (цифру, обозначающую нужный чертеж). Ответ: _______. Надя         Валя 5. Заключение.  В результате работы с индивидуально – образовательными маршрутами учеников заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень общеучебных умений   и   навыков   (логических   и   коммуникативных),   знаний,   умений   целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно – познавательной деятельности. Я   считаю,   что   внедрение   в   практику   технологии   индивидуальных   образовательных маршрутов эффективно сказывается  на  учебном процессе и развитии личности учащегося. Чтобы ученики были людьми думающими, развивали свой нравственный потенциал, могли осуществить обдуманный выбор дальнейшего жизненного и образовательного маршрута. Поэтому   образовательные   программы   направлены   на   формирование   личности нравственной, инициативной,   активно­творческой,   образованной,   ответственной, ориентированной   на   понимание   и   уважение   самой   себя   и   другого   человека,   способной самостоятельно добывать и применять знания, умеющей жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях, готовой к дальнейшему образованию. Литература: 1. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. ­ 2009. ­ №1. ­ С.116­120. 2. Журавлева, К. Обучение по индивидуальным учебным планам: повышение мотивации и возможность   учащегося   выбирать   желаемую   нагрузку/   К.   Журавлева,   Е.Зубарева,   И. Нистратова, Е. Секачева // Директор школы. – 2008 3.   Князева,   Т.Н.   Индивидуальный   образовательный   маршрут   ребенка   как   условие осуществления   психолого­педагогической   коррекции   младших   школьников   с   ЗПР/   Т.Н. Князева // Коррекционная педагогика. ­ 2005. ­№1. 4. Индивидуальная образовательная траектория ученика //Начальная школа плюс до  после. ­ 2007. ­ №12. 5.   КнязеваТ.   Н.Психологическая   готовность   ребенка   к   обучению   в   основной   школе: структура, диагностика, формирование. — СПб.: Речь, 2007 6.  Пособия для составления заданий к индивидуальным маршрутам. Быкова  Т.П.   Нестандартные задачи по математике Издательство «Экзамен» Москва 2003.        Беденко М.В. « Сборник текстовых задач по математике», Вако, М., 2008,        с.46­48        Истомина Н.Б. Математика,4 класс.­ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.       Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. Ростов­        на Дону, « Феникс», 2005.      Смирнова И.Г., Т.В.Бондарева  Русский язык 3­4 класс Тренинговые        упражнения. Волгоград,2006       Коннова Е.Г. Математика. Поступаем в вуз по результатам олимпиад.­         Ростов­ на Дону: Легион,2008.        Кордемский Б.А. Математическая смекалка М.: Оникс, Мир и образование,         2005, с.575         Кенгуру. Задачи международного математического конкурса.­ Спб, 2000        Левитас Г.Г» Нестандартные задачи», Москва, ИЛЕКСА, 2008,с. 5­49.        Лысенко Ф.Ф.Тесты 4­5 класс, 2009, Изд., «Легион», с.234. Моро М.И., Н.Ф. Вапняр Карточки с математическими заданиями       и играми 4  класс Москва «Просвещение» 2010         Максимова Т.Н. «Сборник текстовых задач по математике». Москва,       «Вако», 2010 с.82.        Мендагалиева А. К. Обучение решению текстовых задач с помощью        моделирования. Оренбург, 2005        Нестеренко Ю.В. «Задачи на смекалку», Дрофа, М., 2005, с. 7­113.        Нефедова Е.А. Правила и упражнения по русскому языку          Москва «Аквариум» 1996         Рыднина Н.Д. Мир логики. Развивающие задания для начальной школы.­          Ростов­на ­ Дону: Феникс, 2008.­ с. 206.         Угловатова Т.Ю. Подсказки на каждый день.­ М.:Владос, 1995. Приложения. План   работы   по  подготовке  учащихся  ________ класса   по  ___________________________ на  20__ ­ 20___ учебного  года. График  консультационных  занятий:                                                                                                                                                                                                                                           День  недели Время  занятий № Тема  консультации (Корректируется по итогам контрольных срезов) Дата Используемые  пособия  по  подготовке  к  итоговой аттестации: ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ ________________________ Учитель ___________________  (______________________ Дата № Ф.И. учащегося Групповая Индивидуальная Формы консультаций дата Тема занятия Форма учета посещения консультаций Класс___________ Предмет ______________________  Учитель _______________________________ Учёт результатов диагностических  работ   № Ф.И. учащегося Дата Дата Дата Дата Дата   . л к _ _ _ _   а з     а к н е ц о у т о б а р   а з   а к н е ц О и к н е ц о   е и н е д ж р е в т д о п е и н е д ж р е в т д о п е н и к н е ц о у т о б а р   а з   а к н е ц О и к н е ц о   е и н е д ж р е в т д о п е и н е д ж р е в т д о п е н и к н е ц о у т о б а р   а з   а к н е ц О и к н е ц о   е и н е д ж р е в т д о п е и н е д ж р е в т д о п е н и к н е ц о у т о б а р   а з   а к н е ц О и к н е ц о   е и н е д ж р е в т д о п е и н е д ж р е в т д о п е н и к н е ц о у т о б а р   а з   а к н е ц О и к н е ц о   е и н е д ж р е в т д о п е и н е д ж р е в т д о п е н и к н е ц о 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 подтвердили  оценку не подтвердили  оценку % 5 4 3 2 успеваемость качество

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».

«Составление  и реализация индивидуальных образовательных маршрутов" при подготовке к комплексной работе в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017