СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РИСУНКУ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ДИАЛОГА И СЛОВ-ОБРАЩЕНИЙ
Оценка 4.8

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РИСУНКУ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ДИАЛОГА И СЛОВ-ОБРАЩЕНИЙ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РИСУНКУ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ДИАЛОГА И СЛОВ-ОБРАЩЕНИЙ
Задача деятельности учителя: создать условия для составления и записи предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты обучения: Предметные: научатся составлять предложения по рисунку с включением диалога и слов-обращений (рассматривать и описывать содержание рисунка, определять его тему, придумывать название), записывать диалоговую речь. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Урок 11. Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений.docx

Урок 11
Составление предложений по рисунку
с включением диалога и слов-обращений

Задача деятельности учителя: создать условия для составления и записи предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся составлять предложения по рисунку с включением диалога и слов-обращений (рассматривать и описывать содержание рисунка, определять его тему, придумывать название), записывать диалоговую речь.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и  составлять  план  выполнения  заданий  на  уроке  под  руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.

Сценарий урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня урок по развитию речи. Откройте учебник на с. 26. Найдите упр. 36. Что будем делать на уроке? (Составлять и записывать текст.)

– Точнее, будем составлять предложения по рисунку с включением диалога и слов-обращений, записывать диалоговую речь. Уточните, что значит составить предложения по рисунку. (Рассмотреть и описать содержание рисунка, определить его тему, придумать название.)

II. Актуализация опорных знаний.

– Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы воспользуетесь, когда будете обдумывать содержание предложений? (Внутренней.)

– Когда будете их рассказывать? (Устной.)

– А какой речью вы воспользуетесь для того, чтобы записать предложения? (Письменной.)

– Что такое диалог? (Это разговор между двумя людьми.)

– Что такое обращение? (Это слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращена речь.)

III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 26, упр. 36).

1. Рассматривание и описание содержания рисунка.

– Рассмотрите рисунок. Определите тему рисунка, придумайте для него название. (Выполняют задания.)

– Кого вы видите на рисунке? (Детей.)

– Куда пришли дети? (На озеро.)

– Кого они увидели? (Цаплю.)

– Что делает цапля? (Она стоит на одной ноге и прислушивается к каждому звуку.)

– Опишите внешний вид птицы. (У цапли длинный клюв, длинные ноги, серая окраска перьев.)

– Для чего цапле длинный клюв? (Для того чтобы удобно было хватать добычу.)

– Для чего ей длинные ноги? (Для того чтобы удобно было передвигаться и чтобы хорошо видеть добычу.)

– А серая окраска перьев? (Помогает цапле быть незамеченной.)

– Как нужно вести себя, чтобы не спугнуть птицу? (Тихо.)

2. Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений.

– С чего начнем составление диалога? (Первое предложение – о детях, которые пришли на озеро и увидели цаплю.)

– Составьте первое предложение. (Женя и Павлик пришли на озеро и увидели птицу, стоящую неподвижно на одной ноге.)

– О чем напишем далее? (Далее будет следовать первая реплика диалога. Второе предложение – о том, что спросил мальчик.)

– Составьте второе предложение. (Женя, что это за птица?)

– Что в этом предложении особенного? (В этом предложении есть слово-обращение – «Женя».)

– Что напишете затем? (Следующее предложение диалоговой речи – это ответ на вопрос мальчика.)

– Составьте предложение. (Это цапля.)

– Составьте следующее предложение. (Следующее предложение диалоговой речи: «Посмотри, какой у цапли длинный клюв и длинные ноги, серая окраска перьев».)

– Можно написать предложение о том, зачем цапле длинный клюв, длинные ноги и серая окраска перьев.

– Чем закончите рассказ? (Напишем о том, как надо правильно вести себя в природе.)

– Составьте предложение. (Тише, Павлик, спугнешь птицу.)

– Обратите внимание, что в этом предложении есть слово-обращение. Назовите его. (Павлик.)

3. Пересказ составленных предложений.

– Перескажите предложения. (1–2 ученика пересказывают составленные предложения.)

 Физкультминутка (см. урок 2)

4. Орфографическая подготовка.

Слова для орфографической подготовки на доске: пришли, увидели, неподвижно стоящую, посмотри, длинный, клюв, окраска, перьев, помогают, добычу, ловко, хватать, незаметной.

– Прочитайте орфографически первое слово. (Пришли.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать это слово? (В слове орфограмма – «Безударная гласная в приставке». Если слово имеет значение приближения, присоединения, то пишется приставка при-. В данном случае слово имеет значение «завершили движение», значит пишется приставка при-.)

Аналогично проводится работа с другими словами.

Затем учитель удаляет слова, записанные на доске.

5. Запись диалога в тетради.

– Запишите только составленную диалоговую речь. Подчеркните в ней обращения.

Учитель обращает внимание учащихся на правильное оформление диалога и слов-обращений на письме.

6. Взаимопроверка.

7. Чтение записанных предложений.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

– Что составляли и записывали? (Предложения по рисунку с включением диалога и слов-обращений.)

– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 11 Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений

Урок 11 Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов-обращений

А какой речью вы воспользуетесь для того, чтобы записать предложения? (Письменной

А какой речью вы воспользуетесь для того, чтобы записать предложения? (Письменной

Составьте следующее предложение

Составьте следующее предложение

деятельность на уроке?

деятельность на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017