Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» в 2015-2016 учебном году
Оценка 4.7

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» в 2015-2016 учебном году

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
03.03.2018
Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» 	в 2015-2016 учебном году
В методическое объединение учителей гуманитарных дисциплин лицея входят учителя-предметники русского языка, литературы и английского языка. Большую роль в педагогической практике играют темы самообразования, над которыми работают учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах. Каждый учитель имеет свою тему по самообразованию, связанную с общей темой МО.
Аналитическая справка работы МО гуманитарно.docx
Аналитическая справка работы МО гуманитарно-эстетического цикла за уч. год. В состав МО гуманитарно-эстетического цикла входит 4 учителя: ФИО Образование Предмет Стаж  работы Категория Пащенко Лариса  Ивановна высшее Русский язык и  литература 19 высшая Щупко Елена Леонидовна высшее Квасова Ирина Валериевна высшее Иностранный  язык Русский язык и  литература,  история,  обществознание 6 7 II Учитель Романова Людмила  Александровна высшее Русский язык и  литература 19 II Тема методического объединения: «Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся" Основная цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей гуманитарно-эстетического цикла в сфере ИКТ, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса. Задачи: 1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных иинформационно-коммуникационных технологий. 2. Повышение качества знаний учащихся путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий. 3. Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании, создание банка электронных разработок МО. 4. Повышение мотивации к изучению предметов через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий и экскурсий. . 5. Создание условий для формирования духовно-нравственного, гражданственности и патриотического воспитания учащихся в ходе учебной и внеклассной работы на уроках. Для реализации этих задач была спланирована следующая работа МО: взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом учителями, выступления по определенным темам на заседаниях МО, защита своих тем самообразования, участие в профессиональных конкурсах, выступления по темам самообразования, просмотр открытых уроков, участие в семинарах, педдесантах, создание методической копилки МО, освещение работы в Интернет и на школьном сайте, создание персональных сайтов или личных страниц на порталах, публикация работа на порталах, участие в дистанционных олимпиадах различного уровня, участие в международной игре «Русский медвежонок». Так у Пащенко Л. И. есть персональный сайт http://*****, у Квасовой И. В. своя страница на портале «Про школу», работа МО освещается и на сайте МБОУ Садковская ООШ (http://sadkischool. *****/index/mo_gumanitarno_ehsteticheskogo_cikla/0-32). Пащенко Л. И. регулярно публикует свои работы на портале «Продленка. ру» (http://www. prodlenka. org/) Всеми учителями были выбраны темы самообразования, над которыми в этом учебном году многие завершают свою методическую работу. 1.    Пащенко Лариса  Ивановна Щупко Елена 2.    Леонидовна Русский язык и литература как пространство  формирования духовно­развитой личности учащегося Аудирование как важный фактор формирования  коммуникативной компетенции учащихся Квасова Ирина 3.    Валериевна 4.    Романова Людмила  Александровна Активизация мыслительной деятельности и развитие речи учащихся при ликвидации пробелов в знаниях  порусскому языку и литературе Активизация познавательной деятельности.  Формирование орфографических навыков Заседания МО проходили в соответствии с планом. № п/п Тематика заседаний 1.  Анализ работы МО за учебный год; 2.  Анализ результатов итоговой аттестации в новой форме ГИА в 9­ом классах; 3.  Обсуждение и утверждение плана работы МО на учебный год; 4.  Составление плана работы по предметам гуманитарно­эстетического цикла со  слабоуспевающими учащимися в целях повышения качества образования; 5.  Организация подготовки к школьным и городским предметным олимпиадам. 6.  Подготовка и утверждение плана проведения предметной недели; 1.  Анализ успеваемости учащихся в 1 четверти. 2.  Организация и проведение игры­конкурса «Русский медвежонок»; 3.  Круглый стол «Система подготовки учащихся к ГИА» (методы подготовки к  экзаменам в 9­ом классе); 4.  Знакомство с новинками учебной, методической и художественной литературы 1.  Разработка плана предметной недели учителей русского языка и литературы: ü  определение целей тематической недели, темы; 1.  2.  3. ü  выставка творческих работ учащихся; ü  конкурс чтецов и других мероприятий; 2.  Планирование проведение школьной методической недели учителей русского  языка и литературы по общешкольному плану: ü  распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении  методической недели; ü  составление графика открытых уроков; ü  изучение новинок художественной, специальной и педагогической литературы по  данной теме; 3.  Проведение пробного ГИА по русскому языку в 9 классе. 1. Круглый стол «Готовимся к экзаменам»: ü  корректировка тематических планов, подготовка общего плана проведения  повторения; ü  разработка рекомендаций по психологической подготовке выпускников и их  родителей к итоговой аттестации; ü  изучение изменений в нормативных документах и других материалах по  организации и проведению итоговой аттестации выпускников основной и средней  (полной) школы. 2. Отчет по темам самообразования Квасовой И. В. и Романовой Л. А. 1.  ФГОС ООО, изучение, планирование прохождения курсов по ФГОС 2.  Изучение Положения о рабочей программе, составление новых рабочих программ. 3.  Анализ работы МО учителей русского языка и литературы по реализации  методической темы (выявление основных приоритетных направлений, проблем). 4.  Самоанализ деятельности членов МО за учебный год. 5.  Определение основных направлений деятельности МО, целей, задач, на следующий 4.  5. учебный год. В уч. году 3 учителя прошли курсы повышения квалификации: ФИО Тема, место прохождения  курсовой переподготовки Сроки №  свидетельства Пащенко Л. И. «Русский язык и литература»  ГОУ ДО РОИПК и ПРО Свидетельство о повышении  квалификации  «Русский язык и литература», № 74 14.01.2013­ 16.03.2013 Повышение  квалификации в  ГОУДО РОИПК и  ПРО по проблеме : «Управленческие  и организационно­ педагогические  механизмы  введения и реализации  ФГОС» 17.09.2 Удостоверение  о повышении  квалификации» , № 000 Стажировка в  ГОУДО РОИПК и  ПРО по  программе:  «Государственно­ общественное  управление  образованием» Межрегиональный  семинар «Развитие творческого  09.2012 Сертификат 01.11.2012­05.11.2012 Сертификат потенциала  учителя в  условиях  профессиональных конкурсов» Квасова И. В. «Русский язык и литература»  ГОУ ДО РОИПК и ПРО Щупко Е. Л. «Инновационные подходы  обеспечения качественного  образования по информатике в  условиях введения  Федеральногогосударственного стандарта общего образования» Свидетельство о повышении  квалификации  «Русский язык и литература», № 66 Удостоверени е о повышении квалификации, № 000 14.01.2013­ 16.03.2013 26.11.2012­ 15.12.2012 В уч. году Щупко Елена Леонидовна, учитель немецкого языка, участвовала в районном конкурсе «Учитель года Дона - 2013», где стала лауреатом конкурса. Она также участник XII Южно-Российской научно-практической конференции - выставки "Информационные технологии в образовании" "ИТО - Ростов - 2012", является куратором различных дистанционных конкурсов и олимпиад "Центра поддержки и развития одаренных детей", участница всероссийского дистанционного конкурса "Предметный кроссворд педагога". По итогам года представлена педсоветом школы на награждение Благодарностью Администрации Веселовского района за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов. Пащенко Л. И., учитель русского языка и литературы была участницей всех педагогических десантов Веселовского района, проводимых профессиональным клубом «Учитель года» Веселовского района. Эти педдесанты проводились на базе МБОУ Красноманыческой ООШ, МБОУ Верхнесоленовской СОШ, МБОУ Позднеевской СОШ и МБОУ Багаевской СОШ. Очень интересно и продуктивно прошли открытые уроки с использованием интерактивной доски. Дата Учитель Тема урока Цели урока 11.05.13 Щупко Е. Л. "Друзья играют важную роль  в нашей жизни" ∙  развивающий аспект­формирование  способности к сравнению и  сопоставлению речевых единиц, к  обобщению при овладении грамматическим явлением; ∙  воспитательный аспект­формирование потребности и способности понимать  чужие точки зрения на проблемы  дружескихвзаимоотношений; ∙  учебный аспект­формирование  грамматических навыков говорения,  развитие умения аудировать с  детальным пониманием. Планируемые цели для учителя:  организовать деятельность учащихся по  закреплению понятия (общее  грамматическое значение  прилагательного – признак предмета:  обозначая разные характеристики, оно  помогает выделить конкретный предмет из множества одинаковых),  формировать умение работать с  разными источниками знаний  (справочная литература, Интернет,  художественная картина),  воспитывать культуру речи;  воспитывать положительное отношение  к изучаемому предмету, понимание его  роли и места в изучении других  дисциплин и сфер применения. Планируемые цели для учащихся:  иметь представление об основных  сферах применения полученных знаний  об общем грамматическом значении  имени прилагательного, уметь  переносить знания из одной дисциплины  (русского языка) в другую  (природоведение, ОБЖ, математика,  кулинария). Цели урока: Обучающие. 1.Обобщить и систематизировать знания по случаям обособления определений и  приложений; 2.Закрепить знания постановки знаков  препинания в предложениях с  5.04.2013 Пащенко Л.  И. Квасова И.  В. «Общееграмматическое  значение имени  прилагательного». «Обособленные определения и  приложения» обособленными определениями и  приложениями; 3.Создать содержательные и  организационные условия для развития  умения анализировать познавательный  объект (слово, предложение, текст). Развивающие. 1.Развивать логическое мышление,  память, внимание; 2.Развивать навыки самостоятельной  работы; 3.Развивать у школьников  монологическую и диалогическую речь; Воспитывающие. 1.Воспитывать чувство уважения к  русскому языку; 2.Воспитывать культуру речи учащихся; 3.Воспитывать чувство эстетики  учащихся. Разработки открытых уроков и электронные разработки к урокам можно найти на школьном сайте. Учитель Романова Л. А. не давала открытого урока. В соответствие с Планом работы школы учителями велась целенаправленная деятельность со слабоуспевающими учащимися и одаренными учащимися. Результатом стало 2-е место в 14 Донской академии наук юных исследователей ученика 8 класса Квасова Владимира в секции «Литературоведение», руководитель – Квасова И. В. Можно считать успешной Государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку. В этом году 9 класс сдавал русский зык в новой форме, все учащиеся подтвердили свои годовые отметки. Успеваемость по всем предметам МО 100 процентная по итогам учебного года. Качество по предметам МО гуманитарно-эстетического цикла Работу МО считаю удовлетворительной. Положительное в работе МО: Коллектив учителей-предметников гуманитарно-эстетического цикла стабильный, работоспособный, творческий, может целенаправленно работать над формированием навыков и умений планировать (прогнозировать) качество конечного результата. Деятельность МО стимулировала работу по накоплению материала и изучению методической литературы. В ходе работы в методическом объединении всеми предметниками осуществляется изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, изучение новых образовательных технологий и внедрение их в учебную деятельность. Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Цели методической работы в основном достигнуты. Рекомендации учителям МО: Рекомендации МО учителям гуманитарного цикла, требующем доработки в следующем учебном году: 1.Повысить активность взаимопосещений уроков для обмена опытом. 2.Повышать квалификацию по мере необходимости. 3.Активизировать работу по освоению активных методов обучения, методов организации самостоятельной работы учащихся. 4.Увеличить долю учащихся в участии в конкурсах и олимпиадах разного уровня. 5.Активизаровать личное участие педагогов в различных педагогических конкурсах. 6. Совершенствовать и активизировать формы и методы обучения в соответствии с ФГОС. Основные задачи МО на учебный год 1. Совершенствование работы по подготовке учащихся к ГИА. 2. Совершенствование форм и методов ведения уроков и внеклассных мероприятий через изучение и внедрение новых методических приемов и технологий 3. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия. 4. Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационной среды школы 5. Участие в конкурсах, проектах, семинарах разного уровней

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» 	в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» 	в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» 	в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» 	в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» 	в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» 	в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» 	в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» 	в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» 	в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» в 2015-2016 учебном году

Состояние преподавания учебных предметов гуманитарного цикла МОУ «Лицей № 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» 	в 2015-2016 учебном году
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018