Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.
Оценка 4.9

Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
11.01.2017
Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.
Взаимодействие классного руководителя и семьи - ключевое звено в системе воспитания. Бесспорно, что ребёнок транслирует ценности, заложенные родителями. Воспитательный потенциал семьи - это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры. Информация о семье позволит создать адекватную психологическую атмосферу сотрудничества с родителями в достижении общей цели: воспитании нравственной, здоровой, творческой личности.
Сотрудничество с родителями.doc
Тема: «Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно­ воспитательной работы педагога» Взаимодействие классного руководителя и семьи ­ ключевое   звено в системе   воспитания.   Бесспорно,   что   ребёнок   транслирует   ценности, заложенные родителями. Воспитательный   потенциал   семьи   ­   это   материальные   и   бытовые условия,   численность   и   структура   семьи,   характер   отношений, психоэмоциональный   фон,   особенности   общения,   личность   родителей, уровень педагогической культуры.  Перемены   в   политической   и   экономической   жизни   не   могли   не отразиться   на   характере   внутрисемейных   отношениях.   Родители вынуждены  концентрировать   внимание  на  материальном   благополучии, а значит,   меньше   тратить   время   на   общение   в   семье.   В   результате   из взаимодействия   исключается   эмоциональный   компонент,   связанный   с пониманием близкого человека. В связи с этим сегодня сотрудничество с родителями является острой проблемой, решение которой обеспечит базу для воспитательной работы по ведущих направлениям. Изучение семей позволит ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.  Изучение   семей   должно   быть   тактичным:   состав   семьи, образовательный уровень. Эта   информация   о   семье   позволит   создать   адекватную психологическую атмосферу сотрудничества  с родителями  в достижении общей цели: воспитании нравственной, здоровой, творческой личности. Приступая   к   планированию   воспитательной   работы   с   ученическим коллективом,   классный   руководитель   сталкивается   с   необходимостью учитывать не только цели и задачи воспитательной системы школы, но и мнение учащихся и их родителей. Это необходимо для того, чтобы чётко представлять себе уровень требований и притязаний взрослых и детей к себе и другим, к жизни в классном коллективе. Отсюда вытекают цели и задачи.   На   первом   родительском   собрании,   проводимом   совместно   с родителями   и   учащимися,   целесообразно   определить   самые   важные, интересные и значимые для жизни класса дела. Ребята, которые выберут одни   и   те   же   мероприятия,   получат   возможность   объединиться   и определить содержание и форму будущих мероприятий. Свои проекты дети сдают   классному   руководителю   после   обсуждения   с   родителями.   Такая совместная работа всего класса с взрослыми позволит многое узнать об учащихся и взаимоотношениях в семье: как они общаются друг с другом, есть  ли   взаимопонимание,  уважение   к   мнению   друг  друга,  кто   занимает 1 лидерскую позицию, за кем следуют ребята, кто из ребят или родителей безразличен   и   отстранен   от   общего   дела.   Бесспорно,   это   мероприятие позволит определиться с выбором актива класса и состава родительского комитета.   Так,   естественным   образом   создается   модель   взаимосвязи   и взаимодействия   ученического   актива   с   классным   руководителем   и родителями:   Актив класса    кл. руков.                      родкомитет а   также   обозначается   система   работы,   отражающая   актуальные направления воспитательной деятельности: Направления воспитательной деятельности: здоровье интеллект общение семья нравственность Естественно,   охватить   в   равной   степени   все   сферы     невозможно, необходимо     обозначить   приоритетные   направления   воспитательной   и развивающей работы с учётом возрастных особенностей детей 13­14 лет. Учитывая   психологические   особенности   подросткового   периода, характер   взаимоотношений   в   семье,   целесообразно   усилить   работу   в направлениях: «Здоровье», «Нравственность», «Интеллект», «Общение». Для эффективной работы в данных направлениях целесообразно провести анкетирование по следующим вопросам: 1. Завтракаете ли вы утром? 2. Делаете ли вы зарядку по утрам? 3. В одно и то же ли время вы ложитесь спать? 4. Курят ли ваши родители? На классном часе, посвященном теме: «Вредные привычки. Как от них избавиться?»   ­ перед просмотром фильма о вреде курения предлагается анализ  результатов опроса: (Рекомендации: на листах опроса  дети указывают только цифры):  Мониторинг физического состояния учащихся на протяжении з­х лет покажет   изменения   здоровья   каждого   ребёнка.   Проживание   в   северных условиях   не   может   не   сказаться   на   состоянии   здоровья.   Ухудшение физических показателей обусловлено   многими   факторами: объективного и субъективного порядка.   Важно,   что   после   ознакомления   с   фактическими     данными   на родительском   собрании,     взрослые   осознают   необходимость   укрепления сотрудничества   с   классным   руководителем   в   решении   общей   проблемы: сохранение  здоровья ребёнка. 2 В   условиях   Крайнего   Севера     важным   составляющим   укрепления здоровья является питание и соблюдение режима дня. Благодаря опросу детей выявляется наглядная картина.  Эти   данные   вызывают   тревогу   у   родителей,   которые   осознают причастность к создавшейся проблеме (особенно позиция №4) Не лишним будет   напоминание   о  том,  что   пассивные   курильщики   больше   страдают, нежели активные.  Классный   руководитель   должен   быть   готов   предоставить комплексную программу, направленную на оздоровление подростка: 1. Рациональное и своевременное питание 2. Систематическая утренняя зарядка 3. Смена умственной и физической деятельности 4. Посещение спортзала 5. Активный отдых Просьба классного руководителя помочь в   организации активного выходного дня воспринимается родителями как общая задача. Взрослые не могут   не   осознать   необходимость   систематического,   а   не   разового проведения данных мероприятий. Ведь только в этом случае может идти речь о здоровом образе жизни. Так зарождается традиция: по выходным дням всем классом выходить на каток, а весной ­ на лыжную базу. Совместная работа по направлению «Общение» Достижение     поставленной   цели:   привить   детям   здоровый   образ жизни   ­   логически   выводит   на   идею   сплочения   детского   коллектива, расширения диапазона общения. Незаметно класс «превращается в семью». Новый год, 23 февраля, 8 Марта – эти праздники считаются семейными, в этот день принято готовить сюрпризы, поздравлять друг друга и отмечать радостное событие вместе. Это может стать традицией класса. Подросток нуждается   в   общении,   возникает   интерес   к   противоположному   полу, поэтому   взрослые   должны   корректировать   поведение   и   чувства   детей, воспитывать красоту отношений, культуру чувств. Ребята самостоятельно не   могут осознать свои потребности на рациональном уровне: им мешает незрелость собственной личности. Детям интересны такие дела, которые служат   их   активному   самовыражению.   Ребят   привлекает   возможность самостоятельной   организации   праздника   в   диалоге   с   классным руководителем и родителями. Они готовы творить, писать сценарии ко всем праздникам и проводить эти   мероприятия. Ребята не должны смущаться присутствия   взрослых,   потому   что   в   сценариях   праздников   участвуют родители и классный руководитель.   Это рождение следующей традиции большой семьи. Результаты совместной работы: 1. сплочение класса как коллектива 2. развитие культуры общения с противоположным полом 3 3. совершенствование  и корректирование эмоциональной сферы чувств подростка 4. зарождение классных традиций 5. укрепление   доверительных   отношений   классный   руководитель   – родители классный руководитель – дети, дети­родители. Работа   классного   руководителя   и   родителей   по   направлению «Интеллект»             Формы работы 1. организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся 2. сотрудничество   с   психологической   службой   для   организации коррекции интеллектуальных умений учащихся 3. сотрудничество   с   внешкольными   учреждениями   для   совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся 4. внутриколлективные   конкурсы   по   развитию   внимания,   памяти, мышления; 5. интеллектуальные ринги, дебаты; 6. научно­исследовательские   конференции,   спецкурсы,   элективы   и факультативы Сосредоточенность на себе, своих проблемах выражается в том, что для формирующегося подростка чрезвычайно важно внимание окружающих к его личности, их неравнодушное отношение  к достижениям и удачам. Идея разработки   критериев   рейтинга   возникла   не   случайно.   Ребята   живут   в социуме,   который   требователен   к   профессиональным   и   личностным качествам, поэтому они должны быть психологически готовыми к борьбе за своё место, но к достойной борьбе(!), оценивая себя и других объективно и справедливо.   Внедрение   данной   практики   должно   быть   продумано совместно   с   активом   класса   и   родителями   при   поддержке   школьного психолога и соцпедагога. В диалоге с родительским комитетом и активом класса были разработаны критерии, полно отражающие все стороны личности ученика. Очень сложно сохранять позиции лидера, поэтому  лидеры меняются, и это естественно: ученики должны знать, что оцениваются они справедливо и по заслугам. Критерии оценивания учащихся: 1. Опоздания 2. Внешний вид 3. Подготовка к домашним заданиям 4. Дисциплина на уроке и на переменах 5. Отношение к поручениям 6. Отношение к дежурству 7. Итоги четверти 8. Культура речи 4 9. Участие в классных и школьных мероприятиях 10.Участие в олимпиадах и конкурсах 11.Соблюдение ПДД   принципиальность, Несмотря   на   то,   что   таблица   рейтинга   заполняется   в   присутствии взрослых,  ребята должны осознать всю полноту ответственности за каждую выставленную оценку. Это ситуация воспитывает в них такие качества, как справедливость,   ответственность. Конечно, эта система не могла бы состояться, если бы не предварительная работа школьного психолога с родителями и учащимися: (Работа школьного психолога по методике «Социометрия», «Карта­схема Л.Н.   «Экспресс­методика   по   изучению   социально­ психологического   климата   в   коллективе»   (авторы:   О.С.   Михалюк,   А.Ю. Шалыто)   объективность,   Лутошкина», Формирование классных традиций   обеспечит 100% занятость детей во внеурочное, отсутствие   правонарушения учащихся. Общие интересы, дружное   проведение   досуга,   общение   при   подготовке   к   мероприятиям, активный   отдых     в   выходные   дни     исключают   возможность   совершения социально негативных поступков, характерных для подросткового возраста ("доминанта усилия" по Выготскому) В   процессе   формирования   классных   традиций   сотрудничество   с родителями   позволит   активизировать   участие   учащихся   в   предметных конкурсах   городского,   краевого,   всероссийского   уровней.   Ребята достигают   высоких   результатов   благодаря   созданию   психологически здорового   климата   не   только   в   классе,   но   и   в   семье.   Использование актуального компонента – здоровьесбережения ­   обеспечит укрепление и сохранение физического и нравственного здоровья.  Формирование классных традиций возможно при условии сплочения класса как коллектива, развития культуры общения с противоположным полом,   совершенствования   и   корректирования   эмоциональной   сферы   укрепления   доверительных   отношений   между   классным чувств, руководителем, совершенствования педагогической культуры. Всё вышеперечисленное является составляющим  реализации   интеллектуального,   творческого   и достижения   цели: нравственного потенциала на основе педагогического сотрудничества классного руководителя и родителей. родителями, учащимися,       Данный   проект   предполагает   продолжить   работу   по   следующим направлениям: «Гражданин», «Профориентация». От старшего подростка общество   требует   первоначального   профессионального   самоопределения. Подросток должен разобраться в собственных способностях и склонностях, иметь   представление   о   будущей   профессии   и   конкретных   способах достижения   профессионального   мастерства   в   избранной   области.   На 5 помощь к нему придут классный руководитель и родители при поддержке школьного психолога. 6

Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.

Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.

Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.

Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.

Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.

Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.

Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.

Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.

Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.

Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.

Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.

Сотрудничество с родителями как одна из форм учебно-воспитательной работы педагога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017