Социализация детей с ОВЗ на уроках математики
Оценка 4.6

Социализация детей с ОВЗ на уроках математики

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика
11 кл
12.03.2017
Социализация детей с ОВЗ на уроках математики
В материале описывается ,что такое социализация,почему она важна детям с ОВЗ. Особенности детей с ОВЗ и какие виды деятеятельности необходимо развивать на уроках математики. Приводятся примерные задания ,решаемые на уроках математики,а также необходимые для сдачи ГИА ,связанные с жизненными ситуациями.
социализация детей.doc
Социализация детей с ОВЗ на уроках математики                                                                                               Осташевич Оксана Евгеньевна,                                                                                                ГБОУ Уфимская КШИ № 13        учитель математики первой категории,     Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление, играют  люди, во взаимодействии с которыми протекает его жизнь: родители,  братья и сестры,  родственники, сверстники, учителя.      В  процессе социализации ребёнок усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять жизненно важные  социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и  результат социального формирования личности. По ней судят об уровне социального  развития. Как результат она является основополагающей характеристикой человека и его  особенностей как социальной единицы общества.    Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении их  связи с миром, в ограниченной мобильности, недостаточном общении со сверстниками и  взрослыми, в недоступности ряда культурных ценностей. Нельзя подготовить ребенка к  самостоятельной трудовой деятельности, к жизни в обществе, не научив правильно вести себя в различных ситуациях ,делать экономический выбор, принимать самостоятельные решения в  личной жизни, думать “по­хозяйски”. Если раньше экономические проблемы искусственно  отодвигались от школьника и он порой до выпуска из школы оставался в стороне, то сегодня  жизнь настоятельно требует подготовить учащихся с ОВЗ к жизни в новых экономических  условиях.    Основной задачей обучения математике в коррекционной школе является максимальное  преодоление дефектов развития учащихся, подготовка их к производственному труду и  самостоятельной жизни. Овладение элементарными экономическими понятиями помогает  учащемуся успешней адаптироваться в быту, устанавливать адекватные деловые,  производственные отношения в современном обществе.     Задачи ,решаемые на уроках математики и при подготовке к ГИА носят практический  характер и помогают социализации детей с ОВЗ. Применение задач практического  содержания на уроках математики оказывает существенное влияние на формирование  математических способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и повышает  интерес к предмету. Примеры задач, имеющие практическую направленность и рассматриваемые на уроках  математики в средней школе: 1.В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скоро­ сти, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на терри­ тории России с 1 сентября 2013 года.   Превышение скорости, км/ч 21—40 41—60 61—80 81 и более Размер штрафа, руб. 500 1000 2000 5000 Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого  составила 111 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 80 км/ч?   1) 500 рублей 2) 1000 рублей 3) 2000 рублей 4) 5000 рублей 2. Число дорожно­транспортных происшествий в летний период составило 0,71 их числа в  зимний период. На сколько процентов уменьшилось число дорожно­транспортных происше­ ствий летом по сравнению с зимой? 3. Дизайнер Павел получил заказ на декорирование чемодана цветной бумагой. По рисунку  определите, сколько бумаги (в см2) необходимо закупить Павлу, чтобы оклеить всю внешнюю  поверхность чемодана, если каждую грань он будет обклеивать отдельно (без загибов). 4. Учёный Комаров выезжает из Москвы на конференцию в Санкт­Петербургский универси­ тет. Работа конференции начинается в 8:30.  В таблице дано расписание ночных поездов Москва — Санкт­Петербург.   Номер  Отправление Прибытие в  поезда из Москвы Санкт­Петербург 032АВ 22:50 026А 23:00 002А 23:55 004А 23:59 05:48 06:30 07:55 08:00 Путь от вокзала до университета занимает полтора часа. Укажите номер самого позднего (по  времени отправления) из московских поездов, которые подходят учёному Комарову. В ответе укажите номер правильного варианта. 1) 032АВ 2) 026А 3) 002А 4) 004А 5. Сколько досок длиной 3,5 м, шириной 20 см и толщиной 20 мм выйдет из четырехугольной  балки длиной 105 дм, имеющей в сечении прямоугольник размером 30 см  40 см? 6. Завуч школы подвёл итоги контрольной работы по математике в 9­х классах. Результаты  представлены на круговой диаграмме. Какое из утверждений относительно результатов контрольной работы неверно, если всего в  школе 120 девятиклассников?   1) Более половины учащихся получили отметку «3». 2) Около четверти учащихся отсутствовали на контрольной работе или получили отметку  «2». 3) Отметку «4» или «5» получила примерно шестая часть учащихся. 4) Отметку «3», «4» или «5» получили более 100 учащихся.

Социализация детей с ОВЗ на уроках математики

Социализация детей с ОВЗ на уроках математики

Социализация детей с ОВЗ на уроках математики

Социализация детей с ОВЗ на уроках математики

Социализация детей с ОВЗ на уроках математики

Социализация детей с ОВЗ на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017