СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Оценка 4.6

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.04.2018
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Проект имеет цель оказание семьям с детьми и подростками с ограниченными возможностями (включая детей-инвалидов вне зависимости от возраста) социально - психологической, социально-педагогической помощи, а также создание условий для обеспечения их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье с учетом новых социальных условий (присвоение инвалидности ребенку). Совершенствование мероприятий по социальной, культурной, психологической и спортивной включенности матерей в социум и общественную жизнь. Создание условий для развития социокультурных коммуникаций между особыми семьями и остальными членами общества с учетом самоактуализации, саморазвития, самореализации матерей Разработка проекта нацелена на оказание социально - психологической помощи семьям, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями, включая инвалидов, в возрасте от 18 лет (выпускников реабилитационного центра), а также создание условий для обеспечения их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье с учетом новых социальных условий (присвоение инвалидности ребенку).
ПРОЕКТ - ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.docx
АВТОР:  КАЮМОВА К.Г. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА    Полное название проекта:  « ШКОЛА МАТЕРЕЙ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 1 Цели проекта:  Создание   благоприятных   условий   для   общения,   обмена   опытом   и   с развития   социальных   коммуникаций   матерей,   имеющих   детей   ограниченными возможностями здоровья.    Формирование   положительных   психо­эмоциональных   установок     в сознании   родителей   по   вопросам   воспитания   детей   с  ограниченными возможностями здоровья.  Повышение   уровня   компетенций,   образованности   и   знаний   семей   в области детско­родительских отношений.  Поддержка здорового психологического климата и профилактика  асоциальных проявлений  в семьях, воспитывающих детей и подростков  с ограниченными возможностями здоровья, путем вовлечения  в  практические, познавательные, спортивно­массовые и культурно­ развлекательные мероприятия и конкурсы, проводимые на уровне  реабилитационного центра,  г. Нефтекамска, Республики Башкортостан, России.  Развитие творческих способностей матерей, воспитывающих детей и  подростков с ограниченными возможностями здоровья 2 Задачи проекта:  Оказание семьям  с детьми и подростками с ограниченными  возможностями (включая детей­инвалидов вне зависимости от возраста)  социально ­ психологической, социально­педагогической помощи, а также создание условий для обеспечения их максимально полной и  своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье  с  учетом  новых социальных условий (присвоение инвалидности ребенку).  Совершенствование мероприятий по социальной, культурной,                 психологической и спортивной включенности матерей  в социум и  общественную жизнь.  Создание условий для развития социокультурных   коммуникаций   между  особыми семьями и остальными членами общества  с учетом   самоактуализации, саморазвития, самореализации  матерей.  В рамках проведения тематических Годов, проект выступает условием   создания дополнительных возможностей для стимулирования интереса к  культуре, традициям, экологии  и литературе народов, проживающих в  Республике Башкортостан, России, мира.   Активизация и развитие социальных связей, создание механизма  взаимодействия семей, воспитывающих детей и подростков с  ограниченными возможностями здоровья, специалистов отделения  реабилитации с общественными, культурными,  правовыми и  др.организациями и  учреждениями города Нефтекамск.  Профилактика, диагностика и своевременная коррекция неадекватных  поведенческих  и эмоциональных реакций родителей на инвалидность  детей.  Гармонизация межличностных отношений  в диаде «МАТЬ ­ РЕБЕНОК»  несмотря на ограничения здоровья и возможностей ребенка. 3 Обоснование необходимости проекта Разработка проекта нацелена на оказание социально ­ психологической  помощи семьям, воспитывающих детей  и подростков с ограниченными  возможностями,  включая инвалидов, в возрасте от 18 лет (выпускников реабилитационного центра), а также создание условий для обеспечения  их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье  с учетом  новых социальных условий (присвоение  инвалидности ребенку).  Во­первых, существует необходимость в профилактике социальной депривации  данной категории через  повышение личностной компетентности матерей и   гармонизации детско­родительских отношениях в семьях, имеющих детей с  ограниченными возможностями здоровья.    Во­вторых, важно создание условий для развития социокультурных    коммуникаций   между особыми семьями  и остальными членами общества  с  учетом  самоактуализации, саморазвития, самореализации матерей.      В­третьих, есть потребность в изменении социальной ориентации, обновлении  болезненных убеждений таких как: «Я несчастлива», «За что мне такая жизнь» на   формирование новых жизненных позитивных установок «Я счастлива, я сильна  своей семьей и материнством».      4. Сроки реализации проекта I этап – предпроектная  деятельность  ­апрель­декабрь 2014 г. II  этап – введение проекта в действие ­ январь­декабрь 2015 г. Ш этап – продолжение деятельности 2018 г 5. Участники проекта  Специалисты отделения  реабилитации детей и подростков с  ограниченными возможностями здоровья в г. Нефтекамск. Мамы, имеющие детей, с ограниченными возможностями здоровья. Последующее расширение границ участников проекта через  привлечение   в проектную деятельность культурно­досуговых,  спортивных учреждений города Нефтекамск, населенных пунктов РБ и  РФ. 6. Ожидаемые результаты  Преодоление и снятие психо­эмоциональных барьеров матерей в  социуме.  Привлечение  к  участию  максимального количества родителей детей и подростков   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   спортивно­ массовых   и   культурно  ­   развлекательных   мероприятиях   и   конкурсах центра и города, Республики, страны.  Объединение   матерей   детей   и   подростков   с   ограниченными возможностями здоровья   в сплоченный коллектив, способный вместе преодолевать  психологические, социальные и др.трудности.  Обеспечение   механизма   обратной   связи   и   налаживание   партнерских взаимоотношений между специалистами отделения реабилитации детей и   подростков   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   г. Нефтекамск   и   семьями,   воспитывающими   детей   и   подростков   с ограниченными возможностями    Развитие   коммуникативных   форм   поведения,   способствующих самоактуализации и самоутверждению матерей детей с ограниченными возможностями здоровья. 7. Территория реализации проекта      Проект « Школа матерей» как эффективная форма работы с семьями,  имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья»   реализуется на территории г. Нефтекамск Республики Башкортостан.  8. Этапы реализации проекта а) Подготовительный б) Введение в действие ­ практический в) Итоговый  9. Методы оценки эффективности проекта  Публикация в СМИ, размещение информации на интернет – ресурсах. Участие в конкурсах проектов на городском, республиканском,  всероссийском и международном уровнях. Анкетирование, опросы, сбор отзывов.  Публичный отчёт о работе за год; общий результат деятельности. 10. Дальнейшее развитие проекта        Из опыта работы в период  подготовительного этапа видна положительная динамика развития данного проекта, наблюдается интерес со стороны  участников, накоплены их положительные отзывы, что является действенным  стимулом к продолжению работы в рамках проекта и на 2015­2019 годы.

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018