СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Оценка 4.6
Особые потребности
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.04.2018
Проект имеет цель оказание семьям с детьми и подростками с ограниченными возможностями (включая детей-инвалидов вне зависимости от возраста) социально - психологической, социально-педагогической помощи, а также создание условий для обеспечения их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье с учетом новых социальных условий (присвоение инвалидности ребенку).
Совершенствование мероприятий по социальной, культурной, психологической и спортивной включенности матерей в социум и общественную жизнь.
Создание условий для развития социокультурных коммуникаций между особыми семьями и остальными членами общества с учетом самоактуализации, саморазвития, самореализации матерей
Разработка проекта нацелена на оказание социально - психологической помощи семьям, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями, включая инвалидов, в возрасте от 18 лет (выпускников реабилитационного центра), а также создание условий для обеспечения их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье с учетом новых социальных условий (присвоение инвалидности ребенку).
ПРОЕКТ - ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.docx
АВТОР: КАЮМОВА К.Г.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Полное название проекта:
« ШКОЛА МАТЕРЕЙ» КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С
СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1 Цели проекта:
Создание благоприятных условий для общения, обмена опытом и
с
развития социальных коммуникаций матерей, имеющих детей
ограниченными возможностями здоровья.
Формирование положительных психоэмоциональных установок в
сознании родителей по вопросам воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Повышение уровня компетенций, образованности и знаний семей в
области детскородительских отношений.
Поддержка здорового психологического климата и профилактика
асоциальных проявлений в семьях, воспитывающих детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья, путем вовлечения в
практические, познавательные, спортивномассовые и культурно
развлекательные мероприятия и конкурсы, проводимые на уровне
реабилитационного центра, г. Нефтекамска, Республики Башкортостан,
России.
Развитие творческих способностей матерей, воспитывающих детей и
подростков с ограниченными возможностями здоровья
2 Задачи проекта:
Оказание семьям с детьми и подростками с ограниченными
возможностями (включая детейинвалидов вне зависимости от возраста)
социально психологической, социальнопедагогической помощи, а также создание условий для обеспечения их максимально полной и
своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье с
учетом новых социальных условий (присвоение инвалидности ребенку).
Совершенствование мероприятий по социальной, культурной,
психологической и спортивной включенности матерей в социум и
общественную жизнь.
Создание условий для развития социокультурных коммуникаций между
особыми семьями и остальными членами общества с учетом
самоактуализации, саморазвития, самореализации матерей.
В рамках проведения тематических Годов, проект выступает условием
создания дополнительных возможностей для стимулирования интереса к
культуре, традициям, экологии и литературе народов, проживающих в
Республике Башкортостан, России, мира.
Активизация и развитие социальных связей, создание механизма
взаимодействия семей, воспитывающих детей и подростков с
ограниченными возможностями здоровья, специалистов отделения
реабилитации с общественными, культурными, правовыми и
др.организациями и учреждениями города Нефтекамск.
Профилактика, диагностика и своевременная коррекция неадекватных
поведенческих и эмоциональных реакций родителей на инвалидность
детей.
Гармонизация межличностных отношений в диаде «МАТЬ РЕБЕНОК»
несмотря на ограничения здоровья и возможностей ребенка.
3 Обоснование необходимости проекта
Разработка проекта нацелена на оказание социально психологической
помощи семьям, воспитывающих детей и подростков с ограниченными
возможностями, включая инвалидов, в возрасте от 18 лет (выпускников
реабилитационного центра), а также создание условий для обеспечения
их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни
в обществе, в семье с учетом новых социальных условий (присвоение
инвалидности ребенку).
Вопервых, существует необходимость в профилактике социальной депривации
данной категории через повышение личностной компетентности матерей и
гармонизации детскородительских отношениях в семьях, имеющих детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Вовторых, важно создание условий для развития социокультурных
коммуникаций между особыми семьями и остальными членами общества с
учетом самоактуализации, саморазвития, самореализации матерей.
Втретьих, есть потребность в изменении социальной ориентации, обновлении
болезненных убеждений таких как: «Я несчастлива», «За что мне такая жизнь» на
формирование новых жизненных позитивных установок «Я счастлива, я сильна
своей семьей и материнством».
4. Сроки реализации проекта I этап – предпроектная деятельность апрельдекабрь 2014 г.
II этап – введение проекта в действие январьдекабрь 2015 г.
Ш этап – продолжение деятельности 2018 г
5. Участники проекта
Специалисты отделения реабилитации детей и подростков с
ограниченными возможностями здоровья в г. Нефтекамск.
Мамы, имеющие детей, с ограниченными возможностями здоровья.
Последующее расширение границ участников проекта через
привлечение в проектную деятельность культурнодосуговых,
спортивных учреждений города Нефтекамск, населенных пунктов РБ и
РФ.
6. Ожидаемые результаты
Преодоление и снятие психоэмоциональных барьеров матерей в
социуме.
Привлечение к участию максимального количества родителей детей и
подростков с ограниченными возможностями здоровья в спортивно
массовых и культурно развлекательных мероприятиях и конкурсах
центра и города, Республики, страны.
Объединение матерей детей и подростков с ограниченными
возможностями здоровья в сплоченный коллектив, способный вместе
преодолевать психологические, социальные и др.трудности.
Обеспечение механизма обратной связи и налаживание партнерских
взаимоотношений между специалистами отделения реабилитации детей
и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г.
Нефтекамск и семьями, воспитывающими детей и подростков с
ограниченными возможностями
Развитие коммуникативных форм поведения,
способствующих
самоактуализации и самоутверждению матерей детей с ограниченными
возможностями здоровья. 7. Территория реализации проекта
Проект « Школа матерей» как эффективная форма работы с семьями,
имеющими ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
реализуется на территории г. Нефтекамск Республики Башкортостан.
8. Этапы реализации проекта
а) Подготовительный
б) Введение в действие практический
в) Итоговый
9. Методы оценки эффективности проекта
Публикация в СМИ, размещение информации на интернет – ресурсах.
Участие в конкурсах проектов на городском, республиканском,
всероссийском и международном уровнях.
Анкетирование, опросы, сбор отзывов.
Публичный отчёт о работе за год; общий результат деятельности.
10. Дальнейшее развитие проекта
Из опыта работы в период подготовительного этапа видна положительная
динамика развития данного проекта, наблюдается интерес со стороны
участников, накоплены их положительные отзывы, что является действенным
стимулом к продолжению работы в рамках проекта и на 20152019 годы.
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ШКОЛА МАТЕРЕЙ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.