Социально-педагогический проект «Я такой же, как все!» по работе с детьми-инвалидами
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Социально-педагогический проект «Я такой же, как все!» по работе с детьми-инвалидами

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
2 кл
05.01.2017
Социально-педагогический проект «Я такой же, как все!» по работе с детьми-инвалидами
Проект Я такой же, как все Титульный лист.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21

 

 

 

 

Социально-педагогический проект

«Я такой же, как все!»

по работе с детьми-инвалидами

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кунгур, 2015

 

 

 

Социально-педагогический проект

1. П А С П О Р Т     П Р О Е К Т А

1. Автор

Лецких Людмила Арнольдовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №21, г. Кунгура

 

2. Название проекта

 

«Я такой же, как все!»

3. География реализации проекта

 

Пермский край, г.Кунгур

4. Описание целевой социальной группы-благополучателей

В осуществлении проекта примет участие ученик 1 класса с ограниченными возможностями   Пределин Кирилл.

5. Контактные данные (мобильный телефон, электронный адрес)

7(34270) 26380, letsckih2013@yandex.ru

6. Стоимость реализации проекта

3630 руб.

 

2. ОПИСАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА

В реализации проекта будет задействована одна категория детей:

1.     Дети – инвалиды.

Дети-инвалиды  – это та категория детей, на кого направлен данный  проект. Сегодня на смену словам «инвалид» или «человек с инвалидностью»  приходят слова «человек с ограниченными физическими возможностями», т.е. такой  человек, который не всегда может реализовать их, потому что окружающее общество стремится избегать общения с ними.  Дети с ограниченными возможностями изолированы от общества. Они живут в своем закрытом, недоступном для нас мире. Эта категория детей, как правило, оказавшись один на один со своими проблемами, имеет низкую мотивацию к общественной деятельности. Они не знают, какую пользу они могут приносить обществу. Однако, ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и здоровые дети,  но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей. Дети – инвалиды  могут прекрасно рисовать,  лепить, делать необычные аппликации, разные поделки, отгадывать  ребусы, решать  логические задачи, но реализовать себя не имеют возможности.

 Их работы наполнены эмоциями, переживаниями, радостью, восторгом и болью. Такие дети, в силу своих «ограничений», воспринимают этот мир ярче, острее, эмоциональней, чем их здоровые сверстники. Они более усердны,

 

 

вдумчивы и внимательны, так как их физические возможности ограничены. Проблема инвалидности является социальной проблемой. Суть ее состоит в том, что

v у ребенка с   ограниченными возможностями нарушена связь с миром,

v он ограничен в мобильности, в общении с природой, со сверстниками,

v он отделяется от обычных дел, забот и интересов.

Но он – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение  разносторонних социальных потребностей в познании, в общении, творчестве. Задача педагогов, родителей, общества в целом – помочь детям – инвалидам раскрыть их  дарования, создать условия для развития выявленных  способностей.  Именно в занятиях творчеством, интеллектуальной работе дети – инвалиды находят отдушину в этом мире. Эта деятельность помогает им в реабилитации, в самовыражении и самореализации. Через эту деятельность они пытаются достучаться до нас. Через свои  работы они пытаются общаться с нами, найти связь с миром. Ведь им, как и всем детям, необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность делать нужные дела, заниматься творчеством. Только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Рубинштейн Л. сказал: «Человек, сделавший что-нибудь значительное, становится в известном смысле другим человеком». А развитие же творческих и интеллектуальных способностей у детей-инвалидов не только возможно, а является нормой и не зависит от деформации в его развитии. Поэтому и дистанционное обучение, и дистанционные мероприятия сегодня с детьми – инвалидами очень актуальны.

Проанализировав сложившуюся  проблемную ситуацию с детьми-инвалидами, мы загорелись идеей создания проекта «Я такой же, как все!»

В ходе проекта, на базе МАОУ СОШ №21, будет реализована воспитательная программа НОО. В ее мероприятиях и примет участие Пределин Кирилл - ученик 1 класса. Вовлечённый в процесс реализации проекта, он займется  интеллектуальной и творческой деятельностью  вместе с учениками образовательного учреждения.

Творческая и интеллектуальная работа, встреча со сверстниками на мероприятиях, дистанционное участие в конкурсах и олимпиадах помогут раскрыться его дарованиям. Ребёнок,   общаясь с разными категориями людей, выполняя разную посильную для него работу, будет получать  положительные эмоции,  становиться увереннее в себе.

 

 

Новизна технологии, используемой в проекте следующая:

1.     Дети, находящиеся в ограниченном общении со сверстниками, лишенные мобильности, показывают другим  детям-инвалидам, как надо активно жить и действовать и не падать духом.

2.      Дети  с ограниченными возможностями становятся активными исполнителями проекта, включаясь  очно и дистанционно в творческий и интеллектуальный  процессы.

3.     Дистанционные  мероприятия создают условия для того, чтобы ребенок-инвалид мог полностью себя реализовать, свои индивидуальные возможности и особенности, свои творческие интересы и потребности.

4.     В процессе реализации проекта решается проблема социальной изолированности детей с ограниченными возможностями через участие в воспитательных мероприятиях МАОУ СОШ №21 и МБУК «ДКЖ».

Деятельность, рождённая при реализации проекта «Я такой же, как все!», не прекратится по окончанию проекта. Творческая и интеллектуальная  активность детей безгранична и может  продолжаться, благодаря помощи учителей, родителей и школы,  ежегодно.

3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Цели и задачи проекта

             Цель проекта   исходит из интересов и потребностей ребенка.

             Цель: через вовлечение в активный творческий и интеллектуальный процессы (очно и дистанционно) способствовать, формированию позитивного отношения к жизни, развитию интеллектуальных и творческих способностей, преодолению социальной изолированности.

Это достигается через решение следующих задач:

1.Разработать диагностическую методику, направленную на изучение интересов и потребностей ребенка-инвалида.

2.Составить план мероприятий по реализации проекта.

3.Вовлечь в творческий и интеллектуальный процессы  ребенка-инвалида (очно и дистанционно).

4.Провести анализ результатов работы.

5.Подвести итоги.

 

 

 

Сроки и этапы реализации проекта

Начало реализации 1.09.2014.

Окончание реализации  27.05.2015.

Мероприятия проекта

Подготовительный период:

1.     Выявление субъекта творческой группы из учеников 1Г класса МАОУ СОШ №21.

2.     Проведение диагностики с Пределиным Кириллом (дети-инвалиды).

3.     Изучение домашних условий для дистанционных мероприятий. Определение наличия ТС (технических средств).

4.     Беседа с родителями о реализации проекта.

 Основной период. Сотрудничество с соисполнителями:

1.Участие во внеклассных мероприятиях

·        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21.

·        Знакомство с планом работы на 2014-2015 г.

·        Выбор мероприятий.

·        Участие в выбранных мероприятиях.

                     2. Участие в Муниципальных мероприятиях.

·        Муниципальное базовое учреждение культуры «ДКЖ».

·        Знакомство с планом работы на 2014-2015 г.

·        Выбор мероприятий.

·        Участие в праздниках.

 3.Участие в дистанционных мероприятиях.

·         Дистанционные  образовательные  Порталы.

·        Выявление сайтов для участия в конкурсах и олимпиадах.

·        Изучение Положений конкурсов, олимпиад.

·        Оформление заявок.

·        Подготовка материалов для конкурсов и олимпиад.

·        Выполнение конкурсных и олимпиадных работ.

·        Отправка  конкурсных материалов.

·        Итоги участия в дистанционных мероприятиях.

Заключительный период

1.     Подведение итогов

2.     Составление отчета по реализации проекта.

·        Подготовка презентации по работе с детьми – инвалидами.

·        Фотовыставка наград.

·        Фотовыставка творческих работ.

 

 

 

 

·        Фотовыставка участия в школьных и муниципальных мероприятиях.

Ресурсное обеспечение проекта

общий объем финансирования проекта-  3630 руб.

Эти средства будут использованы для оплаты дистанционных

мероприятий на различных Образовательных Порталах.

Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации

Управлять проектом будет руководитель проекта  – учитель начальных классов, обучающий на дому ребенка – инвалида с диагнозом – спинно-мозговая грыжа, нижний паропорез., Лецких Людмила Арнольдовна.  Для решения вопросов координации деятельности создается совет из представителей администраций: исполнителя и организаций – соисполнителей.

Оказывать поддержку в деятельности будут: 

1.     Администрация муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №21.

2.     Администрация муниципального базового учреждения культуры «ДКЖ».

Освещаться проектная деятельность будет на заседаниях ШМО.

Контроль над использованием финансовых средств  будет осуществляться         родителями.

СМЕТА ПРОЕКТА

Статьи расходов по проекту

 

Всего

Источник финансирования,

спонсор

1.«Минобр.урок»- 4

 

 160(руб.)+ комиссия = 240(руб.)       

Родители, учитель

2. ОП «Продленка» - 2,

 

200(руб.)+ комиссия = 240(руб.)

Родители, учитель

3. «Арт-талант» - 4,

 

360 (руб.)+ комиссия = 540(руб.)

Родители, учитель

4. «Новый урок» - 4,

 

400(руб.) + комиссия = 480(руб.)

Родители, учитель

5. «Инфоурок» - 9,

 

990(руб.)+ комиссия = 1170(руб.)

Родители, учитель

6. «Видеоурок» - 8,

 

800(руб.) + комиссия =960(руб.)

Родители, учитель

Всего:

3630 (руб.)

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты проекта

1.Будет принято участие в дистанционных мероприятиях:

«Минобр.урок»- 4,

ОП «Продленка» - 2,

«Арт-талант» - 4,

«Новый урок» - 4,

«Инфоурок» - 9,

«Видеоурок» - 8,

Вн.мероприятия в МАОУ СОШ №21 -10

МБУК «ДКЖ» -3

Итого: участие в 44 мероприятиях  разного уровня.

2.Изменится общественное мнение, предрассудки и сложившиеся стереотипы по отношению к детям-инвалидам.

3.Технология дистанционного участия в  конкурсах  и олимпиадах вызовет интерес у родителей, имеющих детей-инвалидов.

4.Будет решена проблема социального изолирования детей-инвалидов.

5.У участника Проекта Пределина Кирилла будет сформировано позитивное отношение не только к учебе, но и вообще к жизни.

6.Ребенок-инвалид получит возможность развивать свои способности.

7.Своей творческой и интеллектуальной деятельностью ребенок-инвалид докажет, что он «Такой же, как все!».

Таким образом, реализация проекта «Я такой же, как все!»» может стать ярким событием  не только для одного его участника, но и для других детей с ограниченными возможностями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – это люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были: слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый, Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают

 

призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

           Данный проект «Я такой же, как все!» подтвердил значимость творческой и интеллектуальной работы для ребенка-инвалида. Ведь именно эта работа способствовала не только его  развитию, но и учила общаться со сверстниками, не деля их на больных и здоровых. Помогла  ему полностью себя реализовать, свои индивидуальные возможности и особенности, свои творческие интересы и потребности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

    

 

    

 

     

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Д О С Т И Ж Е Н И Я

 

Пределин Кирилл-ученик 1 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21

Социально-педагогический проект 1

Социально-педагогический проект 1

Проблема инвалидности является социальной проблемой

Проблема инвалидности является социальной проблемой

Новизна технологии, используемой в проекте следующая: 1

Новизна технологии, используемой в проекте следующая: 1

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта

Фотовыставка участия в школьных и муниципальных мероприятиях

Фотовыставка участия в школьных и муниципальных мероприятиях

Ожидаемые результаты проекта 1

Ожидаемые результаты проекта 1

Данный проект «Я такой же, как все!» подтвердил значимость творческой и интеллектуальной работы для ребенка-инвалида

Данный проект «Я такой же, как все!» подтвердил значимость творческой и интеллектуальной работы для ребенка-инвалида

П Р И Л О Ж Е Н И Я

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Приложение 1

Приложение 1

Социально-педагогический проект «Я такой же, как все!» по работе с детьми-инвалидами

Социально-педагогический проект «Я такой же, как все!» по работе с детьми-инвалидами

Приложение 2

Приложение 2

Д О С Т И Ж Е Н И Я Пределин

Д О С Т И Ж Е Н И Я Пределин

Социально-педагогический проект «Я такой же, как все!» по работе с детьми-инвалидами

Социально-педагогический проект «Я такой же, как все!» по работе с детьми-инвалидами
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей