Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"
Оценка 4.7

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
обществознание +1
9 кл—11 кл
16.01.2017
Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"
С целью сохранения культурного уровня жителей микрорайона, формирования уважительного отношения к русскому языку было решено организовать работу над проектом о вреде сквернословия. Организовать среди взрослых и школьников активную разъяснительную работу, направленную на уменьшение количества людей, употребляющих скверные слова. Был разработан и проведен план мероприятий для реализации проекта.
Господь хранит твою душу....doc
Эртильский муниципальный район Воронежская область Конкурс: «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» Социальный проект: «Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык»                                 Авторы работы:                                                          Овчаренко Оксана  Олеговна, Лосева Татьяна Павловна, Чичканова Юлия,  Сулина Валерия  Руководители проекта: Попова И. В., учитель литературы, Шамшева О. А., учитель истории 2015­2016 уч. год Содержание 1. Вступление. 2. Сквернословие и его источники. 2.1. Суть понятия. 2.2. Истоки бранных слов. 2.3. О грехе сквернословия. 3. О влиянии сквернословия на здоровье. 4. Закон о запрете на использование нецензурной брани. 5. Этапы реализации проекта. 5.1. Этап 1. Изучение общественного мнения и определение актуальности социальной проблемы. 5.2. Этап   2.   Взаимодействие   с   районной   администрацией   и   другими учреждениями  с целью решения проблемы социального проекта. 5.3. Этап 3. Мероприятия, проведенные в рамках реализации социального проекта.  6. Результаты работы. 7. Заключение. 8. Использованная литература. 9. Приложение. Актуальность проблемы МКОУ «Эртильская средняя общеобразовательная школа № 1» находится в одном из старейших микрорайонов города Эртиль. Этот микрорайон получил свое название   Стройка   потому,   что   именно   здесь   началось   строительство градообразующего   предприятия,   которым   является   Эртильский   сахарный   завод. Здесь в 30­е годы двадцатого века были построены двухэтажные дома для рабочих завода. Особой гордостью горожан была новая трехэтажная школа, на открытие которой приезжал министр внешней торговли А.И.Микоян.  Время шло, город строился: появились новые предприятия и заводы, школы и магазины.   Так   сложилось,   что   основным   населением   микрорайона   Стройка являются рабочие завода, к тому же большую часть домов барачного типа занимает цыганское   население,   а   также   люди,   переселившие   в   90­е   годы   из   Армении, Узбекистана, Краснодарского края, Украины.   В настоящее время в нашей школе учатся   дети   разных   национальностей:   русские,   цыгане,   турки,   армяне,   узбеки, украинцы.   Все   предметы   по   программе   общего   образования   преподаются   на русском языке, что оказывается связующим звеном, объединяющим детей разных национальностей   и   создающим   необходимые   предпосылки   приобщения   детей   к русской среде и русской культуре. Конечно, диалог культур необходим, он имеет положительный смысл тогда, когда  участники диалога испытывают уважительное и доброе отношение к языку.  К сожалению, следует констатировать тот факт, что чистота русского языка среди его носителей сегодня нашего микрорайона и города под угрозой.   Моно сказать словами великого поэта А.С.Пушкина: «Кругом невежества убийственный позор». И это, действительно, так. Мы уже ежедневно сталкиваемся с нарушением коммуникации, когда говорящие используют ненормативную лексику. Такие слова могут оскорбить и обидеть человека, вызвать определенную реакцию у взрослых, родителей,   учителей.   Сквернословие   проникло   и   прочно   обжилось   не   только   в среде   взрослых,   но   и   детей.     К   сожалению,   последние   не   всегда   понимают уместность или неуместность того или иного слова, употребляют слова, не зная их истоков.   Ведь   многие   из   них   арго   –   условный   язык   уголовного   мира   или неформальных групп. Скверно, что   употребляют нецензурную брань не только русские, но и школьники других национальностей.  Причиной для матерщины уже не являются раздражение или гнев, гнилые слова стали частью обыденной речи. А это   влечет   за   собой   то,   что   некоторые   слои   общества   на   мате   уже   просто разговаривают. Это признак особой деградации нашей культуры, признак нашего духовного и нравственного разложения.  Итак,   с   целью   сохранения   культурного   уровня   жителей   микрорайона, формирования   уважительного   отношения   к   русскому   языку   было   решено организовать работу над проектом  о вреде сквернословия.  Цель проекта Организовать среди взрослых и школьников активную разъяснительную работу,  направленную на уменьшение  количества  людей, употребляющих скверные слова. Задачи проекта • Провести   мониторинг   по   выявлению   количества     детей   в   школе, употребляющих нецензурные слова. • Выявить причины, побуждающие  детей  нецензурно выражаться. • Изучить отношения школьников  к нецензурной речи.  • Обобщить знания о последствиях употребления нецензурных слов. • Разработать   систему   мероприятий,   направленных   на     формирование позитивного   отношения   к   правильной   речи   и   негативного   к   мату; формирование     ценностей   здорового   образа   жизни   у   школьников; воспитание свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.    Ожидаемые результаты проекта ­ Приобретение   опыта по организации и проведению работы,     направленной на недопустимость употребления нецензурной речи в школьной среде, дома, на улице. ­   Привлечение   внимания   широкой   общественности   к   проблемам   современного русского языка, и в частности к  сквернословию и причинам его возникновения.   ­ Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно­нравственной жизни человека в окружающем социуме. ­ Активное участие подростков в решении проблемы сквернословия в школе и микрорайоне Стройка.     ­   Повышение   уровня   речевой   культуры   учащихся   и     взрослых   посредством уменьшения   до   минимума   случаев   сквернословия   на   территории   школы   и микрорайона.     ­ Рост  общего уровня воспитанности учащихся и взрослых, искоренение случаев вражды   на   национальной   почве;     развитие   товарищеских   отношений   среди учащихся школы.   ­   Развитие   гражданской   ответственности   и   активности   участников   данного   социального  проекта. Объект исследования: процесс формирования  зависимости от сквернословия. Предмет   исследования: сквернословия.  причины   возникновения   и   методы   профилактики    Для реализации цели и задач исследования использовались методы: • • теоретический   уровень  ­  анализ   статей   и   литературы   по   проблеме исследования; эмпирический уровень – анкетирование; • практическая деятельность ­  организация и проведение серии мероприятий,  направленных на искоренение желания сквернословить. План мероприятий, направленных на реализацию проекта Сроки  Основная деятельность  Сентябрь 2015г. Определение цели и задач проекта, основного содержания работы, её этапов. Работа по отбору теоретического материала по теме   проекта   (работа   в   библиотеках, Интернете), его систематизация. Организация   сотрудничества   с   городской   и районной   администрациями,   библиотечной структурой   микрорайона,   дошкольным образовательным учреждением. Октябрь 2015г. Работа по созданию листовок и памяток. Проведение   анкетирования   и   подсчет   его результатов. Поиск информации о запрете сквернословия на законодательном уровне. Организация   в   здании   школы   беседы   о   вреде сквернословия   с   привлечением   органов местного   самоуправления,   представителей образовательных   учреждений   микрорайона, заведующих   библиотек,   музея,   родителей, учителей, учащихся школы. Проведение   спортивных   мероприятий   среди учащихся начальных классов, направленных на искоренение вредных привычек. Ноябрь 2015г. Проведение   бесед   о   вреде   сквернословия     в краеведческом музее среди его посетителей. Проведение   викторины   в   игровой   форме «Волшебные   слова   в   жизни   человека»   в дошкольном   образовательном   учреждении детский сад № 1. Организация   и   проведение   выставки   книг   о вреде   и   недопустимости   сквернословия,   а также о красоте и богатстве русского языка  в школьной   библиотеке   и     библиотеке   ОАО «Эртильский сахарный завод» Проведение   спортивных   мероприятий   среди учащихся   5­7   классов,   направленных   на искоренение вредных привычек. Работа по созданию проекта среди учащихся 1­ 6 классов « Я за чистоту русского языка!» Декабрь 2015г.   Встреча   с     представителями   родительского комитета школы. Организация   и   проведение     классных   часов среди   учащихся   1­11   классов   о   вреде   и недопустимости сквернословия. Организация   и   проведение   родительских собраний     в   1­11   классах,   где   одним   из вопросов был вопрос о  вреде и недопустимости сквернословия. Инсценирование   сказки   «   Тайна   Злюки   и Колюки» ( для учащихся  начальных классов и учащихся среднего звена). Проведение   спортивных   мероприятий   среди учащихся   старших   классов,   направленных   на искоренение вредных привычек. Январь  2016г. Февраль 2016г. Проведение поэтического вечера « Великий и  могучий русский язык» среди учащихся 8­11  классов. Оформление проекта, создание презентации. Защита проекта. 1. Вступление Русский литературный язык ­ прямой преемник староцерковнославянского языка, созданного славянскими первоучителями Кириллом и Мефодием. Он богат и велик, емок и точен одновременно…  Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь. Когда исчезает народный язык, — народа нет более!». Если есть язык, то есть народ, а если его нет, то нет и народа. Это прописная истина, которая не требует ни подтверждения, ни опровержения.       Заботиться о сохранении русского языка в его великолепии и многогранности – задача каждого человека, живущего в нашем государстве. Однако проявлять такое заботливое чувство может  только человек, владеющий правильной речью. Какую речь можно считать правильной? На наш взгляд, правильная речь предполагает точную и чистую речь, где отсутствуют лишние слова виде слов­паразитов (ну, типа, это, значит), грубые просторечные и матерные слова, а также жаргонизмы. Бесспорно, каждый человек должен стремиться к великолепному владению родной речью. Это  сделает привлекательным внутренний мир каждого. Чем   может   грозить   осквернение     и   засорение   родного   языка?   Давайте посмотрим   на   опыт   мировой   истории.   Переворачивая   ее   страницы,   мы   можем говорить   о   том,   что   разрушение   цивилизации   и   культуры,   исчезновение   с   лица Земли   народов   и   государств   всегда   начиналось   с   утраты   языка,   с   отказа   от языковой самостоятельности, с капитуляции перед лингвистической экспансией. С утратой языка народ как личность перестает осознавать свою самобытность, свою культуру, свою идентичность.      Что касается русского языка, то со сложившимися культурноисторическими традициями он является основным средством межнационального общения народов России.   Наша   страна   никогда   не   вытесняла   и   не   вытесняет   другие   языки,   не ассимилирует   их,   а   осуществляет   функционирование   и   выполнение   своих собственных общественных функций параллельно с ними.       Проблема  сохранения русского  языка  и  повышение его  культуры должна стать   сейчас   одной   из   приоритетных   задач   как   для   законодательных   и исполнительных органов власти, так и для каждого из нас.  В подтверждение этому в качестве исторического примера можно привести Японию. Потерпев в 1945 году сокрушительное поражение, возрождение своей страны японцы начали с создания теории   и   программы   повышения   культуры   языка   как   решающего   фактора национального и культурного прогресса.      Сегодня   русский   язык   является   важнейшим   фактором   обеспечения государственных   интересов   и   государственной   безопасности.   Это   язык жизнедеятельности   почти   тридцати   миллионов   российских   соотечественников ближнего зарубежья, который является сильнейшим интегрирующим фактором на постсоветском пространстве. Проблема   функционирования   русского   языка   неразрывно   связана   с поддержкой  русской  культуры  и  образования  на  русском  языке. По  сути  дела, язык, культура и образование составляют триединый организм, от здоровья или болезни любой его составной зависит состояние других. Так   давайте   начнем   оздоравливать   наш   родной   язык:   очищать   его   от сквернословия, грубых просторечных слов и слов­паразитов.   И начнем с себя, с тех, кто живет и учится рядом с нами. Одним из опасных явлений в русском языке мы   считаем   употребление   матерных   слов.   В   нашем   микрорайоне   это   явление становится чуть ли не нормой. Употребление взрослыми скверных слов в семье и на улице   провоцирует   детей   сначала   бездумно,   а   затем   и   нормативно   подражать старшим.   Такое   положение   дел   заставляет   нас   бить   тревогу,   поэтому   все содержание данного проекта направлено на разъяснение вреда сквернословия. 2. Сквернословие и его истоки. 2.1.  Суть понятия.                  Сквернословие   (по   Толковому   языку   русского   языка   С.   Ожегова)   – употребление   неприличных,   непристойных   слов,   выражений;   брань,   ругань нецензурными   словами.  В   словаре   В.   Даля   сказано:  «Скверна   –   мерзость, гадость,   пакость,   все   гнусное,   противное,   отвратительное,   непотребное, что   мерзит   плотски   и   духовно,   нечистота,   грязь   и   гниль,   тление, мертвечина,   кал,   смрад,   вонь,   непотребство,   разврат,   нравственное растление,  все богопротивное».  Вот   куда   мы   попадаем,   отдавшись   во   власть смрадных, гнилых слов. Мат – неприличная, оскорбительная брань; сквернословие. Во всех языках и культурах матерная лексика обозначает одно и то же. Это относительно небольшая  («грязная дюжина», как говорят англичане) и замкнутая группа слов.  Если  же   посмотреть  на  историю  происхождения   и  значения  самого   слова «мат» в изначальном варианте, то оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном.  Почему сквернословят? • Для   снятия  сильного  психофизического  напряжения, причем, чем  сильнее выражение, тем большую эмоциональную разрядку принесет. • Для   выражения   какого­либо   чувства   и   обычно   является   эмоциональной реакцией человека на ситуацию, слова, поведение других людей и даже свое собственное поведение. • Привычное сквернословие. Матерные слова используются автоматически – с их помощью именуются соответствующие предметы и действия. В качестве слов­паразитов, междометий, «для связки слов», как в речи других людей постоянно звучат слова «вот», «так», «так сказать», «это самое». • Еще   одно   из   проявлений   сквернословия   ­   намеренный   эпатаж,   вызов обществу, потуги разрушить общепринятые правила приличия. Диапазон этой разновидности   мата   весьма   широк   ­   от   элементарного   лингвистического хулиганства,   надписей   на   заборах   и   в   туалетах   до   манерно­циничных   (на публике)   выступлений   некоторых   представителей   интеллигенции   и,   так сказать,   произведений   искусства   ­   книг,   кинофильмов,   спектаклей.   Да,   в текстах   великой   русской   литературы   немало   строк   и   строчек,   где соответствующие   слова   даже   в   академических   изданиях   стыдливо заменялись отточиями.   2.2.  Истоки бранных слов.             Считается,   что   матерщину   на   Русь   занесли   монголы   и   татары.  Это   миф. Большинство нецензурных слов имеют общеславянское или даже индо­европейское происхождение.     Это   явление   древнее   и   присуще   почти   всем   народам.   Корни сквернословия – языческие заклинания,   и на Руси они были еще до монголов. После крещения Руси в 988 году за сквернословие стали строго наказывать.           В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. • Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. • Браниться   при   женщинах   нельзя:   этим   оскорбляется,   во­первых,   Матерь Божия, во­вторых, родная мать человека и, наконец, мать­земля. • Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.  • Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера ­ оскорбится водяной.  Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место ­ поле. У восточных славян, как и у других народов, в языческие времена существовал культ плодородия, вера в мистический брак земли и неба. С помощью матерной брани земледелец­славянин  отпугивал нечистую силу. Он произносил их рядом со своим полем. Это обозначало: здесь есть уже нечистая сила, отправляйся, нечистый, дальше, прочь от моего участка.              Отсюда и выражение «поле брани». Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое ­ это поле матерной ругани.          В   прежние   времена   на   Руси   отдавали   себе   отчет   в   том,   насколько   гнусно сквернословить. За него строго наказывали. Царь Алексей Михайлович Романов пытался   активно   бороться   со   сквернословием,   он   подчеркивал   недопустимость ругани   на   свадьбах   и   других   праздниках   и   обрядах,   где   оставались   языческие корни. Считалось, что нецензурная брань навлекает бедствия, несчастья и болезни. При первых царях династии Романовых за сквернословие били розгами. Считалось, что выругавшийся человек оскорбляет Божью Матерь, родную мать человека и саму Землю.            Матерный язык в массовости был присущ рабочим и крестьянам, которые, естественно, не были образованны. Многие из тех, кто не мог выражать свои мысли нормальными словами попал во власть. Любил крепкое словцо и Ленин. Сталин тоже матом не брезговал, и именно при нем мат получил большое распространение. Сталинские репрессии дали мощный толчок в развитии мата в России. В это время начали образовываться различные матерные обороты, люди не стеснялись выражать свои мысли с их помощью. Мат стал официальным языком тюрьмы, понятным всем ее   обитателям.   Во   времена   «оттепели»   стали   появляться   все   новые   и   новые матерные частушки.      После наведения демократического порядка, мат полностью вышел из подполья и   набрал   значительную   популярность   в   обыденной   жизни.   После   разговора   с людьми, которые сквернословят, в душе всегда остается тягостное впечатление, так   как   любое   матерное   выражение   несет   в   себе   эмоциональный   оттенок жестокости, пошлости, цинизма и хамства.        Если вы сквернословите, то обязательно придет время, кода вы будете страдать от того, что ругают и вас. В основе сквернословия лежат такие проявления души, как   ненависть,   гнев,   зависть.   Вспомните,   когда   вас   самих   обругали,   начинает сильнее колотиться сердце, кровь приливает к лицу, портится настроение. В конце концов,   обида   приводит   к   стрессам,   стресс   –   к   нервным   расстройствам,   а последние – к совершенно конкретным болезням: язве желудка, экземам, инфаркту и инсульту.           К сожалению, нередко наличие матерных слов в речи считается признаком мужества и силы. Однако это как раз является признаком духовной слабости, ведь речь   человека,   зараженного   недугом   сквернословия,   и   его   духовный   мир   до крайности бедны и свидетельствуют о душевной неразвитости 2.3. О грехе сквернословия  В   христианской   религии     сквернословие   считалось     гнусным   пороком, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху. «Недостойным словом убивают душу», ­ такие слова можно часто слышать от священника. «Скверное слово ­ гнилое слово», ­ писал святой апостол Павел. – «Егда кто матерными словами ругается, тогда Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает, и Сама отступает».   В   IV   веке   святитель   Иоанн   Златоуст   говорил:   «Хочешь   ли   знать,   сколь великое зло – говорить срамное и постыдное? Лучше извергать гнилость изо рта, нежели сквернословие. Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова,   зловоннее   всякого   трупа,   убиваешь   самую   душу   и   соделываешь   ее нечувствительною».  Ислам   также   запрещает   мусульманину  сквернословить.  Если  мусульманин станет придерживаться этого в тех случаях, когда им овладевает гнев, ясно, что он никогда   не   будет   ни   сквернословить,   ни   совершать   ничего   непристойного. Усиливает   же   в   нём   это   качество   и   удерживает   его   от   сквернословия   и   всего непристойного   то,   что   он   искренне   считает   для   себя   обязательным   неуклонно следовать   нравственным   нормам   ислама,   внушающим   человеку   столь   сильное отвращение   к   ругани,   непристойностям   и   проклятиям,   что   мусульманин оказывается не в силах выслушивать такие слова. Сообщается,   что   Пророк     сказал:  «Поистине,   не   любит   Аллах   никого   из произносящих и совершающих непристойности.»  Таким   образом,   любая   вера   выступает   за   чистоту   помыслов   и недопустимость употребления в речи скверных слов, так как это  очерняет душу и омрачает мысли.  О воздействии на душу нецензурной лексики существует много умозаключений и мнений.  • Матерная   брань   –   это   язык   бесов.   Матерящийся   человек   окружает   себя сонмом нечистой силы, бесовщины. Поведение его   зачастую может стать бесноватым. • Матерщина – вредная привычка. Это грех, а «творя грех, ты раб есть греха». Бросить ругаться не легче, чем бросить курить.  • Матерная   лексика   культурно   обедняет   человека.   Если   убрать   из   языка сквернослова все матерные слова, сразу станет видно, насколько беден его словарный   запас.  При   этом   разговор   оставляет   в   душе   всегда   тягостное впечатление, так как любое матерное выражение несёт в себе эмоциональный оттенок жестокости, пошлости, цинизма и хамства. • Употребляя   скверные   слова,   матершинник   часто   подсознательно   хочет заглушить   голос   совести,   стыд,   чтобы   дальше   уже   было   легче   совершить постыдные поступки. • Мат оскверняет человека, убивает его душу. В компании матерящихся людей возникает ложный стыд сказать искреннее, • доброе  слово. 3. О влиянии сквернословия на здоровье.  Самым важным и научно подтверждённым  является то, что мат опасен для здоровья,   он   не   только   способствует   снижению   интеллекта,   провоцирует преступления,   создавая   иллюзию   вседозволенности,   обворовывает   нас   духовно, унижает и оскорбляет нас, но и впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти. Вред сквернословия подтверждается многочисленными открытиями в науке. Ещё   в   конце   19   века   академик   Бехтерев   выдвинул   одну   потрясающую гипотезу и теоретически доказал её. Проверить её состоятельность на практике учёному помешала только смерть. Суть же открытия состояла в следующем. Любая мысль,   любое   слово,   однажды   порождённые   человеком,   никуда   не   исчезают, напротив, сохраняются во Вселенной, потому что являют собою один из тонких видов энергий и подчиняются закону сохранения энергии.   В генетике доктором биологических наук П.П. Гаряевым в конце 20 века было совершено   важное   открытие,   описанное   им   в   книге   под   названием   «Волновой генетический код». Ученый доказал, что ДНК является своего рода аудио­видео записью, где текст и изображение свернуто. Волновая генетика доказывает: наши хромосомы (хромосомы любых высших биосистем, многоклеточных организмов) устроены   таким   образом,   что   они   являются   жидкокристаллическими голограммами.   Жидкие   кристаллы   ДНК   в   составе   хромосом   создают многочисленные   динамично   меняющиеся   голограммы   или   голографические решетки. ДНК построены по законам человеческой речи, т.е. сотворены словом. Причем   молекула   ДНК   чутко   реагирует   на   любой   текст,   т.к.   и   сама   является текстом   и   может   корректироваться   в   зависимости   от   того,   какая   информация заложена в словах. В ходе экспериментов было выявлено то, что бранные слова не пролетают   мимо   нас,   а   наносят   нам   ощутимый   физический   вред.   Ученые зафиксировали:   бранное   слово   вызывает   мутагенный   эффект,   аналогичный радиационному   облучению.  (Воздействие   брани   равносильно   радиационному облучению   в   10­40   тысяч   рентген–   от   такой   дозы   рвутся   цепочки   ДНК, распадаются   хромосомы.)   Нужно   заметить,   что   открытие   П.П.Гаряева   о   вреде нецензурной   лексики   на   человеческий   организм   не   было   самоцелью.   Ученый занимался исследованиями генов человека, желая открыть новые способы лечения тяжелых заболеваний.  С   помощью     специально   разработанной   аппаратуры   ученые   представили человеческие слова в виде электромагнитных колебаний и доказали, что они прямо влияют   на   свойства   и   структуру   молекул   ДНК.   И   если   человек   постоянно употребляет   в   своей   речи   бранные   слова,   то   его   хромосомы   начинают   активно менять   свою   структуру,   в   молекулах   ДНК   вырабатывается   «отрицательная программа».   Постепенно   эти   искажения   становятся   столь   значительными,   что видоизменяют структуру ДНК, передаваемую потомкам.   Вот откуда берут своё начало наследственные болезни, ЗПР и различные уродства  у детей. Накопление таких негативных искажений может быть названо «программой самоликвидации». Раньше   рождение   детей­инвалидов   у   здоровых   родителей   медицина   могла объяснить только случайным нарушением в хромосомах. Открытие П.П. Гаряева заставляет посмотреть на этот факт с другой стороны. Сквернословие   особенно   губительно   действует   на   произносящего ругательства, на его органы и половые функции  как у мужчин, так и у женщин, что в конечном итоге приводит не только к неспособности родить здорового ребенка. И, если молодежь не останавливает ответственность за потомство, может быть, их заинтересует собственное здоровье? Молекулы наследственности не только слышат речь, но и получают световую информацию:   человек   может   не   произносить   вслух,   а   только   мысленно   читать текст,   но   содержание   все   равно   дойдёт   до   его   генетического   аппарата   по электромагнитным каналам. ДНК небезразличны к получаемой информации. Одни сообщения оздоравливают их, другие ­ травмируют. Слова, несущие свет Любви, пробуждают   резервные   возможности   генома,   а   проклятия   повреждают   даже обычные программы, которые обеспечивают нормальную работу организма. Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно   на   80  процентов   состоит   из   нее)   начинают   выстраиваться   в   сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.  В 20­м   веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже   мысли.   С   помощью   новейшего   оборудования   он   смог   заморозить   и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки. Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что   форма   кристаллов   отражает   удивительные   свойства   воды.   Ученый   сделал вывод,   что   похвала   влияет   на   воду   лучше,   чем   просьба   или   требование,   а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. Косметологи   знают,   что   в   молодежных   компаниях,   где   матерная скабрезная   речь   становится   обыденной,   у   некоторых   девушек   возникает избыточное оволосение, портится кожа, начинает ломаться голос, как у мальчиков, ­ то есть возрастает продукция мужских половых гормонов. Если мужчина не хочет причинить девушке и женщине вред, при них выражаться нельзя, матерная речь им вредна,   провоцирует   гормональные   нарушения.   Особенно   это   опасно,   если матерятся дети, если скабрезности становятся частью их интересов, гормональное развитие нарушается. Подросток,   изощренно   бранясь,   хочет   скрыть   свою   внутреннюю слабость,   инфантильность.   И   вместо   того   чтобы   делом   доказать,   что   он   уже взрослый, надевает на себя броню грубости и неприступности. Вот какой я крутой — и ругаюсь, и курю, и пью. А выглядит смешно и по­детски. Тому, кто и правда силен, не нужно доказывать это всему миру. По­настоящему независимый человек — не тот, кто живет по закону стада: куда все, туда и я. Сильный человек не позволяет вредной привычке господствовать над ним. 4. Закон о запрете на использование нецензурной брани. Закон, устанавливающий запрет на использование нецензурной брани, принят 24 апреля 2014года. Документ предусматривает обязательное использование государственного языка РФ:   в продукции средств массовой информации; • при показах фильмов в кинозалах; • • при   публичном   исполнении произведений   народного   творчества посредством   проведения литературы, театрально­зрелищных,   культурно­просветительных,   зрелищно­развлекательных мероприятий.   искусства, В   указанных   сферах   и   в   иных   предусмотренных   федеральными   законами случаях   наряду   с   государственным   языком   РФ   предполагается   допускать использование   государственных   языков   республик,   находящихся   в   составе   РФ, других языков народов РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, также иностранных языков. Кроме   того,   уточнено,   что   при   использовании   русского   языка   как государственного языка РФ не допускается использование слов и выражений, не соответствующих   нормам   современного   русского   литературного   языка   (в   том числе нецензурной   брани),   за   исключением   иностранных   слов,   не   имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.    При этом  экземпляры аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах   носителей,   экземпляры   печатной   продукции   (за   исключением   продукции СМИ), содержащие нецензурную брань, планируется допускать к распространению только в запечатанной упаковке и при наличии текстового предупреждения в виде словосочетания "содержит нецензурную брань". Кроме того, в  КоАП РФ  установлена  административная  ответственность за • организацию   публичного   исполнения   произведения   литературы,   искусства   или народного творчества, содержащего нецензурную брань, посредством проведения театрально­зрелищного, зрелищно­ развлекательного мероприятия;   культурно­просветительного   или   • распространение экземпляров аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляров печатной продукции (за исключением продукции СМИ), содержащих нецензурную брань, без специальной упаковки и текстового предупреждения в виде словосочетания "содержит нецензурную брань"; • осуществление проката фильма или его показа без прокатного удостоверения на фильм   или   нарушение   установленного   в   прокатном   удостоверении   способа использования фильма.                     За   указанные   правонарушения   предусмотрено   наказание   в   виде административного штрафа для граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.; для должностных лиц – от 4 тыс. до 5 тыс. руб.; для юридических лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб..   Повторное их совершение повлечет увеличенные санкции. 5. Этапы реализации проекта 5.1.   Этап   1.  Изучение   общественного   мнения   и   определение   актуальности социальной проблемы. На данном этапе были   намечены пути   реализации поставленной цели, каждому   члену   проекта   необходимо   было   вовлечь   в   работу   помощников   из числа   учащихся   школы   для       формулировки   вопросов   анкеты,   обработки   и анализа результатов. А также обсуждены вопросы оформления проекта.  Обсуждение основных  вопросов анкетирования.  Актив 10 класса. Вопросы анкеты утверждены. Время  идти в класс. Участники проекта и  руководитель Попова И.В. В обсуждении значимости реализуемого проекта приняли участие педагоги школы, воспитатели детского сада № 1, представители администрации района.  Учащиеся   10   класса   знакомят   присутствующих   с     основными   положениями проектной   работы   «   Господь   хранит   твою   душу,   пока   ты   хранишь   язык», рассказывают недопустимости засорения русского языка скверными словами.  В школе среди старшеклассников и их родителей было решено провести анкетирование. Анкета для родителей 8­11 классов 1.Как Вы думаете, где чаще всего Ваш ребёнок слышит брань? • на улице • в школе • по телевизору • от знакомых взрослых • дома 2. Как Вы думаете, влияют ли на здоровье человека бранные слова? • да, влияют • нет, не влияют • затрудняюсь ответить 3. Как вы думаете, какие чувства испытывает Ваш ребёнок, когда понимает, что  его брань услышали сверстники? ему стыдно • • испытывает гордость • ему всё равно • он не ругается 4. Как Вы думаете, какие чувства испытывает Ваш ребёнок, когда понимает, что  его брань услышали  взрослые? ему стыдно • • испытывает гордость • ему всё равно • он не ругается 5. По Вашему мнению, какие чувства выражает лицо человека, который  сквернословит? злость • • доброту • радость • ничего 6. Как Вы думаете, какую цель преследует Ваш ребёнок, когда сквернословит? • хочет привлечь внимание  • подражает кому­то и стремится быть похожим на него • желает отомстить кому­то • от обиды • получается случайно • он не ругается 7. Как Вы думаете, хотел бы Ваш ребёнок, чтобы его друзья и люди, окружающие  его, сквернословили? • да • нет • ему  всё равно 8. Как Вы думаете, от кого зависит чистота и красота Вашей речи? • от меня самого • от других • от меня не зависит • затрудняюсь ответить Анкета для учащихся «Твое отношение к сквернословию» ( 8­11 классы) Выбери свой вариант ответа: • Как ты относишься к сквернословию? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ____________ • Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова и выражения? никогда, ­ редко,  ­ часто • Волнует ли тебя проблема чистоты языка? волнует,  ­ не волнует,  ­ никогда не задумывался об этом • Чем, по­твоему, можно объяснить столь широкое распространение  нецензурных слов в нашем обществе?  свободой слова,  ­ низким уровнем культуры,  ­ безнаказанностью за ругань • Нецензурные слова среди молодежи употребляются, потому что… не хватает других, хороших слов;  ­ это способ самоутверждения в глазах других людей;  ­ свой вариант ___________________________________________________ • Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов?  это бесполезно;  ­ можно попробовать, но не думаю, что изменится что­либо;  ­ борьба необходима в любом случае • Как бороться со сквернословием?  системой штрафов,  ­ воспитанием,  ­ самовоспитанием,  ­ свой вариант____________________________ • Хотел бы ты, чтобы твои будущие дети употребляли в своей речи нецензурные  слова?  ­ да,  ­ нет,    вариант ___________________________________________________ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Было опрошено 122 учащихся 9­11 классов и 120 родителей. В результате анализа опросов получилась следующая диаграмма. Результат   анкетирования   показал:     проблема   сквернословия   является актуальной,  социально значимой для жителей микрорайона и   требует решения. 5.2.   Этап   2.   Взаимодействие   с   районной   администрацией   и   другими учреждениями  с целью решения проблемы социального проекта. Цель:   привлечь   общественность   к   решению   актуальной   проблемы,   вести пропагандистскую работу по вытеснению сквернословия из речи граждан города. Сотрудничество с администрацией Эртильского муниципального района. Решался   вопрос   об   организации   акции   о   вреде   сквернословия,   которая включала   в   себя   распространение   листовок­обращений   к   жителям   города   о недопустимости употребления в своей речи скверных слов. Текст листовки и ее содержание согласуется с Непушкиной Н.Р..  Сотрудничество с краеведческим музеем г. Эртиль Встреча   учащихся   10   класса   с   методистом   Эртильского   краеведческого музея Федотовой А.Н., на которой обсуждалось внесение изменений в сценарий проведения экскурсий вопроса о вреде сквернословия.  Учащиеся 6 «Б» класса  МКОУ «Эртильская СОШ №1» участвуют в  беседе в краеведческом музее. Речь идет о вреде сквернословия.  Сотрудничество с детским садом № 1 Девочки 10 класса в игровой форме провели мероприятие «Волшебные слова в жизни человека». Сотрудничество со школьной библиотекой и библиотекой ООО « Эртильский  сахарный завод» В библиотеке была проведена работа по отбору материала о сквернословии, а также организована выставка материалов, которые оказались близки теме проекта. Усилиями   учащихся   9­го   класса   была   проведена   викторина   «Говори   больше добрых и правильных слов» с учащимися 5­6 классов.  Сотрудничество  с родительским комитетом школы                        На встрече с родительским комитетом была проведена беседа о вреде сквернословия. Учащаяся 10 класса  Чичканова Ю. представила  для обсуждения информацию   об   этом   социальном   зле   и   предложила   на   основе   собранного материала   провести   серию   родительских   собраний   в   1­11   классах.   Родители приняли предложение ученицы.   Родительское собрание в старших классах Родительское собрание в 6 классе с привлечением  администрации школы. Выступает  заместитель директора по  учебно­воспитательной работе Белоусова М.Г.  5.3. Этап 3. Мероприятия, проведенные в рамках реализации     социального проекта.  1. Классный час для учащихся начальной школы и 5­6 классов « Опасно – вирус сквернословия!»  ( форма занятия – беседа). Цели:  • Формирование навыков здорового образа жизни. • Формирование  культуру речи, эстетического вкуса, культуры поведения. •Развить умение работать в группах. Задачи: •Расширить знания учащихся о вредных привычках (сквернословии). •Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества. •Побуждать к нравственному самосовершенствованию.                                                                                               Речь ­ это показатель ума.                                                                                                                              Сенека. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня проведем для вас занятие  «Вирус сквернословия».  Проводя это занятие,  мы поднимем  самый больной вопрос, волнующий не только нас, но и  окружающее нас общество. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины.  “Мат” доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим. Эту тему мы выбрали не случайно, потому что в последнее время многие девушки и юноши часто стали использовать в речи бранные слова, то ли не зная значение этих слов, то ли  из­за недостаточности словарного запаса. А теперь, начнем наше занятие «Вирус сквернословия»,  я хочу коротко  ознакомить вас со значением слова «сквернословие», т.е.  поговорим с вами о вреде  сквернословия, какую отрицательную роль причиняют слова высказанные  матом. Что такое сквернословие? Сквернословие  —   это   речь,   наполненная   неприличными   выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова "скверна".  В   подростковом   возрасте   проблема   нецензурной   лексики   становится   особенно острой,   ведь   в   глазах   подростка   сквернословие   —   это   проявление   независимости, способности   не   подчиниться   запретам,   то   есть   символ   взрослости.   Кроме   того,  она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.  Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и   хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, дети старшего возраста  стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.  Матерная   брань   —   это   не   только   набор   непристойностей.   Подобная   лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: "Каков человек, такова его и речь" История возникновения сквернословия Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом,   так называемый   мат   является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.  Именно   с   этим   связан   механизм   влияния   сквернословия   на   человека.   Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя   мат в   разговоре с друзьями,   родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову  и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.  Заблуждением   является   общепринятое   мнение   насчет   того,   что   мат   —   это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым.  Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков,   но   и   политикой,   проводимой   государством.   По   Соборному   уложению   за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни.  Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась   на   улицы   городов.   В   XIX   веке   сквернословие   постепенно   из   ругани превратилось   в  основу  языка фабричных  рабочих и мастеровых. В  наше  время  мат используется:  1) для повышения эмоциональности речи,  2) эмоциональной разрядки,  3) оскорбления, унижения адресата речи,  4) демонстрации агрессии,  5) демонстрации отсутствия страха,  6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов,  7) демонстрации принадлежности к "своим".  Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).  Сквернословие и здоровье Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.  В 20­м  веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки.  Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды.   Ученый   сделал   вывод,   что   похвала   влияет   на   воду   лучше,   чем   просьба   или требование,   а   сквернословие   не   способно   породить   гармоничную   красоту. (Продемонстрировать детям фотографии кристаллов воды.)  Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком! Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных  мыслеобразов  человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по   электромагнитным   каналам.   Одни   сообщения   оздоравливают     гены,   другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности   генетического   аппарата,   а   проклятия,   матерщина   вызывают   мутации, ведущие   к   вырождению.   Любое   произнесенное   слово   не   что   иное,   как   волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.  Другая   группа   ученых   под   руководством   доктора   биологических   наук   И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые  матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.  О том, что сквернословие — далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные   исследования.   Группа   российских   физиков   сконструировала   специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все «обруганные» матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими   уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи «обласкали» самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в «благословленных» семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились!  К   сожалению,   сквернословие   негативно   влияет   не   только   на   здоровье   тех,   кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что   злые  слова   убивают.   Не   случайно   проклятие   поражало   насмерть.  И   словом   же воскрешали мертвых, исцеляли больных.  Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни. Рефлексия.           Готовы ли вы излечиться от вируса сквернословия?  Каким образом? •Развивать устную, литературную речь. •Читать много классическую литературу. •Я думаю, что обязательно надо развивать культуру речи. Особенно нашу родную, русскую литературу. • Я думаю, вести здоровой образ жизни, беречь здоровье  и присоединиться авторам этих пословиц. Спасибо   Вам за Ваше участие в нашем диалоге по наболевшему   в сегодняшнее время вопросу – вопросу о сквернословии.                 Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.  Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим! Давайте будем надеяться, что проведенное сегодня    занятие  принесет  положительный результат.    Выводы: •Вред от зломыслия. От злых мыслей и чувств у человека душа и энергия не только загрязняются, но и теряют и растрачивают внутреннюю силу (душа перестает расти). Потерю энергии и отравление   злыми   мыслями   легко   почувствовать   –   это   тоска   (подавленность   и нервозность), плохое настроение и самочувствие, недомогание и даже заболевания... • Человеку вредит его собственное сквернословие. Тот, в ком часто возникают злые мысли, очень вредит себе. Но еще больше вредят себе и отравляют свою душу те, кто любит ругаться и обзываться. В злых словах и ругательствах собирается много плохой силы, которая не только загрязняет, но и понемногу разрушает энергию того, кто сквернословит. Этот вред бывает виден не сразу, а проявляется постепенно. Классный час в  1 классе. Учитель  Погарченко Г.И. Классный час в 4 классе. Учитель  Уварова Г.И.                                                                          Классный час в 5 « Б»  классе. Учитель Попова И. В. Классный час в 10 классе. Учитель Шамшева О.А. 2. Инсценирование сказки « Тайна Злюки и Колюки» ( для учащихся   начальных классов и  учащихся среднего звена). Цель: акцентировать внимание учащихся на том, что плохие поступки, мысли и  слова приносят вред: ухудшается настроение, портятся отношения с друзьями,  снижается успеваемость.  Задачи: через анализ образов героев  сказки посмотреть на себя со стороны и  задуматься над поведением и речью; воспитывать  любовь и уважение к людям, родному языку; способствовать развитию грамотной и правильной речи. Автор: ТАЙНА ЗЛЮКИ И КОЛЮКИ Летали среди людей два плохих и прожорливых приятеля: Злюка и Колюка. Нельзя было их увидеть добрым людям. Но стоило человеку чуточку рассердиться, как два приятеля тут как тут. Злюка умел быстро внушать людям разные злые и нехорошие мысли. А Колюка думать совсем не любил и не умел. Но зато он знал, как вовремя подсказать всякие колкие, гадкие и грубые слова, чтобы человек тут же их вспомнил. Злюка­Плохие   мысли   это   хорошо,   они   помогают   жить   прекрасно,   думать   об ужасном (потирает руки, пританцовывая) Колюка­Ты плохой, ужасный, дрянной. Вот  слова, какие я знаю, всем девчонкам и мальчишкам  расскажу, и все будут употреблять в речи их, и все их будут хвалить (ехидно смеется) хи­хи­хи. Автор: Много было вредной работы у этих нехороших приятелей. Ко всем сердитым и разозлившимся взрослым и детям нужно было успеть прилететь, мысли злые подсказать, да плохие, грубые слова напомнить. А уж что потом будет с людьми, их совсем не интересовало. Нравилась Злюке и Колюке их ужасная работа. Где они ни появятся, всюду ругань и ссоры между людьми начинаются, да плохое настроение у всех делается. А приятелям только этого и надо. Даже весело им было смотреть, как люди с их помощью ссориться начинают, а потом подолгу злятся, и простить друг друга не могут. (На фоне этих слов, двое детей ругаются, деруться и, обидевшись друг на друга отворачиваться в разные стороны.) Автор: У   злых   приятелей   была   одна   особо   важная   тайна,   которая   держалась   под строжайшим секретом. Больше всего на свете Злюка и Колюка боялись только одного: что когда­нибудь люди узнают их тайну. Один раз   Злюка с Колюкой услышали, что две девочки в одной школе никак не могут поделить между собой кусочек парты. Каждая  расставляет свои локти пошире и норовит, чтобы у соседки меньше места осталось. (Стоит парта, за ней сидят дети и пытаются друг  друга спихнуть с парты)  Автор:   Принялись тут же Злюка с Колюкой за свою привычную работу. Сначала Злюка подсказал обеим девочкам   злые мысли, а потом Колюка помог им придумать всякие ругательства и обидные колкие слова. Так здорово поработали Злюка с Колюкой, что после урока на перемене аж целых десять минут, забыв об играх и веселье, девочки изо всех сил лупили друг друга кулаками и портфелями. Под конец перемены обе громко плакали. Им обоим было больно, они перепачкались и порвали свою одежду, учитель вызвал, их родителей в школу и вдобавок ко всему у каждого после этой драки еще очень долго оставалось плохое настроение. – Вот здорово мы с тобой поработали и покушали, – сказал Колюка Злюке. – А все из­за какого­то маленького и ненужного никому кусочка парты. Но с некоторых пор работы и еды у Злюки с Колюкой стало намного меньше. А всему виной был один очень умный ученый, который раскрыл их страшную, тщательно скрываемую от людей тайну. (Выходит ученый в очках):  Я много лет работал в лаборатории, изучал людей, производил разные опыты. И, в конце концов мне удалось раскрыть секреты злых слов и плохих мыслей. Я открою людям эту тайну. Каждая плохая мысль и колкое грубое слово невидимо забирают силу и здоровье у злобного и сердитого человека. Даже когда человек вроде бы незаметно сердится и не сильно злится, то знайте, –– он приносит себе большой вред и кормит в этот момент своими силами разных невидимых Злюк и Колюк, которые этому только рады.  Автор: Многие из людей поверили словам ученого и постарались свои мысли и слова сделать добрее и лучше. Но были и те немногие, которые до сих пор не верят словам ученого и, сердясь, отдают много своего настроения, здоровья и сил на корм вечно голодному Злюке и прожорливому Колюке. И вы тоже подумайте, может, совсем не стоит их кормить, и если им нечего будет есть, они исчезнуть из нашей жизни навсегда! Вопросы к сказке: – Как вы считаете, могут ли быть на самом деле невидимые существа, питающиеся силами и энергией человека? – Вам хорошо живется со злыми мыслями, а плохие, грубые слова приносят чистую добрую радость? – Почему некоторые не послушались совета ученого? (Не могут и не хотят верить, потому что боятся трудной работы, чтобы изменить себя и свои мысли). – Чаще дети ссорятся и ругаются из­за ерунды и какого­нибудь пустяка или из­за чего­то важного и необходимого? – Вы знали раньше, что добрые мысли приносят вам пользу, а злые вредны и немного ядовиты? – Кто из вас уже давно знал, что от плохих мыслей надолго портится настроение и уменьшается желание чем­то заниматься? Фотоотчет о проведенном мероприятии. Инсценирование сказки. 3.   Проведение   физического и духовного здоровья учащихся.    спортивных   мероприятий,   направленных   на   укрепление «Веселые   старты»   в   детском   садике. Учитель Ендовицкая О.А. Спортивное мероприятие на свежем воздухе в 3 классе. Учитель Шамшева Л.А. Спортивное мероприятие «Быстрый, ловкий и умелый»   в   9   классе.   Учителя   Попова   И.В., Журавлева Л.П.      4. Проведение поэтического вечера « Великий и могучий русский язык» Цель: воспитывать уважение к русскому языку.           Поэтический вечер объединил учащихся всех классов. Дети  с удовольствием  читали выразительно произведения, посвященные родному языку.  Ход мероприятия. 1.Слово учителя.  Посмотрите вокруг,   и вы увидите много удивительных вещей, созданных руками   человека.   Но   самым   ценное,   что   создал   человек,   ­   это   язык.   Да,   люди говорят  на  разных  языках, но  каким  бы  он  ни  был, язык  дорог  и  уважаем  его носителями.  Изучение   родного   языка   –   главнейшая   задача   каждого.   Язык   необходимо беречь и не допускать внедрения в него плохого и злого. Многие писатели и поэты восхищались родным языком. Послушаем сегодня, как они умело это делали. 2. Выразительное чтение отрывков. Анна Ахматова «Мужество».    Читает ученица  Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! Николай Заболоцкий «Читая стихи»    Читает ученица  Любопытно, забавно и тонко: Стих, почти непохожий на стих. Бормотанье сверчка и ребенка В совершенстве писатель постиг. И в бессмыслице скомканной речи Изощренность известная есть. Но возможно ль мечты человечьи В жертву этим забавам принесть? И возможно ли русское слово Превратить в щебетанье щегла, Чтобы смысла живая основа Сквозь него прозвучать не могла? Нет! Поэзия ставит преграды Нашим выдумкам, ибо она Не для тех, кто, играя в шарады, Надевает колпак колдуна. Тот, кто жизнью живет настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык. Валерий Брюсов «Родной язык»  Читают учащиеся  Мой верный друг! мой враг коварный! Мой царь! мой раб! родной язык! Мои стихи ­ как дым алтарный! Как вызов яростный ­ мой крик! Ты дал мечте безумной крылья, Мечту ты путами обвил, Меня спасал в часы бессилья И сокрушал избытком сил. Как часто в тайне звуков странных И в потаенном смысле слов Я обретал напев ­ нежданных, Овладевавших мной стихов! Но часто, радостью измучен Иль тихой упоен тоской, Я тщетно ждал, чтоб был созвучен С душой дрожащей ­ отзвук твой! Ты ждешь, подобен великану. Я пред тобой склонен лицом. И всё ж бороться не устану Я, как Израиль с божеством! Нет грани моему упорству, Ты ­ в вечности, я ­ в кратких днях, Но всё ж, как магу, мне покорствуй, Иль обрати безумца в прах! Твои богатства, по наследству, Я, дерзкий, требую себе. Призыв бросаю, ­ ты ответствуй, Иду, ­ ты будь готов к борьбе! Но, побежден иль победитель, Равно паду я пред тобой: Ты ­ Мститель мой, ты ­ мой Спаситель, Твой мир ­ навек моя обитель, Твой голос ­ небо надо мной! Иван Бунин «Слово»        Читает    Молчат гробницы, мумии и кости,— Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь. Сергей Скачко «Язык» С благоговеньем прикасайся  К тому, чем ты вооружён,  Твори светло и упивайся  Безбрежным русским языком  Воздушно лёгок, сочен, вкусен,  Суров и нежен, многолик,  Во всех мелодиях искусен  Наш удивительный язык. Ему к лицу и термин узкий,  И междометный вздох, и клич,  Гордись, что понимаешь русский,  Старайся глубину постичь.  Смешно и грустно слышать, право,  Как эллочек и фимок рать  К заморским «ингам”, „шн” и “вау”  Его, кряхтя, хотят прижать. Михаил Крюков « Много языков на свете разных» Много языков на свете разных ­ Выучить их все не смог бы я; Все они по­своему прекрасны, В каждом есть "изюминка" своя. Говорят в Париже по­французски, По­немецки говорит Берлин; Мне же дорог мой, привычный русский, Для меня родной лишь он один! Мелодичный, гибкий и певучий, С детства он меня очаровал, И не зря великим и могучим Наш язык Тургенев называл! Развиваясь быстро, динамично, Впитывая разные слова, Новое воспринимал отлично, Но и мудрость предков в нём жива! Да и только нашей, русской речью Можно Русь привольную воспеть! Будет жить язык наш русский вечно И не сможет, верю, умереть! 6. Результаты работы В   ходе   работы   над   проектом   были   объединены   различные   структуры: администрация района и города, родители учащихся МКОУ «Эртильская СОШ № 1» , библиотечные структуры микрорайона Стройка, дошкольное образовательное учреждение, располагающееся в этом же микрорайоне, а также учащиеся школы и жители микрорайона. В результате  ­ была проведена большая просветительская и разъяснительная работа через информацию   о   сквернословии   в   расклеенных   на   территории   микрорайона листовках, а также на родительских собраниях; ­ выяснено через анкетирование родителей и учащихся, насколько актуальна проблема засорения русского языка скверными словами; ­ путем вовлечения большого количества учащихся школы в проведение и организацию   мероприятий,   направленных   на   недопустимость   употребления матерных слов,  можно говорить о результативности работы в том плане, что дети с отвращением будут относиться к  сквернословию; ­   было   практическим   путем   определено,   что   есть   альтернатива сквернословию и другим вредным привычкам – это спорт; ­ через библиотечную сеть проводилась  работа по привитию любви к чтению, а   значит:     расширению   словарного   запаса   слов   и   исключению   из   лексикона скверных слов; ­ творческий поэтический вечер стал ярким примером того, что родной язык не   только   выразителен,   но   и   многогранен,   потому   что   есть   много   слов   для выражения одной мысли, а значит: есть возможность заменить нецензурное слово иным по смысловой нагрузке; ­   через   содержание   классных   часов   учащихся   убеждали   в   том,   что сквернословие не только засоряет родной язык, но и наносит вред организму; ­ за время реализации проекта мы убедились, что проделанная нами работа дала   положительные   результаты.   Мы   решили   распространить   опыт   и   провести подобную акцию в других микрорайонах города Эртиль. 7. Заключение            В Библии сказано: « От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная   церковь   всегда   запрещала   сквернословие,   злоречие.   Порок   этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.  Учёные,   медики   пришли   к   выводу,   что   все   болезни   имеют   своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или   функция,   к   этому   должны   появиться   предпосылки   на   духовном   плане человека,   в   мыслях,   чувствах,   эмоциях,   словах   и   действиях   человека. Предупредить   или   остановить   развитие   болезненного   процесса   можно   и   нужно высокими нравственными духовными качествами.  Бездуховность ­ вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний. До необъятных размеров нужно развить в себе любовь, доброту,   понимание   красоты,   стремиться   к   знаниям,   развивать   чувство ответственности за свои мысли и поступки.  Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи,   на   20%   состоянием   окружающей   среды   и   на   50%   образом   жизни. Единственный   путь,   ведущий   к   здоровью   каждого   человека   ­   это   изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути:  ­ первый ­ зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. ­ второй путь­ путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.   Закон   свободной   воли   даёт   право   выбора   ­   по   какому   пути   идти.   Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного   языка,   вы   обретёте   здоровье,   счастье,   везение,   ясность   мыслей, поступков и любовь ваших близких. 8. Использованная литература  Андросова Ю. Вирус сквернословия //  Школьный психолог. – 2008.  №20 •Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206  •Масару Э. Любовь и вода. – М.: София, 2008 • Сквернословие // Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp  •Философия для детей (в сказках и рассказах). Пособие по воспитанию  в семье и школе. – Минск, 2003 9. Приложения. Листовка 1 Листовка­обращение Сквернословие - чума ХХI века! Приложение 1 Уважаемые взрослые! Ваша речь – ваш паспорт! Берегите её! Избавляйтесь от слов­сорняков, ошибок и речевой небрежности! Помните: нецензурные слова делают речь и поступки отвратительными! Не   выплёскивайте   наружу   негативные   эмоции.   Не   распыляйте   агрессию   в окружающий мир!        Оглянитесь вокруг! Как многообразен мир в своём великолепии! Не омрачайте его   разноцветные   краски   чёрными   тонами:   сквернословием,   бранными   словами, несущими зло и ненависть! Будьте добры и милосердны, терпимы и толерантны!            Сегодня телевидение, радио, газеты, Интернет стали слишком агрессивной языковой   средой.   Вы   несёте   в   этот   мир   культуру.   На   Вас   лежит   огромная ответственность   за   сохранение   и   совершенствование   «великого   и   могучего, правдивого и свободного» русского языка. Будьте менее терпимыми к «низкой» лексике! Просвещайте народ! Убеждайте в том, что сквернословие – бич нашего времени, оно социально опасно. Найдите эффективные средства борьбы с чумой ХХI века, и сами возглавьте эту борьбу!            Дорогие  ребята!   Ваша   речь   –   ваш   дневник,   лицо   ученика,   самая   яркая характеристика   человека!   Помните:     сквернословие   и   хамство   –   оружие неуверенных в себе.  Это духовная болезнь! Привыкнуть к сквернословию – значит включить программу саморазрушения! Отказаться от бранных слов, не позволять словам­плевкам   одержать   над   вами   победу   –   это   путь  Красоты,   Добра, Совершенства! Сделайте правильный выбор! Листовка 2 Приложение 2 Приложение 3 Листовка 3 Победить сквернословие можно! Это нравственный долг каждого! Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами, А может, не слова – дела важны? Дела делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы!. Листовка 4 Приложение 4 Памятка добрых дел и добрых слов. 1.  Старайся   видеть   в   людях     хорошее   и   доброе!   От   этого   все   окружающие становятся добрее и симпатичнее. 2. Будь добрым к людям! 3. Учись добру у добрых!  4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую  очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. 5. Не причиняя зла, добрей становишься! Приложение 5 Памятка «Дарите всем прекрасные слова!» Советы:  • Для   повышения   речевой   грамотности   больше   читайте.   Особенно важно, чтобы вашим постоянным чтением стали лучшие произведения отечественной и мировой литературы. Давно и мудро сказано: «Можно научиться  хорошо говорить, читая тех, кто хорошо писал». • Не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете. В наших   словах   и   интонациях   выражено   не   только   видение   вещей   и явлений, но и наше отношение к людям. Чёрствое, грубое слово, брань обижают,   оскорбляют.   Давайте   же   уважать   друг   друга.   Не   будем сквернословить и грубо выражаться. Приложение 6 Листовка­призыв  5 Листовка­призыв Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Высокопарных слов не стоит опасаться. Ведь это всё любви счастливые моменты. Булат Окуджава Листовка 6 Приложение 7 Не употребляйте матерные слова, потому что это … 1. … Удел неудачников, слабых, неуравновешенных людей, которые не способны найти свое место в жизни. 2. … Формат нищих с духовной точки  зрения людей, которых правильнее было бы назвать животными.  3.  …«Засоряет» русский язык, разрушает его красоту и стройность.  4.   …Признак   необразованности,   бескультурья,   бездуховности.   Он   ведет   к деградации личности.  5. …Мат затрудняет общение. Матерящийся человек явно не способен донести свою мысль до собеседника в полном объеме и заполняет собственное скудоумие  сквернословием.  6.   …Демонстрация   неуважения   к   собеседнику,   он   подрывает   доверие   между людьми, обижает окружающих, выставляет того, кто ругается, в самом невыгодном свете.  7. …Мат оскверняет и убивает душу человека!  8. …Мат является самым плохим примером для младшего поколения, поскольку дети     всегда   неосознанно   подражают   взрослым.   И   нет   ничего   страшнее,   чем слышать  сквернословие от ребенка, который не понимает, что говорит, а просто копирует  речь старших.  9.   …Мат   разрушает   ваше   здоровье.   Нет   ничего   дороже   здоровья.   Прежде   чем произнести скверное слово, подумай об этом.

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"

Социальный проект "Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017