Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование
Оценка 4.8

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.03.2017
Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование
В современном обществе проблема детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья стоит особенно остро. Долгое время, мы старались не замечать и не говорить об этой проблеме и поэтому общество не готово. Необходимо проводить просветительскую работу, как среди детей. так и среди родителей. Мы должны донести до социума. что это такие же дети. но требующие особой заботы и доступной среды. Дети "особой заботы" такие же, но им необходима помощь общества и тогда среди них могут вырасти и талантливые люди и просто нужные обществу.Проект для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - инклюзивное образование
Мы дети Кавказа.docx
МКУ «Департамент образования Местной администрации г.о. Нальчик» МКУ ДО «Городской центр детского и юношеского творчества» «Утверждаю» Директор МКУ ДО «ГЦДиЮТ» ______________/С.Ш. Бицуева / «02» сентября 2016 год Музейно­педагогический проект по нравственно­патриотическому и художественно­эстетическому образованию и воспитанию «Мы – дети Кавказа» для детей клуба «Эдельвейс» с ограниченными возможностями здоровья и сирот (в рамках инклюзивного образования) Составители: директор МКУ ДО «ГЦДиЮТ» Бицуева С.Ш. зам. директора по УВР, методист Жиздюк М. Б. г. Нальчик, 2016 год «…мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и  подростки с ограниченными возможностями могли обучаться среди  сверстников... Это нужно не только им, но и вне меньшей степени самому  обществу» Д. А. Медведев Представленный музейно­педагогический проект по нравственно­ Аннотация патриотическому и художественно­эстетическому образованию и воспитанию  детей – с ограниченными возможностями здоровья и сирот, даёт возможность  через музейную педагогику, творческую и досуговую  деятельности  введения  личности обучающихся в поле родной культуры, в духовную атмосферу родного  города и края, на коррекцию познавательных процессов и социальную адаптацию  в социуме.  Пояснительная записка В   последние   десятилетия   в   России   произошли   экономические   и политические   изменения,   которые   привели   к   значительной   социальной дифференциации   населения   и   потере   духовных   ценностей.   Эти   изменения снизили   воспитательное   воздействие   культуры   и   образования   как   важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Все более заметной становится постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что ведет к деформации в воспитании подрастающего поколения. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть   определено   несколькими   словами.   Это   и   любовь   к   родным   местам,   и гордость   за   свой   народ,   и   ощущение   неразрывности   со   всем   окружающим,   и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. «Патриотическое   воспитание   направлено   на   формирование   и   развитие личности,   обладающей   качествами   гражданина   –   патриота   своей   Родины   и способной   успешно   выполнять   гражданские   обязанности   в   мирное   и   военное время…  Система   патриотического   воспитания   предусматривает   формирование   и развитие   социально­значимых   ценностей,   гражданственности   и   патриотизма   в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов» – так записано в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012 – 2016 годы». Как   педагогам   и   родителям   разобраться   во   всем   и   выбрать   нужные ориентиры   для   воспитания   детей,   научить   их   любить   не   придуманную   нами Родину,   а   такую,   какая   она   есть?   Любить   и   беречь   можно   только   то,   что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Ведь каждый из нас принадлежит какой­то точке на земле, которая называется отчим домом. И каждый принадлежит всей России. Каждому   из   нас   принадлежит   его   Родина   –   малая,   близкая,   знакомая   с детства и большая, необъятная Россия. Народ говорит: «Дерево без корней не растет». Уважение к собственным «корням» – одно из условий самоуважения и личного достоинства человека. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально­региональных   особенностей, современного педагогического   опыта.   Достигается   это   путем формирование   в   воспитаннике единства   познавательного,   эстетического   и   действенно­практического   начал. Акцент на последнем особо важен: он связан с процессом перехода от созерцания красоты   к   ее   активному   воплощению   в  различных   формах   жизнедеятельности ребенка.   В   приобретении   воспитанниками   патриотических   навыков,   огромная роль отводится музею.   достижений   Необходимость  возрождения   патриотического   воспитания  через   музейную педагогику,   художественно­эстетическую   и   досуговую   деятельности   сегодня является   одной   из   приоритетных   задач   воспитательной   работы   МКУ   ДО «ГЦДиЮТ», а именно в клубе «Эдельвейс». Достигается эта цель через реализацию проекта «Мы – дети Кавказа», разработанной в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом и локальными актами учреждения. Срок   реализации  музейно­педагогического   проекта   по   нравственно­ патриотическому   и   художественно­эстетическому   образованию   и   воспитанию «Мы – дети Кавказа»:  ­ бессрочный. Категория участников:   воспитанники МКУ ДО «ГЦДиЮТ» в возрасте от 3 до 18 лет;  учащиеся с ограниченными возможностями здоровья ОУ городского округа Нальчик;  педагоги дополнительного образования;  педагоги­организаторы;  педагог­психолог;  логопед;  родители и законные представители. Проект   музейной   педагогики   определяет   основные   направления патриотического воспитания воспитанников МКУ ДО «ГЦДиЮТ» г. Нальчика, в рамках инклюзивного образования. Цель работы:  организация   системы   нравственно­патриотического,   художественно­ эстетического образования и воспитания и решение проблем личностного развития   воспитанников   через   приобщение   их   к   историческому, культурному   и   художественному   наследию   Кабардино­Балкарской республики. Задачи работы по патриотическому воспитанию:  Изучать теоретические основы музейной педагогики.  Формировать   представление   детей   о   Родине,   как   о   месте,   где   человек родился.  Воспитывать чувство привязанности к своему родному краю.  Расширять кругозор детей на основе музейного материала, доступного их пониманию.  Прививать   интерес   к   историко­культурному   наследию   Кабардино­ Балкарской республики.  Способствовать возникновению чувства гордости за героическое прошлое и историю Кабардино­Балкарской республики.  Приобщать   детей   и   подростков   к   культурному   наследию,   праздникам, обычаям   и   традициям,   народно­прикладному   искусству,   устному народному   творчеству,   музыкальному   фольклору,   играм   народов Кабардино­Балкарской республики.  Развивать духовно­познавательные потребности воспитанников.  Развивать эмоциональную сферу и эстетическую восприимчивость детей.  Развивать мотивационную сферу (эстетическую, этическую,  познавательную мотивацию).  Развивать коммуникативные навыки.  Расширять «среду обитания» «особых детей».  Развивать музейную культуру и визуальную грамотность.  Способствовать   профессиональному   просвещению   и   профессиональной ориентации воспитанников.  Формировать   в   ребенке   общечеловеческие   нравственные   качества личности. Обоснование основных идей программы Музей   –   это   смесь   искусства   и   истории,   филологии   и   басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания Ф. Дзери В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечивать… воспитание патриотов   России,   социального государства,   уважающих   права   и   свободы   личности,   обладающих   высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».   граждан   правового   демократического, Анализ педагогической литературы позволяет утверждать, что в последние годы стали активно возрождаться лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем нравственно­патриотического, художественно ­ эстетического образования и воспитания подрастающего поколения. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает  сомнения, что приобщение  к культуре и истории следует начинать   с   раннего   возраста,   когда   ребенок   стоит   на   пороге   открытия окружающего мира. Механизмом   сбережения   и   трансляции   достижений   культуры   является музей,   привлекательность   которого   определяется   тем,   что   он   хранит   и предъявляет   человеку   материализованные   результаты   его   творческого потенциала, подчеркивая важность системы связей человека с миром во всем их богатстве, разнообразии и противоречивости. В   настоящее   время,   когда   педагогическая   концепция   общества принципиально переосмысливается, центральное значение в детской педагогике приобретают идеи гуманитаризации и гуманизации образования и воспитания, в том   числе   идеи   приобщения   «особых   детей»   –   детей   с   ОВЗ   к   культуре,   к национальным и общечеловеческим ценностям, обогащения их духовного мира. В   многообразном   процессе   освоения   ребенком   культуры   музей   занимает особое место. Одной из основных функций музея с момента превращения его в общественный   институт   стала   образовательно­воспитательная   функция. Благодаря   открытости   и   доступности   музей   создает   особые   условия   для педагогического воздействия на аудиторию. Музей в современном обществе – не только научно­просветительское учреждение, но и центр культуры, решающий задачи   развития   и   воспитания   личности.   Музей,   музейные   экспонаты   имеют уникальную   возможность   воздействовать   на   интеллектуальные,   волевые   и эмоциональные   сферы   личности   ребенка   одновременно,   а   каждая   экспозиция представляет   собой   программу   передачи   через   её   экспонаты   знаний,  навыков, суждений, оценок и чувств. Музей, как окно в прошлое и в окружающий мир, дает мощный стимул для формирования   и   развития   личности   ребенка­инвалида,   усиливает   отдельные грани воспитания и значительно расширяет диапазоны взаимодействия личности с обществом, формируя механизмы самостоятельной зрелой оценки неизвестных ранее   ценностей   иной   культуры,   исторических   пластов   духовного   опыта человечества. Музей   как   способ   познания   мира   содержит   огромный   потенциал   для личностного   развития   детей   с   ОВЗ.   Он   приобщает   ребенка   к   русской   и национальной   культурам,   развивает   его   визуальную   грамотность,   образное   и ассоциативное мышление, творческие способности, эмоциональную сферу. Особый смысл взаимодействие музея и системы образования приобретает в условиях   цивилизации   XXI  века,   когда   идет   процесс,   определяемый культурологами и философами как формирование «второго осевого времени». Сопровождаемый   болезненными   явлениями:   разрушением   духовных   ценностей, «крушением   гуманизма»,   снижением   этических   мотиваций,   изменением нравственных   ориентиров,   распадом   семейных   традиций,   он   отрицательно сказывается   на   внутреннем   мире   ребенка.   Возникающую   потребность   в дополнительных   источниках   восстановления   гармонии   с   миром   может   в значительной   мере   удовлетворить   музей.  Музей   это   уникальное   историческое, культурное,   художественное   пространство, обладающее огромными компенсаторными и адаптационными возможностями.   нравственное,   природное, Особенно   это   важно   в   работе   с   детьми   «особой   заботы».   К   этой   группе относятся   дети   и   подростки,   имеющие   серьезные   проблемы   в   личностном развитии:   в   развитии   интеллекта,   нравственности,   самостоятельности   (силе личности) и другие. Занятия   в   музее   с   данной   категорией   детей   используются   для восстановления   психического   единства   личности.   В   музее   происходит   смена привычной   обстановки,   обучающиеся   переключаются   на   активную   творческую деятельность, в которой способны выразить свои скрытые проблемы. «Очищение» через   творчество   освобождает   ребенка   от   болезненных   переживаний, психоэмоционального напряжения. Особую   роль   в   этом   играет   Кабардино­Балкарский   краеведческий   музей, музей   изобразительного   искусства   и   экспозиции   выставок,   театры.   Основной прием   работы   в   подобных   учреждениях   –   терапия   искусством.   Общение   с работниками   и  экспозициями   музея,  театральными   деятелями  и    спектаклями способствуют изменениям в развитии личности воспитанников.  Включая   ребенка   в   глубокое   и   многогранное   познание   художественной реальности   музея,   театра   обогащенной   опытом   чувственного   восприятия предметного   мира,   открывая   и   приводя   в   действие   резервы   творческой активности   детей,   терапия   искусством   помогает   формировать   у   детей   с   ОВЗ способность   к   общению   и   повышает   их   адаптивные   навыки.   Музей   и   театр   в данной   ситуации   становятся   инструментом   адаптации   воспитанников   к окружающему миру. Проект «Мы – дети гор Кавказа» представляет опыт системного осмысления проблемы   взаимодействия   учреждений   культуры   и   МКУ   ДО   «ГЦДиЮТ»   г. Нальчика (к/б «Эдельвейс»). В соответствии с проектом в учреждении осуществляются следующие меры по защите прав ребенка, представленные в «Конвенции о правах ребенка»:  право на охрану здоровья;  право на образование;  право на участие в играх;  право на сохранение своей индивидуальности;  право на защиту от всех форм физического или психического насилия,  оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и  грубого обращения. Основные формы работы по патриотическому и художественному образованию и воспитанию:  экскурсии по музеям, выставкам, экспозициям;  творческие занятия в клубе «Эдельвейс», музеях;  посещение театральных и музыкальных представлений;  коллективное и индивидуальное обсуждение впечатлений, полученных в  музее, театре;  музейные игры и театрализации;  встречи со специалистами культуры;  оформление детских выставок и экспозиций и др. Новизна проекта состоит во включении в воспитательно­образовательный  процесс клуба «Эдельвейс» – для детей с ограниченными возможностями  здоровья и сирот, музейно­театральной тематики и музейно­педагогических  технологий, также в создании новых условий для творческого развития детей с  ОВЗ, в расширении воспитательной среды клуба, в создании эмоционально­ насыщенной и развивающей среды обитания детей. Нравственно­патриотическое воспитание воспитанников клуба «Эдельвейс» В   Государственной   программе   «Патриотическое   воспитание   граждан   РФ» патриотическое   воспитание   трактуется   как   «систематическая   и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему   Отечеству,   готовности   к   выполнению   гражданского   долга   и конституционных   обязанностей   по   защите   интересов   Родины».   В   широком понимании   патриотизм   трактуется   как   олицетворение   любви   к   своей   Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам. В   понимании   патриотизма   мы   исходим   из   традиционной   русской философской   идеи,   которая   рассматривает  патриотизм   как   категорию нравственную. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и воспитанника   в   совместной   деятельности   и   общении,   которое   направлено   на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного   края,   воспитание   эмоционально­действенного   отношения,   чувства сопричастности, привязанности к своему окружению. На   каждом   возрастном   этапе   патриотическое   воспитание   и   проявления патриотизма имеют свои особенности. Патриотизм   применительно   к   воспитанникам  клуба   «Эдельвейс» определяется   нами   как   их   потребность   участвовать   во   всех   делах   на   благо окружающих   людей,   живой   природы,   наличие   у   детей   таких   качеств,   как сострадание,   сочувствие,   чувство   собственного   достоинства;   осознание   себя частью окружающего мира. Содержание нравственно­патриотического образования и воспитания в клубе «Эдельвейс»:  приобщение   детей   к   культурному   наследию,   праздникам,   традициям   и   устному   народному   народно­прикладному   искусству, обычаям, творчеству, музыкальному фольклору, национальным играм; знакомство с городом, его историей, гербом, достопримечательностями;   организация творческой, продуктивной, игровой деятельности, в которой воспитанник   проявляет   сочувствие,   заботу   о   человеке,   растениях, животных в разные сезоны года в связи с их приспособлением к новым жизненным условиям (ежедневно и по необходимости). Для   более   эффективной   работы   по   воспитанию   патриотизма   у воспитанников необходимы следующие педагогические условия:  эвристическая среда в клубе;  сотрудничество членов педагогического коллектива между собой и с  семьями обучающихся;  подготовленность педагогов к решению проблем воспитания патриотизма у детей;  сотрудничество с деятелями культуры. Эвристическая   среда   содержит   в   своей   основе   социокультурный   фактор, который   трактуется   как   детская   культура   или  культура   человека развивающегося,  и, будучи насыщенной положительными эмоциями, является для   ребенка   полем   для   проявления   его   творчества,   инициативы, самостоятельности. Тесное сотрудничество педагогов выражается: в создании в клубе «Эдельвейс» предметно­развивающей среды;   в   установлении   доверительных   деловых   контактов   с   семьями воспитанников;   в   обеспечении   родителей   необходимым   минимумом   психолого­ педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком;   в вовлечении членов семьи  и деятелей культуры в педагогический процесс. Подготовленность   педагогов   к   осуществлению   процесса   воспитания патриотизма   предполагает   наличие   у   них   соответствующего   уровня профессиональной   компетентности,   профессионального   мастерства,   а   также способности к саморегуляции, самонастрою на решение поставленных задач. Все   вышеизложенные   педагогические   условия   взаимосвязаны   и взаимодополняемы. Значение музейной педагогики в нравственно­патриотическом образовании и воспитании воспитанников клуба «Эдельвейс» Понятие   «музейная   педагогика»   появилось   в   начале   80­х   гг.   и   было заимствовано из немецкой терминологии. За это короткое время сам термин и обозначаемая им деятельность прочно вошли в педагогическую практику, о чем свидетельствуют   музейно­образовательные   проекты   для   обучающихся образовательных учреждений. Музейно­образовательный   проект   располагает   специальными   методами   и средствами приобщения человека к культурному наследию с помощью бесценных сокровищ,   хранящихся   в   музеях,   а   также   окружающего   предметного   мира.   К музейно­образовательным   проектам   относят   определенные   формы   и   методы взаимодействия музея и ребёнка. Безусловно,   детская   аудитория   традиционно   является   приоритетной категорией музейного обслуживания. Музейно­образовательные проекты активно применяются в детских учреждениях, используются в рамках изучения предметов гуманитарно­эстетического и естественно­научного профиля. Включение   музеев   и   театров   в   образовательно­воспитательный   процесс   – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Экскурсовод музея, театральные деятели и педагог учреждения должны отдавать себе отчет в том,   что   ребенок,   а   особенно   с   ОВЗ   не   подготовлен   к   восприятию   сложного символического языка, к постижению скрытого смысла окружающих его вещей. Познавать   же   окружающий   мир   ребенок   начинает   именно   с «расшифровывания» для себя этого скрытого смысла вещей. Задача работника культуры   помочь   ему   в   этой   непростой   и   очень   важной   познавательной деятельности.   Требуется   большая   предварительная   подготовка   к   общению   с предметным миром культуры, это непосредственно связано и с формированием музейной и театральной культуры человека. Интерес к окружающему миру, к культуре, пробуждается у ребенка еще в раннем   возрасте,   когда   рамки   его   ограничиваются   стенами   дома,   близкими людьми,   привычными   предметами,   установившимися   правилами   и   нормами поведения в семье. Для многих «особенных детей» эти ограничения остаются на всю жизнь, так как выход в социум сопряжен для них и их родных со многими трудностями   и   ограничениями.   Ребенок   же   воспитывающийся   в   клубе «Эдельвейс»   с   помощью   педагогов   раздвигает   эти   границы   и   преодолевает ограничения,   в   том   числе   и   с   помощью   музейно­образовательных   программ, программ по декоративно­прикладному творчеству. Музейная   педагогика   обладает   многими   значениями   и   смыслами,   дает богатую   пищу   для   размышлений   и   раздумий.   С   ее   помощью   происходит «погружение» ребёнка «особой заботы» в историческое прошлое родного края, изучение природных богатств и окружающего мира.  Общеразвивающие   дополнительные   программы   призваны   раскрывать   и развивать потенциальные творческие способности, заложенные в каждом ребенке с   рождения;   создавать   условия   для   полного   самовыражения   и   реализации творческого   потенциала;   преодолевать   разрыв   между   физическим   и   духовным развитием   «особых   детей»,   предлагать   нетрадиционные   формы   работы   с элементами игры, поиска и самосовершенствования.  А   музейная   педагогика   дает   возможность   «погружения»   детей   с ограниченными  возможностями  в информативную, новую для них предметную среду,   возможность   сопереживания   общих   впечатлений   с   другими   детьми   и взрослыми,   возможность   продуктивного   отражения   полученных   впечатлений, переживаний   в   творческой   деятельности   (изобразительной,   интеллектуальной, речевой).   С   её   помощью   у   детей   расширяется   словарный   запас,   развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т.д. План работы по внедрению музейной педагогики в процессе нравственно­патриотического воспитания  в клубе «Эдельвейс» № Название этапа Содержание работы 1 Подготовительный этап Заключение договоров с  Кабардино­Балкарским  национальным  музеем,  музеем изобразительного  искусства, музеем М.  Царальп и театрами на  посещение экспозиций,  проведение экскурсионного  обслуживания и спектаклей. Сроки реализации Сентябрь Ожидаемый результат 1.Определение  тематики экскурсий,  спектаклей. 2. Выбор места и даты  для посещения. 3. Выбор  инициативной группы. 2 Практический этап1.Экскурсии в музеи. В течение года Создания условий для  2.Экскурсии в выставочный  зал. 3.Оформление выставки. 4.Индивидуальная работа с  нравственно­ патриотического и  художественно­ эстетического детьми. 5. Посещение театров. 1.Заседание инициативной  группы. 2. Мониторинг ЗУН  обучающихся  по  патриотическому и  художественному  образованию и воспитанию. Май  образования и  воспитания детей с  ОВЗ. Отчеты и альбомы о  проведенных  мероприятиях. Диаграмма  сформированности  нравственно­ патриотических и  художественных   качеств личности. 3 Подведение итогов.             План занятий по музейной педагогике в клубе «Эдельвейс» Месяц Тема занятия Цель занятия Сентябрь «Знакомство с музеем». Дать детям представление о том, что  такое музей. Октябрь   «Природа Кабардино­ Балкарской республики». Знакомство с природным отделом музея. Животные Северного Кавказа. Перелётные и зимующие птицы  Северного Кавказа. Насекомые и рыбы Северного Кавказа. Ноябрь  «Красота  леса». Знакомство с растительным миром  Северного Кавказа. Декабрь Январь Появление ремёсел, орудий  труда и предметов обихода  народов Северного Кавказа. Национальные костюмы: кабардинский; балкарский; русский и другие. Знакомство с экспонатами выставки. Развитие интереса к культуре  кабардинского, балкарского, русского  народов через знакомство с бытом,  традиционными занятиями. Знакомство с народным костюмом. Февраль «Уроки патриотизма». Ко дню Защитников Отечества. Март «Национальные музыкальные  инструменты». Знакомство с традиционными  национальными  музыкальными  инструментами. Культурное наследие наших предков. Апрель Изготовление кийзов,  вязанных изделий. Знакомство с предметами декоративно – прикладного творчества дошедшими до  наших дней. Май Июнь  «Уроки мужества». Ветераны ВОВ Кабардино­Балкарской  республики.  История возникновения  города ­ крепости Нальчик. «Долгий путь к себе». Знакомство с историческими  событиями.   Знакомство с жанрами художественного  творчества. Июль  Мечети, храмы и  церкви  городского округа Нальчик. Знакомство с понятием «архитектура». План посещения театров городского округа Нальчик клуба «Эдельвейс» Месяц Тема занятия Цель занятия Сентябрь «Знакомство с театрами». Дать детям представление о том, что  такое театр. Декабрь «Новогодние  театрализованные  представления». Познакомить обучающихся с традициями  и обычаями празднования Нового года. Февраль «Кукольное волшебство». Знакомство с театром кукол. Март «Всемирный день театра». Знакомство с историей появления  праздника. Май «Музыка в нашей жизни». Приобщение к музыкальной жизни. План посещения объединений клуба «Эдельвейс» В течение года Название объединений Цель занятий Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май (два раза в неделю в  течение месяца) «Мастерилка». «Весёлые нотки».    Современные танцы.  Национальные танцы.  «Будь здоров, малыш!» ­ работа педагога­ психолога.  Шашки.  «Помоги мне сделать это  самому».  «Компьютерный мир».  Дать детям представление по декоративно­прикладному  творчеству и художественно­ эстетическому развитию. Мероприятия по реализации проекта «Мы дети гор Кавказа» в к/б «Эдельвейс» Мероприятия Сроки Ответственные № Тематический праздник  «Путешествие в страну знаний». 1 Сентябрь 2 Заключение договоров с музеями, театрами и  Сентябрь выставочными залами  о проведении  экскурсионного и театрального  обслуживания.   Музыкальный руководитель  ПДО Педагоги­организаторы Администрация  МКУ ДО «ГЦДиЮТ»       3 Участие в городской акции  название Посещение театрализованной экспозиции  музея. Конкурс рисунков Октябрь Зам. директора по ОМР Музыкальный руководитель  4 Праздничные программы ко Дню учителя.  Октябрь Музыкальный руководитель    Конкурс на лучшее поздравление учителя  (открытки, рисунки, стихи, песни) Педагоги­организаторы 5 Спортивное мероприятие Октябрь «Преодолей себя» Зам. директора по ОМР Зав. клубом ПДО Педагоги­организаторы 5 6 Занятия психолога «Моя Родина – Россия» и  «Государственные символы России» Занятия психолога «Моя малая Родина –  КБР» и «Государственные символы КБР» Октябрь Психолог   ПДО Посещение городской художественной  школы. Оформление выставки «Мамы разные  важны…» ко Дню матери в к/б «Эдельвейс». Ноябрь Зам. директора по ОМР Музыкальный  руководитель 7 Разучивание гимна Российской Федерации и  КБР, национальных песен на музыкальных  занятиях 8 Посещение музея­заповедника М. Вовчок  Мемориала «Памяти балкарского народа» 9 Посещение музея МВД  Встреча с ветеранами. 10 Оформление стенда «Что такое Конвенция о  правах ребенка?» и выставка детских  рисунков «Я и мои права». Ноябрь  Музыкальный руководитель  Педагоги­организаторы Сентябрь – декабрь Ноябрь Зам. директора по ОМР Зав. клубом Педагоги­организаторы Зам. директора по ОМР Зав. клубом Педагоги­организаторы Ноябрь Зам. директора по ОМР Зав. клубом ПДО 11 Мероприятие, посвященное Дню инвалида. Декабрь 12 Юбилей клуба Декабрь Выставка творческих работ воспитанников Зам. директора по ОМР Зав. клубом Педагоги­организаторы Зам. директора по ОМР Зав. клубом ПДО Педагоги­организаторы 13 Встречи с волонтерами и членами клуба  «Лидер» В течение года Зав. клубом ПДО Педагоги­организаторы Клуб «Лидер» 14 Посещение мечети, храмов приобщение к  В течение Зам. директора по ОМР Зав. клубом православным  ПДО Педагоги­организаторы года 15 Экскурсия по историческим местам  16 Посещение театров 17 Встречи с коллективами национальных  ансамблей: «Кабардинка», «Балкария», «Нальчанка» В течение года В течение года Январь ­ апрель 18 Тематический праздник «Весна – утро года»  к Международному женскому дню ­ 8 марта Март 19 Занятия по социально­бытовой ориентировке  Март «Ознакомление с культурным наследием,  народно­прикладными промыслами» Зам. директора по ОМР Зав. клубом ПДО Педагоги­организаторы Зам. директора по ОМР Зав. клубом ПДО Педагоги­организаторы Зам. директора по ОМР Зав. клубом ПДО Педагоги­организаторы Музыкальный руководитель  Педагоги­организаторы ПДО Педагоги­организаторы 20 Разучивание национальных песен, сказок,  прибауток на музыкальных занятиях и в  объединениях Стадион «Юность России» Апрель  Музыкальный руководитель  Педагоги­организаторы Музей изобразительного искусства Зам. директора по ОМР Зав. клубом ПДО Педагоги­организаторы Городской Совет ветеранов 21 Городской конкурс по декоративно­ Апрель Местная администрация г.о. МКОУ прикладному  творчеству «Мир души моей» города Нальчик МКУ ДОМа г.о. Нальчик ГБОУ ДПО «Кабардино- 21 Занятия психолога «Азбука нравственности» Апрель Психолог  Балкарский республиканский КДН 22 Мероприятие, посвященноеДню Победы  Мемориал «Эти годы позабыть нельзя»  центр непрерывного профессионального развития» Май МКУ ДО «ГЦДиЮТ» г. Нальчика 23 Проведение итогового мероприятия  Май Музей М. Царальп Зам. директора по ОМР Зав. клубом ПДО Педагоги­организаторы Музыкальный руководитель  Педагоги­организаторы Театры, кинотеатры Отдел по делам «Прекрасен наш союз»  молодежи администрац Национальный краеведческий Музей ии города М. Вовчок МКУ ДО «Городской центр детского и юношеского творчества» музей Филиал БУПК клуба «Эдельвейс» с учреждениями и организациями Взаимодействие Министерство городского округа Нальчик труда и РНД социального развития КБР Региональное отделение социального страхования Библиотека «Милосердие» СМИ Ожидаемые результаты Один   из   самых   авторитетных   исследователей   в   области   педагогики   А.В. Запорожец   показал,   что   центральными   достижениями   психического   развития детей следует считать образные формы познания и социальные эмоции.  Так   вот,   музейная   форма   представления   материала   непосредственно способствует   именно   образному   познанию,  а   уж   социальные   эмоции   –  вопрос содержания музейных экспозиций. Вся эта работа непростая и трудоемкая, но все окупается, когда видишь наших детей:  их развитость, но без зазнайства;  их активность, но без хамства;  их умение ладить в коллективе;  и, по большому счету, проявление их любви к своей Родине. Важным   аспектом   патриотического   воспитания,   на   наш   взгляд,   является воспитание   правовое.   Первые   представления   о   взаимозависимости   прав   и обязанностей необходимо давать воспитанникам как можно раньше. Хорошо,   если   уже   в   раннем   детстве   «особый   ребенок»   почувствует   и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со всеми   права,   обязанности   и   свободы.   Однако,   правовое   воспитание   детей   с ограниченными возможностями здоровья – еще недостаточно изученная тема. Это сложная работа, которая только начинается нами. Сложность связана с тем, что «особому ребенку» трудно осознать абстрактность понятия «право», поэтому мы считаем начатую нами работу актуальной и своевременной. Реализация   этого   проекта   позволяет   удовлетворить   потребности воспитанников  в полноценном развитии их как личности, помогает им войти в современный   мир,   приобщиться   к   его   ценностям   через   расширение представлений: о городе, республике, в которой он живет. В   процессе   реализации   проекта   были   созданы   оптимальные   условия   для социально­личностного развития воспитанников в клубе «Эдельвейс», в которых:  у   детей   формируется   целостный   положительный   взгляд   на   окружающий мир и место в этом мире человека;  содержание занятий по знакомству с родным краем выстраивается на более близком материале, поэтому вхождение в учебную деятельность проходит легче;  воспитанники   получают   навыки   адекватного   и   безопасного   поведения   в окружающем мире;  воспитанники   получают   навыки   и   умения   по   декоративно­прикладному творчеству и художественно­эстетическому образованию;  дети включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний   об   окружающем   мире,   формированию   различных   умений (познавательных,   речевых,   практических)   и   развитию   познавательного отношения к миру;  обогащается социальный опыт, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;  воспитанники   клуба   «Эдельвейс»   могут   стать   призерами   и   лауреатами городских и областных конкурсов и фестивалей. Реализация   данного   проекта   позволяет   удовлетворить   потребности педагогов  и   педагогов­организаторов  клуба   «Эдельвейс»   в   повышении   своего профессионального уровня и квалификации. Активные   формы   повышения   квалификации   (практикумы,   семинары, методические   объединения   и   т.д.)   как   средства   способствующие   реализации программы,   способствуют   развитию   мастерства   педагогов,   как   сплава профессиональных знаний, навыков и умений:  в   организации   предметно­игрового   пространства   на   основе   требований программы;  во введении и апробации программ, технологий, направленных на развитие личности ребенка;  в   осуществлении   согласованности   в   планировании   ПДО,   педагогов­ организаторов, и координация их деятельности с родителями в процессе нравственно­патриотического воспитания;  в организации взаимодействия с семьями воспитанников по обеспечению преемственности в воспитании, образовании и развитии ребенка;  в повышении профессионального рейтинга педагогов клуба «Эдельвейс» в образовательной среде города. Проект патриотического воспитания имеет большое значение для развития и коррекции познавательных процессов детей и подростков, является средством гуманизации воспитательного процесса в клубе «Эдельвейс», фундаментальным принципом   введения   личности   воспитанников   в   поле   родной   культуры,   в духовную атмосферу родного города, Кабардино­Балкарской республики. Анализ   деятельности   клуба   «Эдельвейс»   показал   необходимость   и возможность продолжения работы по реализации данного проекта по воспитанию и образованию  детей с ограниченными возможностями здоровья. Освоение   воспитанниками   с   ОВЗ   общеразвивающих   дополнительных программ данного проекта является приоритетным направлением в работе МКУ ДО «ГЦДиЮТ» г. Нальчика.  Это   поможет   сформировать   у   воспитанников   первые   представления   о Родине, как о месте, где человек родился, и стране, в которой он живет, навыки и умения   по   декоративно­прикладному   и   художественно­эстетическому творчеству,   что   будет   способствовать   профессиональной   ориентации   и дальнейшей социализации в обществе. Для запуска данного проекта в полной мере необходимо решить главную  Проблема проблему – нужен муниципальный транспорт:  для доставки воспитанников с ОВЗ (в том числе и обучающихся на дому) и  сирот для работы в объединениях клуба «Эдельвейс»;  для доставки воспитанников с ОВЗ (в том числе и обучающихся на дому) и  сирот для участия в мероприятиях клуба «Эдельвейс»;  для посещений театров детей с ОВЗ (в том числе и обучающихся на дому) и сирот;  для реализации музейной педагогики воспитанникам с ОВЗ (в том числе и  обучающихся на дому) и сирот;  для проведения экскурсионных мероприятий.  Решив эту проблему МКУ ДО «ГЦДиЮТ» может полностью реализовать  проект «Мы – дети Кавказа», который разработан в соответствии  Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на  2011 ­ 2015 год и законодательными документами:  Распоряжение Правительства РФ № 484­р от 31 марта 2014 г. « О  распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального  бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов  Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы  субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности  приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения».  Распоряжение Правительства РФ №1044­ р от 21 июня 2013 г. «Об  утверждении плана реализации государственной программы Российской  Федерации «Доступная среда» на 2013 год и на плановый период 2014 и  2015 годов».   Распоряжение Правительства РФ №1365­ р от 21 июля 2014 г. «О плане  реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов  государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на  2011 – 2015 годы».  Постановление Правительства РФ №297 от 15 апреля 2014 г. «Об  утверждении государственной программы Российской Федерации  «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы».   Приказ Минтруда России №559 от 21 августа 2014 г. «Об утверждении  детального план­графика реализации государственной программы  Российской Федерации «Доступная среда» на 2011­2015 годы,  утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15  апреля 2014 г. № 297, на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов»  Распоряжение № 2181­ р от 26 ноября 2012 г.

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа" инклюзивное образование

Социальный проект: "Мы дети Кавказа"   инклюзивное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017