Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Оценка 4.6

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
7 кл
11.05.2017
Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Социальный роект реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе, сельской администрации, районе. Работа по разработке и реализации плана мероприятий школы сопровождается специально организованными мастерскими при участии не только учителей, классных руководителей, но и учащихся школы, организацией «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированием заинтересованных групп о выполнении поставленных задач. По завершении каждого очередного этапа реализации проекта планируется представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп.Социальный проект
социальный проект.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Бахмут муниципального района  Куюргазинский район Республики Башкортостан» Социальный проект на тему:        «Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта:  Руководитель проекта:  2016г. Информационная карта проекта Идея проекта Название проекта Цель проекта Территория реализации  проекта Тип проекта Сроки реализации Участники проекта Направление проекта  Краткое содержание  проекта Ресурсы проекта Береги здоровье смолоду «Мы за здоровый образ жизни» проведение     просветительской,   исследовательской   и агитационной  деятельности, направленной  на пропаганду среди   учеников   школы,   общественности   понимания ценности здоровьесбережения МБОУ СОШ с.Бахмут Краткосрочный  октябрь 2016г. ­   декабрь 2016г.                                              Учащиеся   5­11   классов   (11­17   лет),   педагоги,   классные руководители, родители Содействие   в   сохранении   и   укреплении   здоровья обучающихся,   формирование   навыков   здорового   образа жизни В   основе   идеи   проекта   лежит   комплексный   подход, сочетающий   в   себе   организацию   мероприятий   для сохранения и укрепления здоровья учащихся, Кадровые: руководители, медработник Материально­финансовые: мультимедиа аппаратура, справочники по теме, интернет  социальный   педагог,   педагоги,   классные   канцтовары,  грамоты,                                             Обоснование проекта. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека не только способности к творческому мышлению, инициативности, но и самостоятельности в принятии решений. Это касается и ведения здорового образа жизни. В мире много соблазнов, которые рекламирует радио и телевидение. И не всегда они положительно   влияют   на   здоровье   человека.  Особенно,  это   касается   рекламы   табака   и алкогольной   продукции.   Не   потому   ли   ещё   в   начальных   классах   мальчики   пробуют закурить   сигарету,   а   на   дне   рождения   поднимают   бокалы   с   шампанским,   купленным собственными родителями? Впоследствии возникают проблемы, связанные со здоровьем. Одни врачи справиться с этой проблемой не в состоянии, поэтому школа, администрация сельского поселения в своей работе должны уделять большое внимание пропаганде здорового образа жизни. В этих условиях мы нашли способ повлиять на ещё не окрепшее сознание наших детей и изменить их отношение к пагубному влиянию курения, алкоголя и наркотиков. Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%,  от индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%. В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому мы решили   разработать   проект,   посвященный   этой   проблеме.   Так   как   социум   сильнее одноразового мероприятия, мы решили реализовать проект в течение 6 месяцев (сентябрь­ февраль).                                 Цель и задачи проекта. Отсюда вытекает главная цель:  проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности,  направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания  ценности здоровьесбережения  Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:  объединить детей, подростков, взрослых на решение единой проблемы: привитие себе и окружающим негативного отношения к вредным привычкам;  формировать   потребность   к   самосовершенствованию,   способность   успешно адаптироваться в окружающем мире;                                    Участники проекта. В   успешной   реализации   проекта   заинтересованы   представители   разных   групп общественности: учащиеся школы, родители учащихся, учителя, классные руководители, администрация сельского поселения. Механизмы реализации. Проект реализуется посредством  участия в   разных мероприятиях, проводимых в школе, сельской администрации, районе. Работа по разработке и реализации плана мероприятий школы будет сопровождаться   специально   организованными   мастерскими   при   участии   не   только учителей, классных руководителей, но и учащихся школы,  организацией «круглых столов» по   обсуждению  достигнутых   результатов,   информированием   заинтересованных   групп   о выполнении поставленных задач. По   завершении   каждого   очередного   этапа   реализации   проекта   планируется представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп. По   завершении   действия   проекта   планируется   показ   презентации   полученных результатов. Мероприятия по реализации проекта. Название мероприятия  №  п/п 1 Общешкольная линейка « Мы  Сроки  проведения  октябрь Ответственные  Классный руководитель 2 3 выбираем ЗОЖ» Оформление стенда « Скажи  вредным привычкам нет!» Составление памяток « Семь  правил здорового образа жизни  школьников» 4 Классные часы «ЗОЖ» 5 6 7 Выставка рисунков Выпуск буклетов « Мы  выбираем спорт!» Весёлые старты  «Папа, мама, я­ спортивная семья! 8 Помощь в организации и  проведении спортивных  праздников, соревнований  (легкоатлетических кроссов,  игр). Встречи с работниками ФАП 12 Участие в районных  соревнованиях. октябрь Зам. дир. по ВР ноябрь Классный руководитель,  актив класса октябрь­ декабрь октябрь ноябрь  Классные руководители Учитель ИЗО Разновозрастные отряды, администрация школы,  глава сельского  поселения. ноябрь Учитель физической  культуры. октябрь­ декабрь. Учитель физической  культуры. 9 10 Медицинский осмотр учащихся  По графику Медицинские работники  11 Анкетирование.  администрация школы. По графику Октябрь,  ноябрь В течение  года Зам по ВР Соц.педагог Учитель физической  культуры, 13 Работа спортивных кружков и  секций. 14 Подведение итогов, награждение   самых   активных участников.   В течение  года. декабрь Администрация школы. Учитель физической  культуры.  Зам. дир. по ВР Этапы реализации проекта. Продолжительность   проекта   –   3   месяца.   Реализация   проекта   осуществляется   в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный. Экономический расчёт Материал, оборудовани е Бумага А4 Фотоаппарат Оргтехника (принтер, ПК) Грамоты  Итого: Единицы измерения Количество шт. шт. шт. Шт. 1 1 1 10 Цена за единицу (руб.) 220.00 5000.00 20000.00 10.00 Сумма (руб) 220.00 5000.00 20000.00 100.00 25320.00 Реализовать свой проект мы смогли без затрат, так как оргтехнику, бумагу А4 и фотоаппарат нам предоставила школа; грамоты – купили наши родители. Подготовительный этап (октябрь) В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы школы, план работы каждого класса. Указываются мероприятия на каждую неделю, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям и для консультаций, к теоретическим конкурсам. Проводится анализ существующей ситуации. Организационный этап (октябрь) Формируется   группа   ориентированных   на   освоение   гуманистических   вопросов   и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся. Практический этап (октябрь ­ ноябрь) Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки. Заключительный этап (декабрь) На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся. Проводится   публичная   презентация   полученных   результатов   проекта   после подведения итогов по каждому классу и награждения победителей грамотами и призами.  Осуществляется   посредством   опроса   учащихся   (анкетирование,   тестирование), Оценка проекта. которое проводится в конце проекта. Мониторинг и анализ результатов. В   школе   ежегодно   согласно   плану   работы   проводится   анкетирование   для   оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни. Анкета «Я выбираю ЗОЖ»  (предназначена для оценки уровня отношения учащихся  к проблемам здоровья и здорового образа жизни) Дорогой   друг!  Просим   принять   участие   в   изучении   отношения  молодежи   к   своему здоровью. Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберете наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком. Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно. Пожалуйста, укажите 1. Ваш пол 1. Мужской           2. Женский Ваш возраст ___________(укажите полное число лет) 2. Как вы оцениваете состояние своего здоровья? 1. Хорошее              2. Удовлетворительное 3. Плохое                 4. Затрудняюсь ответить 3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны? Оцените их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное) 1. Материальное благополучие 2. Качественное образование 3. Хорошее здоровье 4. Привлекательная внешность 5. Любимая работа 6. Возможность общаться с интересными людьми 7. Благополучная семья 8. Свобода и независимость 4.   Какие   условия   для   сохранения   здоровья   Вы   считаете   наиболее   важными?   Из приведенного перечня условий выберете и отметьте четыре наиболее важных для Вас. 1. Хорошая наследственность 2. Хорошие экологические условия 3. Выполнение правил здорового образа жизни. 4. Возможность консультации и лечения у хорошего врача 5. Знания о том, как заботиться о своем здоровье 6. Отсутствие физических и умственных перегрузок 7. Регулярные занятия сортом 8. Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д. 5. Как Вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье? 1. Это всегда интересная и полезная информация 2. Иногда это всегда интересная и полезная информация 3. Не очень интересная и полезная информация 4. Эта информация меня не интересует 6. Достаточно ли Вы заботитесь о своем здоровье? 1. Вполне достаточно 2. Не вполне достаточно 7 . Вы курите? 1. Да, регулярно 2. Нет 3. Иногда, по настроению или «за компанию» 4. Только пробовал (­а) 8. Сколько сигарет Вы обычно выкуриваете в день? _____________ сигарет в день. 9. Как часто Вы употребляете спиртные напитки? 1. Никогда 2. Пару раз в год 3. Один или два раза в месяц 4. Каждую неделю 5. Почти каждый день 10. Пробовали ли Вы когда­нибудь спиртные напитки? 1. Да 2. Нет 11.   Какие   темы   о   здоровье   больше   всего   интересуют   Вас?   (Вы   можете   выбрать больше, чем одну тему) 1. Курение 2. Снижение и набор веса 3. Алкоголь 4. Половое воспитание 5. Нарушение питания 6. Влияние наркотиков 7. Инфекции, передаваемые половым путем 8. Физические упражнения и спорт 9. Управления эмоциями 10. Межличностные отношения Другое (указать, что именно) Вот показатели за последние два года: Показатели Опыт употребления табачных изделий ­ нет, ни разу ­ да, но только один раз ­ да, изредка в течение этого года Ценность здорового образа жизни Вы получаете информацию… ­ из школы ­ из средств массовой информации ­ от друзей ­ от родителей 2015 г. 2016 г. 90% 10% 13% 95% 9% 7% 100%  100% 65% 19% 10% 65% 70% 25% 19% 70% Используемые методы диагностики (беседы, наблюдения, анкетирование   и т.д.) показали, что число курящих детей в школе небольшое, повышается количество детей,   занимающихся   в   спортивных   секциях   и   в   кружках.   По   мнению   опрошенных, подростки начинают курить ради интереса, из­за друзей, чтобы снять стресс, успокоиться, выглядеть взрослее, казаться крутым, деловым, от нечего делать, подражают взрослым, от плохого воспитания родителей. У большинства опрошенных дома курит папа или мама, у менее   половины   –   не   курит   никто.   Почти   все   опрошенные   знают,   какой   вред   наносит употребление   табачных   изделий.   А   в   качестве   борьбы   с   табакокурением   предлагают перестать   продавать   сигареты,   не   дружить   с   курящими,   закрыть   табачные   фабрики   и заводы, дать больше информации о вреде курения и последствиях. Практическая направленность проекта. Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей   и   в   их   внешнем   облике.   Затем   –   в   выборе   жизненного   пути.   Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна. Не следует отчаиваться при слабых результатах, а следует неуклонно работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни. Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек   счастлив:   он   отлично   себя   чувствует,   получает   удовлетворение   от   своей деятельности, стремится к самосовершенствованию. Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек – здоровое общество. На примере данного проекта мы показали, что все зависит от человека, от его образа и стиля жизни. Мы хотели сформировать в каждом позитивный образ жизни, чтобы каждый пришел к мысли: «Здоровым быть модно!» Ожидаемые результаты. Современный подросток ­ это здоровый человек:  физически развитый;  не имеющий вредных привычек;  владеющий приемами и способами оздоровления своего организма;  имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни;  отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.                                       Приложение  Опыт употребления табачных изделий 100% 90% 70%80% 50%60% 30%40% 10%20% 0% 2016 год 2015 год 2015 год 2016 год Вы получаете информацию… 160 140 120 100 80 60 40 20 0 2016 год 2015 год Результаты анкетирования родителей Приложение  18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 10 8 6 4 2 0 14 12 10 8 6 4 2 0 Да Нет Иногда 14 12 10 8 6 4 2 0 Приложение                           Буклеты, посвящённые ЗОЖ (выпустили 9 – 11 классы) Выставка рисунков «Мы выбираем ЗОЖ» Список используемой литературы 1.  Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.  Ярославль: Академия развития, 2001. 2.  Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб.: Лань, 1997. 3.  Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис, 1998. 4.  Лёвина С.А., ТукачёваС.И.Физкультминутки. Волгоград, Учитель, 2005. 5. Исаева. С.А. «Физкультурные минутки в начальной школе», Айрис пресс, Москва 2004г.    6.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии      в     современной  школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.         7. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма­Пресс”. 2001         8. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.:   1984        10.Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. “Физкультура и спорт” М.:  2002

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017