Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)
Оценка 4.8

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2017
Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)
Данный социальный ученический проект направлен на создание условий для благоприятной адаптации учащихся младших классов и развитие у них коммуникативных умений. А именно способствовать развитию групповой сплоченности в установлении межличностных отношений между детьми, основанных на уважении, эмпатии, принятии и доверии друг к другу и способствовать формированию самооценки, развитии их творческих способностей, подготовки учащихся к проектной и научно-исследовательской деятельности на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.
соц.учен.проект.docx
Социальный ученический проект 3б класса МОБУ СОШ №31г.Якутска                               «Мы создаем журнал». Лаппарова Айталина Лазаревна, учитель начальных классов. Цель моей деятельности, как классного руководителя, в данном проекте: создать условия для   успешного   и   всестороннего   развития   личности   ребенка,   для   его   успешной адаптации и социализации в современном мире.    формирования   мировоззрения. Согласно   самому   общему   определению,   социализация   –   это   процесс   и   результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития, то есть преобразование под влиянием обучения и воспитания его психических   функций,   присвоение   социально­нравственных   ценностей,   норм   и   правил поведения,   Содержание   процесса   социализации определяется культурой и психологией общества, с одной стороны, и социальным опытом ребенка – с другой стороны.  Социальный опыт – это всегда результат действий ребенка, активного взаимодействия с окружающим   миром.   Овладеть   социальным   миром   –   значит   не   просто   усвоить   сумму сведений,   знаний,   умений,   образцов,   а   обладать,   владеть   тем  способом   деятельности   и общения, результатом которого он является. Социально адаптивный ребенок: ­ проявляет желание и  стремление включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, села, города, микрорайона, ­способен к самореализации, находит возможности для совместной общественно полезной деятельности; ­ испытывает потребность в познании и самопознании; ­ стремится к красоте и поиску смысла жизни, ­ способен на милосердие, доброту, сострадание, ­  трудолюбивый,   знающий   народные   обычаи;   владеющий   хорошими   манерами;   ведущий здоровый образ жизни. Но   принять   ту   или   иную   ценность   ребёнок   должен   сам,   через  собственную деятельность.  Достижение   поставленной   мною   цели   осуществляется   через   проектную   и исследовательскую деятельность обучающихся в рамках урочной и внеурочной системы. Данный проект был разработан мной и учениками. Проект был ориентирован на развитие исследовательской,   проектной,   аналитической,   информационной,   коммуникативной, общекультурной компетентностей школьников. 1.Краткая аннотация проекта Данный   социальный   ученический   проект     направлен   на   создание   условий   для благоприятной адаптации учащихся младших классов и развитие у них коммуникативных умений.   А   именно   способствовать   развитию   групповой   сплоченности   в   установлении межличностных отношений между детьми, основанных на уважении, эмпатии, принятии и доверии   друг   к   другу   и   способствовать   формированию   самооценки,   развитии   их творческих способностей, подготовки учащихся к проектной и научно­исследовательской деятельности   на   основе   знаний   о   детских   журналах,   навыков   поиска   и   представления информации.    2.Методический паспорт проекта            Название проекта: «Мы создаем свой журнал».              Руководитель: Лаппарова Айталина Лазаревна.  Консультанты:  Иевлева Анисия Михайловна, корреспондент «Юность Севера», Старостина   Анна   Софроновна, преподаватель филологическогофакультета СВФУ Название образовательного учреждения: МБОУ «СОШ № 31» ГО «Город Якутск». Год разработки: 2014­2015.  Проект: долгосрочный. Вид проекта: исследовательский, творческий.  Учебный проект интегрированный, включающий литературное, внеклассное чтение, окружающий мир, ИЗО.  Возраст учащихся: 9­10 лет.  Режим работы: урочная деятельность, домашняя деятельность.  Форма организации детей: индивидуальная и коллективная работа.  Тема   учебно­методического   плана   по   предмету   «Литературное   чтение»: «Современные детские журналы».  Цель   проекта:  подготовка   учащихся   начальной   школы   к   проектной   и   научно­ исследовательской деятельности на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации. Задачи проведения проекта:  • формирование понятия о творческой проектной деятельности, её содержании;  • формирование умения творческого подхода к решению поставленной задачи;  • развитие навыка самостоятельности, активности;  • развитие коммуникативных навыков работы в группе;  • развитие умения выступать перед аудиторией;  • воспитание культуры труда, формирование навыков аккуратности в работе;  • воспитание активности и творческого мышления.  Мотивация к работе: применить полученные знания на практике, попробовать свои силы в передаче знаний другим людям. Материалы   и   ресурсы,   необходимые   для   проекта:   толковый   словарь,   детские периодические издания.  Интернет­ресурсы: поисковая система Яндекс, каталог детских журналов.  Другие   ресурсы:   для   успешного   проведения   проекта   необходимо   организовать посещение   школьной   библиотеки,   проведение   внеклассного   часа   с   корреспондентами детских журналов.  Ожидаемый результат:  • учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;  • познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;  • смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;  •   получат   представление   о   ценности   детских   периодических   изданий   для   развития кругозора,   логики, ума и творческих способностей;  • смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе   создания проекта собственного журнала.  3.План проведения проекта 1. Организационный этап:  • Выявление интересов детей.  • Формулировка проблем.  2. Подготовительный этап:  • выбор темы происходит в ходе учебной деятельности;  • формулировка цели проекта происходит в результате групповой работы;  • формирование групп происходит с учетом выбранных направлений и индивидуальных   пожеланий обучающихся;  • распределение задач для групп возможно по свободному выбору;  • становление сроков выполнения проекта;  • определение основных источников информации.  3. Этапы реализации проекта:  • подбор информации по теме для решения поставленных задач;  • систематизация собранного материала;  • создание своего журнала.  4. Заключительный этап:  4. Описание проекта В рамках проекта проведены следующие мероприятия: 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 Мероприятие «Какие бывают детские журналы?»  Знакомство с дет.журналами Встреча с корреспондентом  «ЮС» с Ю.Пудовой Подписка класса на газету «Юность  Севера» Подписка класса на журнал  «Колокольчик» Экскурсия «Дом печати» и встреча  Читательская конференция по  произведениям  Н.Носова Литературные викторины по  произведениям  Д.Родари  «Чиполлино», А.Чехова «Каштанка» Конкурсы рисунков по произведениям  Н.Носова «Фантазеры»,Д.Родари  «Чиполлино», А.Чехова «Каштанка» Участие детей в республиканском  конкурсе игрушек «Обезьяна – символ  года» 10 Посещение ГРДТ им. А.С.Пушкина: «Бременские музыканты» «Сказка о царе Салтане» 11 Конкурс выразительного чтения  «Душой к природе прикоснись» «Спорт в моей жизни» Встреча со спортсменами школы –  Друзьяновой И. и Шкатуляк И.(7кл.) 12 13 Участие детей в различных научно­ исследовательских конференциях о  проекте Форма Библиотечный урок Классный час экскурсия конференция Ответственные Габышева М.Т. Кл.руководитель Кл.руководитель Кл.руководитель Кл.руководитель Кл.руководитель родком Маркова Н.Д. Кл.руководитель викторина Кл.руководитель конкурс Кл.руководитель конкурс конкурс Классный час Кл.руководитель родком Кл.руководитель родком Кл.руководитель родком Кл.руководитель нпк Кл.руководитель 14 Участие в республиканском конкурсе  детских рукотворных журналов Республиканский  конкурс Кл.руководитель родком 5.Результаты проекта: 1.Выпустили  9 номеров журнала: ­4 номера за 2014­15гг. ­5 номеров за 2015­16гг. 2.Участие в республиканском конкурсе детских рукотворных журналов (№6) – 1 место 3. Выступление  детей в различных научно­исследовательских конференциях о проекте: Название работы «Мы создаем  журнал». Проектная работа НПК «Ступеньки к  творчеству» уровень школьный место 1место «Мы создаем  журнал». Проектная работа «Школа жизни на  Севере» Северный  форум международ ный Номин.  «Лучш.  колл. работа» «Мы создаем  журнал». Проектная работа «Наука.Человечество. Прогресс» городской 3 место «Мы создаем  журнал». Проектная работа «Синергетика в  образовании» городской сертифи кат «Мы создаем  журнал». Проектная работа «Ступеньки к  творчеству» республикан ский 2 место «Мы – друзья  Колокольчика». Проектная работа 36 школа городской сертифи кат 1 2 3 4 5 6 ФИ Старостин  Саша Чистоедов  Слава Шарабори­ на Катя Старостин  Саша Чистоедов  Слава Шарабори­ на Катя Старостин  Саша Чистоедов  Слава Шарабори­ на Катя Старостин  Саша Чистоедов  Слава Шарабори­ на Катя Старостин  Саша Чистоедов  Слава Шарабори­ на Катя Старостин  Саша Чистоедов  Слава Шарабори­ на Катя Кулаков­ ский Давид 6.Публикация детских работ в республиканских детских  СМИ сми Название статьи автор Выходные 1 2 3 4 5 «Юность Севера» «Юность Севера» «Юность Севера» «Юность Севера» «Колокольчик» В рубрике «Кнопка»  кроссворды и загадки  из нашего журнала «Единой командой» «Волшебная  новогодняя ночь» «Дружба­залог  единства страны» «Читать детям вслух­ очень важно» Сочинения   детей Саша  Старостин Давид  Кулаковский данные 30.01.2015 г. 06.02.2015 г. 12.02.2015г. 06.11.2015г. №2 2016г. 7.Перспективы  развития проекта 1.Продолжить   создания   рукотворных   журналов,   как самостоятельности, активности и творческого мышления детей.  развитие   навыка           2.Создать архив и историю класса к выпускному  через рукотворных журналов. 8.    Пример продукта проектной деятельности учащихся.          ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МЫ СОЗДАЕМ СВОЙ ЖУРНАЛ» Наша работа над созданием собственного журнала началась с 2014 года с изучения современных детских журналов, их содержания и значимости. Наш классный руководитель Лаппарова   Айталина   Лазаревна   вместе   со   школьным   библиотекарем   Габышевой Марианной Титовной провели занятие по литературному чтению «Современные детские журналы».   На   уроке   показали   детские   журналы   и   у   нас   разбежались   глаза,   от   такого разнообразия журналов, что даже мы не могли себе представить, как их много. Изучив содержание журналов (рубрики), пришли к выводу, что они бывают разные по назначению:  ­ обучающие,  ­ развивающие,  ­ юмористические.  Журналы расширяют кругозор, память, показывают нам красоту окружающего мира, развивают   мышление,   усидчивость,   логику,   внимание,   а   также   прививают   любовь   к культуре, искусству, литературе, науке.  Нам   понравились   рубрики:   кроссворды,   лабиринты,   фокусы,   новости   Земли, познавательные материалы и т.д.  Следующим этапом нашего исследования явилось изучение мнения одноклассников. Для   этого   мы   провели   анкетирование.   Вместе   с   учителем   составили   анкету   (см. приложение 1). Опрос проводим каждый год, мы хотим понять, как меняются интересы наших друзей. В этом году мы добавили несколько вопросов (см. приложение 1): «Где ты берешь   журналы?»,   «Хотел   бы   печататься   в   журнале?».   Очень   интересный   получается анализ.  В 2014 году всего было опрошено 21 человек, из них 14 мальчиков и 7 девочек. Всего   в   классе   учатся   32   ученика.   По   уважительной   причине   не   все   смогли   принять участие, поэтому в этом году (2015) решили провести анкетирование­онлайн. В опросе участвовали 35 человек, из них 15 девочек, 20 мальчиков.  На   основании   полученных  результатов   нами   выделены   разные   виды   детских журналов:   познавательно­развлекательные,   литературно­художественные,   научно­популярные,   юмористические,   комиксы. Центральная   городская   библиотека   имени   В.Г.   Белинского   выписывает   в   общей сложности больше 35 детских журналов. Большая часть познавательно­развлекательного характера. Наша школьная библиотека, к сожалению, не выписывает детскую периодику, денежные средства уходят на закупку учебников. Одноклассники выписывают в основном местную периодику. Мы являемся постоянными подписчиками газеты «Юность Севера» и детского журнала «Колокольчик».  Выводы: анкетирование показало, что у 52% детей сформирован высокий уровень интереса   к   чтению   детских   журналов,   39   %   достаточная   осведомленность,   у   6%   ­ недостаточное представление и низкий уровень показали 3% школьников. Таким   образом,   полученные   результаты   указывают   на   необходимость   создания журнала о жизни, увлечениях класса.  После изучения анкет мы узнали, что большинство ребят любят читать, знают и любят детские журналы. Данные приведены в презентации к проекту. Самые популярные из них:   «Губка   Боб   и   его   друзья»,   «Клепа»,   «Принцесса»,   «А   почему?»,   «Чуораанчык», «Колокольчик».   Любимые   рубрики:   кроссворды,   сканворды,   творческие   странички, раскраски,   ребусы,   загадки,   головоломки,   лабиринты,   игры,   комиксы,   сведения   о животных. В нашей анкете был интересный вопрос: Что бы ты добавил в журнал? И мы получили   очень   интересные   ответы:   рисунки   детей,   наклейки,   зарядку,   песни,   веселые истории, советы, кулинарию для детей, школьные новости.  Работа   над   созданием   собственного   варианта   детского   журнала   состояла   из следующих этапов:  1 этап: разделиться на группы и выбрать название журнала. 2 этап: выбрать рубрики в соответствии с пожеланиями одноклассников. Общим решением решили оставить стандартные рубрики: кроссворды, сканворды, ребусы, загадки, головоломки,   лабиринты.   Добавили   познавательный   материал   «А   в   нашем   классе», «Объективный взгляд». Гордостью нашего журнала стала рубрика «Проба пера!», в ней печатаются работы одноклассников (сказки, рассказы, стихи, сообщения и т.д.), которые можно прочитать и в газете «Юность Севера», и в детском журнале «Колокольчик» нашей республики. 3   этап:   оформить   в   соответствии   с   правилами   оформления   печатного   издания (яркая,   красочная   обложка,   говорящая   об   эксклюзивном   материале   номера;   правильно составить   оглавление;   разместить   рубрики   в   соответствии   с   оглавлением;   подобрать интересный материал (в Интернете, библиотеке) и красочные иллюстрации к нему. 4   этап:   пройти   экспертизу   у   руководителя   проекта.   После   встречи   с корреспондентом приняли предложение ­ последующие номера делать тематическими.  5 этап: напечатать журнал.  6   этап:   представить   на   суд   одноклассников,   выслушать   мнение,   замечания   и предложения. Ребята предложили включить в журнал больше творческих работ нашего класса, освещать жизнь класса, знакомить всех с учениками и учителями школы, а также рассказывать о нашем городе, включить поздравительную рубрику.       7 этап: составить следующие номера журнала, учитывая недостатки предыдущих работ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ        Мы выяснили значимость детских журналов для учащихся 8 – 10 лет и создали свой вариант   познавательного   журнала.   Следовательно,   мы   добились   своей   цели.   На   основе интересов, увлечений ребят 8­10 лет, мы смогли создать свой журнал, интересный для наших   одноклассников.   Нам   очень   приятно,   что   журнал   пользуется   интересом   у сверстников, что наши работы читают не только одноклассники, но и родители, а также гордимся,   что   некоторые   материалы   нашего   журнала   попадают   и   на   страницы республиканских газет и журналов. Благодаря нашему проекту, мы стали юными корреспондентами республиканской газеты   «Юность   Севера»   и   подписчиками   детских   журналов   «Чуораанчык», «Колокольчик». Таким образом, мы пришли к выводу, что • • коллективно – творческое дело сближает нас; некоторые наши одноклассники очень активно работали и проявили себя как творческие личности; • мы решили, дальше работать над этим проектом, сделать его долгосрочным. Следующие   наши   журналы   сделать   тематическими,   например,   посвятить детским писателям, их творчеству; работа   над   проектом   «Мы   создаем   свой   журнал»   дает   возможность   узнать много интересного, расширить кругозор; детский журнал – это источник творческих идей, возможность проявить себя, • • найти друзей, проводник в мир чтения. Также   хотели   бы   дать   несколько   рекомендаций   родителям   и   детям   по   чтению детских журналов: 1. покупайте или выписывайте детские журналы, они помогают расширять кругозор, узнавать много интересного и увлекательного, развивать способности. 2. детские журналы формируют грамотных, заинтересованных читателей, обучают правилам безопасности, помогают укрепить и следить за своим здоровьем.           Список использованной литературы 1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. ­ М.: Аркти, 2006. 2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. –  2005. ­ №9.  3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в  начальной школе // Начальная школа. – 2004. ­ №2.         Список использованных источников информации 1. Каталог   детских   журналов   [Электронный   ресурс]   //   Режим   доступа: https://yaca.yandex.ru 2. Страница   детских   журналов   «Чуораанчык»,   «Колокольчик»       [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://vk.com/club45995496 3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)

Социальный ученический проект "Мы создаем журнал" (начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017