Социологическое знание.
Оценка 4.9

Социологическое знание.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
17.02.2017
Социологическое знание.
Рассмотреть уровни социологического знания Образовательные: Дать понятие «социология», определить основные вопросы, которые изучает социология , назвать предмет и объект социологии, как науки. Развивающие: Формировать умения учащихся анализировать, делать выводы. Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные: Воспитывать философское мышление, формировать чувство взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе, излагать свои мысли).
Социологическое знание..docx
№ урока_____________________ Дата проведения урока:__________________  Тема урока:                                             Социологическое знание.    Цель:  Задачи урока:  Рассмотреть уровни социологического знания Образовательные:   Дать понятие «социология», определить основные вопросы,  которые изучает социология , назвать предмет и объект социологии, как науки.  Развивающие:   Формировать умения учащихся  анализировать, делать выводы.  Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные:  Воспитывать философское мышление, формировать чувство  взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у  учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе,  излагать свои мысли).  Вводная  часть:  Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней  готовностью  учащихся к уроку ­ формирование компетентности , настроить учащихся на урок, объяснение учащимся  хода урока.  Ход урока     Проверка  д/з.        2. Основная часть:             1.  Кто и когда впервые использовал термин «Социология»? 2.  В чем заключаются основные вопросы социологии? 3.  Что является объектом социологического знания?          3. Объяснение нового материала.                  План:                 .                            1.  Взаимодействие социологии с гуманитарным знанием.                              2.  Структура социологического знания. В процессе формирования и развития социологии сложилось два  уровня   изучения   общества: микросоциологический и макросоциологический. Макросоциология   изучает   различные   общественные   структуры:  социальные   институты, образование, семью, политику и экономику с точки  зрения   их   функционирования   и   взаимосвязи.   В рамках этого подхода изучаются и люди, включенные в систему социальных структур. Микросоциология   рассматривает   взаимодействие   людей.   Главный  тезис   микросоциологии заключается в том, что социальные явления могут  быть поняты из анализа личности и ее поведения, поступков, мотивов, ценностных ориентации, которые определяют взаимодействие людей в обществе и формируют его. Такая структура социологического знания  позволяет определить предмет социологии как научное изучение общества и его социальных институтов. В этом отношении специфика социологии может быть определена следующим образом: это наука о становлении и функционировании социальных общностей, социальных организаций и  социальных процессов; это наука о социальных отношениях и механизмах  взаимосвязи между социальными   общностями,   личностями;   это   наука   о  закономерностях   социальных   действий   и массового поведения. Такое понимание предмета отражает особенности в подходах при рассмотрении этого вопроса на протяжении всей истории социологии. Основатель социологии О. Конт обращал внимание на две особенности данной науки: 1)      применение научных методов к изучению общества; 2)  практическое использование социологии в функционировании общества. При анализе общества социология использует различные подходы и других наук: демографический подход изучает народонаселение и связанную с ним деятельность людей; психологический подход объясняет поведение человека с помощью мотивов, социальных установок; общностный,   или   групповой   подход    связан   с   изучением  коллективного   поведения   групп, организаций и общностей людей; ролевое поведение личностей ­ структурированное выполнение ролей в основных социальных институтах общества; культурологический подход   изучает поведение человека через общественные правила, ценности, социальные нормы. Структура   современного   социологического   знания   обусловливает  значительное   количество социологических концепций и теорий,  специализирующихся на исследовании отдельных предметных областей: семьи, религии, культуры, взаимодействий людей и т.д. Структура социологического знания  Все социологическое знание можно распределить по трем основным уровням: Первый уровень социологического знания связан с изучением наиболее общих закономерностей  развития общества. Очевидно, что этот уровень знаний в наибольшей степени сопряжен с социальной  философией. Он носит название общесоциологического уровня или уровня фундаментальных знаний.  Например, это совокупность научных знаний об обществе в целом, о человеческой личности, о  социальных процессах. Основным признаком такого рода знания является отсутствие разделения на  различные области деятельности индивидов, а также отсутствие прямого использования эмпирических  данных для формирования научных выводов, такие данные подлежат анализу и обобщению. Второй уровень социологического знания носит название теорий среднего уровня. Этот уровень  отражает знания о социологии каждого вида человеческой деятельности. Третий уровень социологического знания включает в себя научные сведения о социальной реальности,  полученные в результате первичного обобщения эмпирической информации. К третьему уровню  относятся все основные методы социологических исследований, например, такие, как опросы,  формализованные наблюдения, изучение документов или социальные эксперименты. На третьем уровне  не создается самостоятельных социологических теорий, однако он дает эмпирическую основу для двух  предыдущих уровней. Социолог ставит перед собой задачу соотнесения всех трех уровней для получения наиболее объективной научной картины социальной реальности. Социальные законы (как и законы других общественных наук) действуют, проявляются только в  определенных условиях. Определить эти условия представляется наиболее сложной задачей социологии.  Это обусловлено тем обстоятельством, что на человека, группу или организацию воздействует большое  количество различных факторов внешней среды и, кроме того, важным фактором является мир  внутренних желаний и стремлений людей. С социальными законами люди сталкиваются постоянно и либо подчиняются их действию, либо стараются избегать ситуаций, условий, в которых проявляется действие  таких законов. Многие люди приспособляют свое поведение к социальным законам или протестуют  против них, но знание социальных законов необходимо для изучения человеческого общества. Закрепление:  Вопросы и задания.  1. Расскажите о взаимодействии социологии и философии? 2. Расскажите о трехслойной структуре социологии? Рефлексия. Закрепление материала. 1. Вопросы и задания.  Заключительная часть.  Выставление  оценок. Домашнее задание: 1. №9 стр.71­79. Вопросы 1­5.

Социологическое знание.

Социологическое знание.

Социологическое знание.

Социологическое знание.

Социологическое знание.

Социологическое знание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017