«Совершенствование методов и приемов оздоровления и физического развития обучающихся в разных видах деятельности кружковой работы»
Оценка 4.6

«Совершенствование методов и приемов оздоровления и физического развития обучающихся в разных видах деятельности кружковой работы»

Оценка 4.6
docx
29.11.2021
«Совершенствование методов и приемов оздоровления и физического развития обучающихся в разных видах деятельности кружковой работы»
доклад на педсовет.docx

 

 

 

 

 

 

 

«Совершенствование методов и приемов оздоровления и физического развития обучающихся в разных видах деятельности кружковой работы»

                                                                                              

Выступление на педагогическом совете.

 

                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

      


 

В настоящее время в связи с разрушением целостной государственной поддержки развития массового спорта и физического воспитания, и ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения Правительством России уделяется существенное внимание поиску путей управления здоровья населения и совершенствования физического развития детей и подростков.  В связи с этими приоритетными направлениями в работе общеобразовательных учреждений, являются: совершенствование процесса физического воспитания, создание условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта. Физическое  воспитание в образовательных учреждениях решает две взаимосвязанные задачи: сохранение, укрепление здоровья обучающихся и формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании на последующие периоды их жизни.

Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогические коллективы разных образовательных учреждений.  И все-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Порой он является единственным человеком для большинства детей, способным на высоком профессиональном уровне помочь им в развитии двигательных умений и навыков, обеспечивающих подготовку к выбору будущей профессии.

 Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, дополнительного,  профессионального и послевузовского образования.

Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает  использовать их с возможно большей эффективностью.

Целью физического воспитания является всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья и повышение социальной активности .

Данная целевая установка реализуется посредством решения следующих задач:

1.     Укрепление здоровья обучающихся, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности.

2.     Ориентирование физической деятельности на формирование потребности у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

3.     Совершенствование комплексной оздоровительной работы по укреплению здоровья подрастающего поколения.

4.     Совершенствовать физические качества обучающихся.

5.     Достижение оздоровления детей через применение различных форм и методов работы.

6.     Развитие  умений и навыков физической культуры, применение их в самостоятельной жизни.

 

Решению задач физического воспитания в общеобразовательных учреждениях способствует организация целостной педагогической системы, охватывающей все формы образовательного процесса:

- урочные формы занятий;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия согласно режиму дня, направленные на оптимизацию работоспособности и профилактику переутомления обучающихся в процессе учебной деятельности (физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры, «часы здоровья», «спортивные часы» и т.д.);

- внеклассные формы занятий, ориентированные на укрепление здоровья и физической подготовки обучающихся (спортивные кружки и секции, самостоятельные занятия общефизической подготовкой, включая выполнение домашних заданий);

- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные соревнования, турниры, спартакиады, спортивные праздники и фестивали, Дни здоровья и Дни спорта).

В течение всей работы я  стараюсь осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, используя достижения педагогической науки и практики современности, применяю личностно-ориентированные, здоровье сберегающие технологии.    На протяжении своей педагогической деятельности я пытаюсь воздействовать на обучающихся манерой говорить, вести занятие, держать себя в форме. Большое значение имеет в этом отношении личный пример (хожу в походы, езжу на велосипеде, веду здоровый образ жизни).

 Внешними проявлениями утомления на занятии являются частые отвлечения детей, потеря интереса и внимания, ослабление памяти. Чтобы поддержать внимание детей на занятиях, я провожу физкультурные минутки. Они  помогают уменьшить утомление обучающихся, снять отрицательные явления статической нагрузки, активизировать внимание  и повысить способность к восприятию учебного материала.

Между занятиями объявляю десятиминутные перемены для отдыха детей. В это время включаю музыку, провожу подвижную игру, желательно на свежем воздухе, т.к. дети к нам приходят после школы. Ни для кого не секрет, что активный отдых и подвижные игры на воздухе гораздо полезнее для растущего организма, чем нахождение во время перемены в закрытом помещении.  К тому же систематическое пребывание на открытом воздухе оказывает закаливающее, оздоровительное воздействие на детей. Если по объективным причинам выход на улицу невозможен, дети могут снять напряжение и подвигаться в хорошо проветриваемых комнатах или же в  просторном холле под музыкальное сопровождение.

Каждый год я провожу с детьми и их родителями спортивные мероприятия «Дорогой огня», где дети и родители соревнуются на природе в ловкости, быстроте, подвижности.

Стараюсь возродить уличную игру нашего детства, т. к. сейчас очень редко можно увидеть детей на улице, объединенных общей игрой. Для этого мы с детьми разучиваем такие игры, как «Лапта», «Третий лишний», «Догонялки» и многие другие. Такие игры способствуют укреплению детского коллектива, учат организаторским способностям.

Провожу интеллектуальные игры о спорте, где дети получают знания о видах спорта, о спортсменах, спортивной атрибутике. Использование различных методов и приемов  повышает качество знаний и умений обучающихся, повышают сознательный интерес к занятиям физической культурой.

Провожу командные спортивные состязания, они, как  правило, проходят очень бурно. Учу детей радоваться успеху команды противника и адекватно воспринимать своё поражение.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что эффективность работы в плане оздоровления обучающихся путем приобщения их к здоровому образу жизни, повышения потребности двигательной активности и совершенствования физической и нравственной культуры  мною проводится и совершенствуется.

 

 


 

Совершенствование методов и приемов оздоровления и физического развития обучающихся в разных видах деятельности кружковой работы»

Совершенствование методов и приемов оздоровления и физического развития обучающихся в разных видах деятельности кружковой работы»

В настоящее время в связи с разрушением целостной государственной поддержки развития массового спорта и физического воспитания, и ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения

В настоящее время в связи с разрушением целостной государственной поддержки развития массового спорта и физического воспитания, и ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения

Совершенствование комплексной оздоровительной работы по укреплению здоровья подрастающего поколения

Совершенствование комплексной оздоровительной работы по укреплению здоровья подрастающего поколения

Между занятиями объявляю десятиминутные перемены для отдыха детей

Между занятиями объявляю десятиминутные перемены для отдыха детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021