Совершенствование техники чтения через активные методы обучения.
Оценка 5

Совершенствование техники чтения через активные методы обучения.

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
чтение
1 кл—5 кл
12.01.2017
Совершенствование техники чтения через активные методы обучения.
Эксперименты, проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения, от начальной до высшей школы. Так с какой же скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальное обучение? Существуют эффективные способы развития и совершенствования техники чтения! В своей работе я готова поделиться этими способами с вами!!!
Совершенствование техники чтения.docx
Совершенствование техники чтения через активные методы обучения. Эксперименты,   проводимые   за   последние   годы,   показали,   что   быстрое   чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения, от начальной до высшей школы.   Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120   до   150   слов   в   минуту.   Именно   к   такой   скорости   приспособился   за   многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста. Так с какой же скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальное обучение? «Если   проанализировать   успеваемость   учеников   5­х   классов,   то   можно   сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130­170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту.  Те, кто  стал  хорошистами,  имели  технику  чтения  от  100 до 140  слов  в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения 80­90 слов в минуту – приблизительно, конечно. Такова закономерность». (Грекова Т. А. «Развитие техники чтения у школьников 1­й ступени»). Слабочитающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет, если не тонуть, то захлебываться в потоке информации. Этот ученик обречен на неуспеваемость. И каких бы великих учителей ни приглашали бы вы к этому ученику, ничего у них не выйдет, пока они не научат элементарному – читать. Надеяться “на авось”, на то, что с годами беглость чтения придёт сама, не стоит. Первоклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости, они имеют  практически неисчерпаемый  резерв повышения техники чтения. Как   же   выйти   на   этот   уровень   120   слов   в   минуту,   какие   приемы   обучения использовать? Существуют эффективные способы развития и совершенствования техники чтения! Цель моих уроков чтения – не только развить быстроту чтения, но и вызвать интерес   к   чтению,   научить   детей   воспринимать   художественную   литературу, заложить   основу   формирования   грамотного   чтения   и   подготовить   учащихся   к систематическому изучению литературы в среднем звене. Память   человеческая   устроена   таким   образом,   что   запоминается   не   то,   что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создает раздражение   и   запоминается.   Потому,   если   мы   хотим   освоить   какие­то   умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные   упражнения,   длинные   по   времени;   мы   должны   упражнения   проводить короткими порциями, но с большей частотой. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ (СЛАЙДЫ) На уроках литературного чтения можно использовать различные упражнения: ЧТЕНИЕ ЗА ДИКТОРОМ – учитель читает, дети читают за ним, учитель должен периодически менять темп чтения. БУКСИР   –   Учитель   движет   указкой   по   написанному   тексту,   а   дети   читают   в заданном темпе. При повторном чтении отрывка темп чтения увеличивается. Учитель читает вслух в пределах скорости чтения учеников.  КТО БЫСТРЕЕ? – учитель читает начало, конец или середину предложения, дети должны отыскать это предложение и прочитать. МНИМОЕ СЛОВО – учитель в ходе чтения неправильно прочитывает некоторые слова, дети должны его исправить. ЭСТАФЕТА ­ начинает читать текст учитель, прочитав несколько строк он передаёт эстафету   ученику.   Ученик,   прочитав   несколько   предложений,   называет   имя следующего ученика, который продолжить чтение. РУЧЕЕК – при выполнении которого дети читают в темпе скороговорки по одному предложению или одной строке текста. Переход   на   незнакомый   текст.   Суть   упражнений   состоит   в   том,   что   после многократного   прочтения   текста   с   постепенным   убыстрением   темпа,   ученику предлагается читать следующую часть текста в повышенном темпе.  Чтение с отрывом от текста. При чтении вслух ученику предлагается поглядывать на класс,   возвращаясь   затем   к   чтению.   При   этом   ученик   должен   схватить   глазами следующее   слово   или   группу   слов.   Это   упражнение   приучает   к   быстрой ориентировке   в   тексте   за   счет   расширения   угла   зрения,   увеличивается кратковременная память, ученик учится распределять внимание.    «СПРИНТ»:   небольшие   отрывки   текста   несколько   учеников   начинают   читать одновременно   –   на   скорость.   Кроме   быстрого   чтения,   им   надо   следить   за   выразительностью, безошибочностью.   «Кто   быстрее».   На   полу   рассыпаны   статьи.   Их   в   три   раза   больше,   чем   детей. Требуется   найти   в   статьях   данное   предложение.   По   команде   «Начали!»   каждый ученик берет статью и «скользит» по тексту глазами в поисках данного предложения. Упражнение   помогает   в   работе   по   расширению   фиксационного   поля,   содержит игровой момент. «Кенгуру». Под счет 1, 2, 3 фиксируем взгляд на начале, середине и конце строки. Читаем   таким   образом   абзац.   Что   запомнили?   Чтение   вслух.   Используется   для расширения зоны восприятия на начальном этапе, затем тренируем учащихся на счет 1, 2,фиксируя в начале и конце строки. «Игра в прятки» Ведущий начинает читать не сначала, а с любого места, называя только страницу, остальные должны найти это место в тексте и подстроиться под чтение ведущего. Дети очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий. «Путешествие по перевернутому миру» Страница учебника переворачивается на 180 градусов (вверх ногами). Это упражнение вместе с навыками чтения направлено на развитие языковой интуиции. Читатель «молния». На доске написаны в столбик  слова, которые закрыты ширмой. Учитель на 4­5 секунд открывает ширму и снова закрывает её. Учащиеся должны назвать слова прочитанного столбика в той последовательности, в которой они были записаны на доске.  Для развития техники чтения необходимо вести целенаправленную работу с 1 класса, подбирая задания, упражнения с учетом возрастных особенностей. Это позволяет не только   формировать   прочный   навык   беглого   чтения,   но   и   обеспечивает   развитие учащихся в целом: их память, мышление, речь и т.д.

Совершенствование техники чтения через активные методы обучения.

Совершенствование техники чтения через активные методы обучения.

Совершенствование техники чтения через активные методы обучения.

Совершенствование техники чтения через активные методы обучения.

Совершенствование техники чтения через активные методы обучения.

Совершенствование техники чтения через активные методы обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017