Советы по написанию сочинения
Оценка 5

Советы по написанию сочинения

Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
русский язык
11 кл
05.01.2017
Советы по написанию сочинения
Как писать сочинение по литературе Одно из главных правил, которое необходимо понять тем, кто пишет творческие работы, тесная, даже неразрывная связь между содержанием и формой сочинения. Другими словами, содержание (тема и отобранный материал) не существует само по себе, а требует, чтобы ему придали определенную, соответствующую его характеру форму (жанр, стиль, объем, авторское отношение и т. п.). Сочинение вид письменной школьной работы изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. (С. ...Как писать сочинение по литературе Одно из главных правил, которое необходимо понять тем, кто пишет творческие работы, тесная, даже неразрывная связь между содержанием и формой сочинения. Другими словами, содержание (тема и отобранный материал) не существует само по себе, а требует, чтобы ему придали определенную, соответствующую его характеру форму (жанр, стиль, объем, авторское отношение и т. п.). Сочинение вид письменной школьной работы изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. (С. ...
sovety_po_napisaniyu_sochineniya.ppt

СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ

СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ

СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ Каким должно быть ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ сочинение?

Презентацию подготовила Федотова Людмила Степановна

Оно предполагает понимание, что для данной темы является главным, а что второстепенным, и умение отразить в первую очередь главное; глубокое знание, осмысление и оценку литературного…

Оно предполагает понимание, что для данной темы является главным, а что второстепенным, и умение отразить в первую очередь главное; глубокое знание, осмысление и оценку литературного…

Оно предполагает

понимание, что для данной темы является главным, а что второстепенным, и умение отразить в первую очередь главное;
глубокое знание, осмысление и оценку литературного произведения в общественном и культурном контексте эпохи;
знание необходимых элементов теории литературы, основных литературно-критических работ;
грамотное, логически последовательное, стилистически правильное и эмоциональное изложение своих мыслей;части и заключения, наличие между этими частями логических связей, переходов.

2

Каким чаще всего бывает сочинение? отсутствие личностного начала, собственных оценок и живой мысли; шаблонность мышления, обилие штампов и общих мест; повторение известных истин, почерпнутых из…

Каким чаще всего бывает сочинение? отсутствие личностного начала, собственных оценок и живой мысли; шаблонность мышления, обилие штампов и общих мест; повторение известных истин, почерпнутых из…

  Каким чаще всего бывает сочинение?

отсутствие личностного начала, собственных оценок и живой мысли;
шаблонность мышления, обилие штампов и общих мест;
повторение известных истин, почерпнутых из разного рода источников;
сухость изложения и бедность языка;
низкая грамотность.

3

Эти недостатки сочинений вызваны следующими причинами: неумением выделить тот аспект анализа, который предлагается формулировкой темы; плохим знанием художественных произведений; отсутствием собственного мнения о прочитанном произведении;…

Эти недостатки сочинений вызваны следующими причинами: неумением выделить тот аспект анализа, который предлагается формулировкой темы; плохим знанием художественных произведений; отсутствием собственного мнения о прочитанном произведении;…

Эти недостатки сочинений вызваны следующими причинами:

неумением выделить тот аспект анализа, который предлагается формулировкой темы;
плохим знанием художественных произведений;
отсутствием собственного мнения о прочитанном произведении;
наличием не анализа, а пересказа, а «пересказ всегда искажение, упрощение и «оскучнение» (Д.С.Лихачев);
неумением грамотно, связно, логически последовательно, эмоционально и стилистически правильно изложить письменно свои мысли.

4

Написание сочинения – это мощная умственная деятельность

Написание сочинения – это мощная умственная деятельность

Написание сочинения – это мощная умственная деятельность

Эта сфера деятельности включает в себя основные
этапы:
что я буду делать,
из чего, из какого материала,
как, в какой последовательности,
что я в результате должен получить.
Работа над сочинением состоит из нескольких взаимосвязанных этапов, ни один из которых не может быть пропущен

5

Выбор темы Выберите ту, которую понимаете, то есть точно знаете, о чем

Выбор темы Выберите ту, которую понимаете, то есть точно знаете, о чем

1. Выбор темы

Выберите ту, которую понимаете, то есть точно знаете, о чем Вы будете писать. Как узнать, понимаете Вы тему или нет? Сосредоточьтесь и мысленно проговорите сочинение от начала до конца. Если Вам это удалось, то тему Вы понимаете и можете приступать к следующему этапу.
Если среди предложенных тем нет знакомой, нет и той, о которой Вы имеете точное и ясное представление, то берите тему, связанную с произведением(ями), которое Вы хорошо знаете.

6

Обдумывание темы и определение идеи сочинения

Обдумывание темы и определение идеи сочинения

2. Обдумывание темы и определение идеи сочинения Кто ясно мыслит, тот ясно и излагает. Н.Буало

1. Обдумать тему – значит уяснить, о чём должно быть сочинение.
Для этого следует проанализировать каждое слово в формулировке темы, найти ключевое слово (словосочетание), которое даст ключ к её пониманию, «откроет» тему, поможет Вам определить идею Вашего сочинения.
Помните! В формулировке каждой темы заключён ответ на вопрос - о чём писать!

7

Например: Ключевыми словами в формулировках значительного числа тем могут быть литературоведческие термины, философские понятия, нравственные категории

Например: Ключевыми словами в формулировках значительного числа тем могут быть литературоведческие термины, философские понятия, нравственные категории

Например:

Ключевыми словами в формулировках значительного числа тем могут быть литературоведческие термины, философские понятия, нравственные категории.

Например, «Тема мошенничества в русской литературе XIX века», «Какова судьба Печорина и его мысли о судьбе?», «Тема дружбы в романе А.С.Пушкина».

8

Определите значение предложенных ключевых слов

Определите значение предложенных ключевых слов

Определите значение предложенных ключевых слов

Литературоведческий термин

Философское
понятие

Нравственная
категория

Автор
Герой
Деталь
Жанр
Идея
Композиция
Конфликт
Сюжет
Тема
Тип
Образ

Бог
Бытие
Власть
Воля
Грех
Душа
Идеал
Истина
Личность и общество
Мировоззрение
Судьба

Выбор
Долг
Добро и зло
Дружба
Мораль
Подвиг
Порок
Совесть
Счастье
Честь
«безнравственные категории»: ложь, лицемерие, невежество..

9

Определить идею – значит определить своё, личное , предельно индивидуальное понимание темы

Определить идею – значит определить своё, личное , предельно индивидуальное понимание темы

продолжение

2. Определить идею – значит определить своё, личное, предельно индивидуальное понимание темы. Помните! Тема предлагается общая для части учащихся, но каждый пишущий сочинение должен предложить
личное, авторское понимание этой темы, что и придаст Вашей работе неповторимость и индивидуальность.
Письменная формулировка идеи –зерно сочинения--
о чем же Я буду писать?

10

Например: Итак, без четко определенной идеи – о чём я буду писать сочинение – работа не может быть продолжена

Например: Итак, без четко определенной идеи – о чём я буду писать сочинение – работа не может быть продолжена

Например:

Итак, без четко определенной идеи – о чём я буду писать сочинение– работа не может быть продолжена.

Возьмём темы:
1. Моё отношение к Татьяне Лариной;
2. «Я так люблю Татьяну милую мою…»;
3. «Татьяны милый идеал…»;
4. «Татьяна русская душою…»;
5. Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин».
 

11

В первой теме ключевым словом будет «моё отношение», следовательно,

В первой теме ключевым словом будет «моё отношение», следовательно,

В первой теме ключевым словом будет «моё отношение», следовательно, Вы должны написать сочинение о Вашем личном отношении к пушкинской героине.
Определим идею: какие стороны характера и поступки героини вызывают у Вас симпатию какие – антипатию, какие – неоднозначную оценку.
Простота этой темы кажущаяся. В центре – Ваше личное отношение к Татьяне Лариной, но Вы должны сравнить свое отношение с отношением
• автора романа – А.С.Пушкина;
• героев романа – Онегина, Ленского, Ольги, гостей Лариных, представителей московского и петербургского общества;
• читателей романа.

12

Во второй теме ключевым словом будет слово «люблю», и в этом сочинении следует уже говорить об отношении автора –

Во второй теме ключевым словом будет слово «люблю», и в этом сочинении следует уже говорить об отношении автора –

Во второй теме ключевым словом будет слово «люблю», и в этом сочинении следует уже говорить об отношении автора А.С.Пушкина – к своей героине: за что поэт любит Татьяну Ларину.
Близка к этой теме и третья – «Татьяны милый идеал», где ключевыми словами будут «милый идеал». Обратитесь к своей таблице: слово идеал имеет два значения. Одно из них – «совершенное воплощение, лучший образец чего-либо». Обратите внимание: Татьяна не просто идеал, но «милый». Подумайте, что поэт вкладывал в это слово? Татьяна Ларина –литературный идеал А.С.Пушкина.

13

Татьяна русская душою…» В четвёртой теме ключевыми словами будут «русская душою»

Татьяна русская душою…» В четвёртой теме ключевыми словами будут «русская душою»

4-ая тема «Татьяна русская душою…»

В четвёртой теме ключевыми словами будут «русская душою». В этом сочинении следует говорить
о русских национальных чертах в характере Татьяны Лариной. Это
• имя, связанное с «воспоминаньем старины иль девичьей»;
• воспитанье няни – «Филипьевны седой»;
• любовь к природе – «с её холодную красою любила русскую зиму»;
• вера в «преданья простонародной старины», сны, карточные гадания.

14

Образ Татьяны Лариной в романе

Образ Татьяны Лариной в романе

Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Особое внимание следует обратить внимание на темы, связанные с раскрытием образа автора в произведении. Образ автора в произведении всегда шире, глубже и многостороннее образа героя, им созданного; образ автора в произведении может быть персонифицирован, то есть явлен на страницы романа, повести или рассказа в виде конкретного персонажа (автор в «Евгении Онегине», странствующий офицер в «Герое нашего времени») или неперсонифицирован (автор в «Мертвых душах», «Отцах и детях», «Преступлении и наказании», «Войне и мире» и т.д.).

15

Темы, где предполагается сравнительная характеристика двух и более образов

Темы, где предполагается сравнительная характеристика двух и более образов

Темы, где предполагается сравнительная характеристика двух и более образов

Обратите внимание, что такого рода сочинения чаще всего представляют последовательную – одного за другим –характеристику персонажей, что приводит к появлению нескольких мини-сочинений в одном, что является наиболее распространенной ошибкой. При сопоставлении двух или более образов необходима параллельная характеристика, что позволяет выявить сходство и различие между литературными персонажами.

16

Сочинения на «свободные» темы

Сочинения на «свободные» темы

Сочинения на «свободные» темы

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве может иметь такие направления:
• трагедия интеллигенции;
• трагическая судьба крестьянства в период коллективизации;
• трагедия Красной Армии накануне войны;
• трагедия переселенных народов как следствие сталинской национальной политики;
• трагедия человеческой личности в бесчеловечных условиях сталинского режима.

17

В теме, посвященной событиям

В теме, посвященной событиям

В теме, посвященной событиям Великой Отечественной войны,

можно выделить такие направления:
изображение героического и трагического в произведениях о войне;
своеобразие нравственного выбора в военной прозе;
осмысление проблемы гуманизма в литературе о войне;
раскрытие эволюции военной темы в современной прозе;
показать роль женщины на войне и в тылу;
рассказать о судьбе детей войны;
раскрыть трагедию лагерников, рвущихся на фронт, и штрафников, так и не получивших прощения.

18

Подбор материала На этом этапе следует рассмотреть три случая: • в формулировке темы даётся произведение или произведения; • в формулировке темы называется автора (авторов) и…

Подбор материала На этом этапе следует рассмотреть три случая: • в формулировке темы даётся произведение или произведения; • в формулировке темы называется автора (авторов) и…

3. Подбор материала

На этом этапе следует рассмотреть три случая:
• в формулировке темы даётся произведение или произведения;
• в формулировке темы называется автора (авторов) и выбор произведений остается за Вами,
• формулировка темы оставляет за Вами право выбрать и автора, и произведение.

19

Если произведение темой задано, определено, то подбор материала будет направлен на выбор отдельных эпизодов, фрагментов произведения, содержание которых

Если произведение темой задано, определено, то подбор материала будет направлен на выбор отдельных эпизодов, фрагментов произведения, содержание которых

Если произведение темой задано, определено, то подбор материала будет направлен на выбор отдельных эпизодов, фрагментов произведения,
содержание которых Вы должны активизировать в своей памяти.
Вы должны знать, что для раскрытия темы, для убедительного доказательства идеи сочинения необходимо проанализировать 4-3 стихотворения или 2-3 небольших произведения.

20

Совет! Помните! Заниматься подбором произведения на сочинении поздно

Совет! Помните! Заниматься подбором произведения на сочинении поздно

Совет!

Помните! Заниматься подбором произведения на сочинении поздно.
Следует заранее разложить произведения по полочкам своей памяти, чтобы в нужный момент снять их оттуда или переставить местами. Создайте своеобразный тематический каталог, расположив произведения, включенные в программу экзаменов, по темам.

21

Например Для работы над темой, связанной с проблемой экологии , можно выбрать «Прощание с

Например Для работы над темой, связанной с проблемой экологии , можно выбрать «Прощание с

Например

Для работы над темой, связанной с проблемой экологии, можно выбрать «Прощание с Матёрой» В.Распутина, «Царь-рыбу» В.Астафьева,«Плаху» Ч.Айтматова.
Тему, связанную с изображением Великой Отечественной войны, можно раскрывать через осмысление проблемы «женщина на войне». Это произведения: «Матерь человеческая» В.Закруткина, «Живи и помни» В.Распутина, «Пастух и пастушка» В.Астафьева, «А зори здесь тихие…» Б.Васильева, «Знак беды» В.Быкова и др.

22

К экзаменационному сочинению постарайтесь иметь в своем багаже небольшие по объёму произведения: рассказы, повести, небольшие романы

К экзаменационному сочинению постарайтесь иметь в своем багаже небольшие по объёму произведения: рассказы, повести, небольшие романы

К экзаменационному сочинению постарайтесь иметь в своем багаже
небольшие по объёму произведения: рассказы, повести, небольшие романы.

Выбирайте произведения, которые «работают» на несколько тем. Составьте своеобразные блоки произведений на разные темы: экологическая, нравственная, историческая, военная и т.д. В каждом блоке должно быть 3-4 произведения.

Эти блоки должны быть подвижными: одно и то же произведение может входить в состав разных блоков.

Так, повесть В.Распутина «Прощание с Матёрой» можно использовать в сочине-ниях, связанных с проблемами нравственными, экологическими, историческими.

И последнее: на экзаменационном сочинении, как Вы помните, нет художественных произведений, поэтому запоминайте наизусть отдельные фрагменты текста. Это тоже входит в этап подбора и отбора материала.
 

23

Составление плана

Составление плана

5. Составление плана Я думал уж о форме плана. А.С.Пушкин

План поможет Вам сделать сочинение последовательным, логичным, доказательным. Хорошо продуманный план не позволит Вам уйти от темы, забыть интересную мысль. План сэкономит Вам время при работе над черновиком. П
План – это краткий конспект сочинения. По Вашему плану должно быть понятно, о чем будет сочинение, какова его основная мысль – идея, какова система доказательств этой идеи и к каким выводам приходит автор сочинения. Поэтому каждый пункт Вашего плана должен нести определенную информацию, то есть быть говорящим, сообщающим. Причем это сообщение должно быть сформулировано в виде конкретного ответа на вопрос.

24

Помните! Каждый пункт Вашего плана должен быть одним из доказательств главной мысли сочинения

Помните! Каждый пункт Вашего плана должен быть одним из доказательств главной мысли сочинения

Помните! Каждый пункт Вашего плана должен быть одним из доказательств главной мысли сочинения.

План может быть простым и сложным. Обратимся к форме сложного плана, который строится по следующей схеме:
I. Введение.
II. Основная часть.
1.
2.
3.
4.
III. Заключение.

25

В заголовке I звучит, «что дано»

В заголовке I звучит, «что дано»

В заголовке I звучит, «что дано».

В формулировке II пункта плана – «что требуется доказать». Затем идут пункты 1, 2, 3, 4…, то есть уже само доказательство.

И, наконец, пункт III - «что и требовалось доказать».

Составление плана - один из главных этапов работы над сочинением: хороший план позволяет представить сочинение в «свернутом виде».


26

Типы введений 1. Академический

Типы введений 1. Академический

Типы введений

1. Академический. «Писатель родился в таком-то году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в таком-то году…»

2. От «я». «Я не случайно выбрал (а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…»

3. «Киношный». Обычно он начинается с многоточия, за которым следует какой-то зримый образ. «…Ненастная ночь. За окном шумит ливень. А в мокрые стёкла стучат мокрые ветки. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…»

4. Дневниковый. «Болконский… Что же это такое? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, что это про меня. Хотя, конечно…»

5. Цитатный. «Что вы, что вы с собой сделали! – говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов … все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…»1.

27

Заключение Раскрыв содержание главной части, перейдём к формулировке заключения

Заключение Раскрыв содержание главной части, перейдём к формулировке заключения

Заключение

Раскрыв содержание главной части, перейдём к формулировке заключения. Есть два типа заключения: заключение-вывод и заключение-следствие.

Заключение-вывод несёт в себе новую мысль более общего характера, но возникшую на основе аргументов главной части. Заключение-вывод подводит черту под всей системой доказательств и сообщает, что идея сочинения раскрыта. В нашем случае заключение-вывод может быть сформулировано так: III. Истоки победы в Отечественной войне 1812 года – в справедливом её характере, в духовном единении армии и народа.
 
Заключение-следствие выходит за рамки темы, за рамки всего изложенного в сочинении. Здесь Вы должны использовать те знания, которыми располагаете сверх знаний о данном произведении: месте произведения в творчестве писателя, в литературном процессе эпохи, жизни общества и т.п.

28

Стиль, отвечающий теме” Избегайте повторяющихся слов (особенно часто повторяются фамилии писателей, имена героев, названия произведений), пользуйтесь синонимами

Стиль, отвечающий теме” Избегайте повторяющихся слов (особенно часто повторяются фамилии писателей, имена героев, названия произведений), пользуйтесь синонимами

6. “Стиль, отвечающий теме”

Избегайте повторяющихся слов (особенно часто повторяются фамилии писателей, имена героев, названия произведений), пользуйтесь синонимами. Например,
А.С.Пушкин изображает (описывает, воссоздаёт...)Он повествует (говорит, рассказывает...)
Автор раскрывает (отмечает, выделяет...)
Художник воспроизводит (рисует, даёт набросок...)
Поэт воспевает (прославляет, поднимает...)
Писатель разоблачает (высмеивает, иронизирует...)
Друг декабристов чувствует (радуется, волнуется...)
Классик знает (понимает, догадывается...)
Мастер слова видит (замечает, выделяет…)
Любимец народа вдохновляет (утверждает, воодушевляет...)
Творец мыслит (думает, размышляет...)

29

Стилистические шероховатости Не допускается употребление фамилий писателей, литературных критиков с одним инициалом

Стилистические шероховатости Не допускается употребление фамилий писателей, литературных критиков с одним инициалом

Стилистические шероховатости

Не допускается употребление фамилий писателей, литературных критиков с одним инициалом. Русская культурная традиция предполагает наличие перед фамилией двух инициалов. Поэтому не А. Пушкин, И.Тургенев, Ф.Достоевский, а А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, А. А.Фет, Ф.М.Достоевский и др.
Фамилии ряда прозаиков и поэтов«серебряного века» и писателей-современников допустимо употреблять с
одним инициалом, ибо такое употребление становится языковой нормой.

30

Помните! Если Вы не помните отчества классика, употребляйте только фамилию без инициалов , но ни в коем случае не следует в сочинении называть писателя по…

Помните! Если Вы не помните отчества классика, употребляйте только фамилию без инициалов , но ни в коем случае не следует в сочинении называть писателя по…

Помните!

Если Вы не помните отчества классика, употребляйте только фамилию без инициалов, но ни в коем случае не следует в сочинении называть писателя по имени и отчеству без фамилии.
При перечислении в одном предложении нескольких фамилий стремитесь к однообразию: или только фамилии, или фамилии с инициалами. Соединение и того, и другого оставляет неприятное впечатление.

31

Несколько иного подхода требует употребление фамилий и имен героев произведений

Несколько иного подхода требует употребление фамилий и имен героев произведений

Несколько иного подхода требует употребление фамилий и имен героев произведений. В сочинении их следует именовать так, как они поименованы в тексте.

Сравните, Катерина Кабанова («Гроза»), Катерина Львовна Измайлова или Катерина Измайлова («Леди Макбет Мценского уезда»), но Катюша Маслова («Воскресение»).

Ни в одном случае не следует употреблять как полное, так и уменьшительно -ласкательное имя. Татьяна Ларина могла быть Таней только для А.С.Пушкина, но не для Вас. Соня Мармеладова (Сонечка) не должна в Вашем сочинении превратиться в Софью, а Софья Фамусова – в Соню.

Нелепо выглядит и такое употребление имён героев, как П.А.Фамусов, А.А.Чацкий, Е.В.Базаров, Р.Р.Раскольников.

32

Есть два рода бессмыслицы: одна проистекает от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их…

Есть два рода бессмыслицы: одна проистекает от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их…

33

«Есть два рода бессмыслицы: одна проистекает от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения».

Вдумайтесь в эти слова А.С.Пушкина.

Написание и редактирование Полезные советы

Написание и редактирование Полезные советы

7. Написание и редактирование

Полезные советы.
Пишите текст черновика, если это возможно, на одной стороне листа, что позволит Вам делать вставки, используя обратную сторону.
Оставляйте на каждой странице большие поля. Если нужно переделать фразу, внести дополнения, сделать замечания, Вы сможете сделать это на полях Вашей работы.
Оставляйте просвет между строками, это позволит Вам в процессе работы вставлять в текст сочинения отдельные слова, словосочетания или целые предложения.
Используйте сокращения, схемы, условные знаки, графические построения. Экономьте время!
Не стремитесь, чтобы черновик представлял полный текст сочинения. Он может быть написан в виде тезисов, которые будут развернуты в беловом варианте.

34

Введение Не затягивайте введение !

Введение Не затягивайте введение !

Введение

Не затягивайте введение! Помните, что введение и заключение, вместе взятые, должны занимать ¼ часть всей Вашей работы. Поэтому начинайте с главного, с существа вопроса. Уже с первых строк проверяющему должна быть ясна идея, главная мысль Вашего сочинения.
Заканчивая введение, перекиньте «смысловой» мостик – фразу, предложение – к главной части Вашего сочинения.
НЕЛЬЗЯ! Иногда пишущий уже во введении начинает говорить о главном, что неприемлемо.

Всё сказанное нами выше приложимо и к заключению, которое подводит черту, выводит из сочинения.

35

Основная часть Во время работы над основной частью не отклоняйтесь от темы: план должен быть постоянно перед глазами в течение всего процесса написания сочинения

Основная часть Во время работы над основной частью не отклоняйтесь от темы: план должен быть постоянно перед глазами в течение всего процесса написания сочинения

Основная часть

Во время работы над основной частью не отклоняйтесь от темы: план должен быть постоянно перед глазами в течение всего процесса написания сочинения. Это даст Вам возможность чувствовать тему, её развитие и контролировать себя.
В то же время, если в процессе работы логика сочинения потребует перестановки аргументов, то это необходимо сделать: не стоит следовать плану слепо, лучше подчиниться вновь найденной системе доказательств.
Старайтесь, чтобы сочинение соответствовало плану.

36

Совет Избегайте прямого пересказа : пересказ должен быть комментированный, направленный на раскрытие темы, доказательство идеи сочинения

Совет Избегайте прямого пересказа : пересказ должен быть комментированный, направленный на раскрытие темы, доказательство идеи сочинения

Совет

Избегайте прямого пересказа: пересказ должен быть комментированный, направленный на раскрытие темы, доказательство идеи сочинения.

Выразите свое отношение к теме, желательно, чтобы этим отношением было пронизано всё Ваше сочинение.

37

Цитата не повторяет, а доказывает мысль!

Цитата не повторяет, а доказывает мысль!

Цитата не повторяет, а доказывает мысль!

Умейте цитировать. Цитата - дословное воспроизведение отрывка из какого-либо текста.
Цитирование необходимо
• для подтверждения своей собственной мысли;
• для опровержения чужого, неверного, на Ваш взгляд, мнения в целях аргументированного наглядного доказательства верной мысли;
• для ознакомления с чьим либо авторитетным мнением;
• для демонстрации дискуссионных точек зрения на проблему, осмысляемую Вами в сочинении;
• для сохранения особенностей языка и колорита художественного текста при его изложении.

38

Помните, что в работе нужно употреблять только те слова и выражения, которые

Помните, что в работе нужно употреблять только те слова и выражения, которые

Помните,

что в работе нужно употреблять только те слова и выражения, которые Вам хорошо известны и в написании которых Вы уверены. Не употребляйте слов, в написании которых Вы хоть в малой мере сомневаетесь.
Кстати, неправильно употребленное слово, словосочетание и предложение следует зачеркивать, а не брать в скобки: скобки - это пунктуационный знак, используемый для выделения вводных предложений.

39

Совет Вы готовы переписать сочинение набело?

Совет Вы готовы переписать сочинение набело?

Совет

Вы готовы переписать сочинение набело? Проверьте черновой вариант еще раз. Помните! Сочинение следует проверить не менее трёх раз.
Естественно, что глубокая и тщательная проверка возможна только тогда, когда на неё оставлено достаточное количество времени. Хорошо, если на эту работу Вы оставите 30 минут.
Проверьте сочинение с точки зрения орфографии, не обращая внимания на знаки препинания. Проверьте сочинение с точки зрения пунктуационной правильности.
Авторских знаков препинания (исключение составляют прямые цитаты) в Вашем сочинении быть не должно.
Помните, если Вы решите оспорить результаты проверки, Вы должны убедительно доказать постановку того или иного знака.

40

Вы написали сочинение, проверили его, исправили все недочёты

Вы написали сочинение, проверили его, исправили все недочёты

Вы написали сочинение, проверили его, исправили все недочёты...
Сдавайте! Удачи Вам!

И помните: «Где нет источника мыслей, слова иссякают быстро».
Бальтасар Грасиан

23/09/2014

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017