Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам
Оценка 4.8

Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий при изучении иностранных языков. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, помогают реализовать личностно–ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их уровня обученности, склонностей.
современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам.docx
Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных  технологий при изучении иностранных языков. Это не только новые технические  средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу  обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и  развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому  овладению иностранным языком. Современные педагогические технологии, такие, как  обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых  информационных технологий, Интернет – ресурсов, помогают реализовать  личностно–ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и  дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их уровня обученности,  склонностей. Современные учебные пособия по педагогической психологии относят к гуманистическому направлению в обучении три дидактические системы: так называемые открытые школы  (open education or open classroom), индивидуальный стиль обучения (the learning­styles  approach) и обучение в сотрудничестве (cooperative learning) [3, c.11]. В Великобритании, Австралии, США имеется опыт обучения учащихся по индивидуальным планам, в соответствии с индивидуальным стилем обучения. Для массовой школы  представляется наиболее интересным опыт обучения в сотрудничестве как обще  дидактический концептуальный подход, особенно, если учесть тот факт, что эти  технологии вполне органично вписываются в классно­урочную систему, не затрагивают  содержания обучения, позволяют наиболее эффективно достигать прогнозируемых  результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика.  Учитывая специфику предмета «иностранный язык», эти технологии могут обеспечить  необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого  ученика группы, предоставляя каждому из них возможность осознать, осмыслить новый  языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования  необходимых навыков и умений. Идеология обучения в сотрудничестве была детально  разработана тремя группами американских педагогов: Р. Славиным из университета Джона Хопкинса; Р. Джонсоном и Д. Джонсоном из университета штата Миннесота; группой Э.  Аронсона из университета штата Калифорния. Основная идея этой технологии – создать  условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных  ситуациях. Ученики разные: одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, легко  овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями; другим требуется не  только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные  примеры, разъяснения [2, c.90]. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы  при всем классе, а подчас и просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут  сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие  группы (по 3­4 человека) и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого ученика  группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет школьника равнодушным), но, что  особенно важно, за результат всей группы.  Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятные им вопросы, а  сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь  слабый ученик, досконально разобрались в материале (заодно и сильный школьник имеет  возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути). Таким  образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Такова общая идея обучения в  сотрудничестве [3, c.123]. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно  эффективнее. При этом важно, что эта эффективность касается не только академических  успехов, но и их интеллектуального и нравственного развития. Учиться вместе, а не просто что­то выполнять вместе – вот что составляет суть данного подхода. Идея обучения в  сотрудничестве получила своё развитие усилиями многих педагогов во многих странах  мира, ибо сама идея чрезвычайно гуманна по своей сути, а следовательно, педагогична,  хотя и имеет заметные различия в вариантах разных стран. Существует много  разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. Перечислим их. 1) Группы учащихся формируются учителем до урока, разумеется с учетом  психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должны быть сильный,  средний и слабый ученик, девочки и мальчики. Если группа работает слаженно состав  можно не менять. Если работа по каким­то причинам не клеится, состав группы можно  менять от урока к уроку. 2) Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение  ролей между членами группы. 3) Оценивается работа не одного ученика, а всей группы;  важно, что оцениваются не столько знания, сколько усилия учащихся. При этом в ряде  случаев можно предоставит ребятам самим оценивать результаты. 4) Учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это может быть  слабый ученик. Если слабый ученик в состоянии обстоятельно изложить результаты  совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и  группа справилась с заданием [2, c.110]. Итак, приведем некоторые варианты обучения в сотрудничестве.  1. Student team learning (STL, обучение в команде). В данном варианте реализации обучения в сотрудничестве уделяется особое внимание «групповым целям» (team goals) и успеху  всей группы (team success), что может быть достигнуто только в результате  самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с  другими учениками этой же группы при работе над темой/проблемой/вопросом,  подлежащим изучению. Вариантами этого подхода можно считать: а) индивидуально­ групповую (student – teams – achievement divisions – STAD) и б) командно­игровую (teams – games – tournament – TGT) работу. 2) Другой вариант организации обучения в  сотрудничестве разработал профессор Э. Аронсон в 1978 году и назвал его Jigsaw. В  педагогической практике такой подход обозначается сокращенно «пила». Учащиеся  организуются в группы по 4­6 человек для работы над учебным материалом, который  разделен на фрагменты (логические или смысловые блоки). Такая работа ни уроках ИЯ  организуется на этапе творческого применения языкового материала. Каждый член группы находит материал по своей подтеме. Затем школьники, изучающие один и тот же вопрос, но работающие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по  данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».

Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам

Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам

Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам

Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам

Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам

Современные педагогические технологии в обучении иностранным языкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017