"Создаем анимации в презентациях" ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ для 8-9 специального коррекционного класса
Оценка 4.7

"Создаем анимации в презентациях" ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ для 8-9 специального коррекционного класса

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pdf
информатика +1
Взрослым
20.02.2018
"Создаем анимации в презентациях"   ПРОГРАММА  ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ для 8-9 специального коррекционного класса
Данная программа ориентирована на учащихся 8-9 специального коррекционного класса и направлена на развитие творческих способностей учащихся, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора учеников. Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговые работы по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы.
Создаем анимации в презентациях_Программа факультативного курса по информатике.pdf

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мишелевская средняя общеобразовательная школа N219

Усольского района Иркутской области

Создаем анимации в презентациях

ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ для 8-9 специального коррекционного класса

Разработана Сахаровой Мариной Александровной, учителем информатики второй квалификационной категории

п. Мишелевка

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

В инвариантной части учебного плана для обучающихся специальных коррекционных Тассов 8 вида предмета «информатика» нет Использование информационных и коммуникационных лонолоптй (ИКТ) необходимо л;гя удовлетворения образовательных потребностей современного общества его устойчивого социально-экономического развития. ИКТ служат средством доступа х обучению способом обеспечения его непрерывности, что необходимо для успешного вовлечения всех групп населения в информационное общество. В связи с этим школьном компоненте учебного плана для обучаюиптхся спекиальных коррекционных классов 8 вида введен факультативный курс по информатике.

Необходимо дать учащимся такие дсс-гулные количественные, пространственные временные представления» когорые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность. Через обучение информатике повышать уровень общего развтггня учащихся спет.иальньгх коррекционных классов ло возможности скорректировать недостатки кх познавательной деятельности личностных качеств.

Чему же научить таких детей; чем заинтересовать, что они смогут усвоить чем овладегъ в силу своих слоссбностей?

Я решила познакомить ребят с PowerPoi11t так как эта программа является ведущим программным обеспечением для создания анимированных презентаций. Создание гирквлекательных, профессионально оформленных слайдов в программе PoweTPoi11t происходит с минимальной затратой усилий. Помимо основных функций редактирования размещения слайдов PowerPoint лозволяет включать в презентации рвллчмые и мультимедиазффекты.

Данная программа ориентирована на учащихся 8-9 специального коррехцконного класса и направлена на развјпме творческих способносией унаищхся, развитле компьютерной грамотности, расширения кругозора учеников. На факультатквном курсе я попрсбу•о научтггь ребят создавать сюжеты сказок, яркие красочные композлщгшт слайдшоу и свои млни-мультфл.льмы, Думаю, что ребюа справятс; с поставленными перед няни задачами, им будет интересно посещать данный курс.

Курс рассчетган на изучение материала год контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков приемов практической работы в злектронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практг•ке и выполняют итоговые работы по курсу, демонстриру; все полученные знаютя при защите своей работы

Рабочая программа факультативного курса разработана на основе учебнометодического комплекта «Информатика ИКТ“ для 5-7 классов - Л,Л, Босова, Босова, Цели и задачи курса,

Курс «Создаем анимации в презентациях»:

поможет освоттгь основные технические приёмы ствданкя комлыотермых презентаций средствами русскоязычной версии программы MS PowerPojnt•, познакомит учащихся с технологией создания игровых моментов с ЛОМОЩЬЕО программы PoweTPoint; даст возможность лолучјттъ навыки использования триггера анкмащш в программе PowerPoi1Tt; сформирует у учащихс; умения владеть компьютером как средством решени; практических задач связанных с »афикой мультимедиа, подготовив учетмхов х активной лолноценной жизни работе в условиях технологически развитого общества;  сформирует стагпоные знания умения н ('јрименении комлыотерных презентаций; формирует культуру интеллектуального труда;

 формирует у учашптхся убежденность в неизбежности информа [.щонных технологий; знакомят учащихся с некоторыми правилами компьютерного дизайна;  формирует элементы алгоритмического стиля мышления:

побуждает х освоению сопутствующих компьютерных программ (графических текстовых редакторов, средств обработкг• видео звука мтл.); способствует развитию творческих способностей учащихся, предоставит учащимся  проанализировать их способности в области информатики и информационных технологий,

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 ч

Учебно-тематическнй план

 

Наименование раздела

Всего часов

Из них часов,

количество отводимых на работы

 

Знакомство с и

йсом MS PowerPoi11t.

 

 

 

2,

Аниматгя н п

енташтях,

 

 

 

З,

Созданле в презентации эффееггон анимации с ломощыо нгте а

 

 

6

 

Итого

34

 

19

Содержание программы учебного курса

Знакомство С инт№рфейсом  часов)

Введение знакомство со средой PoweTPoi11[ Создание презентаций с помощью Мастера автосодер;кания. Создание презентацкй с «нуля» Оформленне слайда, добавление фона Вставка рисунка, фотографии диаграммы, Ввод оформление текста, Надпись, (Тект Word АЙ, Вставка таблмцьг Добавление таблиц Worti Ехсе1 Звук, настройка анимации. Организация Ссылок (ссылка на слайд, ссылка ма документ). Управлхюище кнопки. Переход слаидов, Итоговый проект: Создаем слайд-шоу. У“ищнеся ДОХ,ЖНЫ :

интерфейс MS PowerPoiT1t; настройхл Эффектов анимацлгщ  солиле принципы создания подготовки презентации; этапы создания презентации; технология работы с каждым объектом презентацигщ

правила вставки рисунка. диаграммы, лјафика, звука.. Учащиеся уметь:

открывать программу осуществлять насиройку рабочей областтщ работать с конструктором, создавать сохранять презентацщ создавать слайды изменять настройхл слайда; применжть макеты для разметки слайдов; вставлять и редактировать изображения (фото, рисунки, картинки; автофигуры); оформлять слайды; используя цветовые схемы; делать анимацию текста, карптнки•, вставлять звук и видео из файла;

З

Анимация в презентациях. (14 часов)

Настройка анимации объектов на слайде.

Эффекты анимации: вход, выход, выделенне, лум леремещенкя Вылолнение лабораторных работ по '1№мам. Таблица с открывающимися ячейками.

Мультик «Двигающийся объект».

МУЛЬТИК «Катящийся колобок».

Качели.

Сосуд, наполняеошптйся жидкостью Помещение предмета в сосуд с жидкостью.

Создаем анимацию «Подводный мир»

Создаем анимацию «Часы»

Создаем анимацию «Времена ГОДо Создаем анимацию «Скакалочка» Итоговый прекзкт: Мультфильм.

У“ищнеся Дох.жны знать ;  настройки эффектов анимащти; технология работы с каждым объектом презентациг•; сюжет и композиция; „логика построения сюжета как создается слайд-фильм, тест. Учащиеся уметь:

вставлять и редаегптрова•п, изображения (ф010. рисунки, картинки; антофигуры); оформлять слайды, используя иветовые схемы; делать анимацию текста, картинкгт, вставлять звук и видео из файла; самостоятельно создавать линейные, циклические презентацг•и, презентацлк с гиперссылками из нескольких слайдов ло намеченному сценарию; создавать мультимедиа презентацию, слайд•фнльм.

Создание в презентащш эффектов анимации с помощью триггера. (11 часов)

Триггер. Переключатели. Запись времени анимацјт}' с помощью триггераОрганизация ссылок на слайд, Управляющие кнопки, Создание обучающих игр средствами PowerPoiT1t,

Вылолнетме лабораторных работ по темам:

 Собери числа, в записи которых используется цифры двоичного кода Реши все примеры собчри картинку Загадки.

Итоговый проект: Создтть презентацию, представляющую собой тест-игру, В каждом задании пря выборе ответа использовать триггер. У“ищнеея ДОХ,ЖНЫ : понятие триггера; понятне ссылки.

Учащиеся ДОлЖНЫ уметь:

кслользовать триггер анимации.

организовывать ссылки управляющие кнопки на слайды создавать обучающие лгры средствами PowerPoi11t,


Календарно-тематический план

Мп.{п

Раздел. тема

Количество часов

Дата

Примечание

Знакомство с инте

 

йсом MS PowerPoint. 9 часов

1.

Введение ЗнакомствО со с едой PowerPoint.

 

 

Приложение 1

2.

Создание презентаций с помогиью    Масле р а автосод        мня.

1

 

Приложение

з.

Создание презентаций с

« ля».

 

 

Приложение 1

 

Оформление слайда, добавление на

 

 

Приложение 1

5.

Вставка          рисунка, ммы.

 

 

Приложение

 

Ввод и оформление текста, Надпись, объект \Vord Ай.

Вставка таблицы, Добавление таблиц \Vord и

Excel

 

 

Приложение 1

 

Зв х,

йь:а анимации.

 

 

П лложегме 1

8.

Организация ССЫЛОК (ссылка на слайд, ссылка на документ). Управлхюище кнопки. П од слайдов.

 

 

Приложение

9.

Создаем слайд-ш

 

 

 

Анимация в п зентпциях.

14 часов

10.

Настройка     анимации объектов на слайде.

Эффекты анимация: вход выход, выделение, луг и ле емегцення,

 

 

 

 

011'.    Таблица от ывающимися ячейками,

 

 

Приложение 2

12.

ЛР. МУЛЬТЛК «Двигающлйся объект».

 

 

Приложение 2

13.

.ЛР. Мультлк «Катящийся колобок». „111'. Качели.

 

 

Приложетмте 2

14.

-111'. Сосуд, наполняющийся кклкостыо,

1

 

Приложение 2

15.

ЈIР. Помещение сос д с жидкостью.

 

 

Приложение 2

16.

Создаем                     анимацию

Лодводный м »

 

 

Приложение 4

17.

Создаем анимацию «Часы»

 

 

П мложение 4

18.

Создаем                     анимацию

«В емена года»

 

 

Приложение 4

19.

Создаем                     анимацию

«Скакалочка»

 

 

Приложение 4

20.23.

Итоговый проехт. Защита

(л                М ль ИЛЬМ) в

4

 

 

24 *

Создание

Т мг .

э клочатели.

К“ј-ов анимации с

помощью

часощ

25.

Запксь временя анимащш с помощью     а.

 

 

 

26.

Орптниза(.щя ссылок на слайд. Управляющие хилолкн.

 

 

 

27.

Создание обучающих игр дстнамл PoweTPoint,

 

 

 

28 *

ЛР. Собери ЧИС.ла, н записи которых используется ди ы двоичного хода.

 

 

Приложение З

29.

ЛР. Реши все примеры соб и

 

 

Приложение З

30 *

ЈIР. Загадки.

 

 

 

31.34.

Итоговый проект. Защита л юга, Тест-Ј' а„

4

 

 

Всего

34

 

 

Учебно-методические средства обучения

Информатика ИКТ. Учебная программа поурочное планированг•е для 8-9 классов. Л Л Босова, МО Босова, - М: БИНОМ, Лаборатория 2012, -87с

2. Информатлка ИКТ. Учебная программа. и поурочное планирование для 5-7 классов. Л Л Босова, А Ю. Босова, - М: БИНОМ, лаборатория знаний, 2011, -

З, Информатлка: учебник для 5 класса. Л,Л„ Босова. АМО, Босова М,: БИНОУГ Лаборатория знаний, 2013. — 184с

4, Информатика; учебник для 6 класса, Л,Л, Босова,                                     Босова М,: БИНОМ

Лаборатория знаний, 2013. —213 с

5 А,Н Татарников» Л А, Татарникова «Офисные технологии; текстовые документы и мультимедлйные презентации»: Учебное пособие, - ТОМСК, 2005, - 96 с,

6. Видео уроки по созданию презентаций в PowerPoint. 7 Сайты в помощь учтггелю информатики:

а. http:i{www.tech•oTce2010.m$page•'kak•sde]at-animaciju.v•prezentacii

Ь. httpWomce.microsoii.com}ru•ru.}powerpoim„help•HA010338377.aspx

Приложение 1.

Запуск программы 1•IS PowerPoint

Запуск осуществляется в СООТВЕТСТВИИ с принятыми в смстеме Windows правилами: Пуск - Программы - N1icroSofi PowerPojnt.

После запуска программы появляется панель PowerPoittt; на колюрой следует указать. будет лм создаваться новая презентация или будет работа с уже существующей.

Для создания новой презентации на панели существуют три позиции. Выбор делается по усмотрению разработчика презентации, Рекомендуемое начало; пустую презентагитто

Открытие файла с презентацией (открытие презентации)

Запущенная программа PowerPoint позволяет обрабатывать одновременно несколько презентапий, При залупленной программе в любой момент мОжнО создавать новую презентацию или открывать уже существующую из файла.

Создание новой презентации делаемся с помощью меню файл — созДать

КНОПКИ        

Открытие файла с существующей лрезентадг•ей делается с ЛОМОЩЫО меню

открыть кнопки       

Сохранение презентации

Презентация сохраняется в файле через выбор меню файл — сохранить или кнопки           

Если лрезејттацт•я сохраняется первый раз, то программа лсугребует выбрать место расположения файла его имя. Если презентат.щя уже сохранялась ранее, она будет сохранена в существующем файле, лрл этом старая версия презентациг• будет уничтожена.

Чтобы сохранить презентацию, не потеряв старой версии презентащти, следует воспользоваться меню файл - сохранить как. В этом случае будет сформкрован новый файл с другим (указанным) именем или в другой папке.

1


Переключение режимов работы

Переключение режимов работы осуществляется гв мемо Вид

 

Н ГГ'ТОП PrvweIPoin[ • ]Презентация1 [впв

или с помощью КНОПОК в левой нижней части окна

ппоказ с.тйДов

Эти толки доступны в „любом режиме, кроме режима показ, Чтобы переключиться в нужный режим следует просто нажать соответствулощую кнопку

Выход из режима показ, в котором данные кнопки не являются доступным, осуществляется либо ло завершении презентацмм, либо нажатием клавиши ESC,

Работа в режиме слайда

Создание нового слайда делается с помощьло меню вставка • новый стой) шит

через кнопку на панели Перемещение слайдов с одного места на другое делается, например, в режиме сортировщика путем выделения слайда перетаскивания его в нужное место презентащш.

Выделение снятие выделения объектов

Выделение области делаегся„ когда включена кнопка Выбор объектов        В этот курсор имеет вид стрелки

Объект на слайде выделяется щелчком левой кнопкой мыши. После выделения объекта ма слайде вокруг него появляются восемь меток: угловые - по углам, серединные • в середине каждой из сторон выделяющего прямоугольника.

Снятие выделения объекта делается щелчком левой кнолхой мыши за грамицањтг• объекта,

2

Панель свойств объектов

Каждый объект имеет ламель с перечисленными свойствами и их значениями. На этой панели можно изменять свойства объекта. управляя, таким образом, ВИДОМ объекта и его поведением на слайде.

Открыть панель свойств можно, например, через контекстное менто: выделкть объект и щелкнуть правой КНОПКОЙ мыши. В открывшемся меню найти соответствующую позицию (Формат рисунка • для графического объекта, Формат наДписи для текстового объекта, Формат автофигуры • для автофигуры) и щелкнуть го ней левой кнопкой.

В любой момент можно скопировать или переместить объект на другой слайд, Для перемещения (илл копирования) объекта следует сделать.

 скопировать илл вырезать сбъект (поместив его в «карман»), перейти на нужмыЙ слайд, вставить объект из «кармана»,

После по;вленля сбъекта на слайде его можно переместить в нужное неслу

Для удаления объекта следует выделить удаляемые объекты и нажать клавишу DEL (DELETE).

Текстовые объекты

Текси.вые объекты; текст, рамка, поле.

Особенности выделенну текстовых смЗъеюпзн,

Штриховал рамка • выделяет текстовый объект для гвмененгл текста для выделения частя текстт Штриховая рамка появляется тио щелчку мьггитт ло тексту точечная рачка - выделяет текстовый объект для изменения свойств всего объектаТочечная рамка появляется по щелчку МЫШИ ло штриховой рамке.

Если текстовый объект выделен точечной рамкой; то њсе форматирование распространяется на весь объект. В этом случае можно сделать следующее:

 Изменить размер, начертание шрифта

Изменить цвет текста

 Изменить способ выравнивания

Изменить цвет поля

Изменить параметры рамки: цвет, толщину, начертание

Графические объекты

Графические объекты могут бьггь векторного типа или пиксельного, Векторные и пкхс.ельные объекты обрабатываются разными методами и обеспечивают разные

Вставка готового изображения гв файла и дальненшая его модификация на слайде делается одним из        способов: мегпо вставка — рисунок — ИЗ          или кнопка

панели         

Создав однажды графический объект. в любой мог,$кно изменить расположение, все его свойства.

з

В любой момент графический объект векторного 'ПТ(ја может быть изменен, объединен с другим объектом или его частями. Для изменения изображення следует вылолмить следующие действия разгруппировать изображения на отдельные элементы разгруппироват ь)

Изменить цвет линий

Изменить способы заливок замкнутых областей

 Удалить ненужные элементы (клавиша delete)

Сделать необходимые изменения: изменить масштаб, расположить элементы в нужном порядке, включить элементы других изображений Сгруппировать отдельные элементы н новое изображение группировать)

Помимо рисунков PowerPoint лоздоляе•г также добавлять в грезег•тацлт• аудио- и видеоклипы (помощью меню

Антофи

Автофигура • это объект, сочетающий в себе элементы графкки текста- Весь набор атофлгур представлен в коллекции; которая открывается с гомогцьго хмолкт• автофпруры на нижней ланели Рисование.

Создание автофнгуры

Выберлте щелчком левой кнопки МЫШИ нужную автофигуру в колленгми, (некоторые автофлгуры могут быть вынесены на панель управления)

Перенесите курсор на слайд и, нажав левую кнопку мыши. обозначьте прямоугольник. Отлустлв кнопку МЫШИ; получите автофигуру

Изменяя положение желтой метки, сделайте нужное графическое представлетме автофигуры.

Для добавления текста в автофигуру выберите в контекстном меню ломтцмео Добавить текстовую строку введите нужный текст.

Анимация

Анимационный эффект их звуковое сопровождение могут быть назначены любому текстовому» графическому объекту, автофируре. При этом свойства эффекзздн звуковое сопровождение эффекта назначаются для каждого объекта отдельно.

Эффект лрояаляется в ходе лохма лреземтадтт, когда на экране происходит формирование слайда из информационных объектов.

Для назначения эффектов используется панель Настройка анкмацищ которая открывается через меню: показ  - постройка или с помощью кнопки на панели или в контекстном мемо.

Структура панели «Настройки анимации»

воспользоваться режимом просмотра презентадгм.

Создание гиперссылок для организации переяодов

Для привязки гиперссылки х объекту следует выполнить:

 Выделкть объект, к которому привязывается гиперссылка

 С помощью меню показ  - настройка Действия открыть панель «Настройка ДеЙСћ!ТИ50,

 Переключить толку с ПОЗИЦИИ Нет на позицию Перейти по гиперссылке.  Открыть окно альтернатив ПОЗИЦИИ Перейти по гиперссьик•е и выбрать нужный вариант перехода,

 В окне Звук выбрать звуковое сопровождение.  Нажать клавишу ОК.

Действие гиперссылки можно наблюдать только в режиме показ,

5

Приложение 2.

Анимация в презентациях

Задание 1. Создать презегпзцило» состоящую из следующих 7-ми слайдов:

с,гшЙД—

1         написать тему Анимация объектов в Рочыег Poi nt

2         применять к названию Эффект анимаг.щят выДе,тнть объект '>мето Показ слайс)ов

Обмети заДпч кнопка Добавить эффект = > вход (н..н фурой эффект

З написать фамилию имя автора, применить х нг•м Эффект анг•мации

4, применить к слайду эффект при запуске слайда во время его лоха.за меню Показ Смена слайдов

5 просмотреть слайд

            2             - Содержание с перечнем пунктов

1 написать СОДЕРЖАНИЕ

2, создать список с пунктами

1)    Таблица с открывающимися ячеЙкар,П'

2)    Мультик «Двигающийся объект» З) Мультик «Катящийся колобок»

4) Сосуд, наполняющийся жидкостью

Указание. Пря оформлении слайдов см. Справочные материалы в конце лабораторной работы,

З слайД: Таб,шцп с открывающимися ячейками

1, оформить по образцу (слайд содержит объекты: надпись, Wort3ATt, таблица):

 

Таблица с открывающимися ячейками

ЗПгпдНИ

 

Когда я нунен , меня бросают.

Когда не нужен — лоднима•от.

Ни оон„ ни дверей — Полна горница людей

ЯКОРЬ

ОГУРЕЦ

 

2, на ячейки с ответами наложить прямоугольники (объект ПРЯМОУГОЛЬНИК панели инструмегггов Рисование)

1

 

Когда я нужен - меня бросают.

Когда не нужен — лоднимают.

Ни охрн„ ни дверей — Полна горница людей.

 

 

З к каждому прямоугольнику применить зффеегг анимации

ВыДеление = s Изменение размера = s в рат)еле• Размер выбрать

                                                       Другой; 1' %                ENIER

4. просмотреть слайд

4 слайД: Мультик «Двигающийся объект»

1 оформить ло аналогии с образцом (обязательно наличие не менее трех двигающихся объектов, в данном примере два облака и собаха)•

Указание. Для оформления слайда можно использовать анимированный объект из файла Анимации к (см, лапка Зоотоккн )

2, соба«у поместить за правый край слайда применить к неп эффект анимации вход Вьтомзание Стека Очень мебленно

3, к одному облаку применить эффект анимации выход Вылет за «pait листа = з Вправо => Очень метенно С преДыДумщм

4        ко второму облаку применттть      анимации

                          ВХОД Слева        Очень

5        просмотреть слайд

2

$ слой“; Мультик «Катящийся КОЛОбОК*} оформить по аналогии с образцом (обязательно наличие колобка):

                     колобок      

2 колобок тзять в А втофигурих на ла.нели инструментов Рисование

З, деревья за колобком поместить на задний л.лан

ПКЛ] по Деревьям ' э ПоряДок — э На зодчий план

4         применять к колобку два эффекта анимации.

1      Вращение = 5  кноп,'€у выбора

 

Улыбающееся лицо З

 

Параметры эффектов кклт}ка Время —3' Повторение:

2, Пути = » путь провести

Дорожки линию, уведя ее за правый крой слийДа

С  —3' Очень

5         просмотреть слайд б сдай“; Качели оформить по образцу

Качели

з

Указание. Треугольник тзят в Автофигурах Перекладина „ прямоугольник

2      к перекладине лримемггь аффект анимации

= Другие эффекты = »Повторение До

ОКОНЧИННЯ слипат З просмотреть слайд

Задание 2. Вставить звук, начиная со вгорозх') слайда созданной презентации.

меню Вставка Фнльны н звуки %ук: из ко,иекчни картинок кнопка выбора спрока на эскизе Встают» или меню Встанка Фм.тьуы н звуки Звук из выбрать фойл

Указание. Для настройки длительност звукового файла.

контекстное меню (ТСМ) по значку луки = Настройка в Облостн задач.НИЧТО С пребьн)ущим щелкнув кнопку выбора у этого объекта, выбрать Параметры Эффектов: Указать Начато конеч воспроизведено

Добавлтгь еще один слайд,

7 слайД: Сосуд, наполняющийся жиДкостьн»

Сосуд, наполняющийся жидкостью

Выполнение:

1. Для получения рисунка необходимо создать фрагменты:

*       прозрачны“ цилиндр («зять в Автофигура-к на панели инструментов Рисование и сделать его прозрачным) с толстыми границами голубой эллипс с четко выделенной гранмцей

;тьјнису формат автофигуры = » выбрить           цвет

*       прямоутгтьн•тк» закрашенный '“.лу•бым днејом„ без чегкой границы голубой зллилс без четкой границы

ПКМ по эл:итсу Формат «втофигуры = з Линни Цкет = s Нет

2, соединить прямоугольник голубой зллллс без чегкой границы согласно рисунку

З сгруппировать обе фигуры в один объект выДе.тнть обе фигуры ПКД4но НИМ Грушнровка Группировать

4, применять к полученному объекту эффеегг анимации

Вход —2  Снизу —2” Очень меТенно • По щелчку

5        поместить этот объект в ЦИЛИНДР

6        к эллипсу с четко выделенной границей применјггъ эффект анимации

Вверх при необходимости увеличить и уменьшить ДЛИНУ пути С Скороепн„" 5, 75 сек

5

7. этот же эллипс ломесттпъ в цилиндр

Указанме, При необходимости эллипс с четко выделенной границей поместить на передний плам

1

1

8, просмотреть слайд

Задание З. В созданной презентации обеспечить переход ло гилерссылкам от пунктов СОДЕРЖАНИЕ к соответствующим слайдам,

Задание 4. С ломощь•о управляющих кнопок обеслечттгь переход от каждого из слайдов, начиная с третьего, на слайд Содержание,

В презентацию добавить        Один слайд

8 слайД: Панещенне преДнетп в сосут) с жиДкостыо

Указалие„ Смоделировать ситуацию: имеется сосуд с жидкостью, в который помещается некоторый предмет, после чего уровень воды в сосуде поднимается, Сохранить созданную презентацию в форматах: веб•сурангща, демонстрация.

Задание З. Сохранить созданную презентацию лод именем Анн,укпщя

Справочные материалы

выбор разметки слайда:

В Области        выбрать слтгйтЈ0' копирование йда:

к областн Структура н СтайДы выбрать ккътиДку СлайДы    ПАМ по смайДу. который

надо ттчроьать —  — э областн СлайДы щелкнуть ТСМ но слойДу, за которым Дот.ж•е.ч смеДоктть скопирое,онный смайД Встикнппз

Прн,нечннне. Если надо скопировать слайд с сохранением примененного к нему шаблона оформления, то.

при копировании н ту же презентацию надо выполнить действия кыде•лщпь = 3' меню Вептакка слой() при копировании в другуо презентацию надо выполнить действия

1)    в обмасти Структура н СлайДы ТСМ по слойф' Копировать

Другой  = Вставить

2)    охоло вставленного слайда кнолха Пирометры форматирования 3) выбрать Сохранить исходное выбор цветовой            слайда:

                            Обмасть заДач       заДача ДизоЙ“ слойДа      Цветовые схемы

изменение фона слайда

формат фон         в разделе        фоно нажать кнопку выбора выбрать Друве или Способы          указать нужный вирна;чт    выбрать Применить ко всем или Применить       к или выбрать задачу         — 9 Цветовые схемы           в нижней части Обмастн задич вкладка

оформление эффекта при смене слайдов во время их показа:

мето Показ слийДоь Смена слойДов

различные объекты на слайдах с примененными кт ним эффектами анимации Применение эффекта анимации:

1)     выделить объект

2)     мето ПОКИВ        — 0'fH„1fOWffi

             в Областн             выбрать задачу Настройки алимщн,ч

З) в кнопка Добакцть эффект Вход (или другой вариант) выбрать эффект

        4) установить карамелры примененного эффекта анимации (см, в Обмоет»               раздел

Скорость, кнопка выбора в списке объектов, к которым применен эффект анимации),

Те КСТ

Вставка  либб вписывая его н специальную область выбранного макета слайда.  либо инструмент панели инструментов Рисование.

кнопки панели инструментов Форматирование, ИЛИ команда Формат прототипа (Формат контекстного меню объекта.

Рисунок

Вставка

Рисунок          Картмця-а      в Области      выбрить картинок           можно выбрать Колмектщн Microsoft ()ffic«        кнопка выоора справа от рксунка => Копировать   Вставнппз; инструментов   картищь-у меню Ветикка Рмеунок = з Из файла выбрать выбрать разметку слайда с объектом => на слайде .,ГЛЧМ по кнопке „Цобакнть картинку или рисунок; копирование через буфер обмена.

Формоптрованне

9” команда Формат рисунка контекстного меню объекта или кнопки панели инструментов Настройка изображения:

Формула

Встанктј меню Вставка Объект Microsofi            З, О

Возврспп из редактора формул н презентаплку в окне ••«РеДиктор форму.“ меню Фатт Выход и комрат презентацию

Таблица

Вставка  панель инструментов Стандартная кнопка Добавить таблицу; разметка слайда с таб.ллцей кнопка Добф{јещне

Форматирование  команды Шрифт, Список, Граница контекстного меню объекта кнопки панеля инструментов Форишпировопне„

Анимированная картинка

копирование через буфер обмена:

ПКЛ] по Копировать — > по меню Ветокка Фнльны н Фильм из катмекцмн картинок кнопки выбора спрова на оскнзе —3 Вставить

Диаграмма

готовой диаграммы: копирование через буфер ск5мет•а,  заготовки столбчатой диаграммы:

меню Вставка = ъ Диограмма анести тиснения тибтщу ”тнных шаблона диаграммы (организационной, циклической, радиальной, целевой, Венна, пирамидальной):

„1'?ћЧ-О ВСП10В.К"а окне Диаграмм выбрать тмл диаграммы

ВнДоилененне встоа•екчного шаблоно кнопки ламелг• инструментов Орга„чмзочнонная

Приложение З.

Создание в презентации эффектов анимации с помощь•о триггера

Трцжер (с англ. Тгщег - собачка, защёлка, спусковой крючок).

В более широком смысле: триггер - это мекая причина (условие), лги наступлении должно происходить предписанное действие,

В MS Po•erPoint триггер • это интерактнвное средство анкмацил, позволяющее задать действие выделенному элемеетту, при щелчке по которому это дейстм•е выполняется Для создания триггера в MS PowerPoint используется Переключатель .

- это любой элемент на слайде» щелчок по которому производит или иное действие • воспроизведение анимации, звука, появление текста, гвображення др.

Задание 1. Запустить С.ПП MS Родчет Poi11t

Пуск = 3 Все

Задание 2. Создать презентацию, состоящую из З слайдов, используя триггеры анимации,

1 слайД: Собери числи, в записи которых используются Двончные цифры

Ннзначенне При щелчке по числу, в записи которого используются только двоичные цифры, это число сначала меняет цвет на синий затем ломещается в чашу.

Если же произведен щелчок по другому чмслу, то это число окрашиваетсх в красный цвет остается на своем месте.

С:пберн все числа. н записи которых двоичныецифры

         102                   21         1110

      101                  175

Создание чаши нарисовать дугу

А атофмруры  фигуры

2)      сделать для дуги заливку цветом

3)      нарисовать эллипс л залить его цветом

4)      вставить вензель (найти с ЛОМОЩЫО (јО1ТСКОНЫХ с.исјем)

5)      собрать дугу, эллипс вензель согласно рисунку

6)      выделить дугу, эллипс и вензель и сгруппировать их в единый объект штемь инструментов Рисование = ъ Действия = 3' Группировать

2. Создание         с соответст»угощими эффектами анимации числа. используя объект с панели инструментов

2) к числам, в записи которых используются только двоичные цифры, гиркменттть эффекты анимации:

 ВыДе.тение   Изменение цвето текста   По щелчкуБыстро выбрить чает синий

Путн перемещения Нарисовать пользовательский путь.,Г1мння провести линию до чаши После преДыОущего З) к остальным числам применкть зффежт анимации.

 ВыДе.мение Имененме цвета текста    По щелчкуБыстро выбрить

З. Создание Переключателя дли каждого числа, при щелчке ло которому будет воспроизводитьс* назначенна; данному объекту анимация

йкт щелк

1)     в сбластизадач Наст          елку рядом с эффектом

2)     выбрать опцию Время

З) нажать хно

4)      выбрать олдтио

5)      в раскрывающемся списке выбрать нужный объект

Примечание. В области задач Настройка анимации появится триггер

4. Осуществление перехода к следующему слайду с помощью управляющей кнопки, но не по щелчку ЛКМ

1. отменить смену слайда ло щелчку меню Показ СЛИЙДОВ —7 Смено

Смена с,тйДов спить фма.ж•ок по щелчку

2. установить управляющую кнопку, при щелчке го которой обеспечить переход к следующему слайду меню Показ с,тйДов Упроатяи»пще КНОПКП

2 с;шйД; Тестоаое мДшше «Реши «се примеры и собери картинку»

Назначение Необходимо решить ('јримерьј на выполнение арифметических действий с числами. К каждому лрлмеру даны три варианта ответов. При щелчке по фигуре с правильным ответом она мигает л появляется часть озираемой картинки. При щелчке ло фигуре с неверным ответом эта фигура высветляется.

2

образцу:

Ука•мнне, Предварительно картинку разрезать на четыре части.

Реши примеры и собери кар-пп«у

2 К прямоугольникам, содержащим неправильные ответы, применить эффект Другие эффекты Выстетменме

З Создать Перекпочатель для каждого из этих прямоугольнг•ков

4        К прямоугольникам, содержащим правильные ответы, применить эффект анимации ВыДе.мение Другие Эффекты Мерчинне

5        К каждой части картинхл применить эффект анг•мации

                                          ВХОД —7 Возникновенте        Поеме нреДыДущего

Указание. Предыдущим для каждой частн является мерцание одного из правнльных ответов

6.      Создать Переключатели для каждого прямоугольника с правильным ответом, при щелчке ло которому этот прямоугольник мчрцает появляется одна из частей картинки.

7.      Осуществить переход к следующему слайду с помощью управляющей кнопки.

З слайД: ЗагаДки

1, скопировать из предыдущей презентацлј' слайд З «Таблща с открывающимис; ячейками. Загадки».

2, Наложить на текст строй загадки прямоугольник, к которому применттть эффект анимации

ВыДемение —3 Изменение размера —> ризДеле Раз,мер выбрать Другой: ] % нажать F.NI'F.R

З Создать для прямоугольников, закрывающих ответы, Переключатели. При щелчке го первому прямоугольнику обеспечить открытие ответа и текста второй загадки; при щелчке ло второму - открытие правильного ответа,

4 Осуществить переход к следующему слайду с помощью управляющей

Задание З. Сохранить созданную презентацию лод именем Триггеры. ррт

з

Приложение 4.

Создаем анимацшо «Подводный мир»

Запустите программу

2 Задайте рабочую область шириной 25 см и высотой 20 см. Примените инструмент для создания синего фона

3, Изобразилс н нижней части рабочей области несколько камней (инструме,'ћ'ћ' Окси) морских водорослей (инструмент КцранДаш). Вослол»уйтесь инструментом Заика для их закраски.

4        Сохраните рисунок в личной лапке под именем Фон.

5        Выполните команду Сол}ать основного меню программы Рай“. Задайте рабочую областн шириной 5 см 11 высотой З см и нарисуйте в ней рыбку, Сохраните рисунок в личной папке лод именем Рыбки.

6, Запустите программу PowerPoiT (Пуск—Все программы—  ()jGce—

7 На вкладке Главная в группе СлойДы щёлкните мышью на кнопке Макет. Выберите Пустой слой“) (щелкните на макете пустого слайда),

8, Вставьте на пустой слайд рисунок Фон, созданный н программе Рой“, Дл; этото выполнјтге команду Вставки—Рмеунок (вкладка Вставка), найдите нужный файл в лкчной папке, выделтгге его щелкнтпе на кнопке ВСТОКИТЬ, Фоновый рисунок появлтсх в ра(ючем лоле (на слайде) программы Рои;егРо.ОН,

9 На лот же слайд поместите изображения рыбхи (файл Рыбки в личной лапке) и осьминога (файл Осьминог из лапки Заготовки)

10.  Рыбка осьминог ПОЯВИЛИСЬ на экране на белом фоне (в белых прямоугольниках) Для того чтобы сделать фон прозрачным, выделите рыбку; щёлкнув на её изображенил„ — вокруг рыбку должна лоявиться рамка с маркерами,

Выполнтп№ команду  прозрачный цвет, Выделите изображение осьминога и сделайте окружающий его фон прозрачным.

1

11.  Выделите рыбку. Перейдите на вкладку Анимацмн. В группе Расширенная анкмацкя выберите Добокнть анимащтю. В раскрывшемся списке в группе Путн перемещения выберите Помьз.овате.тьскн[' путь. Изобразтгие произвольную траекторию перемещения рыбки.

12.  Задайте траекторию леремещения осьминога.

13, Для просмотра анимация воспользуГпесн кнопкой Просмотр на вкладке Анимация,

14. После завершения просмотра выделите один из объектов анг•мацик и изучите ВОЗМОЖНОСТИ настройки анимации в группе Время показа По своему усмотрению внесите изменения в параметры анимацик. Понаблюдайте за изменениями в ходе просмотра.

15, С помощеао инструментов колироњанля вставки (вкладка 1 '.ШВНОЯ) разместите на слаиде несколько копий рыбки и настройте для них параметры анимации.

16, Для просмотра готовой анимации воспользуйтесь функциональной клавишей

17. Сохраните свою работу в личной палке под именем

Создаем анимацию «Часы»

1 Через пункт Все програтшы главного меню запустите редактор презентацкй PowerPoint,

           2, На вкладке Главна; в группе                   щелкните мышью на кнопке Макет, Выберите

Пустой слойД„

3, С помогцьто сотовых фигур (вкладка Вставки, группа Иппосупраа,чпо на пустом слайде изобразите циферблат с двумя стрелками. Это может выглядеть, например,

2

Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразиј№ н центре экрана пересее•тощиеся горизонтальную вертикальную прямые оси сумметрим. Пытайтесь рисовать рационально колируйте повторягощкеся фрагменты, лри необходимости изменяйте их с команд (фуллы Повернуть рисования — Упорж)очить — Повернуть).

4.      СколируПте слайд с часами в буфер обмена. Для этого:

                       на вкладке                  левой панели щелкните на слайде с часам,

2) щелкните на кнолхе Копировать (вкладка Глокнилу

5.      Вславнте в презентацию еще 4 копии этого слайда (кнопка Вставить на вкладке Главная». Всего должно получиться слайдов.

6, Внесттте изменения в положение стрелок на слайдах так, чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 13.00

7 Перепдите на вкладку ПеретДы. В группе Время показа слайдов установите млнимальнуео длтпельностн перехода между слайдами (00,Ol);

2) выберите режим смены слайдов Посме (отметьте флажком) и установите время 1 сек

З) щелкнлте на кнопке ко всем,

 :

8, Запустите презентацию, нажав клавишу 175,

9, При наличия временн внесите в презентацию промежуточные слайды так, чтобы на них отмечалось время 12.05, 12.10 ит. д.

10, Сохраните рабспу в личной папке лод именем Часы.

Создаём презентацию с гиперссылками «Времена года»

Запустите программу PowerPojT.

2, На вкладке Главная н јруппе щелкните МЫШЬЮ на кнопке Макет. Выберите слайд Заготоьок н объект.

З, В поле Зоротовок слайда введите текст «Времена сода», Выделттте вегеденный заголовок перейдите на вкладку Формоптроканме. С помощью инструментов группы Стн,тн W'ordArr придайте заголовку красочный вг•д.

4.      В (ПОјје Текст слойД0' перечислите времена года. ВыдејјИ'1№ (јолучинптийся маркированный список и перейдјтге на вкладку Главная. С ломощыо инструментов группы Шрифт лридайте списку красочный вид.

5.      Создайте еще один слайд (команда слой“).  команду — Два объекто,

6, Озаглавьте слайд «Зима», Придайте заголовку красочный дт•д.

7.      В одно из полей для ввода текста введите любое известное вам четверостишие о зиме. Если хомлыотер подключен к Интернету, используйте эту возможность для поиска соотнезстнующего стихотворения.

8.      В свободное поле вставьте рисунок из файла Зима (из папки Заготовкк). Если компьютер подключен к Интернеиу, используйте эту возможность для поиска соответствующего изображения.

9 Аналогичным образом создайте слайды «Весна», «Лето» «Осень».

И), Перейдите на первый слайд, Необходимо связать слово «зима» с соотвезствующим слайдом, иначе говоря, создать гипересылку. Выделите слово «Зима» выполните команду Вставки — Гиперссымка,

В окне Вставка  выберите  — В Документе, Выберите место в документе • слайд Зима. Подтвердите свой выбор щелчком на кнопке (Ж. Обратите внимание, как изменилось слово «зима» на первом слайде,

12. Аналогичным образом создайте гиперссылки от слов «Весна», «Лето», «Осень».

13, Создайте на каждом из слайдов Зима, Весна, Лето Осень управляющую кнопку, обеспечивающую переход на первый слайд. Для этого.

1)     перейдите ма вкладку Вставки;

2)     в группе Иллюстрации выберите инструмент Фигуры:

З) в раскрывшемся списке среди управляющих кнопок выберите кнопку В НИЧТО ;

4)     протягиванием мыши изобразкге на слайде кнопку подходящего размера;

5)     в охме Настройка действия установите переход по ггтерссылке ла первый слайд подтвердите свой выбор щелчком на кнопке ОК,

4

14.  Запустите презентацию, нажав клавишу F5. Просмотрите слайды презентация с исполызованием гиперссылок.

15.  Сохраните работу в личной папке лод именем Времена года.

Создаём циклическую «Скакалочка»

1, Запустите программу

2, На вкладке Главная в группе СлойДы щёлкните мышью на кнопке Макет. Выберите Пустой слайс“).

З С помощью готовых фигур (вкладка Вставка, группа Ил:џоспчщни) на пустом слайде изобразкте девочку, прыгающую через скакалку. Это может выглхдегъ„ например. так:

4 Добавьте в презентацию ещё три копии слайда с изображением девочки, Внеслпе в изсбражение изменения, соответствующие основным фазам прыжка через скакалку, Это может выглядеть. например, так

5, Настройте циклическую демонстрацию слайдов, Для этого:

на вкладке Показ слайдов в группе Настройка щелкн•пе на кнопке Настройка демонстрацил;

2) установите флажок непрерывный цикл до нажатия клавиши ESC', З) задайте смену слайдов Вручщчо•, 4) щёлкните на кнолхе ОК.

6, Запустлте презентаттю — кнопка FS

7 Запустите презентацию в режиме автоматической смены слайдов,

8, При наличии времени доглолнтпе слайды ло своему усмотрению,

9, Сохраните работу в личной папке лод именем Скалтгточка,

Министерство образования Российской

Министерство образования Российской

Пояснительная записка В инвариантной части учебного плана для обучающихся специальных коррекционных

Пояснительная записка В инвариантной части учебного плана для обучающихся специальных коррекционных

Данная программа рассчитана на 1 год обучения

Данная программа рассчитана на 1 год обучения

Эффекты анимации: вход, выход, выделенне, лум леремещенкя

Эффекты анимации: вход, выход, выделенне, лум леремещенкя

Календарно-тематический план

Календарно-тематический план

Создаем анимацию «В емена года»

Создаем анимацию «В емена года»

После запуска программы появляется панель

После запуска программы появляется панель

Переключение режимов работы

Переключение режимов работы

Панель свойств объектов Каждый объект имеет ламель с перечисленными свойствами и их значениями

Панель свойств объектов Каждый объект имеет ламель с перечисленными свойствами и их значениями

Создав однажды графический объект

Создав однажды графический объект

Анимация Анимационный эффект их звуковое сопровождение могут быть назначены любому текстовому» графическому объекту, автофируре

Анимация Анимационный эффект их звуковое сопровождение могут быть назначены любому текстовому» графическому объекту, автофируре

Приложение 2. Анимация в презентациях

Приложение 2. Анимация в презентациях

Когда я нужен - меня бросают.

Когда я нужен - меня бросают.

Мультик «Катящийся КОЛОбОК*} оформить по аналогии с образцом (обязательно наличие колобка): колобок 2 колобок тзять в

Мультик «Катящийся КОЛОбОК*} оформить по аналогии с образцом (обязательно наличие колобка): колобок 2 колобок тзять в

Указание. Треугольник тзят в Автофигурах

Указание. Треугольник тзят в Автофигурах

Автофигура-к на панели инструментов

Автофигура-к на панели инструментов

Указанме, При необходимости эллипс с четко выделенной границей поместить на передний плам 1 1 8, просмотреть слайд

Указанме, При необходимости эллипс с четко выделенной границей поместить на передний плам 1 1 8, просмотреть слайд

В Области выбрать слтгйтЈ0' копирование йда: к областн

В Области выбрать слтгйтЈ0' копирование йда: к областн

Рисунок Вставка Рисунок

Рисунок Вставка Рисунок

В MS Po•erPoint триггер • это интерактнвное средство анкмацил, позволяющее задать действие выделенному элемеетту, при щелчке по которому это дейстм•е выполняется

В MS Po•erPoint триггер • это интерактнвное средство анкмацил, позволяющее задать действие выделенному элемеетту, при щелчке по которому это дейстм•е выполняется

ВыДе.тение Изменение цвето текста

ВыДе.тение Изменение цвето текста

Ука•мнне, Предварительно картинку разрезать на четыре части

Ука•мнне, Предварительно картинку разрезать на четыре части

Приложение 4. Создаем анимацшо «Подводный мир»

Приложение 4. Создаем анимацшо «Подводный мир»

Выделите рыбку. Перейдите на вкладку

Выделите рыбку. Перейдите на вкладку

Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразиј№ н центре экрана пересее•тощиеся горизонтальную вертикальную прямые оси сумметрим

Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразиј№ н центре экрана пересее•тощиеся горизонтальную вертикальную прямые оси сумметрим

В (ПОјје Текст слойД0' перечислите времена года

В (ПОјје Текст слойД0' перечислите времена года

Настройка действия установите переход по ггтерссылке ла первый слайд подтвердите свой выбор щелчком на кнопке

Настройка действия установите переход по ггтерссылке ла первый слайд подтвердите свой выбор щелчком на кнопке

Сохраните работу в личной папке лод именем

Сохраните работу в личной папке лод именем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018