Создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.
Оценка 5

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
биология +1
Взрослым
11.05.2017
Создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.
Древняя мудрость гласит: «Мышление начинается с удивления». Мир природы — вечный источник детского разума. Именно там, в явлениях природы, множество проблем, вопросов, пусть даже открытых людьми, но вновь и вновь открываемых детьми в процессе учения. Одна из целей уроков — приобщение детей к тем радостям, которыми так богато проникновение в чудесные тайны природы. Поэтому важно построить обучение так, чтобы каждая тема несла ребенку открытия, сделанные им самостоятельно, чтобы ученик познал себя как активную творческую силу, пережил чувство гордости от того, что все это он увидел сам.
создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.doc
Доклад Создание коррекционно­развивающей среды на уроках биологии.                                                                                                 Подготовила:                                                                                            Шиляева В.А. Одним из центральных звеньев в системе коррекции личности детей с  нарушением интеллекта является работа по развитию эмоционально­волевой и познавательной сферы. Практическая работа с ребёнком на уроках  предполагает решение задач адаптации и социализации его на основе  использования различных по направленности и содержанию методов обучения и воспитания. Учитывая структуру дефекта, возрастные, индивидуально­ личностные и психологические особенности детей с ограниченными  возможностями побудила меня к поиску путей повышения эффективности  коррекционной работы, чтобы максимальным образом стимулировать  развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями, сглаживать  негативное влияние заболевания на психическое и физическое состояние  детей. На данный момент существует множество нетрадиционных методик,  позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогом.  Но эффективность нововведений зависит от знания методики,  систематичности и рациональности ее использования. Использование  традиционных и нетрадиционных методик, техник и приемов работы с детьми  с нарушением интеллекта помогает справиться с проблемами в развитии (в  учебе, поведении), повышает работоспособность, улучшает память, оказывает  помощь в профилактической и коррекционно­развивающей деятельности.  Снижение познавательной активности на уроке, равнодушное отношение к  предмету, а нередко и нежелание учиться формируется у школьника при  однообразии уроков, когда объяснение нового материала представляет собой  простую констатацию фактов и перечисление характеристик объектов. Не  стоит забывать, что биология – дисциплина естественнонаучная. Трудности  восприятия сложного теоретического материала, необходимость  абстрагирования, невозможность «заглянуть внутрь» – все это может вызвать нелюбовь к предмету. За много лет работы стараюсь выработать свою  методику проведения урока биологии, где есть место и для проявления  способностей школьников с ОВЗ. Сухой научный материал пытаюсь  разнообразить использованием различных методов и приёмов.  Например: в  6 классе учу детей сочинению мини сказок. Ученикам  предлагается придумать историю путешествия, например, капельки, снежинки или др. Находясь в атмосфере творчества, он незаметно для себя  усваивает  сложные научные понятия, овладевает терминологией и в результате  испытывает радость познания и удовлетворение достигнутым.  В восьмом классе применяю «Диалоги животных», на которых дети,  составляя диалог, не только запоминают материал урока, но и развивают свои  коммуникативные навыки. Большое значение для повышения мотивации имеют красивые  природные объекты. Заинтересованное отношение к природе появляется у  детей, когда они обретают способность любоваться и очаровываются ее  красотой. В процессе эстетического переживания ребята самозабвенно и  глубоко отдаются этому удивительному состоянию восторга.  Пробуждению  эстетической чуткости детей способствуют привлечение их к наблюдению над природой. Это побуждает учеников воспринимать, осмысливать, оценивать  познаваемые объекты как красивые и выразительные. Из крупинок знаний о  природе и капелек доброты вырастает еще одно чувство — ответственность за родную землю. Наблюдения за природой происходят во время экскурсий. В  ноябре состоялась экскурсия с учащимися 7 класса в школьную теплицу, во  время которой обратили внимание на то, как устроена теплица, какие овощи  выращивают в ней. В декабре с учащимися 8 классов посетили городской  парк, где наблюдали за поведением птиц, которые остались зимовать в нашей  местности. В феврале состоялась экскурсия с учащимися 7 класса в безлиственный сад. На весну мной запланировано проведение экскурсий в  природу с учащимися  6 класса. На уроках биологии применяю игровые технологии. Это загадки,  ребусы, кроссворды, игры. Например, игра  «Морской бой». В каждой клетке  табло, с помощью чисел, зашифровано задание. Числа – это количество  баллов, которые  получит школьник за ответ на данный вопрос. Чем больше  число, тем сложнее задание. С интересом дети слушают экологические  рассказы, в которых необходимо найти ошибки.  В игре дети легко овладевают знаниями, ощущают себя сильными и  успешными. С волнением дети относятся к исчезающим растениям и животным. Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную  книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые  из них уже исчезли. С Красной книгой Мордовии мы вместе с ребятами  работаем  на уроках биологии в 7 и 8 классах, где учащиеся знакомятся с  редкими и исчезающими растениями и животными Мордовии. Школьникам небезразличны исторические факты, которые воспитывают патриотизм. Так при изучении темы «Злаки» и «Картофель», детям  предлагается рассказ о подвиге сотрудников ВИРа в блокадном Ленинграде. Интересны для учащихся межпредметные задания: математические  задачи, вопросы из литературы.  В нашей школе уже становится традицией проведение интегрированных  уроков. В этом учебном году мной был проведен интегрированный урок – это  интегрированный урок по биологии и СБО в 7 кл. «Доврачебная первая  помощь при несчастных случаях» На этом уроке учащиеся познакомились с  правилами оказания доврачебной помощи при несчастных случаях.  Проблемные и поисковые вопросы и задания в обучении детей с ОВЗ имеют огромное значение. В начале урока задается неожиданный вопрос. Он  действует подобно ледяному душу, который ввергает учеников в состояние  легкого стресса и мобилизует все, казалось, давно уснувшие возможности.  Благодаря таким вопросам за короткий промежуток времени из глубоких  недр памяти ученика извлекается неожиданная даже для него самого  информация. Ответ на поставленный вопрос – это зачастую удачное введение  в новую тему и оживление хода урока. А для школьников ещё одно  самоутверждение. Древняя мудрость гласит: «Мышление начинается с удивления». Мир  природы — вечный источник детского разума. Именно там, в явлениях  природы, множество проблем, вопросов, пусть даже открытых людьми, но  вновь и вновь открываемых детьми в процессе учения. Одна из целей уроков  — приобщение детей к тем радостям, которыми так богато проникновение в  чудесные тайны природы. Поэтому важно построить обучение так, чтобы  каждая тема несла ребенку открытия, сделанные им самостоятельно, чтобы  ученик познал себя как активную творческую силу, пережил чувство гордости от того, что все это он увидел сам.      Литература: 1. Дульнев Г. М. Учебно­воспитательная работа во вспомогательной  школе. – М. :Просвещение, 1981. 2. Лифанова Т. М. Дидактические игры на уроках естествознания. –  М.:МГОПУ, 2001 г.

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках биологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017