Создание модели инклюзивной среды в МКОУ ООШ №1 п. Суна Сунского района Кировской области
Оценка 4.7

Создание модели инклюзивной среды в МКОУ ООШ №1 п. Суна Сунского района Кировской области

Оценка 4.7
Интерактивная доска
zip
воспитательная работа
3 кл
30.06.2017
На территории п. Суна Сунского района Кировской области проживает 12 детей с ОВЗ и 2 детей-инвалидов. В наше время все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, учиться вместе со своими сверстниками по месту жительства. Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с ОВЗ и его семьи, но и способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе. В Кировской области система специальных коррекционных образовательных учреждений и интернатов развита недостаточно. Не все родители готовы сделать выбор в пользу спецшколы или интерната, даже если он очень хороший. Обучаться далеко от дома по очной форме нелегко даже для здорового ребёнка. Тем более это трудно психологически для детей с ограниченными физическими возможностями. Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ОВЗ на доступное и качественное образование. Развитие инклюзивного образования отвечает потребностям родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ (возможность проживания ребенка в семье и воспитания в среде нормативно развивающихся сверстников), общества (повышения уровня социальной устойчивости) и государства (обеспечение законодательно закрепленных образовательных прав детей с ОВЗ и инвалидов и реализация основных идей и направлений образовательной инициативы «Наша новая школа») – то есть всех групп заказчиков образовательных услуг. Важнейшим условием инклюзии является наличие грамотной системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок. Построение эффективной модели обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении и социальной адаптации позволит решать проблемы внутри образовательной среды учреждения. Актуальность проекта заключена в том, что дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обученияОжидаемые результаты: • выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества; • реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями; • получение детьми с ОВЗ образования в соответствии с индивидуальными возможностями; • реализация себя в обществе; • повышение качества жизни; • организация дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательное учреждение; • оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении.
Разработка проекта инклюзивной среды в общеобразовательном учреждении.zip
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.