«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Оценка 4.6

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
русская литература
7 кл
05.11.2017
«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
презентация.pptx

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы) Амельченко Виолетта Сергеевна, СОШ № 16 ст. Георгиевской учитель русского языка и литературы МБОУ

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
ПОНЯТИЕ ДУХОВНОСТИ И НРАВСТВЕННОСТИ КАК КЛЮЧЕВЫХ АСПЕКТОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ • «Мораль (латинское mores- нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом). » (Краткий словарь по философии) • «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного.» (В.И. Даль) • «Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами». (С.И. Ожегов)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Цели и задачи исследования • Актуальность темы вытекает из потребности в совершенствовании воздействия на формирование духовно- нравственных ценностей детей с ОВЗ и продиктована временем. • Цель исследования – изучить влияние чтения художественной литературы на формирование духовно- нравственных ценностей детей среднего звена школы • Проблемой исследования является создание педагогических условий для нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности и взаимодействия с современным миром, понимание того, как знакомство с миром художественной литературы воздействует на формирование духовности и нравственности учащихся 5-6 классов • Объектом изучения выбрана формирующая роль художественной литературы на школьника 10-12 лет.

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Задачи: 1. Изучить научно-теоретические основы воспитательной деятельности учителя, систематизировать способы воздействия на формирование духовно- нравственных ценностей. 2. Описать содержательную сторону работы педагога в воспитательном процессе. 3. Провести опытно-педагогическую работу исследовательского характера. Теоретическая новизна и практическая значимость: систематизирована теория вопроса, составлена программа опытно- экспериментальной работы, предложены методические рекомендации на основе результатов исследования. Методы исследования. Анализ литературы по теме исследования. Проведения и анализ анкетирования. Беседы со школьниками, их родителями и учителями. Этапы исследования этап – анализ литературы по теме исследования. этап – Разработка содержания опытно-экспериментальной работы и реализация ее на практике. этап – Анализ результатов исследования; написание методических рекомендаций на основе анализа результатов исследования, оформление работы. Теоретическая и практическая значимость выделен понятийный аппарат теоретической части работы, проведено исследование, по итогам которого написаны методические рекомендации.

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Приемы педагогической работы по формированию нравственных качеств у детей с ОВЗ • Вопрос нравственного воспитания детей с ОВЗ является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи, подмена физического воспитания и заботы о здоровом физическом развитии детей

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Нравственное воспитание учащихся с ОВЗ Беседы на этические темы Формирующ ая сила педагога Обсужден ие поступков детей Чтение Художеств енной литературы - Усвоение социально историчес кого опыта

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Анкета, проведенная среди учащихся 5-6 классов МОУ СОШ № 16 ст. Георгиевской. Какую литературу вы предпочитаете читать?  Часто ли вы читаете?  Любите ли вы читать?  •  Да   Читаю по мере необходимости   Только школьную литературу •  Каждый день   1­2 раза в неделю •  Сказки   Классические  произведения   Приключения   Рассказы о сверстниках   Из серии «Жизнь замечательных людей» •  Иногда   Никогда •  Да   Нет •  Да   Нет •  Читать книгу   Смотреть телевизор • Что вы предпочитаете делать в свободное время  Назовите имена ваших любимых авторов (5­6 имен). Читаете ли вы научно­популярную литературу?  Есть ли у вас время для чтения литературы «для души»?  Участвуют ли ваши родители в подборе книг для вашего чтения?

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Любите ли вы читать? 80 70 60 50 40 30 20 10 0 да в силу необходимости нет Категория 1

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Систематичность чтения 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 каждый день 1-2 раза

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Тематика чтения 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 сказки классическа я литература приключени я рассказы о сверстниках жзл

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Работа с библиотекой

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Военная тематика

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Книги о братьях наших меньших

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Книги о дружбе и друзьях

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Книги о милосердии

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Вовлечение в участие в предметных олимпиадах

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Наши достижения

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Наши достижения

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Наши достижения

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Наши достижения

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
•Формирование полноценной личности школьника 10­12 лет  немыслимо без воздействия художественной литературы.  Привитие любви к чтению особенно важно в этом возрасте, когда  налицо новый уровень развития самосознания, яркость чувств,  постоянное стремление к новым впечатлениям, к общению и  самовыражению. Художественная литература несовместима с  равнодушием, праздностью, серостью и скукой, которые так  опасны в этом возрасте. Вместе с тем особенности школьника  накладывают свой отпечаток на его художественную  деятельность: здесь имеют значение и его неумение просто  созерцать, его стремление действовать активно. •Удовлетворение и развитие художественных интересов создает  благоприятные условия формирования личности подростка,  делает содержательным его досуг, его любимые занятия.  Формирование художественных интересов зависит от  индивидуальности ребенка, его способностей, условий жизни  семьи.

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Выводы и предложения • Классным руководителям и учителям русского языка и литературы развивать речеведческую культуру учеников посредством введения их в мир художественной литературы: • пересказы эпизодов, • выразительное чтение стихотворного и прозаического текстов, • чтение по ролям, • аналитические пересказы • Вовлекать школьников в работу школьной библиотеки: • проводить «День открытых дверей» совместно с библиотекарем • Осуществлять подбор художественной литературы для чтения в соответствии с возрастом школьников • Проводить читательские конференции, на которых ученики могли бы обсудить понравившуюся книгу • Классным руководителям вовлекать родителей в формирование круга чтения учащихся, организовывая лектории для родителей по темам «Духовный мир школьника», «Как воспитать духовно-нравственную личность», «Ты и твоя книга», «Мой любимый литературный герой», «Я хочу рассказать…» и другие. • На классных часах обязательно обсуждать прочитанное произведение, развития речеведческую культуру учащихся, избавляя их в устной речи от слов-паразитов и помогая правильно выстроить фразу и текст. • Учащимся, входящих в Совет библиотеки, актив класса доводить до сведения своих товарищей новинки художественной литературы, устраивать тематические выставки книг в классах или в библиотеке. • Учителям русского языка и литературы активно вовлекать школьников 5-6 классов для участия в школьных и районных литературных конференциях, конкурсах стихов, сочинений и творческих работ, поощрять их стремление выступать публично. • Учителям русского языка и литературы и классным руководителям выискивать и развивать таланты школьников в области стихосложения, прозаических произведений и других формах литературного творчества. • Вовлекать как можно больше учащихся в олимпиадное движение.

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)

«Создание оптимальных условий для нравственного воспитания детей с ОВЗ (на уроках русского языка и литературы)
Список литературы • Богданова О.Ю. Развитие мышления школьников на уроках литературы: Пособие к спецкурсу. - М., • Воспитание творческого читателя: Проблемы внеклассной и внешкольной работы по литературе / Под ред. С.В. Михалкова, Т.Д. Полозовой. - М., 1981. • Гуревич С.А. Организация чтения учащихся. - М., 1984. • Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников.- Л., 1979. 1974. с. 76. • Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. - М., 1976. • Неверов В.В. Беседы о художественной литературе . - Л., 1983. • Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы . - М., 1972. • Рез З.Я. Изучение литературного произведения в школе как процесс // Лекции по методике преподавания литературы. - Л., 1976. • Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. - М., 1964. • Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения. – Л.: ЛГЛИ им. А.И. Герцена, 1989. – с. 3. • Козырева А.С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная школа – 1990. - № 3. с. 67. • Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках чтения // Начальная школа. – 2000. - № 11. с. 6. • Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов вузов. – М.: Смысл. 1997. – с. 201. • Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1981. – • Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. – с. 321. • Журнал «Литература в школе» № 4, 2005 год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017