Создание программного кода
Оценка 4.7

Создание программного кода

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +4
docx
информатика
Взрослым
17.02.2017
Создание программного кода
1. Понятие программного кода. 2. Окно программного кода. 3. Процедуры. 4. Структура процедуры. 5. Создание процедуры. 6. Вызов процедур на исполнение. 7. Практическое задание №5. 5.1. Понятие программного кода Для того, чтобы программа выполняла предписанные ей действия, например, вычисляла, выводила результат, реагировала на действия пользователя, например, на нажатие кнопок, выбор строк из списка, необходим программный код. Программный код - это набор слов и символов языка программирования. Слова и символы должны быть записаны строго по правилам языка, безорфографических и пунктуационных ошибок. Именно точное написание позволит компьютеру однозначно понять и выполнить программу. 5.2. Окно программного кода Программный код записывается в окне кода. Такое окно имеется у каждой формы. Открыть окно кода: 1 способ - в окне Проводник Проекта щелкнуть правой кнопкой по нужной форме и в открывшемся меню выбрать Показать код. Примечание: окно кода может быть и не связано с формой. Отдельное окно кода называется Модуль . Модули в окне Проводник проекта сгруппированы в группуМодули. Для открытия окна с кодом модуля нужно в окне Проводник проекта дважды щелкнуть по имени модуля. 2 способ - дважды щелкнуть по элементу управления на форме или по самой форме в окне формы.
Создание программного кода.docx
Создание программного кода Урок 5. 1. Понятие программного кода. 2. Окно программного кода. 3. Процедуры. 4. Структура процедуры. 5. Создание процедуры. 6. Вызов процедур на исполнение. 7. Практическое задание №5. 5.1. Понятие программного кода Для того, чтобы программа выполняла предписанные ей действия, например, вычисляла,  выводила результат, реагировала на действия пользователя, например, на нажатие кнопок,  выбор строк из списка, необходим программный код. Программный код ­ это набор слов и символов языка программирования. Слова и символы должны быть записаны строго по правилам языка,  безорфографических и пунктуационных ошибок. Именно точное написание позволит  компьютеру однозначно понять и выполнить программу. 5.2. Окно программного кода Программный код записывается в окне кода. Такое окно имеется у каждой формы. Открыть окно кода: 1 способ ­ в окне Проводник Проекта щелкнуть правой кнопкой по нужной форме и в  открывшемся меню выбрать Показать код. Примечание: окно кода может быть и не связано с формой. Отдельное окно кода  называется Модуль  . Модули в окне Проводник проекта сгруппированы в группуМодули. Для открытия окна с кодом модуля нужно в окне Проводник  проекта дважды щелкнуть по имени модуля. 2 способ ­ дважды щелкнуть по элементу управления на форме или по самой форме в окне  формы. Примечание: при этом не только открывается окно кода, но и создается процедура  обработки события (см. ниже). Структура окна кода:  Рис. 7. Окно программного кода. 1. Список элементов управления 2. Список событий элементов управления 3. Процедура (код) 5.3. Процедуры Поскольку при открытии холодильника загорается лампа, а при открытии крана ­ вытекает  вода, то можно сказать, что при возникновении события открытие  холодильника выполняется одна процедура, а событие открытие крана вызывает другую  процедуру. Аналогично и программный код состоит из отдельных процедур, каждая из  которых выполняет свои определенные для нее действия, например, одна процедура  зажигает лампу, другая включает (накачивает) воду. Процедура ­ это обособленный фрагмент программного кода, с помощью которого  решается обычно небольшая задача. Процедуры бывают: 1. Процедуры обработки событий. Выполняются при возникновении какого­либо  события в каком­либо элементе управления (или форме). 2. Произвольные процедуры. Она не связаны с событиями и могут быть вызваны из  любой другой процедуры и выполнены в любое время. 5.4. Структура процедуры Процедура состоит из следующих элементов: Заголовок процедуры ­ отмечает начало процедуры, ее тип, назначение (событие). Пример заголовка процедуры, которая выполняется при щелчке мышью по кнопке с  именем Command1. Пример заголовка процедуры Слово Private означает ­ закрытая, то есть процедура принадлежит только данной форме  или модулю и не может быть использована другими контейнерами (формами, модулями).  Если это слово опустить, то процедура будет открыта для других контейнеров. Sub ­ процедура. Примечание: кроме процедур бывают функции ­ function. Функции не связаны с событиями  и дополнительно могут возвращать результат своей работы (вычислений). Элемент управления (или имя формы): здесь указывается точное имя элемента,  хранящееся в свойстве Name. Событие ­ наименование события. Вот некоторые события: Click ­ щелчок мышью; DblClick ­ двойной щелчок мышью; KeyPress ­ нажатие клавиши; Load ­ загрузка формы (при запуске программы или открытии новой формы); UnLoad ­ выгрузка формы (при закрытии формы, завершении программы); Activate ­ активизация формы (при щелчке по форме, когда ее заголовок подсвечивается); Deactivate ­ деактивизация формы (при щелчке по другой форме). Аргументы ­ это исходные данные, передаваемые процедуре для обработки. У произвольных процедур заголовок следующий: Пример заголовка процедуры Имя процедуры должно быть уникально, должно начинаться с буквы, не должно содержать  пробелов и других знаков, кроме знака подчеркивания. По имени происходит вызов  процедуры, когда необходимо ее выполнить. Окончание процедуры ­ заканчивает программный код процедуры. End Sub Примечание: у функций: End Function Тело процедуры ­ это строки между заголовком и окончанием. Их количество  неограниченно. Строки содержат предписания, которые должны выполниться при вызове  процедуры (возникновении события). 5.5. Создание процедуры Для создания процедуры выполните следующее:  1 способ ­ дважды щелкните по нужному элементу управления или форме.  Откроется окно кода, а в нем появится заголовок и окончание процедуры. Если необходимо другое событие, то его выбирают с помощью списка в верхнем  правом углу окна кода.  2 способ ­ откройте окно кода, выполните Инструменты   Добавить процедуру  → →   укажите имя и параметры процедуры   Ok.→  3 способ ­ откройте окно кода и введите нужные строки с клавиатуры. В результате должно получиться: Private Sub Command1_Click( )  End Sub 5.6. Вызов процедур на исполнение 1. Чтобы выполнилась процедура обработки события, это событие должно  произойти. 2. Для выполнения произвольной процедуры в теле другой процедуры указывают имя  этой процедуры. Private Sub Command1_Click( ) Kvadrat End Sub  Здесь при нажатии на кнопку Command1 возникает событие Click (щелчок мышью) и  вызывается и выполняется процедура Kvadrat. Код процедуры выполняется построчно и сверху вниз. Практическое задание №5 1. Создайте новый проект, добавьте на форму кнопку, дважды щелкните по ней.  Рассмотрите заголовок и окончание процедуры, между ними впишите строку: MsgBox "Процедура выполнена" Запустите программу, щелкните по кнопке Command1, проверьте работу программы. 2. Создайте произвольную процедуру, для этого в Окне кода ниже кода имеющейся  процедуры допишите код: Sub Proc () MsgBox "Вторая процедура выполнена" End Sub Запустите программу, щелкните по кнопке Command1. Ничего нового не происходит, т.к. вторая процедура не вызвана. Добавьте в первую процедуру перед ее окончанием пустую строку и впишите в нее  наименование второй процедуры (без скобок). Запустите программу, щелкните по кнопке Command1. Сделайте выводы. 3. Разработка программного кода Программный код ­ это компьютерная программа, написанная на определенном языке  программирования по алгоритму, заданному педагогическим и технологическим  сценарием. Для создания мультимедиа курсов используются инструментальные средства:  специализированные (авторские среды) или универсальные (системы программирования).  Первые рассчитаны на "программирование без программирования", т.е. программа  создается автоматически авторской средой. Для работы со вторыми необходимо знание  языка программирования. Появление современных систем визуального проектирования, таких как Visual Basic и  Delphi, в значительной степени снимает различия между этими средствами, поскольку они  позволяют разрабатывать интерфейс в интерактивном режиме. В то же время они не  ограничивают свободу готовыми решениями. Следует отметить, что мультимедийные компоненты электронного курса не могут быть  созданы средствами АИС, для их создания используются специализированные пакеты.  Таким образом, создание современного мультимедиа курса только силами автора, без  привлечения специалистов по мультимедиа технологиям, практически невозможно. Разработка программного кода осуществляется квалифицированным программистом. При  этом основные дизайнерские решения обсуждаются с автором курса. В процессе  разработки программного кода в педагогический и технологический сценарий могут быть  внесены некоторые корректировки, инициированные как педагогическими задачами, так и  техническими возможностями их реализации (или отсутствием таковых). Поэтому  необходимо участие автора в процессе преобразования педагогического и  технологического сценария в электронный продукт, своеобразный "авторский контроль". 4. Подготовка организационной документации Подготовка организационной документации является заключительным этапом работы над  комплектом учебно­методических материалов и позволяет оформить разработанные  материалы как цельный продукт учебного назначения, который может быть реализован на  рынке. Организационная документация включает в себя краткую аннотацию курса,  выходные сведения и путеводитель по курсу. 4.1. Представление аннотации В аннотации помещается информация о том, кому адресован курс, о его академическом  (соответствие государственному образовательному стандарту) или прикладном статусе,  месте в системе однородных дисциплин. Также в аннотацию могут быть включены  сведения о структурной организации курса, о его исходных теоретических установках, об  особенностях работы над курсом, о базовых знаниях, необходимых для усвоения  материала курса. 4.2. Представление выходных сведений Выходные сведения размещаются на титульном экране, который по своей функции  соответствует титульному листу в печатных изданиях. Титульный экран может  представлять информацию в системе гиперактивных элементов. Информация частично дублируется на упаковке локальных изданий. Выходные данные и  минимальные системные требования допускается приводить только на элементах внешнего оформления и не приводить на титульном экране электронного издания. Титульный экран может включать следующие элементы: обязательные ­  сведения об авторах и других физических и юридических лицах,  участвовавших в создании электронного издания (обязательно дублируется на  упаковке);  заглавие (обязательно дублируется на упаковке);  выходные данные (обязательно дублируется на упаковке);  знаки охраны авторского права; дополнительные ­  надзаголовочные и подзаголовочные данные (обязательно размещаются на  упаковке);  выпускные данные (обязательно размещаются на упаковке);  минимальные системные требования (обязательно размещаются на упаковке);  классификационные индексы, номер государственной регистрации,  международные стандартные номера;  штрих­код;  библиографическое описание (обязательно размещается на упаковке);  аннотация (обязательно размещается на упаковке). 4.3. Представление путеводителя по курсу (описание навигации) Обязательным компонентом любого электронного учебника, особенно мультимедийного,  является путеводитель, который представляет собой техническое руководство для  пользователей. Путеводитель содержит краткую характеристику внутренней навигации  электронного учебника, позволяющую учащимся легко ориентироваться в гипертекстовой  структуре и мультимедийных приложениях, сопровождающих представление  теоретического и практического материала. Путеводитель создается программистом с  учетом методических рекомендаций автора курса. 5. Тестирование ММК Важным этапом в создании электронного курса является его тестирование. Тестирование  осуществляется в два этапа. На первом этапе (альфа­тестирование) тестирование  осуществляется разработчиками (автором и программистом) и несколькими  пользователями с целью выявления ошибок в разработке программы или в системе  навигации. Автор особое внимание при этом обращает на реализацию педагогического сценария в  программном коде. В процессе тестирования автор ставит перед собой задачу  моделирования различных образовательных траекторий учащихся и их опытной  реализации. Таким образом выявляются недостатки ММК, источником которых может  стать любой пройденный этап работы, выявляются проблемы создания педагогического  сценария, технологического сценария, а также программного кода. Результаты первого  тестирования помогают устранить ошибки и усовершенствовать ММК. Второй этап тестирования (бета­тестирование) осуществляется группой реальных  пользователей, которые в результате должны предоставить детальное описание аппаратной  и программной конфигурации, при которой произошел сбой, основных проявлений ошибки, а также составить общие замечания и рекомендации. Тестирование ММК может осуществляться по различным критериям, среди которых  выделим:  композиционные решения,  иллюстрации,  текст и шрифт,  использование заимствований,  заложенные возможности развития,  соответствие современному уровню дизайна,  навигация и т.д. Тестирование позволяет устранить ошибки до того, как ММК попал к пользователю. Заключение Представленные этапы работы над созданием учебно­методических комплектов для  системы открытого и дистанционного образования являются достаточными, но не  исчерпывающими. В процессе разработки учебно­методических материалов обязательно  должны учитываться особенности преподавания гуманитарных, естественнонаучных и  физико­математических дисциплин, особенности представления формализуемых и  неформализуемых текстов в электронном виде, индивидуальные авторские решения  методических проблем, возникающих в процессе работы с компьютером. И здесь успех и  эффективность создаваемых учебно­методических комплектов будет зависеть от  профессионализма и творчества автора, от мастерства программиста, от умения найти  оптимальные технологии для решения поставленных образовательных задач. Успехов Вам на этом пути!

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода

Создание программного кода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017