«Создание условий для коммуникативной деятельности младших дошкольников в период адаптации»
Оценка 4.7

«Создание условий для коммуникативной деятельности младших дошкольников в период адаптации»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
pdf
воспитательная работа
Детсад
29.01.2017
«Создание условий для коммуникативной деятельности младших дошкольников в период адаптации»
Адаптация – это всегда сложно. Во время адаптации ребенок ни болен, ни здоров. Он находится в третьем состоянии, в состоянии постоянного нервно-психического напряжения. Снять напряжение можно, если научить малыша взаимодействовать с окружающим миром. А окружает малыша в детском саду новая обстановка с неизвестным пространством, новое окружение и новые отношения. Как создать условия, Вы узнаете прочитав статью!
статья.pdf

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №418» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Создание условий для коммуникативной деятельности                                 младших дошкольников в период адаптации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олым Светлана Валерьевна – воспитатель I категории

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2016 год

Детский психолог и мама Елена Семенюк в своём блоге пишет:            

«Адаптация - это не хорошо и не плохо,             это нормально, новые условия - всегда стресс.            

В незнакомой ситуации детского сада             ребенок переживает новые эмоции,             учится расставанию с мамой, привыкает             к новому распорядку дня и новым людям,             к новой пище и новому месту.             Можно это сравнить с ощущениями космонавта,             впервые вышедшего в открытый космос».

     Адаптация – это всегда сложно. Во время адаптации ребенок ни болен, ни здоров. Он находится в третьем состоянии, в состоянии постоянного нервнопсихического напряжения. Снять напряжение можно, если научить малыша взаимодействовать с окружающим миром. А окружает малыша в детском саду новая обстановка с неизвестным пространством, новое окружение и новые отношения.

     Главное – научить дошкольника общаться и взаимодействовать с теми, кто его окружает, т.е. сформировать коммуникативные умения и навыки. 

     Наверно поэтому в Стандарте дошкольного образования коммуникативная деятельность занимает второе место (после игровой) и включает в себя «… общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками …».

 

     Задача педагогов создать необходимые условия, чтобы помочь детям адаптироваться и научить их взаимодействовать. Я хочу рассказать о тех условиях, которые я создала в своей группе для малышей.

     Большой популярностью в нашей группе, особенно в начале учебного года, пользовался «Календарь ожидания». Маленькие детки, пришедшие вновь, постоянно педагогу задают вопрос: «Мама придёт? А когда?». Педагог всегда отвечает: «Скоро» или «Сейчас покушаем, поиграем и придёт». Ребёнку трудно понять, когда. Тогда мы сделали календарь с картинками основных режимных моментов (утренний прием, зарядка, завтрак …, и последняя картинка – встреча с мамой и папой), когда какой – либо режимный момент заканчивался, картинка переворачивалась, и дети наглядно видели, что ещё они будут делать и когда придут за ними родители. 

 

    Для того, чтобы дети раскрепостились и свободно себя чувствовали в окружении незнакомых взрослых и детей, мы использовали коммуникативные игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем.  

 

     Для того, чтобы научить детей «учитывать интересы и чувства других …», необходимо познакомить их с разными эмоциональными состояниями. Поэтому у нас в группе, есть «Уголок настроения», и каждое утро и в течение дня деток мы просим показать: «Какое у тебя настроение? Почему грустное?». Вместе думаем, как исправить.

     Взаимодействие друг с другом предполагает соблюдение правил, поэтому у нас в группе есть 3 простые правила в картинках для всех:

«Ты ребят не обижай,

Лучше вместе поиграй»

***

«Ты в игрушки поиграл, Всё на место ли убрал»

***

«С другом ты поговори,

Только громко не кричи»

     С этими правилами мы познакомились с ребятами в начале года, обращали внимание на соблюдение правил в течение всего дня сначала сами, а потом привлекали детей.

 

     Кроме правил группы, есть правила для каждого уголка. Обязательно, что можно делать и что нельзя. Например: для уголка уединения два правила:

-   «нельзя кричать»

-   «можно сесть за стол, позвонить маме или поиграть».

     Для лаборатории:

-   «играть можно только за столом»

-   «убирать за собой всё на место».

 

     С правилами поведения легче всего познакомиться в игре, поэтому я разработала необычное, но очень интересное дидактическое пособие – кубик – трансформер «Правила поведения в детском саду». 

     На кубике нарисовано что можно делать и что нельзя. Сначала с детками мы по очереди рассмотрели картинки на кубике, обговорили какие правила нарисованы: где хорошо ребятки поступают, а где плохо. 

     Затем ребятам предложили 2 одинаковых кубика – трансформера и игровое поле с двумя домиками: в одном домике живёт весёлый смайлик, он радуется, потому что дети на картинках поступают хорошо, а в другом домике – грустный смайлик, он расстраивается, потому что дети на картинках поступают плохо. Предлагали малышам на одном кубике собрать что можно делать, а на другом, что нельзя и поставить на соответствующие домики.

 

          Для общения детей друг с другом мы использовали Портфолио. Детки очень любят рассматривать странички Портфолио. Оно им заменяет семейный фотоальбом и есть повод, чтобы привлечь внимание сверстников.

 

     Есть в нашей группе и первая традиция, это конечно празднование дня рождения каждого малыша. Всей группой обязательно для именинника поём «Каравай», дарим небольшой презентик и оформляем «Полочку именинника» - это фотография в красивой рамочке, красивая чайная пара, которой именинник пользуется весь день.

     

     Благодаря созданным условиям наши детки очень легко адаптировались. 

     Адаптация к детскому саду – сложный путь, который мои воспитанники успешно прошли. Им ещё не раз придётся привыкать к новым условиям в общении и к новым людям. Надеюсь, что приобретённый положительный опыт взаимодействия с окружающими будет полезен им на всем протяжении жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ № 1155 от 17.10.2013года.)

2.   Меттус Е.В., Турта О.С. «Я хожу в детский сад». – М.: 2015 г. – 2004. - № 3. 

3.   Новикова Т. Г. Нужен ли портфолио российскому дошкольнику? // Методист. - 2004. - № 5. 

4.   Новикова Т. Г. и др. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся // Профильная школа. – 2004. - № 2. 

5.   Картушина М.Ю. «Коммуникативные игры для дошкольников» Издательство: "Скрипторий 2003", 2014г.

6.   Автор: Иванова Н. В., Кривовицына О.Б., Якупова Е. Ю. «Социальная адаптация малышей в ДОУ», Издательство: Сфера, 2011 г.

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №418» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №418» г

Пермь, 2016 год Детский психолог и мама

Пермь, 2016 год Детский психолог и мама

Для того, чтобы дети раскрепостились и свободно себя чувствовали в окружении незнакомых взрослых и детей, мы использовали коммуникативные игры, сближающие малышей друг с другом и…

Для того, чтобы дети раскрепостились и свободно себя чувствовали в окружении незнакомых взрослых и детей, мы использовали коммуникативные игры, сближающие малышей друг с другом и…

Для общения детей друг с другом мы использовали

Для общения детей друг с другом мы использовали

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017