"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Оценка 4.7

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
pptx
искусство +1
4 кл—9 кл
25.04.2017
"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
текстовый документ- педагогического проекта был представлен на УчСиб 2013
Презинтация к проекту.pptx

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ БАТИКА

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Автор проекта:  Леонова Екатерина Юрьевна  учитель технологии, обслуживающего труда негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат №20 среднего  (полного) общего образования открытого акционерного общества  «Российские железные дороги»  г. Омск. 2012год

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:       ОБОСНОВАНИЕ  АКТУАЛЬНОСТИ   МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА   РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА   ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА   ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ   ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА  ЛИТЕРАТУРА.

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Сегодня важно не только дать ребенку как можно больший  багаж  знаний,  сколько  обеспечить  его  общекультурное,  личностное  и  познавательное  развитие,  вооружить  таким  важным  умением,  как  умение  учиться,  творить  и  создавать  новое.  Необходимо  раскрыть  творческий  потенциал  ребенка,  дать направляющий вектор его развития. При таком подходе к  обучению  образовательная  среда­  это  не  просто  обучающая  среда,  а  специально  организованное  пространство  для  освоения разных видов и форм деятельности.                Но в то же время существенно сокращается количество  часов  на  изучение  предмета  «Технология».  Обнаруживается  противоречие  между  потребностью  общества  в  творчески  развитой  возможностями  традиционной  Возникла  необходимость  создания  комплексной    программы  (проекта),  которая  позволила бы творчески одаренным детям раскрыть  свои  конкретной  деятельности.  способности  и  реализовать  их  классно­урочной  личности  и  недостаточными  системы.  в

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Цель проекта: создать условия для раскрытия  творческих способностей, развития  познавательной активности обучающихся,  путем вовлечения в проектную деятельность   на уроке технологии и во внеурочное время  при изучении техники батика.  Объект:  индивидуальные творческие  способности обучающихся. Предмет: процесс включения школьников в  проектную деятельность декоративно­ прикладной направленности    раскрывающую их  индивидуальный  творческий потенциал.

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Задачи: осуществлять  взаимосвязь  и  преемственность  общего  и  дополнительного  образования; использовать проектный метод обучения,  как основной способ выявления и    обучающихся,  апробировать    раскрытия  творческих  способностей  систему  педагогических  действий  деятельности на уроках и внеклассных занятиях;    по  организации    проектной  способствовать  формированию  устойчивой  мотивации  учащегося  к  саморазвитию через ситуацию успеха; способствовать  освоению  учащимися    образовательной  области  технологии  и  декоративно­прикладного  творчества,    знакомить  с  достижениями  современных  технологий  и  областями их применения;   интегрированного  содержания  развивать интерес к творчеству, “разбудить воображение” и активизировать  и  познавательную  синтезировать  полученную  информацию  для  преобразования  ее  в  художественный образ; интегрировать  деятельность;  способность  способствовать  формированию  предприимчивой личности;   творческой  ответственной  и

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Целевая аудитория: учащиеся 5­8 классов Диапазон  проекта:    учебная  деятельность  школьников  на  уроках  технологии  (5­8  класс),    в  кружке  (5­8  класс),  во  внеклассной работе. Ожидаемый  результат:  повышение  творческой  активности  школьников,  творческие проекты обучающихся.

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Механизмы реализации проекта:  Разработка и реализация  интегрированных программ основного и  дополнительного образования  (интегрировать, используя разделы  декоративно­прикладного творчества).  Реализация  проектного метода обучения  на уроках и во внеурочной деятельности.  Создание условий сотрудничества и  сотворчества на уроках и во внеурочное  время.

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Роспись  батик  издавна  известна  у  народов  Индонезии,  Индии и др.. В Европе — с ХХ века. Батик  —  batik  —  индонезийское  слово.  В  переводе  с  индонезийского слово «ba» — означает хлопчатобумажная  ткань, а «­tik» — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать,  покрывать  каплями,  штриховать.  Техника  батик  основана  на  том,  что  парафин,  резиновый  клей,  а  также  некоторые  другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань (шёлк,  хлопок,  шерсть,  синтетику),  не  пропускают  через  себя  краску — или «резервируют» от окраски отдельные участки  ткани. Б тикаа роспись  ручная    —  по  ткани  с  использованием резервирующих составов.  Существует  несколько  видов  батика  —  горячий,  холодный,  узелковый,  свободная  роспись,  свободная  роспись  с  применением солевого раствора, шибори.

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
«Шибори»  —  так  называемый  складной  батик.  ткань  складывается  определенным  образом.  Эта  техника  имеет  японские  корни,  а  там  соответственно  не обходится без оригами (складывания самой ткани).

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
роль  резерва  «Холодный батик » ­ в большей мере  используется  при  нанесении  краски  на  шёлк,  хотя  возможно  использовать  и  другие  ткани.  При  выполняет  этом  резинового  специальный  происхождения.  Существуют  как  цветные,  так  и  бесцветные  резервы.  Холодный  резерв  наносится  либо  специальными  инструментами  —  стеклянными  трубочками  с  резервуаром,  либо используется резервы в тюбиках, которые  оснащены удлинённым носиком. материал

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Техника  узелкового  батика  известна в Индокитае ещё до VII в. в качестве  первого способа украшения ткани. В Индии её  называют  бандхана  (бандхини)  ­  "объвяжи­ окрась".  Узелковый  батик  был  известен  в  доколумбовой  Америке,  в  Тибете,  на  Кавказе,  в  Северной  Африке  и  Ближнем  Востоке.  В  Европе  эта  техника  появилась  в  начале  ХХв.в  качестве  декора  тканей  для  покрывал,  занавесей  и  одежды.  В  70­е  гг.  она  стала  применяться для украшения модной одежды в  стиле "хиппи".

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Последовательность выполнения узелкового батика 1.  Для  работы  понадобится:  ткань  (ситец или креп­шифон),  нитки "Ирис",   иголка,  карандаш, краски Батик акрил,  кисть, вода 2.  Начиная  от  середины  ткани,  тонкими линиями наметить круг или  овал,  продолжая  увеличивать  его  по  спирали.  Прометать  ткань  по  намеченным линиям. Длина стежка  примерно 5 мм.

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
3. Нить сильно затянуть. Материал присборивается - получается "куколка"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
4. Расписать красками, пользуясь всеми  цветами радуги.   5. Высушить: можно  воспользоваться феном или  оставить до следующего занятия.

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
6. Снимаем нитки.  7.  Проглаживаем. Работа готова.

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Проекты выполненные участниками детского объединения «Свой стиль» в технике узелкового батика «Полёт в космос» 8 класс

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
«Вальс цветов» Табала Елена 5 класс «Цветочная рапсодия» Губина Мария 7класс

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
«Бабочка» Гордиенко Юля 8 класс

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
«Салют победы над Невой»

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
«Свободная роспись» Для создания живописного фона будущей картины нам понадобится: 1.Шёлк 2.Краски по ткани 3.Палитра 4.Поваренная соль 5.Кнопки 6.Стаканчик 7.Картонная крышка или  подрамник 8.Хорошее настроение

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Ход работы: 1. Натягиваем ткань на подрамник.  2. Смачиваем ткань водой.

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
3. Рисуем яркими красками­  задавая настроение будущей  работы 4. Пустые места размываем либо  добавляем другие краски.

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
5. Посыпаем весь рисунок солью.

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
6. Когда рисунок высох мы сдираем соль.

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Проекты выполненные участниками детского объединения «Свой стиль» в технике из ткани, где фоном является батик. коллажа « По морям, по волнам»  Ваксмахер Ксения 6 класс « В саду под дождём»  Табала Елена 5 класс

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Декорировать батик можно бисером, вышивкой лентами …             На  Суматре  принято  рисунок  дополнять  бисером,  в  Индии  ­  бусинами,  в  Африке  ­  жемчугом,  раковинами  и  вышивкой  (это  более  утончённый приём).

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
«Весна Победы» (роспись по ткани, вышивка лентами)

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
«Летние каникулы на море» (роспись по ткани, вышивка лентами)

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
«Первый сухопутный пароход» (роспись по ткани, вышивка лентами)

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Планируемый результат работы по педагогическому проекту:                 Самостоятельные  творческие  проекты  учащихся  (практико­ориентированные,  творческие,  социальные,  исследовательские),  повышение  творческой  активности  школьников  (увеличение  числа  и  качества  проектов  их  конкурентоспособность).

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Заключение                 В  процессе  работы  над  проектом  были  решены  поставленные  задачи.  Результатом  проекта  является:  повышение  активности  школьников,  увеличение  числа  конкурентно­  способных    творческих  проектов,  что  доказывают  победы  в  олимпиадах,  конкурсах, фестивалях. творческой          Проектная деятельность школьников, реализуемая в  условиях  взаимосвязи  и  преемственности  основного  и  дополнительного  образования,  представляет  собой  особую  форму  учебно­познавательной  деятельности  школьников  и  позволяет  рассматривать  ее  как  значимое  средство  развития    творческой    личности. активной

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Перспективы дальнейшего роста.                  Практическая  область  применения  работ  выполненных  в  технике  батика  широка:  от  преобразования эстетического пространства любого  интерьера,  до  аксессуаров  и  деталей  одежды.  В  будущем  планируем  создать  коллекцию  для  театра  мод.                 В  перспективе  изучение  технологии  горячего  батика и соединение росписи с вышивкой и бисером,  развивать  навыки  изобразительного  батика  по  различным  цветочные  композиции из подкрашенных лент.  Создавать  сюжетам.

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Литература: 1.   Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод про­       ектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» –  Самара, 2003. 2.  Павлова  М.Б.,  Питт  Дж.,  Гуревич  М.И.,  Сасова  И.А.  Метод  проектов  в  технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / под ред. И.А.  Сасовой. – М.: Вентана­ Граф, 2003. – 296с.: ил. 3. Павлова М.Б., Питт Дж. Образовательная область технология: теоретические  подходы  и  методические  рекомендации.  Н.­Йорк:  Технологическое  и  предпринимательское образование в России, 1997 4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.       – М.: Народное образование, 1998. 5. Ступницкая М.А. Критериальное оценивание проектных работ        учащихся / Педагогические технологии и учебное проектирование. Сборник  статей / Под научн. ред. Н.Ю.Пахомовой. – М.: МИОО, 2006.  6.Примерные  программы  по  учебным  предметам.  Технология  5­9  класс.  www.standart.edu.ru 7.  Федеральный  Государственный  стандарт  основного  общего  образования.  Утвержден  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897 www.standart.edu.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017