"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Оценка 4.7

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
docx
искусство +1
4 кл—9 кл
25.04.2017
"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
проект Леоновой 2013 на учсиб.docx
Негосударственное общеобразовательное учреждение  «Школа­интернат №20 среднего (полного) общего образования  открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Региональный конкурс педагогических проектов  «Так зажигают звёзды»  в рамках Международной образовательной выставки  «УЧСИБ­2013» «ITE Сибирская ярмарка» Конкурс «Золотая медаль «ITE Сибирская ярмарка» Номинация: «Вдохновение. Фантазия. Мастерство» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Изучение современных тенденций текстильного дизайна на уроках технологии в условиях школы - интерната. Автор – Леонова Екатерина Юрьевна, учитель технологии г. Омск. 2013год КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА           Сегодня   мир,   в   котором   мы   живём,   заставляет   людей   искать   чёткие   ориентиры, преодолевать   противоречивость   многих   представлений   и   знаний,   образующихся   в результате неудержимого потока информации. Именно технология, как никакой другой предмет,   способна   стать   экспериментальной   творческой   площадкой,   на   которой   путём интеграции с другими предметами, применения нетрадиционных форм проведения уроков, обязательного   использования   ИКТ   создаются   идеальные   условия   для   формирования интеллектуальной школьников.          Предлагаемый проект  «Изучение современных тенденций текстильного дизайна на компетентности креативности     и     уроках технологии  в условиях школы  ­ интерната»    – это перспективная возможность помочь учителю уже в школе начать подготовку таких специалистов, которых требует современный   рынок,   –   умеющих   творчески   выполнять   поставленные   задачи, самостоятельно   находить   оригинальные   решения   и   реализовывать   их   на   практике.            Текстильный   дизайн   интерьера   включен   в   программу   общеобразовательных   учреждений «Технология» 5­11 классы в раздел «Культура дома». Уроки по текстильному дизайну   интерьера   носят   прикладной   характер.   В   ходе   их   реализации   осуществляется ознакомление учащихся с основами текстильного дизайна интерьеров помещений разного назначения, различными элементами декора, профессией дизайнера, а также с основами цветоведения и материаловедения. В практической части курса учащиеся работают над дизайном   своих   спальных   комнат,   определяют   особенности,   выясняют   предпочтения живущих   в   них   людей,   разрабатывают   проект   и   сами   его   реализуют,   помня,   что   уют неотделим от таких понятий как красота, гармония всех деталей интерьера помещения. Кроме того, учащиеся приобретают профессиональные навыки по изготовлению различных элементов дизайна, отвечающих как функциональным, так и эстетическим требованиям.         Полученный   объём   знаний   и   умений   позволяет   учащимся   грамотно   и   со   вкусом благоустроить   свои   дома,   организовать   свой   досуг   или   же   стать   первой   ступенью   к частному   предпринимательству,   так   как   этот   вид   деятельности   в   связи   с   ростом благосостояния   сейчас   востребован   и   развивается   быстрыми   темпами.      Итогом обучения должно стать такое усвоение учащимися знаний и профессиональных навыков,   которые   утвердят   их   в   профессиональном   выборе   и сделают конкурентоспособными.  АКТУАЛЬНОСТЬ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.        Дизайн – понятие чрезвычайно ёмкое, насчитывающее в современных словарях более десяти   толкований.   Наиболее   практичное   из   них   –   «способность   выразить   свою   идею какими­то материальными средствами». Более философское – «единение материального с духовным, гармония во всём».       В рейтинге профессий, выбираемых выпускниками учащихся школ, профессия дизайнер занимает   3   место.   Особенно   она   имеет   большую   популярность   среди   девушек.   Это объясняется   тем,   что   они   в   большей   степени   стремятся   к   красоте   и   гармонии   уже   с детства.   Поэтому   нужно   развивать   и   поощрять   эти   стремления   всеми   средствами.   В современном мире возрастает спрос на творческую личность – поставщика идей, готового к гибким, самостоятельным, нетрадиционным решениям на самом ответственном уровне.  Во многих уголках России лоскутное шитье было популярно и имеет глубокие исторические корни.   Но   обучение   секретам   мастерства   имело   стихийный   характер,   поддерживалось энтузиазмом   отдельных   мастеров.   Однако   накопился   огромный   багаж   идей   и   способов обработки ткани. Современный этап развития этого направления декоративно­прикладного искусства требует нацеленности на ознакомление широкого круга людей с возможностями использования лоскутного шитья в  дизайне  интерьера  и дизайне  костюма. Кроме  того, грамотное   использование   рекламы   способствует   формированию   устойчивого   спроса   на изделия российских мастеров лоскутного шитья.   Инновационным направлением работы дизайнеров   по   текстилю   в   России   может   стать   участие   в   развитии   инфраструктуры обслуживания хобби. Это экономическое направление, связанное с выпуском специальной литературы, производством  и продвижением  на рынок материалов и  инструментов для рукоделия, является весьма доходным.            Педагогическая   целесообразность проекта   заключается   в   том,   чтобы   в   процессе творческой деятельности нужно воспитывать в детях качества необходимые в современном обществе: инициативность, умение сотрудничать, умение работать в коллективе, взаимное обучение, коммуникативные умения, умение логически мыслить, умение решать проблемы, умение получать и использовать информацию, умение планировать, умение учиться. Не каждая  из  них  станет дизайнером,  но  каждая  в  состоянии  научиться  понимать истинную красоту, которая преображает душу, делает ее доброй, отзывчивой, возвышенной и творческой. Цель   проекта:   ознакомить   учащихся   с   основами   текстильного   дизайна   интерьеров помещений разного назначения, различными элементами декора, профессией дизайнера, а также с основами цветоведения и материаловедения. Обучающая   задача:  формирование   умений   и   навыков   практической   работы   с текстильными материалами. Развивающая задача: развитие творческих способностей в дизайнерской деятельности с текстильными материалами. Воспитательная   задача:  формирование   способности   к   самовыражению   в   процессе творческой деятельности Целевая аудитория: учащиеся 4­10 классов МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 1. Разработка и реализация интегрированных программ основного и дополнительного образования 2. Реализация  проектного метода обучения на уроках и во внеурочной деятельности. 3. Создание условий сотрудничества и сотворчества на уроках и во внеурочное время. Реализации   проекта   осуществляется:  через   благоприятный   психологический   климат, формирование   совместных   рабочих   групп   для   делового   сотрудничества;  творческую атмосферу,   поддержку   учителем   новых   идей,   поощрение   инициативы   и   творчества; постоянное стимулирование изобретательности учащихся.    ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Обучающиеся должны знать: ­ историю текстильного дизайна в России, современные стили и направления; ­ правила техники безопасности и основные приёмы работы на швейной машине; ­ терминологию швейных операций и влажно­тепловой обработки ткани; Уметь: ­   определять   стили   одежды,   интерьера   и   грамотно   применять   законы   стиля   в зависимости от назначения изделия; ­ выполнять технологические швейные операции и влажно­тепловую обработку изделия; грамотно применять декоративные элементы в отделке изделия; ­   изготавливать   проектное   изделие   по   индивидуальному   плану,   защищать   свой творческий проект. В результате работы по проекту «Изучение современных тенденций текстильного дизайна на уроках технологии в условиях школы ­ интерната» ожидается повышение творческой активности школьников. Самостоятельные проекты учащихся практико­ориентированные, творческие, (увеличение числа и качества проектов, их конкурентоспособность).  ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проектная   деятельность   школьников,   реализуемая   в   условиях   взаимосвязи   и преемственности основного и дополнительного образования, представляет собой особую форму   активной   учебно­познавательной   деятельности   школьников   и   позволяет рассматривать ее как значимое средство развития  творческой  личности. В ходе работы над проектом были предложены и осуществлены дизайнерские проекты оформления спальных комнат   для   воспитанников   интерната   и   оформление   мастерской   обработки   ткани, различные декоративные панно, картины, объёмные композиции цветов из лент украшают интерьеры школы­ интерната, создавая уютную атмосферу. Творческие работы учеников участвуют   в   различных   конкурсах,   фестивалях   и   выставках   декоративно­прикладного творчества. Перспектива развития педагогического проекта в разработке программы для кружка «Текстильный дизайн». В программе предусмотреть   более глубокое изучение различных техник декоративной обработки ткани (эффект «креш», «буфы», оригами из ткани и др.).

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"

"Создание условий для развития творческого потенциала школьников на уроках технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017