Специальная психология сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».
Оценка 4.8

Специальная психология сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».

Оценка 4.8
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
12.05.2017
Специальная психология  сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».
контрольная работа по специальной психологии на тему «Нарушения поведения у подростков». в работе описано: акселерация развития детей является частью широкого комплекса явлений, получившего название «тенденции века». Инфантилизм проявляется в виде отставания в физическом развитии и психосоциальном созревании. Типы увлечений.Причиныах нарушения поведения подростка.
Нарушения поведения у подростков.doc
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Московский институт современного академического образования» Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки Факультет дополнительного профессионального образования Специальная психология  сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».                                                                                   Выполнил:                                                                                   Слушатель факультета ДПО                                                                                   Трофимова Елена Валерьевна г. Москва, 2016 г. В определенное время с 10­11 до 14­15 лет в развитии ребёнка наступает сильный подъём всей его жизненной  деятельности и глубокая перестройка организма   и   его   функций.   Начавшееся   функционирование   половых   желез резко меняет ход всего  развития, в результате  чего  изменяется  психика и поведение   ребёнка.   Трудности   социальной   адаптации   и   связанные   с   ней нарушения поведения вызваны большим разрывом между ранним физическим созреванием и социальной незрелостью. Акселерация развития детей является частью широкого комплекса явлений, получившего   название   «тенденции   века».   Это   не   только   ускорение физического   развития,   но   и   раннее   психическое   развитие.В   то   же   время какие­то   стороны   психического   развитие   не   претерпевают   ускорения. Создаётся   определённый   диссонанс:   детские   черты   переплетаются   с интересами взрослых, выражена эмоциональная неустойчивость, податливость случайным   влияниям,   недостаточная   развитость   чувства   долга   и ответственности. Другая диспропорция возникает внутри одной возрастной группы: у одних развитие   происходит   с   резким   ускорением   его   темпа,   у   других   –   более медленно.   Это   также   является   фактором,   способствующим   нарушениям поведения. Инфантилизм проявляется   в   виде   отставания   в   физическом   развитии   и психосоциальном созревании. Такие дети оказываются в сложном положении: они   чувствуют   себя   отвергнутыми,   у   них   затруднены   контакты   со сверстниками. Часть из них тянется  к малышам, но другая – встаёт на путь нарушений поведения, в основе которых нередко лежат ещё детские реакции оппозиции,   подражание   более   старшим,   развитым   и   «ярким»,   с   их   точки зрения, ребятам. При акселерации больше страдают девочки, при инфантилизме – мальчики. В   этом   возрасте   дети   особенно   чувствительны   ко   всему,   что   касается   их личности, часто обижаются, легко ранимы. Они сильно жаждут уважения, но критичны к другим. Объектом их критики чаще всего бывают учителя, реже – родители. Эмоциональная   неустойчивость   выражается   в   быстром   переходе   из   одной крайности   в   другую.   Страх   и   колебание   могут   быстро   смениться решительностью и смелостью, смущение – резким сопротивлением всему, что говорят   старшие.   Сентиментальность   уживается   порой   с   чёрствостью, болезненная застенчивость – с развязностью. Нарушения поведения часто обуславливаются поведенческими реакциями на воздействие окружающей социальной среды. Эти реакции: 1 ­ эмансипация; 2 – группирование со сверстниками; 3 – хобби­реакции. 1). Проявляется   стремлением   освободиться   из­под   опеки,   контроля, покровительства. Дети с таким типом не подчиняются правилам, порядкам, а зачастую и законам. Все нормы поведения и духовные ценности отрицаются. Крайняя   форма   –   побеги   из   дома,   бродяжничество,   которые   диктуются стремлением «жить свободной жизнью», «ни от кого не зависеть». 2). Это социально­психологическая закономерность формирования личности. Общение   со   сверстниками   даёт   возможность   померяться   силами   (как духовными, так и физическими) с равными себе, ощутить и оценить себя и других.   Отношения   со   сверстниками   дают   незаменимый   опыт   социального общения. Реакция   группирования   может   проявляться   очень   сильно   (особенно   при семейно­педагогической   запущенности)   и   стать   главным   регулятором поведения   ребёнка.   Подавляющее   большинство   правонарушений, алкоголизация совершаются в группе. Есть 2 вида групп: а).   С   постоянным   составом,   наличием   лидера,   фиксированной   социальной ролью.   Состав   таких   групп   стабилен,   новичкам   даётся   задание   при вступлении, обычно это группы из лиц мужского пола. б). Нестабильные по составу, распределению ролей, отсутствие каких­либо чётких требований, нерегламентированная жизнь. Часто состав таких групп разнополый. 3. Хобби­реакции   –   это   также   неотъемлемая   часть   рассматриваемого возраста.   Хобби   у   взрослых   могут   и   отсутствовать,   но   у   детей   они   есть обязательно. Типы увлечений: ­ интеллектуально­эстетические (музыка, рисование, радиотехника, история, цветоводство,   изобретательство).   Поглощённые   любимым   делом   могут запустить учёбу и т. д. ­ телесно­мануальные (стремление укрепить свою силу, выносливость и т. д.). Это   занятие   различными   видами   спорта,   а   также   желание   научиться мастерить,  вышивать,   вязать,   ездить   на   велосипеде.   Этот   тип   хобби   часто встречается у ребят, неуверенных в себе, нерешительных, робких, страдающих комплексом   неполноценности.   С   помощью   своих   занятий   они   стараются самоутвердиться в глазах окружающих и своих собственных. Это своего рода реакция компенсации. Есть   ещё   лидерские   увлечения   (создание   и   поиск   ситуаций,   где   можно руководить);   накопительские   увлечения   (коллекционирование   во   всех   его видах);   эгоцентрические   увлечения   –   это   всякого   рода   занятия,   полезная сторона которых может оказаться в центре внимания окружающих; азартные увлечения;   информативно­коммуникативные   увлечения   («глазение»   на   всё вокруг, пустая болтовня и т. п.). Если у ребёнка, по его мнению, нет хобби, можно   с   уверенностью   сказать,   что   его   увлечения   информационно­ коммуникативного типа. Одно и то же хобби может основываться на разных побуждениях и лежать в основе   нарушений   поведения.   Это   происходит   или   в   силу   чрезмерной интенсивности хобби, когда ради него забрасываются все остальные дела и даже   ставится   в   опасность   собственное   благополучие,   или   в   силу необычности,   странности   и   даже   ассоциальности   содержания   самих увлечений. Встречаются   также   детские   поведенческие   реакции,   которые   тоже   могут стать основой нарушения поведения. Это реакции отказа (от контактов, игр, пищи), чаще возникающих у инфантильных подростков при ослаблении или утрате внимания знакомых для него лиц; реакции оппозиции (протест против чрезмерных претензий), часто проявляющихся в виде прогулов, побегов из дома, кражах и демонстративных несерьёзных попыток самоубийства. Очень часто эти реакции – не только требование внимания, но и каких­либо преимуществ, выполнения каких­либо желаний, определённых благ, которые позволили бы возвыситься в глазах сверстников. Это шантаж, как родителей, так и учителей. Возникающие   отклонения   в   сексуальном   поведении   могут   быть   связаны   у инфантильных   ребят   с   реакцией   гиперкомпенсации   (стремление   «не отставать»   и   даже   «обогнать»   сверстников   в   сексуальных   отношениях).   В других   случаях   они   оказываются   предметом   совращения   более   развитых подростков. Подростки   с   отклонениями   в   поведении   причиняют   педагогам   много неприятностей.   Они   требуют   повышенного   внимания,   терпения,   такта. Прежде  чем  предпринимать  что­либо,  необходимо  разобраться  в истинных причинах нарушения поведения подростка.

Специальная психология сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».

Специальная психология  сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».

Специальная психология сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».

Специальная психология  сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».

Специальная психология сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».

Специальная психология  сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».

Специальная психология сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».

Специальная психология  сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».

Специальная психология сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».

Специальная психология  сообщение на тему «Нарушения поведения у подростков».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017