Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
сенсорных процессов в 4 классе
для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и
Цвеловская А.С.
учитель начальных классов
Тема. Восприятие формы, величины, цвета. Группировка предметов и их изображений.
Цель. Развивать умение группировать, классифицировать предметы в процессе
познавательной деятельности.
Задачи.
Учить правильно называть геометрические фигуры, оперировать образом форм в
представлении, находить предметы различной формы по словуназванию, определять
объемную форму по плоскостному образцу;
Продолжить работу по коррекции логического мышления, внимания, памяти; развивать
мелкую моторику, тактильнодвигательные чувства, совершенствовать зрительно
двигательную координацию, корригировать недостатки познавательной деятельности;
Воспитывать эстетические чувства, продолжить работу по коррекции
саморегулирования поведения..
НРК
«Адрес моей школы»
Обеспечение:
Презентация «Играем вместе с смешариками»
набор геометрических фигур (мелкие и крупные)
набор для детского творчества
конверты
мешочек с геометрическими фигурами
набор карандашей, ножницы.
Ход занятия
Организационный момент
Звенит звонок всё громче, всё слышней,
Какая трель над нами разливается!
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – у нас занятие начинается.
Сядут те ребята, у кого на парте треугольник; круг; квадрат; прямоугольник.
А теперь посмотрим внимательно на экран (отрывок из мультфильма «Смешарики»)
Ребята, что это за мультфильм? Сегодня смешарики приглашают нас поиграть и
приготовили интересные вопросы и задания. Вы готовы? (готовность к уроку, посадка) Какое время года вы увидели в мультфильме? Почему? Какие зимние месяцы вы знаете,
назовите. Да уже через 5 дней наступит по календарю зима, 1 декабря.
СЛАЙД 1 Давайте вспомним всех героев мультфильма и назовем их, сколько всего? (9).
Посмотрите внимательно, какую геометрическую фигуру напоминают вам смешарики.
(круг)
Постановка цели занятия
Ребята как называется плакат, который висит на доске? Найдите и покажите круг, фигуру
наших героев. Какие еще геометрические фигуры вам знакомы?
Итак, сегодня мы с вами будем выполнять различные упражнения, но особо обратим
внимание на геометрические фигуры. На занятии мы будем работать с этими
геометрическими фигурами. Будем учиться распознавать их и правильно определять
форму предметов.
Разминка
* Упражнение на развитие памяти СЛАЙД 2 4.
* Выбери и вставь нужную фигуру СЛАЙД 59.
Работа по теме
Игра «Волшебный мешочек» (дети закрывают глаза и на ощупь узнают геометрическую
фигуру). СЛАЙД 10.
А теперь внимательно смотрим и слушаем, как правильно определять геометрические
фигуры. СЛАЙД 1116.
Ребята, а теперь Нюша вам задаст вопросы СЛАЙД 17
Внимание! Внимание! Ребята, вам пришли письма. СЛАЙД 18
НРК
«Адрес школы» (читаем адрес)
Разрежем конверт и достанем содержимое, что в конвертах? (геометрические фигуры).
Сколько их всего?
Какого цвета фигуры?
СЛАЙД 19 Разложите на парте фигуры по цвету
Разложите на парте фигуры по форме
Разложите на парте фигуры по размеру
Физминутка СЛАЙД 20 физические упражнения под песню смешариков
Закрепление СЛАЙД 21
* Делаем сами, своими руками (выполнение творческих работ с элементами аппликации и
рисования из геометрических фигур). Выставка. Разбор рисунков.
Итог занятия СЛАЙД 22
Ребята, чем вы сегодня занимались? Какой формы могут быть предметы? Отгадайте
загадки. СЛАЙД 2325
СЛАЙД 26 Молодцы! Смешарики дарят вас раскраски, которые нужно раскрасить
дома.
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.