Специальность 15.02.08 "Технология машиностроения". Программа по междисциплинарному курсу МДК.01.01 "Технологические процессы изготовления машин"
Оценка 4.6

Специальность 15.02.08 "Технология машиностроения". Программа по междисциплинарному курсу МДК.01.01 "Технологические процессы изготовления машин"

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
технология
Все классы
21.02.2018
Специальность 15.02.08 "Технология машиностроения". Программа по междисциплинарному курсу МДК.01.01 "Технологические процессы изготовления машин"
Проектирование технологических процессов механической обработки различных деталей машин; особенности обработки деталей в условиях автоматизированного производства; технологическое оборудование и оснастка автоматизированных машиностроительных производств; технологическая планировка участка механического цеха; курсовой проект на тему "Спроектировать единичный технологический процесс механической обработки детали (по заданию)"Авторская программа по по междисциплинарному курсу МДК.01.01 "Технологические процессы изготовления машин", специальность 15.02.08 "Технология машиностроения"
150208_MDK0101_Prog_20172018_TM179.pdf

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  Московской области  «Долгопрудненский техникум» (ГБПОУ МО «ДТ»)

 

Специальность 15.02.08 «Технология машиностроения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

междисциплинарного курса

 

МДК.01.01 «Технологические процессы изготовления деталей машин»

 

для группы ТМ-179

 

 

 

 

А.Ю.Козловский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Долгопрудный, 2017

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.01.01. «Технологические процессы изготовления машин» для группы ТМ-179: Специальность 15.02.08 «Технология машиностроения» / Разработчик А.Ю.Козловский: г.Долгопрудный: ГБПОУ МО

«Долгопрудненский техникум», 2017. - 14 с.

 

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.01.01. «Технологические процессы изготовления деталей машин» (далее Программа) разработана на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Технология машиностроения» Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО),  учебного плана по специальности  «Технология машиностроения» и личного 40-летнего опыта работы на специальности

«Технология машиностроения».

 

Руководящие материалы:

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения». Приказ Министерства образования и науки № 350 от 18 апреля 2014 г. 

2.    Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в образования Министерства образования и науки Российской федерации  И.М. Реморенко 27.08.2009 г.

3.    Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в образования Министерства образования и науки Российской федерации  И.М. Реморенко 27.08.2009 г.

4.    Модульно-компетентностный подход и его реализация в среднем профессиональном образовании. Под общ. ред. докт. педагогич. наук профессора А.А.Скамницкого. - М. 2006. - 276 с.

5.    Олейникова О.Н. и др. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ. Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. - 256 с.: ил.

6.    Смирнова Г. М., Кан Т.С. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях. Методические рекомендации. – Караганда: Изд-во КарГТУ. – 2013

 

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум»

 

Разработчик: Козловский Александр Юрьевич

 

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Технология машиностроения» Протокол № __ от ______________ г.

Председатель                                                                                                                     А.Ю.Козловский

 

Утверждена:                                        заместитель директора по учебной работе

                                                                                                                                              /С.Г.Карапетян/ 

                                                                                                                                                          г. 

Рецензент:

ПАО ДНПП главный технолог                                                                                               В.А.Андреев

 

ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум»                                                                                                2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

Паспорт Программы

4

2

Результаты освоения Программы

5

3

Структура и содержание Программы

7

4

Условия реализации Программы

12

5

Контроль и оценка результатов освоения Программы

14

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  МДК.01.01. «Технологические процессы изготовления деталей машин»

 

1.1. Область применения Программы

Программа является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 «Технология машиностроения»

 

1.2.   Место             междисциплинарного        курса в          структуре     основной          профессиональной образовательной программы 

Междисциплинарный курс является частью профессионального цикла профессионального

модуля ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

 

1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения Программы В результате освоения Программы обучившийся должен:

иметь практический опыт:

     использования конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей;

     выбора методов получения заготовок и схем их базирования;

     составления       технологических      маршрутов    изготовления            деталей          и     проектирования технологических операций;

уметь:

     читать чертежи;

     анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения; 

     определять тип производства;

     проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

     определять виды и способы получения заготовок;

     рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

     рассчитывать коэффициент использования материала;

     анализировать и выбирать схемы базирования;

     выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

     составлять технологический маршрут изготовления детали;

     проектировать технологические операции;

     разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

     выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

     рассчитывать режимы резания по нормативам;

     рассчитывать штучное время;

     оформлять технологическую документацию;

     рационально использовать автоматизированное оборудование в каждом конкретном, отдельно взятом производстве;

знать:

     служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали; показатели качества деталей машин;

     правила отработки конструкции детали на технологичность;

     физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

     методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

     типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

     виды деталей и их поверхности;

     классификацию баз;

     виды заготовок и схемы их базирования;

     условия выбора заготовок и способы их получения;

     способы и погрешности базирования заготовок;

     правила выбора технологических баз;

     виды обработки резания;

     виды режущих инструментов;

     элементы технологической документации;

     технологические возможности металлорежущих станков;

     назначение станочных приспособлений;

     методику расчета режима резания;

     структуру штучного времени;

     назначение и виды технологических документов;

     требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;

     особенности работы автоматизированного оборудования и возможности применения его в

РТК;

 

Профессиональные (далее ПК) и общие (далее ОК) компетенции которыми должны обладать обучившиеся:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Использовать конструкторскую документацию для проектирования технологических процессов изготовления деталей

ПК 2

Выбирать метод получения заготовок и схем их базирования

ПК 3

Составлять технологические маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

 

1.3. Количество часов на освоение Программы

 

Всего – 225 часа, в том числе:

-  обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 150 часа: из которых

78 часа – теория, 

48 – лабораторно-практические занятия, 

30 – курсовое проектирование;

-  консультации – не предусмотрено часов;

-  самостоятельная работа обучающегося – 75 часов;

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

225

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

150

в том числе:

 

теория

78

в том числе контрольные работы

4

лабораторно-практические работы

48

курсовой проект

30

консультации

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

75

в том числе:

 

работа над курсовым проектом

30

работа над материалом учебников, конспектом лекций, поиск информации  в сети Интернет, подготовка рефератов

45

Итоговая аттестация в форме (указать)                                                                экзамен

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание

Таблица 2.2. (лист 1)

Наименование разделов МДК и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект

Объем часов

Уровень освоения

МДК.01.01.

Технологические процессы изготовления деталей машин

150

 

Тема 1.1. Проектирование технологических процессов

механической обработки

 

Содержание

46+14л

1

Основы проектирования технологических процессов механической обработки. Основные понятия  и положения. Формы организации технологических процессов и их разработка Технологическая документация

2

2

2

Технологичность конструкции изделия. Отработка конструкции изделия на технологичность. Показатели технологичности и их определение

2

3

3

Базирование. Базы в машиностроении. Способы базирования заготовок в приспособлении. Схемы базирования. Выбор баз. Погрешности, связанные с выбором баз

2

3

4

Основные этапы проектирования технологических процессов механической обработки. Анализ исходных данных. Выбор типа производства

2

3

5

Выбор заготовок. Выбор технологических баз. Выбор заготовок в зависимости от типа производства

2

3

6

Установление маршрута обработки отдельных поверхностей. Проектирование технологического маршрута обработки отдельных поверхностей

2

3

7

ПР

Лабораторно-практическая работа № 1

2

ПР

2

ПР

Проектирование технологического маршрута обработки поверхности детали машин

8

Технология изготовления типовых деталей. Технология производства валов

2

2

9

ПР

Лабораторно-практическая работа № 2

2

ПР

2

ПР

Типовой технологический процесс обработки детали «Вал»

10

Технология производства втулок

2

2

11

Лабораторно-практическая работа № 3

2

2

Типовой технологический процесс обработки детали «Втулка»

12

Технология производства фланцев

2

2

13 ПР

Лабораторно-практическая работа № 4

2

ПР

2

ПР

Типовой технологический процесс обработки детали «Фланец»

14

Технология производства корпусных деталей

2

2

15 ПР

Лабораторно-практическая работа № 5

2

ПР

2

ПР

Типовой технологический процесс обработки детали «Корпус»

16

Технология производства рычагов

2

2

17 ПР

Лабораторно-практическая работа № 6

2

ПР

2

ПР

Типовой технологический процесс обработки детали «Зубчатое колесо»

18

Технология производства зубчатых колес

2

2

19 ПР

Лабораторно-практическая работа № 7

2

ПР

2

ПР

Типовой технологический процесс обработки детали «Зубчатое колесо»

20

Выбор технологического оборудования

2

2

21 ПР

Лабораторно-практическая работа № 8

2

ПР

3

ПР

Выбор станков для механической обработки детали

 

Таблица 2.2. (лист 2)

Наименование разделов МДК и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект

Объем часов

Уровень освоения

 

22

Техническое нормирование операций

2

2

23 ПР

Лабораторно-практическая работа № 9

2

ПР

3

ПР

Выбор режущего инструмента для обработки конструктивного элемента

24

Выбор комплекта вспомогательного инструмента для режущего инструмента

2

2

25 ПР

Лабораторно-практическая работа № 10

2

ПР

3

ПР

Выбор вспомогательного инструмента для режущего инструмента

26

Выбор контрольно-измерительных средств: приспособлений и инструментов

2

2

27 ПР

Лабораторно-практическая работа № 11

2

ПР

3

ПР

Выбор контрольно-измерительных средств

28

Расчёт припусков и исходных размеров заготовки

2

2

29 ПР

Лабораторно-практическая работа №12

2

ПР

3

ПР

Расчёт припусков и исходных размеров заготовки

30

Расчет режимов резания на технологический переход/операцию

2

2

31 ПР

Лабораторно-практическая работа № 13

2

ПР

3

ПР

Расчет режимов резания на технологический переход/операцию

32

Техническое нормирование операций

2

2

33 ПР

Лабораторно-практическая работа № 14

2

ПР

3

ПР

Нормирование технологического перехода/операции

34 ПР

Лабораторно-практическая работа № 15

2

ПР

3

ПР

Разработка технологических эскизов (карт наладок) для обработки деталей на токарном станке

35 ПР

Лабораторно-практическая работа № 16

2

ПР

3

ПР

Разработка технологических эскизов (карт наладок) для обработки деталей на сверлильно-расточном станке

36 ПР

Лабораторно-практическая работа № 17

2

ПР

3

ПР

Разработка технологических эскизов (карт наладок) для обработки деталей на фрезерном станке

37 ПР

Лабораторно-практическая работа № 18

2

ПР

3

ПР

Разработка технологических эскизов (карт наладок) для обработки деталей на многооперационном станке

Тема 1.2. Особенности обработки деталей в условиях автоматизированного производства

Содержание

8+4л

 

38

Классификация ГПС. Основные понятия и определения Выбор номенклатуры деталей для обработки в ГПС.

2

2

39

Структура ГПС. Структурно - компоновочные схемы ГПС. Технологические особенности обработки деталей  в условиях ГПС.

2

3

40

Разбор структуры ГПС: ГПЛ для обработки деталей типа «Вал»

2

3

41 ПР

Лабораторно-практическая работа № 19

2

ПР

3

ПР

Разбор темплета ГПС для обработки детали «Вал»

42

Разбор структуры ГПС: ГПЛ для обработки деталей типа «Корпус»

2

2

43 ПР

Лабораторно-практическая работа № 20

2

ПР

3

ПР

Разбор темплета ГПС для обработки детали «Корпус»

 

 

 

Таблица 2.2. (лист 3)

Наименование разделов МДК и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.3. Технологическое оборудование и оснастка автоматизированных машиностроительных производств

 

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

8+8л

 

44

Особенности обработки деталей на металлорежущих станках с ЧПУ. Назначение станков с ЧПУ. Конструктивные особенности. Технологические возможности. Выбор оборудования.

2

2

45

Особенности технологического оснащения станков с ЧПУ. Виды технологической оснастки. Станочные приспособления: универсальные, специализированные, специальные. Приводы приспособлений. Режущий  и вспомогательный инструмент. Мерительный инструмент.

2

2

46

Автоматизированные станочные системы механообработки. Назначение и классификация автоматизированных станочных систем механообработки. Автоматические линии.

2

2

47

Промышленные роботы. Гибкие производственные системы

2

2

48 ПР

Лабораторно-практическая работа № 21

2

ПР

3

ПР

Изучение конструктивных особенностей и технологических возможностей станков с ЧПУ

49

Наладка сверлильно-расточного станка с ЧПУ на обработку детали

2

2

50

Наладка фрезерного станка с ЧПУ на обработку детали

2

2

51

Наладка токарного станка с ЧПУ на обработку детали

2

2

52 ПР

Лабораторно-практическая работа № 22

2

ПР

3

ПР

Разработка расчётно-технологической карты обработки детали на станке с ЧПУ

Курсовой проект

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

30кп

 

53 КП01

Курсовой проект 01. Тематика и содержание курсовых проектов: расчетно-пояснительная записка, альбом технологической документации, чертежи

2

КП

2

КП

54 КП02

Курсовой проект 02. Анализ исходных данных. Служебное назначение и конструкция детали. Материал детали Анализ технологичности конструкции детали. Определение типа производства

2

КП

2

КП

55 КП03

Курсовой проект 03. Разработка чертежа, 3d-модели детали, чертеж детали с обозначением конструктивных элементов

2

КП

2

КП

56 КП04

Курсовой проект 04. Разработка технологического процесса механической обработки детали. Выбор вида и метода получения заготовки. Расчеты и обоснование. Определение размеров заготовки и коэффициента использования материала

2

КП

2

КП

57 КП05

Курсовой проект 05. Разработка чертежа и 3d-модели заготовки

2

КП

2

КП

58 КП06

Курсовой проект 06. Назначение методов обработки конструктивных элементов . Выбор баз. Выбор оборудования и формирование операций: оснастка  и инструмент. Разработка схемы базирования на операцию

2

КП

2

КП

59 КП07

Курсовой проект 07. Расчет межоперационных припусков, допусков и размеров

2

КП

2

КП

60 КП08

Курсовой проект 08. Расчёт режимов резания и норм времени

2

КП

2

КП

61 КП09

Курсовой проект 09. Заполнение карт эскизов (КЭ), контрольных карт (КК). Разработка чертежа наладки  на операцию/переход

2

КП

2

КП

62 КП10

Курсовой проект 10. Разработка маршрутного  и операционного технологического процесса. Заполнение бланков МК и ОК

2

КП

2

КП

 

Таблица 2.2. (лист 4)

Наименование разделов МДК и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект

Объем часов

Уровень освоения

 

63 КП11

Курсовой проект 11. Программирование операции/перехода

2

КП

2

КП

64 КП12

Курсовой проект 12. Конструкторская разработка. Разработка чертежа режущего инструмента

2

КП

2

КП

65 КП13

Курсовой проект 13. Расчёт и конструирование контрольно-измерительного средства

2

КП

2

КП

66 КП14

Курсовой проект 14. Проектирование чертежа контрольно-измерительного средства

2

КП

2

КП

67 КП15

Курсовой проект 15. Оформление курсового проекта  и защита

2

КП

2

КП

Тема 1.4. Технологическая планировка участка механического цеха

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

16+4л

 

68

Планировка участка механического цеха. Основные положения и исходные данные для проектирования технологических планировок

2

2

69

Организационные расчеты по участку

2

3

70

Нормы расположения оборудования и служб, относящихся к участку

2

3

71

Разработка компоновочного плана расположения оборудования на участке

2

3

72 ПР

Лабораторно-практическая работа

2

ПР

3

ПР

Размещение оборудования по варианту в привязке к стенам и сетке колонн

73 ПР

Лабораторно-практическая работа

2

ПР

3

ПР

Расположение зон и служб, связанных с участком

74

График загрузки операций. Окончательное оформление планировки

2

2

75

Перспективы разработки технологических процессов механической обработки деталей машин

2

2

Консультации

 

-

 

 

Всего аудиторной работы

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2. (лист 5)

Наименование разделов МДК и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект

Объем часов

Уровень освоения

Тематика курсовых проектов: o разработка технологического процесса изготовления детали типа «Вал/Диск/Втулка/Фланец/Рычаг/Корпус/Зубчатое колесо» Содержание работ по курсовому проекту:

1.     Анализ исходных данных. Назначение детали. Анализ технологичности конструкции детали. Определение типа производства.

2.     Выбор заготовки. Расчёт припусков. Определение размеров заготовки.

3.     Маршрутный технологический процесс. Выбор баз. Заполнение бланков МК/МОК/ОК.

4.     Операционный технологический процесс. Выбор оснастки и инструмента.

5.     Расчёт режимов резания. Заполнение карт эскизов, контрольных карт.

6.     Расчёт норм времени.

7.     Окончательное оформление технологического процесса.

8.     Расчёт и конструирование режущего инструмента.

9.     Разработка чертежа режущего инструмента.

10.  Расчёт и конструирование приспособления.

11.  Разработка чертёжа приспособления.

12.  Расчёт и конструирование контрольно-измерительной оснастки.

13.  Чертёж контрольно-измерительной оснастки.

14.  Окончательное оформление курсового проекта.

15.  Защита курсового проекта.

 

 

Самостоятельная работа при изучении МДК.01.01

75

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторнопрактических работ, отчётов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТПП.

45

Самостоятельная работа над курсовым проектом

30

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.  Определение показателей технологичности конструкции детали.

2.  Выбор баз для изготовления детали.

3.  Выбор заготовки. Расчёт припусков.

4.  Расчёт режимов резания и норм времени.

5.  Оформление технологической документации.

6.  Выполнение графической части курсового проекта.

 

 

Всего по Программе

225

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация Программы осуществляется в комплексных учебных кабинетах-лабораториях «Метрология, стандартизация и сертификация», «Материаловедение, процессы формообразования и инструменты» «Технология машиностроения, технологическая оснастка и программирование для технологического оборудования», «Информационные технологии в профессиональной деятельности и системы автоматизированного проектирования»; мастерские «Технологическое оборудование и системы числового программного управления».

Все учебные помещения оборудованы посадочными местами студентов и преподавателя, рабочими меловыми досками, наглядными пособиями (учебники, опорные конспекты, стенды, карточки, раздаточный материал). 

В двух помещениях имеются технические средства обучения: мультимедийный проектор  и проекционный экран; принтеры лазерные; компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения; источники бесперебойного питания; 

 

3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

 

1. ГОСТ 2.004-88 ЕСКД Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ. 2. ГОСТ 2.106-68 ЕСКД Текстовые документы/

3.      ГОСТ 2.108-68 ЕСКД Спецификация.

4.      ГОСТ 2.109-73 ЕСКД Основные требования к чертежам.

5.      ГОСТ 2.114-70 ЕСКД Технические условия. Правила построения, изложения  и оформления. 

6.      ГОСТ 2.304-81 ЕСКД Шрифты чертежные.

7.      ГОСТ 2. 307-68 ЕСКД Нанесение размеров и предельных отклонений.

8.      ГОСТ 3.1108-82 ЕСТД Формы и правила оформления маршрутных карт.

9.      ГОСТ 3.1107-81 ЕСТД Опоры, зажимы и установочные устройства.

10.  ГОСТ 3.1702-79 ЕСТД Правила записи операций и переходов. Обработка резанием.

11.  ОГСТ 3.1404-86 ЕСТД Формы и правила оформления документов на технологические процессы и операции обработки резанием.

12.  ГОСТ 3.1105-84 ЕСТД Формы и правила оформления документов общего назначения.

13.  ГОСТ 3.1118-82 ЕСТД. Формы и правила оформления маршрутных карт.

14.  ГОСТ 3.1119-83 ЕСТД. Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на единичные технологические процессы.

15.  ГОСТ 3.1120-83 ЕСТД. Общие правила и оформления требований безопасности труда в технологической документации.

16.  ГОСТ 3.1127-93 ЕСТД. Общие правила выполнения текстовых технологических документов.

17.  ГОСТ 3.1128-93 ЕСТД. Общие правила выполнения графических технологических документов.

18.  ГОСТ 3.1129-93 ЕСТД. Общие правила записи технологической информации  в технологических документах на технологический процессы и операции. 

19.  ГОСТ 3.1201-85 ЕСТД. Система обозначения технологической документации.

20.  ГОСТ 3.1404-66 ЕСТД. Формы и правила оформления документов  на технологическое процессы и операции обработки резанием.

21.  ГОСТ 3.1407-86 ЕСТД. Формы и требования к заполнению и оформлению документов на технологические процессы (операции), специализированные  по методам сборки.

22.  ГОСТ 3.1502-85 ЕСТД. Формы и правила оформления документов на технический контроль.

23.  ГОСТ 3.1702-79 - ЕСТД. Правила записи операций и переходов. Обработка резанием.

 

3.3. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Аверченков В.И. и др. Технология машиностроения. Сборник задач и упражнений. – М.:

ИНФРА-М, 2005 г.

2.      Аверченков В.И. Технология машиностроения. – М.: Инфра-М, 2006.

3.      Гельфгат Ю.И. Дипломное проектирование в машиностроительных техникумах, учебное пособие по специальности «Обработка материалов на станках  и  автоматических  линиях». – Машиностроение, 1992.

4.      Добрыднев И.С. Курсовое проектирование по предмету «Технология машиностроения»: Учеб.

пособие. М.: Машиностроение, 1985. 184 с.

5.      Кузнецов В.А., Чепрахин А.А. Технологические процессы в машиностроении: учебник. – М.: Академия., 2010.

6.      Черпаков Б.И.,  Вереина Л.И. Автоматизация и механизация производства: учебное пособие. –

М.: Академия., 2010.

7.      Черпаков Б.И.,  Вереина Л.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства: учебное пособие. – М.: Академия., 2010.

8.      Серебреницкий П. П. Краткий справочник станочника – М.: Дрофа, 2008. Дополнительные источники:

1.      Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. - 8-е изд. Под ред. И.Н.Жестковой. - М.: Машиностроение, 2001. Т.1. 920 с.;  Т.2. 912 с.; Т.3. 864 с.

2.      Афонькин М.Г., Звягин В.Б. Производство заготовок в машиностроении. 2-е изд., доп. И перераб. СПб.: «Политехника»: 2007. 380 с.

3.      Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие для машиностроительных специальностей вузов. - 4-е изд., переработанное и дополненное - Мн.: Высш. школа, 1983. - 256 с.

4.      Данилевский В. В. Технология   машиностроения.   Изд.   4-е,   перераб.   и  доп. Учебник для техникумов, М., «Высш. школа», 1977. 479 с. с ил.

5.      Коваленко А.В., Гредитор М.А. Как читать чертежи. - М.: Машиностроение, 1983, 80 с.: ил. - (Б-ка станочника).

6.      Кузнецов Ю.И., Малов А.Р., Байков А.Н. Оснастка для станков с ЧПУ: Справочник – 2–е  издание, М: Машиностроение,1990.

7.      Медовый И.А. Исполнительные  размеры калибров: Справочник в 2–х книгах. М:  Машиностроение, 1980. Кн.1. 384 с.; Кн.2.

8.      Нефедов Н.А. Дипломное  проектирование  в  машиностроении Учебное  пособие   для  техникумов, 2–е  издание – М.: Высшая школа , 1986.

9.      Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания для нормирования работ, выполняемых на универсальных и многоцелевых станках с числовым программным управлением. Ч I Нормативы времени. Ч II Нормативы режимов резания. М.:  Экономика, 1990.

10.  Технологичность           конструкции изделия:         Справочник   /           Ю.Д.Амиров,      Т.К.Алферова,

П.Н.Волков и др.; Под ред. Ю.Д.Амирова. — М.: Машиностроение, 1990. - 786 с.

11.  Харламов Г.А., Тарапанов А.С. Припуски на механическую обработку: Справочник. - М.:

Машиностроение, 2006.-256 с.: ил.

Отечественные журналы:

1. «Технология машиностроения» 2. «Машиностроитель» 3. «Инструмент. Технология. Оборудование» 4. «Информационные технологии»

Профессиональные информационные системы CAD и CAM:

1.      Компас-3D V.16

2.      СПРУТ-ТП

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ.

 

Результаты 

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля  и оценки 

Конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей

точность и скорость чтения чертежей;

оценивание выполнения задания на производственной практике; контроль деятельности студентов  при работе над курсовым проектом

качество анализа конструктивно- технологических свойств детали, исходя из её служебного назначения;

оценивание выполнения задания

качество рекомендаций по повышению технологичности детали;

оценивание выполнения задания

точность и грамотность оформления технологической документации.

контроль деятельности студентов при работе над курсовым проектом

Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования

-обоснованность выбора методов и способов получения заготовок:

оценивание выполнения задания

расчёт и проверка величины припусков и размеров заготовок выполнены верно;

оценивание выполнения задания

расчёт коэффициента использования материала выполнен верно;

оценивание выполнения задания

качество анализа и рациональность выбора схем базирования;

оценивание выполнения задания

обоснованный выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы.

оценивание выполнения задания

Составлять маршруты изготовления деталей 

и проектировать технологические операции

обоснованный выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение базовых поверхностей.

оценивание выполнения задания

 

обоснованный выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;

оценивание выполнения задания

 

расчёт режимов резания по нормативам выполнен верно;

оценивание выполнения задания

 

расчёт штучного времени выполнен верно;

оценивание выполнения задания

 

технологическая документация оформлена в соответствии с нормативными документами;

оценивание выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    © ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» 

                                                                                    2017 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Долгопрудный, 2017 Рабочая программа междисциплинарного курса

Долгопрудный, 2017 Рабочая программа междисциплинарного курса

Утверждена: заместитель директора по учебной работе /С

Утверждена: заместитель директора по учебной работе /С

ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации; • особенности работы автоматизированного оборудования и возможности применения его в

ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации; • особенности работы автоматизированного оборудования и возможности применения его в

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 75 в том числе: работа над курсовым проектом 30 работа над материалом учебников, конспектом лекций, поиск информации в сети

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 75 в том числе: работа над курсовым проектом 30 работа над материалом учебников, конспектом лекций, поиск информации в сети

Тематический план и содержание

Тематический план и содержание

Тематический план и содержание

Тематический план и содержание

Содержание 8+4л 38

Содержание 8+4л 38

Содержание 8+4л 38

Содержание 8+4л 38

ПР Лабораторно-практическая работа 2

ПР Лабораторно-практическая работа 2

Тематика курсовых проектов: o разработка технологического процесса изготовления детали типа «Вал/Диск/Втулка/Фланец/Рычаг/Корпус/Зубчатое колесо»

Тематика курсовых проектов: o разработка технологического процесса изготовления детали типа «Вал/Диск/Втулка/Фланец/Рычаг/Корпус/Зубчатое колесо»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3

ГОСТ 3.1502-85 ЕСТД. Формы и правила оформления документов на технический контроль

ГОСТ 3.1502-85 ЕСТД. Формы и правила оформления документов на технический контроль

Машиностроение, 2006.-256 с.: ил

Машиностроение, 2006.-256 с.: ил

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» 2017 г

ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» 2017 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018