Спортивно-игровая программа "Сказочные эстафеты"
Оценка 4.9

Спортивно-игровая программа "Сказочные эстафеты"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +2
1 кл—3 кл
17.02.2017
Спортивно-игровая программа "Сказочные эстафеты"
Конспект спортивно-игровой программы. Цель данной программы состоит в укреплении здоровья детей младшего школьного возраста,которая проводится в форме эстафет тематически связанных с известными детскими сказками. Также у детей происходит формирование повышенного интереса к чтению художественной литературы, воспитывающей положительные нравственные качества у подрастающего поколения.
Сказочная эстафета.docx
СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ Спортивно-игровая программа Цель: укрепление здоровья детей через проведение эстафет тематически  связанных с известными детскими сказками Реквизит: 2 волейбольных мяча; 2 воздушных шара; 2 пары сапог; 2 ложки и 2 теннисных шарика; 2 ведра и 20 смятых в комок бумажек;2 каната;2 платка; кегли;2 ведра; 2 метлы; 2 таза. Участники: 2 команды равные по количеству и возрастному составу ­Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Некоторые даже хотят подражать  сказочным героям. Сегодня у вас, ребята, появится такая возможность. Мы вместе  вспомним старые сказки и проведём сказочные эстафеты Эстафеты наши будут  проходить в игровой форме В их основе — сюжет какой­либо сказки. Итак,  начинаем…  КОНЕК­ГОРБУНОК  Каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька­Горбунка из  сказки П. П. Ершова. Для этого потребуется волейбольный мяч. Участник сгибается  в поясе,  кладет  себе на спину мяч. Чтобы мяч не упал во время движения, его  необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.  Всё нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те  «коньки­горбунки», которые окажутся более ловкими и быстрыми.  ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.  Предлагаю и вам, ребята, освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у вас  будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая  руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного  флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не  выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении  ,ядро может взорваться. Если шарик­ядро лопнет,  команда выбывает из игры.  КОТ В САПОГАХ С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Для  ее проведения нам потребуются сапоги очень большого размера. Первый участник  по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Как вы  помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Пробегая мимо флажка,вокруг  которого следует обежать, каждый участник должен задержаться и совершить  поклон, красивый и оригинальный. И, добежав до финиша, участник передает   сапоги следующему. И так вся команда.  КУРОЧКА РЯБА Помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое.  Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не  уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей  управится, та и победит. ЗОЛУШКА Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет  изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Первый участник –  «мачеха» ­ должен выбросить по очереди мусор из ведра. А второй – собрать  обратно в ведро. Когда весь мусор собран, «Золушка» передает ведро «мачехе», а  та, как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает его снова по всей линии  движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь  придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока одна из  команд не придёт к финишу первой.  БАБА­ЯГА На чём передвигается в сказках Баба­Яга? Правильно, в ступе или просто на метле.  Ступы у нас перевелись, а вот на мётлах вполне можно попробовать полетать.  Участники по очереди «летают» на метле. Чья команда ловчее и быстрее? ЛЯГУШКА­ПУТЕШЕСТВЕННИЦА Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.  В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых  сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. В это время  третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким  образом, «лягушкой­путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают  движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя  касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник,  висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт,  чтобы взять нового «путешественника». И так вся команда должна оказаться на  финише.  КАНАТОХОДЕЦ ТИБУЛ В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в  цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над  головами стреляющих в него гвардейцев.  В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет  стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.  Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта  до финиша.  Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют  всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.  При этом нужно быть все­таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на  веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» – хлопок судьи, которым он  предупредит о «грозной опасности».  Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде. ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они  все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой. Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. На старте команды делятся на пары. Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой,  оставаясь таким образом на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка  преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету  следующим участникам. ДОКТОР АЙБОЛИТ Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он  начинал, – ставил градусники пациентам. Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не  настоящие. Их заменят обычные кегли. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество  кеглей на две меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и  возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем  участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры. Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь  проделывает то, что проделывал первый игрок. Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если  уронили, тут же поднимите. Эстафета закончится, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки»,  и ни одного «больного». РЕПКА В этой эстафете мы поможем деду тянуть его репку­будем перетягивать канат. ТРИ ПОРОСЁНКА В этой сказке волк хотел съесть   поросят! Наши поросята должны убежать от него! Первый игрок бежит, обегает веху, возвращается и берёт второго, бегут вместе,  затем забирают третьего и так до последнего. Разъединять руки нельзя! ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛИЯ Первый участник эстафеты встает на четвереньки, ставит себе на спину таз  перевернутый вверх дном и «ползет» до финиша .Возвращается назад и передает эстафету следующему игроку .И так до последнего участника команды Выигрывает  та команда, которая первой справится с заданием. Подведение итогов, награждение победителей.

Спортивно-игровая программа "Сказочные эстафеты"

Спортивно-игровая программа "Сказочные эстафеты"

Спортивно-игровая программа "Сказочные эстафеты"

Спортивно-игровая программа "Сказочные эстафеты"

Спортивно-игровая программа "Сказочные эстафеты"

Спортивно-игровая программа "Сказочные эстафеты"

Спортивно-игровая программа "Сказочные эстафеты"

Спортивно-игровая программа "Сказочные эстафеты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017