Способы представления графической информации
Оценка 5

Способы представления графической информации

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
информатика
9 кл
10.01.2017
Способы представления графической информации
Данная презентация может быть использована при изучении темы "Графическая информация". В презентации имеется наглядное представление отличий растровой и векторной графики, примеры программ для работы с ними. Так же описываются две основные цветовые модели - RGB и CMYK. В презентации так же рассматривается кодирование цветов и разбираются задачи на нахождение объема видеопамяти.
Способы представления графической информации.pptx

Способы представления графической информации 2 августа 2020 г

Способы представления графической информации 2 августа 2020 г

Способы представления графической информации

2 августа 2020 г.

Графические объекты Статические

Графические объекты Статические

2

Графические объекты

Статические

Анимированные

Используются в качестве иллюстраций для книг и учебников, в полиграфической продукции, в наружной рекламе, в Web-сайтах.

Используются при создании компьютерных анимаций (мультфильмов), для спецэффектов в художественных фильмах, в электронных учебниках, в Web-сайтах.

Виды графики Растровая Изображения формируется из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы

Виды графики Растровая Изображения формируется из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы

3

Виды графики

Растровая

Изображения формируется из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы

Виды графики Векторная Изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т

Виды графики Векторная Изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т

4

Виды графики

Векторная

Изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул

Программное обеспечение Для работы с растровой графикой:

Программное обеспечение Для работы с растровой графикой:

5

Программное обеспечение

Для работы с растровой графикой:
Adobe Photoshop
PhotoInstrument
Paint
Corel Painter

Программное обеспечение Для работы с векторной графикой:

Программное обеспечение Для работы с векторной графикой:

6

Программное обеспечение

Для работы с векторной графикой:
Adobe Illustrator
Corel Draw
Inkscape

Растровая графика + Фотографическое качество изображения

Растровая графика + Фотографическое качество изображения

7

Растровая графика

+

Фотографическое качество изображения.

-

Большой размер файла.
Искажение при изменении размеров.

Векторная графика + Небольшой размер файла

Векторная графика + Небольшой размер файла

8

Векторная графика

+

Небольшой размер файла.
Легко масштабируются без потери качества.

-

Могут искажаться при печати.

Цветовые модели Цветовая модель

Цветовые модели Цветовая модель

9

Цветовые модели

Цветовая модель RGB (Red, Blue, Green) – аддитивная цветовая модель, цвета получаются путем добавления к черному.
Используется в телевизорах и мониторах.

Цветовые модели Цветовая модель

Цветовые модели Цветовая модель

10

Цветовые модели

Цветовая модель CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK) – субтрактивная цветовая модель, цвета получаются путем вычитания из белого.
Используется в полиграфии при цветной печати.

Растровое представление изображения

Растровое представление изображения

11

Растровое представление изображения

Качество растрового изображения зависит от размера графической сетки- разрешающей способности экрана.

800х614

215х145

Кодирование цветов Информация о состоянии каждого пикселя хранится в закодированном виде в памяти компьютера

Кодирование цветов Информация о состоянии каждого пикселя хранится в закодированном виде в памяти компьютера

12

Кодирование цветов

Информация о состоянии каждого пикселя хранится в закодированном виде в памяти компьютера.
Код пикселя – это информация о цвете пикселя.

Количество различных цветов К
и количество битов для их
кодирования b связаны формулой:
К = 2b

Объем видеопамяти Объем видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством бит для кодирования цвета

Объем видеопамяти Объем видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством бит для кодирования цвета

13

Объем видеопамяти

Объем видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством бит для кодирования цвета.

Задача:
Определить объем видеопамяти для черно-белого изображения 640х480?

2=21  b=1, т.е. для кодирования 2 цветов необходим 1 бит
640х480х1 бит = 307 200 бит = 38 400 байт = 37,5 КБайт

Задача: Какой объем видеопамяти необходим для хранения 4 страниц изображения, если количество бит равно 24, а разрешающая способность дисплея – 800х600 пикселей?

Задача: Какой объем видеопамяти необходим для хранения 4 страниц изображения, если количество бит равно 24, а разрешающая способность дисплея – 800х600 пикселей?

14

Задача:

Какой объем видеопамяти необходим для хранения 4 страниц изображения, если количество бит равно 24, а разрешающая способность дисплея – 800х600 пикселей?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017