СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Оценка 4.9

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Десять способов индивидуальной направленности обучения 1. Задание: детям (персонально или в группах) даны различные задания, основывающиеся на имеющихся у них знания. Более способным детям можно предложить усложненные задания, требующие использования навыков решения проблем, исследовательских навыков, что способствует развитию более высокого уровня мышления. 2. Результат: дети работают над одним и тем же заданием, в соответствии с поставленной общей целью, но учитель ожидает различные результаты от каждого ребенка, учитывая их предыдущий опыт. Постижение методики объяснения другим так чтобы они могли понять замысел – процесс сложный и захватывающий одновременно. Способному ребенку можно предложить объяснить что-то или научить чему-то другого ребенка; написать или разработать что-то для детей другой возрастной группы и т.д.
СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.docx
СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Десять способов индивидуальной направленности обучения  1. Задание: детям (персонально или в группах) даны различные задания, основывающиеся на имеющихся у них знания. Более способным детям можно предложить усложненные задания, требующие   использования   навыков   решения   проблем,   исследовательских   навыков,   что способствует развитию более высокого уровня мышления. 2.   Результат:  дети   работают   над   одним   и   тем   же   заданием,   в   соответствии   с поставленной   общей   целью,   но   учитель   ожидает   различные   результаты   от   каждого ребенка,   учитывая   их   предыдущий   опыт.  Постижение   методики   объяснения   другим   так чтобы   они   могли   понять   замысел   –   процесс   сложный   и   захватывающий   одновременно. Способному   ребенку   можно   предложить   объяснить   что­то   или   научить   чему­то   другого ребенка; написать или разработать что­то для детей другой возрастной группы и т.д.  3.   Ритм   работы:  детям   предложены   общие   задачи,   но   время,   отведенное   для   их завершения,   определяется   в   зависимости   от   имеющихся   у   них   навыков.  Можно предположить,   что   способный   ребенок   потратит   меньше   времени   на   завершение   основной задачи, чем другие, а затем сможет приниматься за выполнение более сложной дополнительной работы (строить работу по расширению и усложнению обучения в контексте цели основного учебного плана, не переходя к следующей цели обучения). Многие способные дети упускают шанс   выполнить   предложенные   дополнительные   задания,   несмотря   на   имеющиеся возможности, поскольку слишком долго выполняли основную задачу из­за отсутствия интереса и   мотивации.   В   отдельных   случаях,   некоторым   детям   можно   разрешить   не   выполнять   все задания (метод, известный как "уплотнение") и сразу перейти к дополнительной работе. 4. Поддержка: дети работают над общей задачей, но некоторые из них получают больше или  меньше  поддержки,  чем   другие.  Способному  ребенку   может   понадобиться   помощь   в отдельных областях знаний, в которых он слаб, таких как, например, запись, использование информационно­коммуникационных   технологий,   развитие   учебных   навыков   или   навыков совместного обучения и т.д. 5. Ресурсы:  детям поставлены общие задачи, но предоставляются различные ресурсы, которые   требуют   более   развитых   навыков   чтения   или   исследовательских   навыков. Способных   детей   можно   побудить   использовать   различные   ресурсы,   или   альтернативные методы презентации своей работы. 6. Группирование:  дети имеют общую задачу, но сгруппированы таким образом, чтобы обеспечить достижение общего успеха.  Способных детей иногда можно сгруппировать со сверстниками с аналогичными способностями и ожидать, что они выполнят задачи на более высоком уровне. 7.   Информация:  дети   получают   общие   задачи,   но   им   предоставляется   различная информация, либо информация различных объемов, которая может поддерживать или требовать дополнительных ресурсов и мышления. 8. Роли: дети выполняют общие задачи, при этом, каждый из них выполняет различные роли. Способному ребенку можно определить роль главного исследователя, или организатора по управлению информацией и ресурсов группы. 9.   Домашняя   работа:  дети   получают   различные   домашние   задания,   в   то   время   как отдельным ученикам, возможно, потребуется некоторое время для завершения работы, начатой в классе. Более способным детям можно дать более сложные аспекты темы для более подробного исследования, либо различные задания. 10. Диалог/Использование вопросов: учитель дифференцирует свои вопросы и ответы на вопросы учащихся в зависимости от их уровня.  Дифференциация по диалогу в последнее время отмечается как ключевой момент в удовлетворении потребностей талантливых детей. Использование вопросов изложено на следующей странице. ­ По материалам Eyre (1997) Обучение Способных Детей в Обычной Школе.

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018