АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИ
«ГОРОД МАХАЧКАЛА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ М 30»
Ул. А.
Исмаилова, 66 а, г. Махачкала, Республика Дагестан, 367010, тел (8722) 63-58-91 e-mail:
1070562000981,ИНН/КПП 0562066994/057201001, окпо 49166717
4.1.3
СПРАВКА о применении цифровых образовательных ресурсов учителем родного ( лакского) языка и литературы
Чариновой Умамат Алиевны
Кабинеты МБОУ «Многопрофильный лицей №ЗО» имеют хорошее техническое оснащение, которое позволяет проводить уроки на высоком профессиональном уровне, с применением современной техники и цифровых образовательных ресурсов нового поколения.
Чаринова Умамат Алиевна одна из первых учителей школы, кто ввел в практику своей работы проведение уроков с применением компьютерной техники. В первые годы это было создание презентаций, долее — создание флеш-презентаций, в последние годы — создание электронного пособия и выход в Интернет.
Современные флеш-анимации позволяют учителю применить целый спектр различных форм работы на уроке.
Хорошая Паф-анимация помогает качественно объяснить новый материал. Презентации с сайта единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school—collection.eduxu) содержат чётко дозированный объём информации и хорошо продуманный дикторский текст. Все примеры хорошо иллюстрированы, что способствует усвоению нового материала за счёт непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания. А значит, снижается утомление школьников. Длительные анимации имеют управляющие кнопки «стоп», «пауза», «возврат к началу». Это позволяет учителю остановить просмотр на ключевых кадрах, обсудить полученную информацию с учащимися, записать в тетрадях определение понятия или схему. Умамат Алиевна в ходе урока задает вопросы, чтобы проверить, правильно ли ученики поняли материал. При необходимости уточняет или корректирует информацию, а потом продолжает работу с flashанимацией.
Чаринова Умамат Алиевна применяетПаФ-анимации и на этапах закрепления или проверки знаний. Например, выключая звук, чтобы не был слышен дикторский текст, предлагает ученику поработать диктором, рассказывая о том, что происходит на экране. Если анимация иллюстрирует только один процесс, то ученику предлагается составить связный рассказ о процессе.
Достаточно эффективно при изучении химии учитель применяет видеолекции, видеофильмы, Паф-анимации, анимационные модели, интерактивные схемы и рисунки. Применение мультимеднаресурсовпозволяегЧариновой УА . обеспечить максимальный эффект обучения, так как учебная информация представлена в различных формах и обеспечивает комплексное воздействие на обучающегося. Учитель удачно сочетает использование цифровых образовательных ресурсов в комплексе с традиционными учебно-методическими средствами.
В кабинете химииимеются электронные учебники, репетиторы для подготовки к конкурсам по олимпиаде,библиотека электронных наглядных пособий, виртуальная лаборатория, что позволяет построить полноценный урок с применением цифровых образовательных ресурсов,
В практике работы учитель использует ресурсы Интернета, который содержит богатые коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также разработки уроков, внеклассных мероприятий, календарно-тематическое планирование.
Электронные образовательные ресурсы позволяют обучающимся выполнить дома более полноценные практические занятия.
За три последних года применение Чариновой У.А .цифровых образовательных ресурсов составило (в процентах от общего количества проведенных уроков):
Внедрение цифровых образовательных ресурсов нового поколения позволило Чариновой У.А значительно расширить объем применяемых технологий и форм работы с обучающимися, создало условия для проведения уроков на совершенно новом уровне, увеличило количество обучающихся, увлеченных предметом,
Директор
МБОУ «Млицей №ЗО»
[ / Мали
Отзыв о работе учителя лакского языка .
Чариновой У.А
В условиях модернизации общего среднего образования, перехода к реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, Умамат Алиевна разрабатывает и корректирует рабочие образовательные программы по своему предмету , планы учебно-воспитательной работы с классом, программы внеурочной деятельности. Она использует и самостоятельно разрабатывает документацию по комплексному методическому обеспечению учебного процесса, обновляет содержание работы с учетом традиционных и инновационных форм деятельности.
На уроках учитель умеет привлечь внимание учеников к обсуждаемой теме, подвести их к самостоятельному определению проблемы и путей ее решения. На протяжении всего занятия наблюдается частая смена разных видов деятельности, самостоятельная работа учеников с текстом, картами, схемами, рисунками. Учащиеся заинтересованы изучаемым материалом. Данная педагогическая технология основана на творческом взаимодействии учителя и ученика. Ее использование немыслимо без организации внеурочной деятельности, которая носит характер проектно-исследовательской работы. Чаринова УА. владеет и широко использует ИКТ- технологии на уроках и во внеурочной деятельности с целью включения материалов сети в содержание урока, внеклассного занятия; самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом; самостоятельного изучения, углубления знаний, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках; использования компьютера, как источника учебного материала.
Согласно плану школьного методического объединения учителей родного языка
Чаринова УА. готовит теоретические выступления по вопросам педагогики, методики и психологии, проводит открытые уроки по английскому языку Принимает активное участие в работе городского методического объединения учителей иностранного языка . Чаринова УА. обладает качествами, способствующими успешному личностному профессиональному росту. Ей присуще самообоснование своих действий на основе своей внутренней профессиональной мотивации, поиск альтернативы существующей практике обучения и воспитания, ответственность за принимаемые решения, рефлексия своего поведения.
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Многопрофильный лицей 03
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.