Справка-анализ по семинару
Оценка 4.7

Справка-анализ по семинару

Оценка 4.7
Семинары
doc
администрации
Взрослым
28.01.2017
Справка-анализ по семинару
Справка анализ предназначена для методистов и завучей школ.В справке подробно описано содержание семинара по проведённым урокам.Семинар состоял из двух частей: практической и теоретической.Уроки преподавали учителя с большим стажем работы.Показали различные виды работ в ходе современного урока.Завуч нач.школы провела мастер-класс по теме "Современный урок в свете ФГОС"В данном отчёте прилагается конспект мастер-класса.справка-анализ семинара "Современный урок в свете ФГОС"
справка-анализ по семинару.doc
Анализ внутришкольного  семинара «Современный урок в свете ФГОС НОО», проведенного на базе МБОУ «Новощедринская СОШ»    В целях содействия интеграции науки и школьного образования, разработки  концептуальных подходов  к организации учебно­воспитательного процесса в  школе, совершенствования деятельности, направленной на привлечение к научно­ исследовательской работе обучающихся, в соответствии с планом работы школы, в   соответствии со ст.28 «Компетенция и ответственность образовательного  учреждения» Закона РФ № 273­фз от 29.12.2012 г «Об образовании в РФ» и приказа по школе № 22 от 17.03.2016г.   В МБОУ «Новощедринская СОШ»  18 марта 2016г. был проведён внутришкольный  семинар по теме «Современный урок в свете ФГОС НОО»     Цель семинара ­ представить современные уроки, образовательные технологии, способствующие развитию у обучающихся универсальных учебных действий.       В семинаре принимали участие учителя начальных и старших классов. Организационно ­ управленческие  действия организаторов семинара:      ­В целях организационного проведения данного мероприятия  была подготовлена регистрация участников.   участнику семинара был предложен буклет с программой семинара.               Семинар состоял из двух частей: практическая и теоретическая .   ­Для   определения   индивидуального   образовательного   маршрута   каждому       Семинар открыла  завуч начальной школы Абрамова Н.Я.. Она поприветствовала собравшихся,   охарактеризовала     основные   направления   работы   школы, подчеркнула актуальность темы, выбранной для семинара.  1. Практическая часть: Ход № п/п 1. Математика семинара «Прибавление числа 5» 2. Литературное чтение. К.Паустовский «Тёплый хлеб» 3. Окружающий мир. «Животные леса. Обобщение» 4. Литературное чтение. С.Я.Маршак Сказка- пьеса «Двенадцать месяцев» Время проведени 8:30-9:15 я Аудитория Ответственн 1 «а» класс Емакашиева ый Р.М. 9:25-10:10 3 «а» класс Пототня Т.И. 10:20-11:05 2 «б» класс Истамулова Л.Ж. 11:20-12:05 4 «а» класс Мороз В.И. 1. Анализ урока  математики в 1 «а» классе по теме  «Прибавление числа 5».Учитель –Емакашиева Р.М. Урок   построен   в   соответствии   с   ФГОС,   с   использованием   информационно­ коммуникативных технологий. На данном уроке применялся деятельностный подход в обучении. Любой   процесс   познания   начинается   с  импульса,   побуждающего   к   действию. Необходима   мотивация,   побуждающая   ученика   к   вступлению   к   деятельности. Помня   об   этом,   учитель   тщательно   продумывал   каждый   этап   урока,   составлял задания, подбирал вопросы, использовал различные приёмы активизации учеников. На этапе актуализации знаний учащиеся активно работали, формулировали выводы. В   содержание   урока   были   включены   элементы   обучения   школьников универсальным учебным действиям.  На   всех   этапах   урока   ученики   были   вовлечены   в   активную   мыслительную   и практическую деятельность исследовательского  характера , детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия (опираясь на знание состава числа). Первичное   закрепление   происходило   при   решении   примеров   с комментированием у доски (фронтальная работа). На уроке использовались различные виды работ. Работа   в   парах     и   взаимопомощь   позволили   снизить   тревожность   учащихся, проверка   результатов   способствовала   формированию   у   детей   адекватной самооценки. Включение   нового   знания   в   систему   знаний   было   организовано   при   решении примеров.   Самопроверка   решения   примеров   по   образцу   на   доске   позволила каждому ребёнку почувствовать себя успешным. Тренировочные упражнения выполнялись самостоятельно, с взаимопроверкой.  При подведении итогов   и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды   деятельности.   Учебный   материал   на   протяжении   всего   урока   работал   на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При   постановке   вопросов   и   определении   заданий   на   уроке   я   учитывала индивидуальные   особенности   учеников,   давала   только   положительную характеристику   результатам   их   деятельности,   что   стимулировало   детей   и повышало их активность на уроке. Учебный  материал  урока  соответствовал  принципу   научности,  доступности  и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной   для   детей.   За   счёт   привлекательности   содержания   заданий   и подачи   учебного   материала   повысились   возможности   учеников   в   достижении поставленных целей на уроке. Учебное   время   на   уроке   использовалось   не     эффективно,   запланированный объём  урока до  конца  не    выполнен. Интенсивность   урока была   оптимальной  с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. На уроке не наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности (на уроке   надо   было   уделить   больше   времени   для   закрепления   новой   темы). Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка общего воздействия). Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении урока   были   использованы   различные   формы   обучения:   индивидуальная   и фронтальная работа, работа в парах. Детям  оказывалась индивидуальная помощь. При   проведении   урока   была   использована     презентация,   задействованы   все возможные   ресурсы   кабинета.   Урок   был   очень   динамичный,   проведён   в доброжелательной рабочей обстановке. Считаю, что урок реализовал поставленные цели. Перспективы на будущее:  продолжать учить ребят работать в паре и в группе;  добиваться от ребят точных и правильных ответов;  рационально использовать время урока. (Ход урока и видео прилагается) 2. Анализ урока литературного чтения в 3 «А» классе по теме: К.Паустовский «Тёплый хлеб». Учитель – Пототня Т.И. Урок соответствовал структуре Стандартов. На уроке использовались  электронные образовательные ресурсы.   Использовалось  многообразие форм и методов работы. А главным моментом на данном уроке считаю воспитательное содержание сказки, наблюдение за  литературным талантом писателя.   На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и  практическую деятельность. Для каждого была создана ситуация сотрудничества, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного  интереса к учению. Учебный материал работал на обогащение жизненного опыта  учеников Дети активно отвечали на вопросы, анализировали поступки героев, учились  высказывать свою точку зрения, что способствовало развитию коммуникативных  учебных действий. На уроке прослеживалась  межпредметная связь (изо, русский  язык), связь с жизнью. Система заданий, используемая на уроке, была направлена  также на формирование знаний по теории литературы (виды сказок, жанр текста).   В конце каждого этапа урока подводились итоги, делались выводы.  Учитель  требовал  от детей полных ответов.  Любой труд должен быть оценен. Ребята младшего школьного возраста нуждаются в оценке собственных действий, как со стороны учителя, так и со стороны своих же  сверстников. Взаимоконтроль, как один из вариантов проверки и оценки результатов  деятельности, помог ребятам оценить друг друга в парной и групповой работе.  Осуществлялся и самоконтроль, где учащиеся оценили свой труд, отметив в  таблице самооценки.  Самооценка одно из условий развития полноценной личности. Домашнее задание задано во время звонка, но прокомментировано. Учитель  подвел итог, оценил работу уч­ся  после звонка.  Произведение довольно сложное, многоплановое. Всего охватить на одном  уроке невозможно. Дети были активны. Урок им понравился. Урок имел воспитательную  направленность. Конечно, не все ответы были исчерпывающими, правильно  построенными.  Можно сделать вывод, что задачи урока реализованы.  В целом планируемые  результаты  и поставленные цели урока достигнуты. Рекомендации:  необходимо больше внимания уделять развитию речи обучающихся;  прививать интерес к чтению  художественной литературы;  делать правильные выводы после прочтения произведений;  рационально использовать время на уроке. (Ход урока и видео прилагается) 3.Анализ   урока   окружающего   мира   во   2   «Б»   классе   по   теме   «Животные   леса. Обобщение.» Учитель ­Истамулова Л.Ж. Урок построен в современном стиле . Тема урока подобрана очень обширная и богатая, поэтому использовалось много различных видов работы.Активность детей хорошая.  Правда   при  ответе   очень  много  хоровых   ответов.  Много   наглядности, использование   ИКТ.   Домашнее   задание   было   проведено   в     виде   проектной деятельности,   что   не   мало   важно   в   современном   уроке.   Защита   проектов проводилась детьми в виде инсценировки. Видно, что учащиеся хорошо усвоили тему   «Животные   леса».На   уроке   проводилась   групповая   работа.   Но   больным вопросом   всех   открытых   уроков   остаётся   рациональное   использование   времени. Поэтому учителю надо продумывать каждый этап урока рационально. Не стараться использовать множество заданий, пусть будет мало, но эффективно.  Цели урока учителем достигнуты. Учитель поддерживал структуру современного урока. Рекомендации :  продолжать учить ребят работать в паре и в группе;  добиваться от ребят точных и правильных ответов;  рационально использовать время урока. (Ход урока и видео прилагается) 4.Анализ урока литературного чтения в 4 «А» классе по теме «С.Я.Маршак. Пьеса­ сказка. Двенадцать месяцев.» Учитель –Мороз В.И. На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично­  поисковый, объяснительно­иллюстративный.Формы обучения: фронтальная ,  коллективная, индивидуальная, парная На первом этапе урока решалась задача:  ориентировать и настроить учащихся  на предстоящую работу на уроке , организовать  и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной  проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока,  цели . В результате активизировалось внимание учащихся постановкой  темы и  проблемы работы.Формируемые УУД личностные , регулятивные, познавательные, т.е. формировались  умения самостоятельно выделять ,формулировать познавательную  цель урока, проектировать   урок, проявлялась познавательная инициатива  в учебном  сотрудничестве. На уроке использовались различные виды работы.Учитель много запланировал,но не  получилось всё провести. Много времени ушло на инсценировку сказки. Задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели  достигнуты.  Но, учащиеся были перегружены работой и по активности видно, что утомлены.  Дети материал усвоили. Отношения  между учителем  и  учениками  были  доброжелательными.  Итог урока  и рефлексия проведены после звонка. Рекомендации:  тщательнее продумывать этапы урока;  подбирать   задания   посильные   детям   и   не   планировать   большое количество заданий, а лучше эффективные;  продолжать групповую и парную работы на каждом уроке, чередуя их;  рационально использовать время на уроке. (Ход урока и видео прилагается) 2.Теоретическая  часть. Ход № п/п 5. Мастер-класс семинара «Современный урок» Время проведе ния 12:15- 13:00 Аудитория Ответствен Педагоги ный Абрамова Н.Я. Завуч   начальных   классов   Абрамова   Н.Я.   предложила   завершить   семинар обсуждением открытых уроков и проведением мастер­класса по актуальной теме «Современный урок». Цель мастер­класса: показать модель современного урока, провести  сравнительную характеристику с уроком традиционным  Задачи:                 проанализировать структуру традиционного и современного урока;                конкретизировать представления педагогов о современном уроке;                создать условия для профессионального диалога. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для групповой работы. Ход мероприятия: 1. Орг. момент.  ­Добрый день уважаемые коллеги! Начать свой мастер­класс я хочу с таких слов: ­ Современный урок, инновация,   Технологии, проблемные ситуации,   Методы, формы, приёмы,   Что в современном уроке применить мы готовы?   Приходят новое поколение, новые стандарты и новые решения. В:  ­ Какие проблемы стоят в настоящее время перед школой и перед учителем?      ( внедряются новые стандарты, новые требования..)  2.Сообщение темы. Определение круга проблемных вопросов. ­ Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и  технологии обучения, направленные на достижение главной цели образования ­  общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся,  обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.  ­ А какую основную  форму обучения мы используем?  (урок)  ­ Как вы думаете, урок это что – то статическое,т.е. неизменяемое, или постоянно  меняющаяся форма?  ­ Почему урок меняется? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.         ­Главной формой обучения является урок. До тех пор, пока не будет найдена и  проверена «на прочность» и эффективность какая ­ либо другая форма организации массового обучения детей в учебных заведениях, урок должен сохраняться, поддерживаться и развиваться. Урок — это гарант стабильности образовательного  учреждения, его структурно­организационный стержень, можно сказать, скелет  всего учебно­воспитательного процесса. Не зря он оказался принятым школами  практически всего мира. В связи с изменениями, которые происходят в  образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок, очень актуален сегодня. В: ­Так кто озвучит тему нашего Мастер­класса?......... В: ­Что бы вы хотели сегодня обсудить, и на какие вопросы получить ответ? (Что такое современный урок, отличие современного урока от традиционного,  структура современного урока, какие факторы влияют на необходимость внедрения современного урока, какие особенности имеет современный урок…….) В: ­Какие факторы повлияли на то, что заговорили об изменении системы  образования? ( Появились новые образовательные стандарты, переход на предпрофильное  обучение в  9­м классе, внедряются информационные технологии, организация единого  государственного экзамена, новые социальные запросы семьи, общества и  государства)   однообразные,   в   основном   репродуктивные   методы Не ставятся чёткие  учебные задачи  и не всегда даются  ясные инструктажи 3.Рассуждение по теме:  Анализ проведенных анкет ( по Марвину Цукерману ) показал, что большинство педагогов владеют теоретическими знаниями  по проведению современного урока  в рамках ФГОС, но не всегда применяют это на практике. ­  Основными   недостатками     тех   уроков,   которые   посетила     в   течение   года администрация школы,(да и недостатками всех школ) являются:  Тема  и цель урока объявляется учителем, а не учащимися  Используются   обучения(что преподаватель сообщает, объясняет знания в готовом виде) • по выполнению заданий; • • • самоанализ своей деятельности; •   Не   проводится   динамическая   пауза   с   конкретными   валеологическими задачами  (профилактика   утомления   глаз,   правильное   дыхание,   переключение   и восстановление внимания и т.п.); • • Не используются разноуровневые задания; Отсутствует система обратной связи учитель­ученик; Отсутствуют задания, способствующие  развитию  у учащихся умения делать Не подводятся итоги урока (отсутствует рефлексия); Не используется воспитательный аспект урока.           Новые ФГОС  актуализируют использование в обучении приемов и методов, которые   формируют   умения   самостоятельно   добывать   знания,   собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А   это   значит,   что   у   современного   ученика   должны   быть   сформированы универсальные   учебные   действия,   обеспечивающие   способность   к   организации подход.(  самостоятельной   учебной   деятельности.   Признанным   в   обучении   выступает      Системно­деятельностный системно­деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.)      Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель   не   проводник   знаний,   а   личность,   обучающая   способом   творческой деятельности, направленной  на самостоятельное приобретение  и усвоение новых знаний. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.        Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи. На традиционных уроках дети должны  слушать, смотреть только на учителя, а в  современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще всего запоминают форму,  а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все  знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель. 4.Просмотр презентации (по ходу работаем по вопросам) 5. Сейчас  поработаем в группах. Прослушайте инструкцию:    Время работы в группах 10 минут. Прокрутите фрагменты посещённых уроков и проанализируйте их. Заполните таблицу «Требования к  урокам». Сделайте выводы, сравнив традиционный и современный урок. Требования к уроку Объявление урока   темы Традиционный урок Учитель учащимся   сообщает Сообщение   целей   и задач Учитель   формулирует   и сообщает   учащимся,   чему должны научиться Планирование Практическая деятельность   сообщает Учитель учащимся,   какую   работу они   должны   выполнить, чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся   выполняют   ряд Современный урок  Формулируют   сами   учащиеся (учитель   подводит   учащихся   к осознанию темы) Формулируют   сами   учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель   подводит   учащихся   к осознанию целей и задач) Планирование   учащимися   способов достижения   намеченной   цели (учитель помогает, советует) Учащиеся   осуществляют   учебные действия   по   намеченному   плану (применяется групповой, индивидуальный   методы),   учитель консультирует   учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции     практических   задач   (чаще применяется   фронтальный метод организации деятельности) Учитель осуществляет контроль   за   выполнением учащимися   практической работы Учитель в ходе выполнения и   по   итогам   выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию   Оценивание учащихся Учитель   оценивание учащихся на уроке   осуществляет работы Итог урока Домашнее задание     что   выясняет   у они Учитель учащихся, запомнили Учитель   объявляет   и комментирует   (чаще   – задание одно для всех)       осуществляют Учащиеся   осуществляют   контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Учащиеся формулируют затруднения коррекцию и самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Учащиеся дают оценку деятельности по   её   результатам   (самооценка, оценивание результатов деятельности   товарищей),   учитель консультирует Проводится рефлексия       Учащиеся могут выбирать задание из предложенных   учителем   с   учётом индивидуальных возможностей 6. Игра «Нападающие и Защитники».  Приглашаются представители от каждой группы:  Группа «Нападающие» ­ назвать минусы современного урока Группа «Защитники» ­ назвать плюсы современного урока». Вывод: Плюсов современного урока больше, чем минусов. Как вы заметили, минусы связаны с личностью учителя. И поэтому мы их можем ликвидировать. 7. Подведение итогов.  ­Так что же такое современный урок? ­ Что главное в уроке? Новизна современного российского образования требует личностного начала  учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями,  умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений,  навыков. Создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.   Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя. 8.Рефлексия. Метод «Шесть шляп мышления» Правила использования шляп 1. Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает. 2. Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления. 3. При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение  мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не  обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об  изменении. 4. Для обозначения своего мнения можно просто назвать шляпу и тем самым  показать, какой тип мышления предполагается использовать. Например,  просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность  обсуждать идею , не нападая на человека, предложившего ее. Шесть шляп мышления Красная шляпа. Красный цвет наводит на мысль об огне. Красная шляпа связана  с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего  обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их  изложить. Желтая шляпа. Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме. Под  желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества предложения,  перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы. Черная шляпа. Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает  осторожность. Черная шляпа ­ это режим критики и оценки, она указывает на  недостатки и риски и говорит, почему что­то может не получиться. Зеленая шляпа. Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни.  Зеленая шляпа ­ это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения. Белая шляпа. Белый цвет наводит на мысль о бумаге. В этом режиме мы  сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима  для принятия решения: только факты и цифры. Синяя шляпа. Используется в начале обсуждений, чтобы поставить задачу  мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им (формулировка целей, подведение итогов и т. п.). Дополнительная информация: 1. Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять. Это относится и к нашей  ситуации, поскольку мы должны уметь менять различные типы мышления с  такой же легкостью, как и цветные шляпы. Я благодарю всех участников мастер – класса   за активную работу, творчество, открытость и  взаимопонимание. И в заключении хочу прочитать следующие строки  поэта Николая Рыленкова                Хоть выйди ты не в белый свет,                А в поле за околицей,­                Пока идёшь за кем­ то в след,                 Дорога не запомнится.                Зато, куда б ты ни попал                И по какой распутице,                Дорога та, что сам искал,                Вовек не позабудется.                                     Уроки и мастер­класс получили высокую оценку присутствующих педагогов. Выводы и рекомендации:  В нашей школе семинар прошёл   первый раз, но, несмотря на это , учителя очень хорошо подготовились и провели уроки на высоком уровне;  Тема семинара актуальна в наши дни;  Учителя традиционных уроков должны перестроиться на новый лад;  Больше   использовать   в   работе   разные   виды   групповой     и   парной   работы, тренинги и т.д.  В ближайшие сроки запланировать и провести семинар на районном уровне. Справку составила завуч начальных классов : Н.Я.Абрамова

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару

Справка-анализ по семинару
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017