СПРАВКА «Об итогах проверки 1–4 классов по формированию эстетической культуры учащихся на уроках изобразительного искусства и трудового обучения»
Оценка 4.7
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
11.05.2017
В соответствии с годовым планом работы в период с __ по __ был проведен контроль за уровнем преподавания в 1–4 классах.
Цель проверки: изучение методов и приёмов работы учителей по привитию эстетической культуры учащимся на уроках изобразительного искусства, трудового обучения.
Объект проверки: 1–4 классы.
Проверку осуществила зам. директора по УВР.
Справка.docыы.doc
«Об итогах проверки 1–4 классов по формированию
СПРАВКА
эстетической культуры учащихся на уроках
изобразительного искусства и трудового обучения»
В соответствии с годовым планом работы в период с __ по __ был проведен
контроль за уровнем преподавания в 1–4 классах.
Цель проверки: изучение методов и приёмов работы учителей по привитию
эстетической культуры учащимся на уроках изобразительного искусства,
трудового обучения.
Объект проверки: 1–4 классы.
Проверку осуществила зам. директора по УВР.
В учебновоспитательной работе с детьми уроки изобразительного искусства
и уроки трудового обучения занимают 3 часа в неделю. Эти предметы в процессе
обучения способствует развитию мышления, творческого воображения,
художественных способностей школьников, привитию хорошего эстетического
вкуса, интереса и любви к народному искусству, искусству родного края. В
обязательный минимум школьной программы включено понимание ритма,
гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета,
полученное учащимися на занятиях изобразительным искусством находит затем
применение в различных работах трудового обучения: в аппликациях,
изготовлении игрушек, плетении.
При обучении детей рисованию осуществляются следующие задачи в области
их художественного восприятия:
• воспитание у детей интереса к предметам искусства в быту;
• воспитание у детей художественноэстетического вкуса и др.
На своих уроках учителя применяют следующие средства дифференциации:
а) разработка заданий различной трудности и объема;
б) разная мера помощи учителя учащимся при выполнении учебных заданий;
в) вариативность темпа освоения учебного материала;
г) самостоятельный выбор изделия.
Практика показывает, что на каждом этапе урока изобразительного искусства
и трудового обучения возможно и необходимо использовать приемы и методы
дифференциации и индивидуализации, задания различной трудности и объема.
Это позволит педагогу полнее учитывать индивидуальные возможности и личные
особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и
развитии творческих способностей младших школьников. Следовать этому
правилу стараются и педагоги школысада. В ходе проверки посещались уроки в 1–4 классах:
1 А класс – _______ (Ф. И. О. учителя) _______ (дата)
Урок ИЗО, тема «Красавица зима. Рисование на основе наблюдений».
Урок трудового обучения, тема «______________».
2 А класс – __________ (Ф. И. О. учителя) _______ (дата)
Урок трудового обучения, тема «О чём рассказывают наши вещи».
Урок ИЗО, тема «Наши зимние забавы. Тематическое рисование».
2 Б класс – __________ (Ф. И. О. учителя) _______ (дата)
Урок трудового обучения, тема «О чём рассказывают наши вещи».
Урок ИЗО, тема «Знакомство с оригами. Сюжетная аппликация «Морское
дно».
3 А класс – ___________ (Ф. И. О. учителя) ________ (дата)
Урок ИЗО, тема «Парки, скверы, бульвары».
Урок трудового обучения, тема: «Модульное оригами из прямоугольников.
Бумажная юла».
4 А класс – ___________ (Ф. И. О. учителя) ________ (дата)
Урок ИЗО, тема «Традиционный русский фигурный пряник. Лепка».
Урок трудового обучения, тема «Конструктивные элементы книги.
Технологическая последовательность сборки составной переплётной крышки».
4 Б класс – ___________ (Ф. И. О. учителя) ________ (дата)
Урок ИЗО, тема: «Традиционный русский фигурный пряник. Декоративно
прикладное творчество».
Во время посещения уроков было выявлено, что все уроки в 1–4 классах
проводятся в соответствии с календарнотематическим планированием.
На уроках изобразительного искусства учителя не только учат ребят
рисованию, но и используют исторический материал, репродукции картин для
бесед. Так, например, на уроке ИЗО учитель …. рассказывала детям о Петрушке,
русском народном персонаже, учитель _______ использовала на уроке ИЗО
альбом «Русская художественная резьба», для того чтобы познакомить ребят с
народным творчеством. Учитель _______ использовала зрительный ряд с
использованием нескольких картин: В. Суриков «Взятие снежного городка», Н.
Рерих «Снегурочка». Учитель _______ знакомила детей с рисунками,
изображающими парки, бульвары и скверы. На уроках у ______ и _______
осуществлялись межпредметные связи: был использован толковый словарь С. И.
Ожегова для объяснения различных слов. Учитель _______ рассказала детям о
возникновении и истории оригами. Учащиеся работают на уроках с увлечением,
проявляя свои изобразительные способности. На уроках трудового обучения учителя также прививают навыки
эстетической культуры. Учитель ________ использует игровой материал
(загадки), хорошо организована работа по инструкции учебника. Учитель
________ большое внимание уделяет анализу образца; определяется
практическая направленность изделия. Учитель _______ творчески подходит к
построению урока: дети не просто лепили чашку, но и рассуждали, какие бывают
чашки, зависит ли выбор чашки от характера человека, литературного героя,
затем детям предлагается вылепить чашку для какогонибудь сказочного героя,
а дети должны отгадать, для какого именно.
Учитель _______ использует приём работы по инструктивной карте, где
расписан алгоритм работы для учащихся. Часто на уроках дети выбирают то
изделие, которое хотят; умеют обосновать свой выбор.
Выводы. На уроках ИЗО и трудового обучения педагоги развивают
художественные способности детей, побуждают их к творческой самореализации
в изобразительной и трудовой деятельности, предоставляя детям широкую
палитру разнообразных эстетических средств.
Для более полной и плодотворной работы на уроках изобразительного
искусства и трудового обучения не хватает репродукций картин, таблиц,
фонохрестоматий.
Зам. директора по УВР ____________________
СПРАВКА «Об итогах проверки 1–4 классов по формированию эстетической культуры учащихся на уроках изобразительного искусства и трудового обучения»
СПРАВКА «Об итогах проверки 1–4 классов по формированию эстетической культуры учащихся на уроках изобразительного искусства и трудового обучения»
СПРАВКА «Об итогах проверки 1–4 классов по формированию эстетической культуры учащихся на уроках изобразительного искусства и трудового обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.