СПРАВКА «Об итогах проверки организации учебно-воспитательного процесса в первых классах в период адаптации учащихся к школьной жизни»
Оценка 4.8
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
11.05.2017
В соответствии с планом работы школы на 200__ / 200__ учебный год и внутришкольным контролем была проведена проверка организации работы в 1 классах.
В ходе проверки проводилось: изучение документации, беседы с учителями, посещение уроков.
Проверку осуществила зам. директора по УВР начального общего образования
ффффффффф.doc
СПРАВКА
«Об итогах проверки организации учебновоспитательного
процесса в первых классах в период адаптации
учащихся к школьной жизни»
Цель проверки: 1. Организация работы в 1 классе.
2. Преемственность в обучении д/сад – школа.
3. Проверка соблюдения письма МО РФ «Рекомендации по организации
обучения первоклассников в адаптационный период» от 25.09.2001 № 408/1313.
Время проверки: сентябрь – октябрь 200__ года.
Объект проверки: 1 А, учитель _______, 1 Б, учитель _______.
Проверку осуществила зам. директора по УВР ____________.
В соответствии с планом работы школы на 200__ / 200__ учебный год и
внутришкольным контролем была проведена проверка организации работы в 1
классах.
В ходе проверки проводилось: изучение документации, беседы с учителями,
посещение уроков.
1 А класс работает по системе общего развития Л. В. Занкова (1–4). Анализ
календарнотематического планирования показал, что оно составлено в
соответствии с программой обучения по системе общего развития Л. В. Занкова.
1 Б класс работает по традиционной системе, модели «Гармония», и календарно
тематическое планирование составлено с учётом требований данной программы.
В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для
адаптации ребёнка к школе. Согласно п. 2.9.5 Санитарных правил 2.4.2. 782 – 99
«Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах
современных образовательных учреждениях» в 1 А и 1 Б классах в сентябре
проводилось по 3 урока по 35 минут каждый. На уроке в обязательном порядке
проводятся 2 физкультминутки. Остальное время заполнялось целевыми
прогулками, экскурсиями, развивающими играми. Четвёртые уроки были
проведены в нестандартной форме, о чём указывалось в классном журнале.
Так, в 1 А классе было проведено за период адаптации уроковэкскурсий,
уроковигр, уроковпутешествий и т. д.: по математике – 7, по предмету
«Окружающий мир» – 6, по технологии – 5, по изобразительному искусству – 4
(всего – 22 урока).
В 1 Б классе за период адаптации было проведено уроковэкскурсий, уроков
игр, уроковпутешествий и т. д.: по математике – 7, по предмету «Окружающий мир» – 5, по технологии – 3, по изобразительному искусству – 5 (всего – 20
уроков).
При изучении документов, из бесед с психологом, посещений уроков
выяснилось следующее: на данный момент в 1 А классе обучается __ учащихся
(__ девочек и __ мальчиков). В основном класс работоспособный. Основная
трудность заключается в неумении общаться друг с другом. Западает работа по
составлению устных рассказов, т. к. недостаточно развита речь учащихся. В
течение четверти были проведены родительские собрания, где обсуждались
вопросы, связанные с общением детей, учитель давал советы по сплочению
детского коллектива. Из проведённых анкет выяснилось, что в основном детям
нравится учиться в школе, они с удовольствием учатся. В основном дети пришли
читающие, не читали 5 человек. В данный момент все дети умеют читать. Более
активно работают дети 7 лет и старше. Дети 6,5 – 6,8 лет менее активны, быстро
утомляются, у них рассеянное внимание. Можно выделить гиперактивных ребят:
___ . По проведённому психологом тесту было выяснено, что преобладает
псевдоучебный тип школьников.
В течение 2 месяцев посещались уроки в 1 А классе. Все уроки проводились в
соответствии с календарнотематическим планированием, учебным планом и
учётом рекомендаций письма МО РФ. Посещались уроки, проводимые в
нетрадиционной форме. На своих уроках учитель ___________ старается создать
непринуждённую атмосферу, учащиеся уже достаточно хорошо могут изложить
свою точку зрения, находят несколько решений к одному заданию, что и
предполагает развивающая система Л. В. Занкова. Учителем продумана система
работы, заданий, вопросов, позволяющих детям быть работоспособными в
течение всего урока и выполнять достаточно большой объём работы.
При изучении документов, из бесед с психологом, посещений уроков
выяснилось следующее: на данный момент в 1 Б классе обучается __ учащихся,
из них __ девочек и __ мальчиков. Класс среднего уровня развития, но есть дети
и с низким уровнем. Из __ учащихся __ учеников посещали нашу школусад. Из
других детских садов пришли в класс __ учащихся, домашних __ ребят.
Все дети имеют разный уровень подготовки к школе, это сказывается на
недостаточном внимании на уроках, неспособности с первого раза понимать
задания, которые предлагает учитель.
Логопедом _______ было обследовано __ учащихся 1 классов. Выявлено с
ФНР – 8 человек, которые будут заниматься в логопункте до января, ФФНР – 1
человек, которые будут продолжать обучение в течение года. Всего на занятия в
логопункте зачислено 9 человек (1 А класс – 2 человека, 1 Б класс – 7 человек).
1 А класс – : __________________ 1 Б класс – : __________________
Психологом __________ была проведена большая работа по изучению
учащихся и оказанию помощи в период адаптации к школе: несколько видов
диагностик позволили изучить каждого ребёнка для оказания психологической
помощи как детям, так и учителям и родителям. Большое внимание уделяется
формированию детского коллектива, психолог учит детей слушать друг друга и
доброжелательно общаться. Изучив особенности адаптации каждого ребёнка,
можно сделать вывод о том, что период адаптации проходит легче для тех детей,
которые посещали школусад, т. к. в течение года проводилась предварительная
работа, экскурсии в классы, знакомство с учителями.
_Свою положительную роль сыграла летняя школа, которую посещали
будущие первоклассники, где дети учились слушать, познакомились с
организацией учебного процесса, с будущими учителями, со своими товарищами.
_Учителя первых классов и психолог высказали пожелания в адрес
воспитателей детского сада: посещать уроки в школе с целью знакомства с
программой и наблюдения за своими воспитанниками.
Зам. директора по УВР _______________________
СПРАВКА «Об итогах проверки организации учебно-воспитательного процесса в первых классах в период адаптации учащихся к школьной жизни»
СПРАВКА «Об итогах проверки организации учебно-воспитательного процесса в первых классах в период адаптации учащихся к школьной жизни»
СПРАВКА «Об итогах проверки организации учебно-воспитательного процесса в первых классах в период адаптации учащихся к школьной жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.