Справка по итогам проверки состояния работы по патриотическому воспитанию школьников в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» 2017-2018 учебном году
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Справка по итогам проверки состояния работы по патриотическому воспитанию школьников в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» 2017-2018 учебном году

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
1 кл—10 кл
26.06.2018
Патриотическое воспитание - одно из важных направлений Программы развития. В школе принята и реализуется программа «Мы росинки твои, Россия!», рассчитанная на 2016-2020 годы. Цель программы - воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национального достоинства, гордости, любви к Отечеству, своему народу.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Аналитическая справка о патриотической работе.doc
по итогам проверки состояния работы по патриотическому воспитанию школьников в  Справка  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» в 2017­2018 учебном году Основание проверки: план внутришкольного контроля. Объект   контроля:  работа   классных   руководителей,   школьной   библиотеки,   школьного музея. Содержание контроля: проверка планов воспитательной работы классных руководителей, проверка отчетов о проделанной работе, анализ полученных результатов. Цель контроля:  ­   анализ   работы   школы   и   классных   руководителей   по   патриотическому   воспитанию учащихся; ­ оказание методической помощи классным руководителям. Вид контроля:  тематический «Работа классных руководителей, библиотеки и музея по программе патриотического воспитания учащихся «Мы росинки твои, Россия!». Метод контроля:  проверка планов воспитательной работы, проверка отчетов классных руководителей, педагога­библиотекаря, руководителя музея по теме, беседа с классными руководителями, посещение школьных мероприятий, анализ результатов. Сроки: январь – февраль  2018г. Патриотическое   воспитание   ­   одно   из   важных       направлений         Программы развития.   В   школе   принята   и   реализуется   программа   «Мы   росинки   твои,   Россия!», рассчитанная на 2016­2020 годы. Цель программы ­ воспитание патриотов России, граждан правового  демократического   государства,   обладающих   чувством   национального достоинства,  гордости, любви к Отечеству, своему народу. Данная цель охватывает весь педагогический процесс,  интегрируя учебные занятия  и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение  становится возможным через решение следующих задач: ­ формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему  на основе исторических ценностей и роли России в мире; ­ развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся в процессе учебной  и внеурочной деятельности; ­ создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции  через деятельность органов ученического самоуправления;                                   ­   способствовать физическому развитию обучающихся, формировать у них потребность в  здоровом образе жизни; ­ развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;                                         ­ развивать совместную деятельность школы, семьи, общественности в патриотическом  воспитании детей;                                                                                                                             ­ совершенствовать формы  и методы учебной и внеурочной деятельности. Основные направления в системе патриотического воспитания следующие:  •  Духовно­нравственное.  Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и   явлений   реальной   жизни,   способность   руководствоваться   ими   в   качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.  • Историко­краеведческое. Цель: познание историко­культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за   сопричастность   к   деяниям   предков   и   современников   и   исторической ответственности за происходящее в обществе. •   Социально­патриотическое.  Цель:   активизация   духовно­нравственной   и культурно­исторической   преемственности   поколений,   формирование   активной жизненной   позиции,   проявление   чувств   благородства   и   сострадания,   проявление заботы о людях пожилого возраста.  •   Военно­патриотическое.  Цель:   формирование   у   молодежи   высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. •   Героико­патриотическое.  Цель:   пропаганда   героических   профессий,   а   также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.  •   Спортивно­патриотическое.  Цель:   развитие   морально­волевых   качеств, воспитание   мужества, дисциплинированности   в   процессе   занятий   физической   культурой   и   спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.  выносливости,   ловкости,   силы,     стойкости, С сентября по февраль месяц включительнот по данным направлениям была  проведена следующая работа: 1. Начало учебного года началось с проведения тематического урока «Россия,  устремленная в будущее». В течение первого месяца обучения работа велась по осознанию  учащимися себя как граждан, людей, имеющих свои права и обязанности не только в стенах школы, но и в государстве. Были проведены беседы, тематические классные часы: «Наши  права и обязанности», «Главный закон страны», «Государственная символика»,  «Важные  события в истории страны», «Я – гражданин», «Устав школы ­ основной закон школьной  жизни», «Конвенция прав ребенка»,  Уроки Памяти, посвящённые детям Беслана. Руководителем музея Буевич Е.И. были проведены музейные уроки  «Недаром помнит вся Россия про день Бородина», посвященные  205­летию Бородинскому сражению для учащихся 1­6 классов.   2. В октябре месяце педагог­библиотекарь Петрунина В.И. организовала книжную   выставку «Жизнь и творчество А.К. Толстого», викторину «Экранизация произведений  русских писателей в кино» в рамках международного месячника школьных библиотек. В  Музейной выставке «Народные умельцы», посвященной народным промыслам жителей  поселка Черёмуховское, активное  участие приняли школьники, родители учащихся и  сотрудники школы. Были  проведены беседы  «День гражданской обороны», организовано  праздничное поздравление учителей с Днем учителя. На осенних каникулах для учащихся  1­4 и 4­6 классов классными руководителями Файзулиной Р.М. и Папыриной О.Е.  проведены досуговые мероприятия «Здравствуй, осень» и «Осенний квест».  Социальный  педагог Папырина О.Е. организовала участие школьной команды в окружных  соревнованиях по пожарно­прикладному спорту среди команд образовательных  учреждений ЛАО г. Омска, посвященных памяти члена юношеской сборной команды  Омской области мастера спорта России Андрея Горносталева. В итоге команда школы  заняла 3 место.  3. Главным общешкольным событием в ноябре месяце является концерт, посвященный  Дню матери. Традиционно каждый класс приготовил концертное выступление, творческие  детские объединения также приняли участие в концерте.  В рамках Дня толерантности  классные руководители запланировали проведение тематических классных часов.  Администрацией ОУ были посещены тематические классные часы «Поговорим о  толерантности» в 3 и 6 классах (классные руководители Иванова Е.А. и Пономарева О.М.)  Члены Совета Старшеклассников Лабутин Никита и Вахрушева Алина подготовили для  учащихся начальной школы Уроки Вежливости. 4. В декабре месяце классные мероприятия были посвящены памятным датам и дням  Воинской Славы РФ. Организованы и проведены классные часы, посвященные Дню Героя  Отечества, музейный урок «Битва за Москву» и «Страницы истории страшной войны»,  посвященный  памяти жертв узников концлагерей. Руководитель музея Буевич Е.И.  организовала коллективный просмотр документального фильма «Славное имя Омска»,  посвященный юбилейной дате  со дня рождения Карбышева Д.И. Администрация ОУ  посетила классное мероприятие в 6 классе, посвященное Дню Неизвестного солдата  (классный руководитель Пономарева О.М.)  Социальным педагогом Папыриной О.Е. была  организована встреча с участниками волонтерского движения «Десант добра» и  спортсменом ­ паралимпийцем  Кузюковым  А..  МО учителей русского языка и  литературы была проведена Неделя Филологии. В рамках предметной недели прошли  викторины Знатоков русского языка (6,7 и 8 классы, учитель Сафронова Л.А.), конкурсы  на лучшее чтение стихов омских поэтов (5, 6 класс, учитель Середкина Л.В.), КВН  «Любителей литературы (6 и 5 классы, учитель Середкина Л.В.), литературная гостиная  «Встреча лицеистов» по творчеству Пушкина А.С. (6, 9, 10, 11 классы, учитель Середкина  Л.В.).  Среди учащихся 9­11 классов было проведено анкетирование «Что значит быть  патриотом»,  «Армия это…» (для мальчиков). Учитель истории Чулкова Г.Н. организовала и провела политический турнир «Знатоки Конституции РФ», в котором приняли участие  ученики 9­11 классов.   5. В   январе   месяце   участники   волонтерского   движения     «Десант   Добра»   организовали рождественский   футбольный   турнир,   в  котором   приняли   участие   ученики   6­11  класса. Однако   активность   детей   были   низкой,   классные   руководители   не   организовали школьников и их родителей на мероприятие. Руководитель музея Буевич Е.И. организовала экспозиционно­выставочный   проект  «Только   он   не   вернулся   из   боя»,  посвященный  80­ летию со дня рождения В.Высоцкого и военной тематике в его творчестве. Совместно с Советом   старшеклассников   педагог   провела   музейный   вечер,   посвященный   творчеству В.Высоцкого.   Ребята   пели   песни,   читали   стихи,   слушали   выступление   В.Высоцкого. Администрация   ОУ   посетила   классный   час   в   10­11   классе,   посвященный   творчеству Э.Асагова   (классный   руководитель   Березка   Т.М.).   Классный   руководитель   5   класса Папырина О.Е. организовала игру «Знатоки ПДД», в которой приняли участие ученики начальных классов.  6. В   феврале   месяце   прошла   научно­творческая   конференция   «Человек   и   природа»,   в который приняли участие 10 учащихся и 6 педагогов. В рамках военно­патриотического направления работы была организована встреча с курсантами Омского автобронетанкового инженерного института, в которой приняли участие ученики всех трех ступеней обучения. Смотр­конкурс строя и военно­патриотической песни был организован совместно с КТОС «Черемушки» при поддержке Депутатов Законодательного Собрания Омской области и активном   участии   курсантов   Омского   автобронетанкового   инженерного   института. Руководитель   музея   Буевич   Е.И.   и   педагог­библиотекарь   Петрунина   В.И.   совместно организовали виртуальную экскурсию «Горячий снег Сталинграда» для учащихся 5,6,10 и 11 классов. На мероприятие была приглашена председатель Совета ветеранов Сапига Н.В., которая рассказала школьникам о земляке Козлове А.П., участнике Сталинградской битвы. Ученики 4 класса (классный руководитель Бондаренко Л.В.) подготовили урок мужества, посвященный   дню   вывода   войск   из   Афганистана   и   памяти   воинов­интернационалистов. Однако   никто   из   приглашенных   не   пришел   на   данное   мероприятие.   Таким   образом, необходимо продумать формы привлечения на школьные мероприятия участников боевых действий,   родителей   обучающихся.   В   последнее   время   классные   руководители объединяются для проведения классных дел. Это способствует разнообразию мероприятий, большему охвату школьников. Так, ученики 4 класса (классный руководитель Бондаренко Л.В.)     провели   урок   мужества   и   пригласили   учащихся   5   класса.   В   свою   очередь   для учащихся   4   и   5   класса   был   организован   проект   «Блокадный   Ленинград»   (классный руководитель   Папырина   О.Е).   Накануне     Дня   Защитника   Отечества   традиционно проводится Митинг в Сквере Памяти у Мемориала «Скорбящая мать». В нем принимают участие все учащиеся и педагоги школы, дети читают стихи, возлагают гирлянду и чтут память   погибших   воинов   минутой   молчания.   Во   всех   классах   были   организованы праздничные поздравления будущих защитников Отечества. 7. В течение данного периода регулярно проводились спортивные мероприятия ­ Осенний кросс, соревнования по скиппингу, волейболу, мини­футболу, игра Перестрелка. Однако запланированная на февраль месяц «Лыжня – 2018» не была проведена.  8. Регулярно   обновляются   стенды   по   патриотическому   воспитанию.   Учитель   ОБЖ Королева   И.Н.   приобрела   для   кабинета   ОБЖ   плакаты   по   военно­патриотическому воспитанию;   учитель   истории   Чулкова   Г.Н.   своевременно   оформляет   стенд   «Шаги истории»;   руководитель   музея   Буевич   Е.И.   обновляет   информацию   на   стенде   «Я   – защитник Отечества». 9. Своевременно предоставляется информация в районный военный комиссариат.  10. По возможности в школу приглашаются творческие объединения и коллективы. Так, в ноябре месяце была организована и проведена развивающая программа ТО «Лира» по творчеству П.И. Чайковского «Времена года».  11. битвы,   учреждениях г. Омска. По результатам конкурса учреждение заняло 2 место. Наша школа приняла участие в конкурсе, посвященном 75­летию Сталинградской   по   организации   военно­патриотического   воспитания   в   образовательных              Система патриотического воспитания способствует активной адаптации к среде обитания,   принятию   и   ответственному   выполнению   законов   существования   человека   в природе и обществе, помогает ребёнку осознать себя гражданином страны, мира. Всё это создаёт надёжную опору на его жизненном пути. Рекомендации: 1. Одобрить   в   целом   деятельность   школы,   школьной   библиотеки,   школьного   музея   и классных руководителей по патриотическому воспитанию.  2. Классным руководителям при организации, подготовки и приведении классных часов активно использовать возможности ИКТ, медиа­ и видеотеки с целью повышения качества и   эффективности   мероприятий;   использовать   метод   проектной   деятельности,   а   также такие   формы   проведения,   при   которой   дети   являются   не   пассивными   слушателями,   а непосредственными участниками школьных дел. 3. Активно привлекать к воспитанию родительскую общественность. Заместитель      директора                                                       Е.И. Буевич
скачать по прямой ссылке