Сравнение долей
Оценка 4.6

Сравнение долей

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
математика
4 кл
21.02.2018
Сравнение долей
Цели урока: • Сформировать способность к сравнению долей. • Тренировать навыки решения примеров на деление и умножение многозначных чисел. • Развивать такие операции мышления как анализ, обобщение, сравнение, классификация. • Воспитывать у учащихся интерес к математике, чувство товарищества, математически грамотную речь. Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить): • научиться сравнивать доли; • закрепить изученные приемы деления и умножения многозначных чисел. Оборудование: • Л.Г. Петерсон, математика, 4-й класс. Учебник-тетрадь в 3-х ч., издательство “Ювента”, 2016 г. • лист белой бумаги (квадрат размером 16х16), • ножницы, • два цветных карандаша (зеленый и красный). • лист бумаги с числовым отрезком.
Сравнение долей.docx
Конспект урока математики по учебнику  Л.Г. Петерсон "Сравнение долей".  Цели урока:  Сформировать способность к сравнению долей.  Тренировать навыки решения примеров на деление и умножение многозначных  чисел.  Развивать такие операции мышления как анализ, обобщение, сравнение,  классификация.  Воспитывать у учащихся интерес к математике, чувство товарищества, математически грамотную речь.  Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что  усвоить):   научиться сравнивать доли; закрепить изученные приемы деления и умножения многозначных чисел. Оборудование:  Л.Г. Петерсон, математика, 4­й класс. Учебник­тетрадь в 3­х ч., издательство  “Ювента”, 2016 г.     лист белой бумаги (квадрат размером 16х16), ножницы, два цветных карандаша (зеленый и красный). лист бумаги с числовым отрезком. Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел звонок веселый  Вы начать урок готовы?  Будем слушать, рассуждать,  И друг другу помогать.  II. Актуализация знаний. Постановка проблемы. 1Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в  деятельностимин.) а) Актуализация мыслительных операций. – На доске записаны выражения: 24 : 6 854 : 7 24 : 4 854 :  122      180 : 12 180 : 15  Что общего в этих выражения? (все выражения на деление, делимое в выражения одинаковые)  Чем они отличаются? (разные делимые) – Не вычисляя, сравните выражения.    24 : 4 > 24 : 6 854 : 122 < 854 : 7 180: 12 > 180: 15 – Каким правилом вы пользовались? (При одинаковых делимых, чем больше делитель,  тем частное меньше) . б) Тренировка в записи, чтении и изображении долей на числовом отрезке.       – Что называют долями? (Равные части целой мерки). – Прочитайте доли? (Запись на доске 1/15, 1/4, 1/12, 1/5, 1/17). – Как по­другому можно назвать полрубля, полдень? (Половина или  ) – У вас на столах листочки с числовым лучом. Отметьте на нем  . – Как по­другому можно назвать четверть литра, четверть часа? (Четвертая часть или  ). – Отметьте на луче  . в) Индивидуальное задание: – Молодцы! Вы хорошо разобрались, что такое доли, умеете их читать и изображать на  числовом отрезке. А теперь я предлагаю вам решить самостоятельно следующую задачу. Арбуз  весит 7 кг. Что тяжелее  группах. Заслушиваются  ответы каждой группы).  этого арбуза или  ? (ПРОБЛЕМА!!!)(Обсуждение в   – Итак, что тяжелее?  <  ,   >  )  – Мнения разделились. Кто же из вас прав? 3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.      – Какое задание вы выполняли? (Сравнивали   и  ). – Почему это задание вызвало затруднение? (Мы не умеем сравнивать доли). – Значит, какую цель мы должны поставить на уроке? (Научиться сравнивать  доли). – Кто назовет тему урока? (Сравнение долей). 4. Построение проекта выхода из затруднения .            – У вас на столах лист бумаги и ножницы. Как вы думаете для чего? (Для работы). – Правильно. Представьте, что это наш арбуз. Как нам найти  пополам). ? (Согнуть лист  – А  ? (Еще раз согнуть лист пополам). – Закрасьте   часть зеленым цветом, а  ­ красным цветом и вырежьте их. – Каким способом будете их сравнивать? (Наложением). – К какому выводу пришли?(  >  ). – Какое правило можно вывести для сравнения долей? (Чем больше долей, тем  меньше каждая доля. Чем меньше долей, тем больше каждая доля). – Сравним наше правило с правилом учебника на с.68. Оно у нас совпало? (Да). – А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и составить из заготовок эталон к  нашему правилу. (1/м > 1/б). – Вернемся к нашей задаче. Так кто же из детей прав? (Тот у кого   >   ). – А теперь посмотрите на наш числовой отрезок. Скажите, а он мог нам как ­ либо  помочь? (Да. Чем левее число на отрезке, тем оно меньше, чем правее, тем  больше) 5. Физминутка ( Гимнастика для глаз)  6. Первичное закрепление изученного.  ­Мы с вами сделали открытие, а теперь какая цель нашей работы? (Потренироваться  сравнивать доли).  – Выполним с комментированием № 2 на с.68  – №3 с.68­ на доске, № 4(а)­ в тетрадях все вместе, № 4(б)­ в парах. a. № 4(а). Расположи в порядке возрастания числа. Ответ: 1/15, 1/12, 1/10, 1/7, 1/5,  1/3. b. № 4(б). Расположи в порядке убывания числа: Ответ: 1/2, 1/3, 1/4, 1/8, 1/9,  1/16,1/25. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону– Мы с вами потренировались  сравнивать доли, а теперь цель нашей дальнейшей работы? (Проверить свои знания).  – А как мы их будем проверять? (Выполним самостоятельную работу). (Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам, по окончании работы  сравнивают свою работу по эталону). 1 вариант. Сравните: 2 вариант 1/7 и 1/19 (>), 1/100 и 1/23 (<),1/15 и 1/3 (<), 1/39 и 1/60(>),  и 1/20 (>), 1/а и 1/с, где а > с (<)  и 1/10 (>), 1/б и 1/ д, где б>д  (<)       – Выполнили работу? Что будем делать дальше? (Проверять работу). Для чего  нужно проверять свою работу? ( Чтобы убедиться правильно мы ее выполнили  или допустили ошибки). – Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат проверки  при помощи знаков “+” или “?” – Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…). В чем причина? – Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон) – Исправьте их. Поднимите руки, у кого все верно. – Вы молодцы! Поставьте себе “+”. 8. Включение в систему знаний и повторение изученного. – Мы с вами хорошо потрудились над новым материалом, и я предлагаю вам вспомнить  материал прошлых уроков и выполнить на повторение № 14 на с.69.  Вычислите:   186438 : 46 = 4053 8090 * 2005 = 16 000 000 9. Рефлексия учебной деятельности.        – Какую цель мы поставили вначале урока? (Научиться сравнивать доли). – Достигли мы ее? (Да). – Какое правило мы получили? (Чем меньше долей, тем больше каждая доля). – Что вам помогло при выполнении с.р.? (Эталон). – Кому на уроке было трудно? Вы преодолели свою трудность? – Попробуйте оценить свою работу? Работу класса? ­ Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с урока. У вас на партах  лежат разноцветные круги. Прикрепите их под табличками. Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно. Я хорошо понял  тему урока. Я работал на уроке с желанием,  но чувствовал себя не очень  уверенно. Я работал на уроке без желания,  боялся отвечать и выполнять  работу. Я не до конца понял тему урока. Я не понял тему урока.  ­ Спасибо за урок.

Сравнение долей

Сравнение долей

Сравнение долей

Сравнение долей

Сравнение долей

Сравнение долей

Сравнение долей

Сравнение долей

Сравнение долей

Сравнение долей

Сравнение долей

Сравнение долей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018