Сравнительный анализ программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.
Оценка 4.7

Сравнительный анализ программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
родителям
1 кл
14.05.2017
Сравнительный анализ  программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.
При сравнении планируемых результатов освоения программ начальной школы в стандарте сформулированы в виде целевых установок, которые требуют дальнейшей конкретизации и наполнения. По остальным сравниваемым параметрам программа «Школа 2100» по русскому языку имеет незначительное расхождение с федеральным образовательным стандартом 2 поколения.
Сравнительный анализ Пчелинцева О.Г..docx
Сравнительный анализ  программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.                     Сравнение проводилось по следующим параметрам: Пчелинцева О.Г.      цели  задачи  виды речевой деятельности  структура программ  содержание  требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу                   Целями   обучения русскому языку по программе «Школа 2100»  являются: 1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения,  письма, слушания, говорения); 2. Формирование элементарной лингвистической компетенции. В стандарте 2 поколения также две цели обучения русскому языку, но одна из них названа познавательнойи предполагает ознакомление с основными положениями  науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического  восприятия, логического мышления и воображения; вторая –  социокультурная, обеспечивает формирование коммуникативных  компетенций как показателя общей культуры человека, развитие устной и  письменной речи. (Все дополнения и изменения в примерной программе выделены.)                                                                         Задачи  программ  также похожи:   «Школа 2100» 1. Развитие патриотического чувства к  родному языку (осознание его красоты и  эстетической ценности, гордости и  Стандарты 2 поколения    Воспитание позитивного эмоционально­ ценностного отношения к русскому языку,  чувства сопричастности к сохранению его уважения к языку как части русской  национальной культуры); 2. Осознание ребенком себя как носителя  языка, личности, которая находится в  постоянном диалоге (через язык и  созданные на нем тексты) с миром и самим  собой; 3. Формирование чувства языка,  потребности совершенствовать свою  устную и письменную речь, делать ее  правильной, точной, богатой; 4. Формирование умений и навыков,  необходимых для того, чтобы правильно,  точно и выразительно говорить, читать,  писать и слушать на родном языке;    уникальности и чистоты;  Развитие речи, мышления, воображения  школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями  общения;  Пробуждение познавательного интереса к  языку, стремления совершенствовать свою  речь;  Овладение умениями правильно писать и  читать, участвовать в диалоге, составлять  несложные монологические высказывания и  письменные тексты­описания и тексты­  повествования небольшого объема;  Освоение первоначальных знаний о лексике,  фонетике, грамматике русского языка; Отличие в том, что в одной из задач стандартом предусмотрено развитие  мышления и воображения школьников, пробуждение познавательного  интереса к языку.               Виды речевой деятельности, предусмотренные программами,  одинаковы.  Это слушание, говорение, чтение, письмо. Разница в том, что осознание цели  и ситуации устного общения, овладение умениями начать, поддержать,  закончить разговор, привлечь внимание ­  в стандарте 2  поколения формируются на уроках русского языка, а в программе «Школа  2100» ­ на уроках риторики.             Программа стандартов 2 поколения предусматривает 3 варианта  примерных программ. 1 вариант ориентирован на обучение в школе с русским  (родным) языком. Рассмотрим структуру программ: ­ на обучение грамоте в обеих программах отводится по 207 часов; ­ на изучение систематического курса в программе «Школа 2100» отводится  545 часов, а в стандартах 2 поколения ­560 часов; ­ в программе «Школа 2100» курс русского языка представлен разделами  «Слово», «Предложение и текст»; «Состав слова» и «Лексика» ­ сквозные  темы всего курса; ­ на повторение отводится 41 час; ­ систематический курс в стандарте 2 поколения содержит разделы  «Фонетика и графика», «Состав слова», «Лексика», «Морфология»,  «Синтаксис», «Орфография и пунктуация» и занимает 560 часов, из них  резерв – 68ч; ­ развитие речи в программе «Школа 2100» осуществляется на каждом уроке  русского языка при изучении программного материала и ведется в нескольких направлениях: 1. количественное и качественное обогащение словаря детей в ходе  наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп  однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов,  работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря  синонимов; 2. развитие и совершенствование грамматического строя речи  (наблюдение за связью слов в предложении, за построением простых и  сложных предложений, предложений с однородными членами,  самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений,  текстов); 3. развитие связной устной и письменной речи (овладение продуктивными  навыками и умениями устной и письменной художественной речи,  устной учебно­научной речи; навыками и умениями понимания и  элементарного анализа художественного и учебно­научного текста; 4. развитие орфоэпических навыков и интонационных умений; ­ в содержании курса стандарта 2 поколения выделен отдельный раздел  «Развитие речи», на изучение которого отводится 102 часа; раздел  предусматривает работу по следующим направлениям: 1. осознание ситуации общения (с какой целью, с кем и где происходит  общение); 2. практическое овладение диалогической формой речи. Овладение  основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание). Овладение нормами речевого этикета в  ситуациях бытового и учебного общения (приветствие, прощание,  извинение, благодарность, обращение с просьбой),  практическое  овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование,  рассуждение); 3. текст; признаки текста; смысловое единство предложений в тексте;  заглавие текста; последовательность предложений в тексте; 4. план текста; составление планов к данным текстам; создание  собственных текстов по предложенным планам; типы текстов: описание, повествование, рассуждение; 5. знакомство с жанрами письма и поздравления; 6. знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с  элементами сочинения; сочинения­повествования, сочинения­описания,  сочинения­рассуждения; Таким образом, содержание и виды работы на уроках развития речи в обеих  программах одинаковы. Отличие в том, что некоторые вопросы  практического овладения диалогической формой речи в программе «Школа  2100» изучается на уроках риторики;              Рассмотрим отличия в систематическом курсе: ­ разделы «Фонетика» и « Графика» в стандарте 2 поколения  предусматривают установление соотношения звукового и буквенного состава  слова в словах с йотированными гласными; в словах с непроизносимыми  согласными; в программе «Школа 2100» соотношения звукового и  буквенного состава слова в таких словах не устанавливается; ­ раздел «Состав слова» в стандарте не знакомит учащихся с понятием основы слова, а в программе «Школа 2100» такое понятие дается; ­ в разделе «Морфология» программы стандарта 2 поколения при изучении  темы «Имя существительное» наблюдается различение падежных и  смысловых вопросов, а при изучении темы «Имя прилагательное»:  рассматриваетя изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­им, ­ья, ­ов, ­ин; в программе«Школа  2100» изучаются безударные гласные в падежных окончаниях имен  прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц); ­ при знакомстве с предлогами по­разному формулируется функция  предлогов: в примерной программе стандартов предлог служит для  образования падежных форм имен существительных и местоимений, а в  программе «Школа 2100» ­ для связи слов в предложении; ­ в программе стандарта 2 поколениярассматривается  значение и  употребление  в речи наречий, ав программе «Школа 2100»  наречие не изучается.  ­ при знакомстве с разделом «Синтаксис» в программе «Школа 2100»  наблюдается пропедевтическое введение предложений с прямой речью,  показ роли таких предложений в речи, знакомство со знаками  препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот, в программе стандарта 2 поколения предложения с прямой речью  не рассматриваются. ­ в разделе орфография программы стандарта не рассматривается написание  слов с двойными согласными на стыке корня и суффикса, приставки и  суффикса (длинный, рассказ), перенос этих слов, а рассматриваются случаи  правописания двойных согласных в корне (группа, класс). В программе  «Школа 2100» изучаются все перечисленные случаи правописания двойных  согласных.  В остальном содержании курса русского языка наблюдается полное  совпадение программ.                  В содержании требований к уровню подготовки оканчивающих  начальную школу наблюдается различный подход: ­ в программе «Школа 2100» привычные нам знания, умения и навыки.  Перечислять их я не буду, а стандарты 2 поколения определяют общие  требования к результатам начального образования и называют их  планируемыми результатами освоения программ начальной школы.  Например: к концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность  обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый  уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое  включает:  достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка,  умения использовать знания в стандартных и нестандартных  учебных ситуациях; умения осуществлять поиск необходимой  информации в разных источниках (учебник, объяснение учителя,  дополнительная литература), анализировать и обобщать ее;  умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации  общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять  несложные устные монологические высказывания, составлять  несложные письменные тексты;  умения писать в соответствии с орфографическими и  пунктуационными правилами, анализировать прочитанный  учебный текст, пользоваться словарями и справочными  источниками, предназначенными для детей этого возраста;  cформированность общеучебных умений и универсальных  действий, отражающих учебную самостоятельность и  познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного дйствия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).                    Кроме этого в стандарте 2 поколения  планируемые результаты  освоения выпускниками начальной школы программы по русскому языку  отнесены к трем группам.   1. Личностные результаты ( ­ осознание языка как основного средства человеческого общения; ­ восприятие русского языка как явления национальной культуры; ­ понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели  индивидуальной культуры человека; ­ способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью), 2. Метапредметные результаты  (­ умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в  различных источниках для решения учебных задач; ­ способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях  общения; ­ умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач  (диалог, устные монологические высказывания,  письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций  общения; ­ стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;  ­ умение задавать вопросы), 3. Предметные  результаты  (­ начальные представления о нормах русского литературного языка  (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; ­ умение применять орфографические правила и правила постановки знаков  препинания (в объеме изученного); ­ умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать,  характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть  речи, член предложения, простое предложение; ­ способность контролировать свои действия, проверять сказанное и  написанное). Итак, планируемые результаты освоения программ начальной школы в  стандарте сформулированы в виде целевых установок, которые требуют  дальнейшей конкретизации и наполнения. По остальным сравниваемым  параметрам программа «Школа 2100» по русскому языку имеет  незначительное расхождение с федеральным образовательным стандартом 2  поколения.

Сравнительный анализ программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.

Сравнительный анализ  программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.

Сравнительный анализ программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.

Сравнительный анализ  программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.

Сравнительный анализ программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.

Сравнительный анализ  программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.

Сравнительный анализ программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.

Сравнительный анализ  программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.

Сравнительный анализ программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.

Сравнительный анализ  программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.

Сравнительный анализ программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.

Сравнительный анализ  программы «Школа 2100» по русскому языку с примерной программой по русскому языку федерального образовательного стандарта 2 поколения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017