Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса
Оценка 4.7

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Оценка 4.7
Документация
docx
биология
7 кл
04.05.2017
Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса
Данный материал разработан для учащихся 7 класса. Составлен по программе Кембриджского университета, очень удобен для учителей, которые прошли подготовку по данной программе. План расчитан на 68 часов, естественно-математического направления.в разработке плана учитывались возрастные особенности учащихся, учтены все 7 модулей программы.
Среднесрочное_7 класс.docx
Дата Тема урока Цели уроков Ожидаемый результат Виды работ Ресурсы Оценивание Рефлексия Среднесрочное планирование уроков биологии в 7 классе Введение 1 час Сформулировать  начальные представления о животном мире как  мире взаимозависимом и  включенном в единую  систему с другими  формами жизни. Знают понятие  «биология»,  «зоология», систему  – принцип  организации жизни. Презентац ия,  индивиду альная  работа Натураль ные  объекты,  чучела,  коллекци и,  влажные  препарат Формативное Консультирова ­ние 1 Зоология ­ наука о Царстве  Животные. Раздел I. Классификация животных (2 часа). 1 Основные систематические группы  животных. Значение классификации  животных. 2 Краткая история развития зоологии.  Развитие зоологии как науки в  Республике Казахстан. Продолжить  формирование знаний о  классификации  животных, познакомить с основными  систематическими  группами растений,  Познакомить учащихся с историей  формирования  зоологии как науки Знают что такое  систематика,  таксоны, умеют  характеризовать  растения, умеют  составлять концепт­ Знают основные этапы развития зоологии,  ученых, изучавших  животный мир  Взаимное  Учебник и,  таблицы,  динамич еские  модели ­  магнитн Таблицы Взаимное  Работа в  парах  Презентац ия, работа в парах Кластер Конструктивна я таблица "Знаю – узнал ­ хочу узнать" Раздел II. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные (4 часа). Глава I. Корненожки (Саркодовые) (1 час). 1 Общая характеристика простейших как  одноклеточных организмов.  Разнообразие простейших в природе.  Обыкновенная амёба как организм. Глава II. Жгутиконосцы (1 час). Сформировать знания об особенностях внешнего  строения одноклеточных животных и их образе  жизни, строение  корненожек,  совершенствовать  Знают характерные  признаки типа,  класса корненожек,  многообразие  простейших, умеют  работать с текстом,  таблицами,  Работа в  группах,  презентац ия Таблицы, тематиче ские  карточки ,  микроск оп,  Взаимооценка Синквейн 1 Эвглена   зелёная   как   простейшее, совмещающее   признаки   животных   и растений. Колониальные жгутиковые. Глава III. Инфузории (2 часа). 1 Инфузория – туфелька как более  сложное простейшее животное.  Лабораторная работа № 1.  Рассмотрение простейших организмов в капельки воды из открытого водоёма  2 Болезнетворные простейшие.  Предупреждение заражения. Значение  простейших в природе и жизни человека Формативное «Дерево  знания» Формативное «Ромашка» «Конверты» Само ­ ,  взаимооценив ание Работа в  парах,  презентац ия Работа в  парах,  презентац ия Работа в  группах,  презентац ия Микро скопы, готовы е микроп Микро скопы, готовы е микроп Таблиц ы, рисунк и, схемы, фото Выявить характерные  признаки жгутиконосцев  в связи с образом жизни,  сформировать знания о  многообразии Знают особенности  строения эвглены  зеленой, и примеры  животных их этого  класса Выявить характерные  признаки инфузорий в  связи с образом жизни,  сформировать знания о  многообразии Расширить знания о  многообразии  простейших в связи с  обитанием в различных  средах, показать их роль  в природе и жизни  человека,  Знают особенности  строения и  жизнедеятельности  инфузории­ туфельки, и  Знают видовое  многообразие типа  простейших, умеют  определять их роль  в природе и жизни  человека Раздел III. Подцарство многоклеточные животные (4 часа). Глава IV. Тип Кишечнополостные (3 часа). 1 Общая характеристика типа  кишечнополостных. Пресноводная  гидра. Обеспечить учащихся  знаниями об  особенностях внешнего  строения  кишечнополостных, их  классификации, их  приспособляемости к  среде обитания,  продолжить обучение  умениям распознавать на Знают общую  характеристику  типа, многообразие.  Умеют  характеризовать  особенности  внешнего строения  пресноводной гидры и отличают ее от  других  «Мишень» Само ­ ,  взаимооценив ание Работа в  группах,  презентац ия Модель , таблиц ы, рисунк и, Знают внутреннее  строение  пресноводной  гидры, основные  процессы  жизнедеятельности Работа в  парах,  презентац ия Модель , таблиц ы, рисунк и «Волны» Формативное , само и взаимооценив ание Раскрыть особенности  внутреннего строения и  процессов  жизнедеятельности  кишечнополостных  животных, показать на их примере низкую  организацию  многоклеточных  животных,  Сформировать знания о  способах размножения  гидры, регенерации.  2 Внутреннее строение. 3 Размножение   гидры.   Регенерация. Значение в природе. 1 Многообразие кишечнополостных и их  значение.  Знают способы  размножения  кишечнополостных,  понятие о  регенерации Глава V. Морские кишечнополостные (1 час). Раскрыть многообразие  кишечнополостных,  особенности их строения и образа жизни, связь со  средой обитания,  Знают о  многообразии  кишечнополостных в природе, их роль в  жизни человека Таблиц Формативное «Медузы» , само и взаимооценив ание ы, фото, видеоф рагмент ы, Таблиц Суммативное Эссе Работа в  группах,  индивиду альная  работа,  создание  Работа в  парах,  презентац ия ы, фото, видеоф рагмент Раздел IV. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (9 часов). Глава VI. Плоские черви (3 часа). 1 Общая   характеристика червей. Разнообразие.   Белая   планария   как представитель свободноживущих плоских червей.      2 Бычий   цепень   как   представитель плоских ленточных червей. Изучить характерные  признаки типа, черты  приспособленности к  среде обитания и  классификацию,  сформировать знания о  Раскрыть особенности  индивидуального  развития паразитических ленточных червей,  познакомить со  способами заражения и  профилактики  Знают  и умеют  характеризовать  тип, и особенности  внешнего и  внутреннего  строения белой  Знают характерные  признаки ленточных  червей в связи с  паразитическим  образом жизни,  многообразие, меры  профилактики Работа в  группах,  презентац ия Таблиц ы, рисунк и Формативное «Лист  возможносте й» Таблиц Взаимное ы Мини­ сообщение Работа в  парах,  презентац ия 3 Сосальщики.   Цикл   развития   и   смена хозяев. 1 Общая характеристика круглых червей,   жизнедеятельность, их   строение, значение для человека и животных. 2 Предохранение заражения паразитическими   червями   человека   и сельскохозяйственных животных.      от 3 Значение   паразитических   червей   в природе и в жизни человека. Глава VIII. Кольчатые черви (3 часа). Раскрыть особенности  индивидуального  развития сосальщиков,  познакомить со  способами заражения и  профилактики  Знают характерные  признаки  сосальщиков в связи с паразитическим  образом жизни,  многообразие, меры  Глава VII. Круглые черви (3 часа). Раскрыть особенности  строения и процессов  жизнедеятельности  круглых червей,  рассмотреть особенности человеческой аскариды в связи с паразитическим  Раскрыть особенности  индивидуального  развития паразитических круглых червей,  познакомить со  способами заражения и  профилактики  Обобщить и  систематизировать  знания о паразитических  червях Знают  и умеют  характеризовать  тип, и особенности  внешнего и  внутреннего  строения  человеческой  Знают характерные  признаки круглых  червей в связи с  паразитическим  образом жизни,  многообразие, меры  профилактики Знают характерные  признаки, умеют  отличать  представителей Таблиц ы Суммативное «Горячий  стул» Таблиц Форрмативно «Солнышко» ы е Работа в  парах,  презентац ия Работа в  парах,  презентац ия Формативное «Молния» Суммативное Эссе Таблиц ы Работа в  парах,  презентац ия Работа в  группах,  презентац ия Таблиц ы, рисунк и, фото, 1 Многообразие, дождевой червь. Среда  обитания. Внешнее и внутреннее  строение. Понятие о тканях и органах.  Движение. Лабораторная работа №  2. Изучение внешнего и внутреннего  строения дождевого червя. Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего  строения кольчатых  червей на примере  дождевого червя Знают особенности  внешнего и  внутреннего  строения кольчатых  червей Работа в  парах,  презентац ия Таблиц Взаимооценк а ы, рисунк и, флеш­ анимац Оформление  своих  наблюдений 2 Пищеварение, кровообращение, выделение,   дыхание.   Размножение   и развитие дождевых червей.   Знают особенности  внутреннего строения дождевого червя Таблиц ы Работа в  группах,  презентац ия Формативное , взаимооценив ание «Зоологичес кое домино» Раскрыть особенности  строения системы  внутренних органов  дождевого червя в связи  с их функциональным  значением, показать  более сложное строение  кольчатых червей по  Изучить многообразие  кольчатых червей, их  распространение и  значение в природе и  хозяйственной  3 Значение   и   место   дождевых   червей   в биогеоценозах,   в   природе   и   истории развития животного мира. Знают видовое  многообразие,  распространение и  значение Раздел V. Тип моллюски (3 часа). Глава IX. Класс Брюхоногие моллюски (1 час). Суммативное «Монетки» Таблиц ы Работа в  группах,  презентац ия 1 Общая характеристика типа.  Разнообразие моллюсков.  Большой  прудовик и голый слизень, их среды  обитания, строение. Лабораторная  работа № 3.  Изучение и сравнение  внешнего строения моллюсков.  Глава X. Класс Двустворчатые (1 час). 1 Беззубка и мидия. Места их обитания. Особенности строения. Глава XI. Класс Головоногие моллюски (1 Рассмотреть  характерные  особенности типа.  Сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения  Знают признаки типа, строение брюхоногих моллюсков, умеют  характеризовать и  сравнивать строение  раковин моллюсков Расширить знания о  разнообразии моллюсков, их приспособленности к  факторам среды,  строении двустворчатых, их практическое  Знают строение  двустворчатых  моллюсков, их  многообразие и  значение Работа в  парах,  презентац ия Работа в  парах,  презентац ия Модели Суммативное Оформление  своих  наблюдений Взаимооцени вание «Пирамида» , таблиц ы, коллек ция Таблиц ы, схемы, коллек ции 1 Головоногие. Особенности их строения. Показать особенности  час). головоногих моллюсков,  их высокую организацию Знают строение  головоногих  моллюсков, их  многообразие и  Раздел VI. Тип Членистоногие (14 часов). Глава XII. Класс Ракообразные (4 часа). Презента ция Таблиц Взаимооцени ы вание «Яблоко знаний» 1 Общая   характеристика   Типа.   Общая характеристика   класса.   Речной   рак. Место обитания и образ жизни. Познакомить учащихся с  общими признаками  членистоногих, выяснить особенности внешнего  строения и образа жизни  Знать и уметь  характеризовать тип  и особенности  внешнего строения  ракообразных Работа в  группах,  презентац ия Таблиц Формативное ы, коллек ции , взаимооценив ание «Винтовая лестница» 2 Особенности   строения   речного   рака. Питание. Дыхание. Размножение. 3 Многообразие и значение ракообразных в природе и жизни человека. 4 Обобщающее повторение Глава XIII. Класс Паукообразные (4 часа). 1 Общая характеристика и многообразие паукообразных.   Паук   –   крестовик. Внешнее строение.  2 Место   обитания,   образ   жизни   и поведение. Строение паутины и её роль. Значение пауков в биогеоценозах. 3 Клещи.   Места обитания,   жизни. паразитический Особенности   внешнего   строения   и поведения.    образ   4 Меры защиты от клещей. Роль клещей в человека.   и   жизни   природе Обобщающее повторение Сформировать знания об особенностях  внутреннего строения в  связи со средой обитания Сформировать знания о  многообразии  ракообразных, их  значении в природе и  Обобщить и  систематизировать  знания по теме Сформировать знания о  признаках класса  паукообразных, их  многообразии, показать  особенности внешнего  строения в связи с  Продолжить  формирование знаний о  признаках  паукообразных,  расширить знания об  образе жизни и  Сформировать знания об особенностях строения  клещей в связи с  паразитическим образом  жизни Обобщить и  систематизировать  знания по теме Знать характерные  признаки внутреннего строения и процессы  жизнедеятельности Знают видовое  многообразие, умеют  характеризовать  значение Обладают знаниями о типе Членистоногих  и классе  ракообразных, умеют  Знают характерные  особенности  внешнего строения  паукообразных Знают об образе  жизни, поведении,  строении паутины,  значении, внутреннем строении пауков Знают об образе  жизни, поведении,  строении клещей Обладают знаниями о типе Членистоногих  и классе  паукообразных,  умеют их  использовать Работа в  группах,  презентац ия Работа в  группах,  презентац ия Работа в  группах,  презентац ия Работа в  группах,  индивиду альная,  презентац ия Работа в  группах,  индивиду альная,  презентац ия Работа в  группах,  индивиду альная,  презентац Работа в  группах,  индивиду альная,  презентац ия Глава XIV. Класс Насекомые (6 часов). Таблиц ы, коллек Таблиц ции ы, коллек Таблиц ции ы, коллек Формативное , «Цветные карандаши» взаимооценив Формативное ание, , взаимооценив Взаимооцени ание, вание, суммативное ЗУХ «Смайлики» ции Таблиц ы, коллек ции Взаимооцени вание, «Вершки и корешки» самооцениван ие «Паутина» «Лесные жители» «Выбор есть!» Таблиц ы, коллек ции Взаимооцени вание, самооцениван ие Таблиц Взаимооцени вание, самооцениван ие Взаимооцени вание, самооцениван ие, суммативное ы Таблиц ы, рисунк и, фото, сообще ния 1 Общая характеристика класса.  Многообразие насекомых. Особенности  строения насекомого. Лабораторная  работа № 4.Внешнее строение  комнатной мухи. Рассмотрение личинок и взрослых насекомых мухи дрозофилы. 2 Размножение   и   развитие   насекомых. Типы развития. 3 Важнейшие   отряды   насекомых   с неполным и с полным превращением. 4 Вредители и насекомые – переносчики  заболеваний человека. Борьба с  переносчиками заболеваний.  Лабораторная работа № 5. Изучение  коллекций вредителей сада и огорода.  Изучение насекомых – вредителей. 5 Пчёлы   и   муравьи   –   общественные насекомые. 6 Растительноядные, хищные, паразиты и сверх   паразиты   среди   представителей насекомых. Обобщающее повторение Расширить и углубить  знания о типе  членистоногих путем  изучения строения  насекомых, выявить  причины необычайного  процветания класса Выяснить особенности  размножения и развития  насекомых, продолжить  формирование умений  работать с таблицами,  Раскрыть особенности  организации насекомых  разных отрядов,  рассмотреть основные  принципы их  систематики,  формировать на основе  полученных знаний  Раскрыть разнообразие  насекомых­вредителей и  переносчиков  заболеваний, их  отрицательную роль в  практической  деятельности человека,  дать представление о  биологических  Познакомить учащихся с  насекомыми, ведущими  общественных образ  жизни и регулирующими  численность насекомых­ Показать отрицательную  роль насекомых как  переносчиков  возбудителей болезней  человека и паразитов с/х  животных. Обобщить и  систематизировать  Знают и умеют  характеризовать  признаки класса  насекомых,  характерные  особенности  внешнего и  Знают особенности  размножения и  развития насекомых,  умеют работать со  схемами Знают основные  принципы  систематики отрядов, умеют определять  принадлежность  насекомого к  определенному  отряду Знают примеры  основных насекомых­ вредителей и  возбудителей и  переносчиков  заболеваний,  способах борьбы с  ними Знают о насекомых,  ведущих  общественный образ  жизни Знают о  многообразии  насекомых  вредителей и  паразитов, их роли.  Умеют применять  знания, полученные  Работа в  парах Работа в  группах,  индивиду альная,  презентац Индивиду альна,  парная,  группова я работы Работа в  парах,  презентац ия Работа в  группах,  презентац ия Работа в  группах,  презентац ия Таблиц ы, коллек ции, микрос копы, готовые Таблиц ы, схемы, флеш­ анимац Таблиц ы,  коллекц ии,  видеос южеты  Фото,  рисунк и,  сообще ния,  коллек ции Фото,  рисунк и,  сообще ния, Фото,  рисунк и,  сообще ния, Суммативное Оформление  своих  наблюдений «Росток» Взаимооцени вание, самооцениван ие Взаимооценив ание,  самооцениван ие "Бабочка",  "Как я себя  ощущал на  уроке" Взаимооценив ание Оформление  своих  наблюдений Взаимооцени вание,  самооцениван ие Взаимооценив ание,  суммативное «Улей» Эссе Раздел VII. Тип хордовые (28 часов). Подтип Бесчерепные (1 час).     1 Краткая характеристика типа хордовых.   Ланцетник   –   представитель бесчерепных. Глава XV. Надкласс Рыбы (5 часов). 1 Общая характеристика  рыб. Классы.  Особенности внешнего и внутреннего  строения костистой рыбы.  Лабораторная работа № 6.  Определение возраста рыб по чешуе.  Изучение скелета и внутреннего  строения рыб. 2 Размножение   и   развитие   рыб. Особенности поведения. 3 Хрящевые   рыбы.   Двоякодышащие рыбы. Кистепёрые рыбы,  значение их в происхождении   наземных   позвоночных животных. 4 Промысловое   значение   рыб.   Основные группы промысловых рыб. 5 Рыборазводные   заводы   и   их   значение. Аквариумное рыбоводство. Раскрыть особенности  строения хордовых на  примере ланцетника,  показать его  приспособленность к  среде обитания, научить  школьников отличить  беспозвоночных и  Сформировать знания об особенностях внешнего  строения рыб в связи с  жизнью в водной среде,  показать особенности  строения скелета и мышц рыб в связи с  функциональным  значением, раскрыть  особенности строения  Показать особенности  размножения и развития  рыб, раскрыть  разнообразные формы  заботы о потомстве как  Показать многообразие  рыб, черты их  приспособленности к  жизни в различных  Определить значение рыб в природе и  хозяйственной  деятельности человека,  основные меры охраны  Познакомить учащихся с  биологическими  основами, современными достижениями, задачами  рыболовства и  Знают особенности  строения и  жизнедеятельности  ланцетника Знают особенности  внешнего и  внутреннего строения рыб, умеют  определять возраст  рыб по чешуе,  особенности скелета Знают особенности  размножения и  развития рыб,  особенности  поведения Знают видовое  многообразие, умеют  различать и  сравнивать рыб  Знают значение рыб и основные меры по  охране рыб, группы  промысловых рыб Знают современные  достижения в  области  рыборазведения и  селекции рыб Индивиду альна,  парная,  группова я,  фронталь ная  работы Индивиду альна,  парная,  группова я,  фронталь ная  работы Работа в  парах,  презентац ия Работа в  группах,  презентац ия Работа в  группах,  презентац ия Работа в  группах,  презентац ия «Парашют» Таблиц ы,рисун ки,  фото Взаимооценив ание,  самооцениван ие,  суммативное  Таблиц ы,  фото,  чучела,  влажны е  препара ты,  скелеты Таблиц ы Таблиц ы,  видеоф ильм Таблиц ы Таблиц ы Взаимооценив ание,  самооцениван ие  формативное  «Кораблики» «Каким было мое путешествие ?" «Аквариум» «Продолжит ь фразу» Рефлексивно е сочинение «За и против» Взаимооцени вание,  формативное Взаимооцени вание,  формативное Взаимооцени вание,  формативное Суммативное ,  взаимооценив ание Глава XVI. Класс Земноводные (3 часа). 1 Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки, её  земноводный образ жизни.  Лабораторная работа № 7. Изучение  внешнего, внутреннего  строения  2 Многообразие   земноводных.   Значение земноводных   в   природе   и   в   жизни человека. Охрана земноводных. 3 Вымершие   земноводные   и   их происхождение от древних кистепёрых рыб. Глава XVII. Класс Пресмыкающихся (4 часа). 1 Общая характеристика класса.  Особенности внешнего и внутреннего  строения пресмыкающихся.  Лабораторная работа № 8. Изучение  внешнего строения. Сравнение скелета  ящерицы и скелета лягушки. Змеи,   ужи,   гадюки.   Значение   змей   в природе и в жизни человека. 2 3 Другие отряды пресмыкающихся. Роль пресмыкающихся   в   природе   и   жизни человека. Охрана. 4 Разнообразие древних  пресмыкающихся. Причины их  вымирания. Происхождение  пресмыкающихся от древних  земноводных. Экскурсия №1 В  Обеспечить усвоение  учащимися знаний об  особенностях строения  земноводных как первых  наземных позвоночных Сформировать знания о  многообразии  земноводных, их  значении в природе и  жизни человека, мерах  Обеспечить усвоение  учащимися знаний о  развитии земноводных,  их происхождении Знают особенности  внешнего и  внутреннего строения земноводных, умеют  анализировать  Знают видовое  многообразие  земноводных, их  значение в природе и  жизни человека Знают этапы  исторического  развития  земноводных  Раскрыть   особенности внешнего   и   внутреннего строения пресмыкающихся, связанные   с   наземным образом жизни, показать Показать многообразие  современных  пресмыкающихся,  углубить и расширить  знания о чешуйчатых Продолжить  формирование знаний  многообразие  современных  пресмыкающихся,  углубить и расширить  Показать многообразие  древних  пресмыкающихся и  причины их вымирания,  раскрыть происхождение Знают внешнее и  внутреннее строение  пресмыкающихся,  умеют сравнивать и  анализировать  результаты Знают видовое  многообразие  чешуйчатых, умеют  их характеризовать Знают видовое  многообразие  крокодилов и  черепах,  умеют их  характеризовать Знают этапы  исторического  развития  пресмыкающихся Работа в  парах,  презентац ия Работа в  группах,  индивиду альная,  презентац Работа в  парах,  презентац ия Работа в  парах,  презентац ия Работа в  группах,  индивиду альная,  презентац Работа в  группах,  индивиду альная,  презентац ия Работа в  группах,  индивиду альная,  презентац Взаимооцени вание Оформление  своих  наблюдений Взаимооцени вание «Капельки» Таблиц ы, влажны е препара Таблиц ы, рисунк и, фото Таблиц и ы, Суммативное «Мудрые слова» рисунк и, фото и Таблиц Взаимооцени вание ы, влажны е препара Оформление  своих  наблюдений Взаимооцени «Облака» вание Взаимооцени «Копилка» вание Суммативное Ранжировани е ты, Таблиц ы, фото и видеом атериал Таблиц ы, фото и видеом атериал Таблиц ы, фото ы и видеом атериал Глава XVIII. Класс Птицы (6 часов). 1 Общая характеристика класса. Среда  обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц.  Лабораторная работа № 9. Внешнее  строение птиц. Перьевой покров  Строение скелета птицы, внутреннего  строения птицы (по готовым влажным  потомстве. Сезонные явления.  Лабораторная работа № 10.  Изучение строения куриного яйца. 2 Размножение и развитие. Забота о  Познакомить учащихся с характеристикой   птиц, раскрыть особенности их организации   в   связи   с приспособленностью   к воздушной среде обитания Раскрыть   особенности размножения и индивидуального развития птиц     3 Происхождение   птиц   от   древних пресмыкающихся. Археоптерикс. 4 Многообразие   птиц.   Экологические группы   птиц. Экскурсия   №2 «Знакомство   с   птицами   школьного сада». Наблюдения за живыми птицами. 5 Роль   птиц   в   биогеоценозах   и   в   жизни человека.   Промысловые   птицы,   их рациональное использование и охрана. 6 Домашние   птицы.   Происхождение   и   их   породы   птиц, важнейшие использование человеком. Показать сходство в  организации птиц и  пресмыкающихся,  подвести к выводу о  происхождении  Обобщить знания о среде обитания и  приспособленности птиц  к ней, показать, что в  ходе эволюции у птиц  разных видов  выработались сходные  приспособления к  Показать разнообразное  значение птиц в природе  и их практическое  значение для человека,  обосновать  Показать сущность  птицеводства и его  значение в народном  хозяйстве страны Знают особенности  внешнего и  внутреннего строения птиц в связи со  средой обитания,  применяют приемы  самостоятельной  Знают  особенности  размножения и  индивидуального  развития птиц, умеют анализировать  Знают сходство птиц  и пресмыкающимися, происхождение  рептилий Знают о видовом  многообразии птиц,  их  приспособленность к  среде обитания Знают значение птиц  в природе и  практическое  значение для  человека, меры по  Знают о понятии  птицеводства, группы домашних птиц,  этапы  одомашнивания Глава XIX. Класс Млекопитающие, или Звери (9 часов). Работа в  парах,  презентац ия Таблиц ы, чучела, влажны Взаимооцени вание Оформление  своих  наблюдений е ты, препара Таблиц ы, яйцо, лупа, лаб.обо рудова Таблиц ы Суммативное Оформление  своих  наблюдений Взаимооцени вание «Лестница» Таблиц ы Взаимооцени вание «Альпинисты » Таблиц Взаимооцени «Перья» ы вание Таблиц Суммативное «Голуби» ы  Работа в  парах,  презентац ия Работа в  группах,  индивиду альная,  презентац Работа в  группах,  индивиду альная,  презентац ия Работа в  группах,  индивиду альная,  презентац Работа в  группах,  индивиду альная,  презентац Работа в  группах Таблиц ы, влажны е Формативное Оформление  своих  наблюдений 1 Общая характеристика класса. Места  обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения.  Лабораторная работа № 11. Внешнее строение. Изучение строения скелета и   внутреннего строения млекопитающих  2 Размножение и развитие. Забота о  потомстве. Годовой жизненный цикл и  сезонные явления. 3 Происхождение млекопитающих от  древних пресмыкающихся.  Многообразие млекопитающих. 4 Яйцекладущие. Сумчатые и  плацентарные. Биологические  особенности. Районы распространения и разнообразие. 5 Важнейшие   отряды   плацентарных, особенности биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные. их     6 Хищные   (псовые,   кошачьи,   куньи, медвежьи).   Ластоногие.   Китообразные. Парнокопытные.   Непарнокопытные. Хоботные. Приматы. Раскрыть особенности  внешнего и внутреннего  строения  млекопитающих как  одного из  высокоорганизованных  Выявить особенности  размножения и развития  млекопитающих,  показать признаки более  высокой их организации  Установить родство  млекопитающих с  пресмыкающимися,  выяснить происхождение млекопитающих Показать биологические  особенности  первозверей,  сумчатых и плацентарных Расширить знания о  многообразии  млекопитающих,  показать черты  приспособленности  отрядов к образу жизни,  Продолжить  формирование знаний о  многообразии  млекопитающих,  показать черты  приспособленности  Знают   характерные признаки   внешнего   и внутреннего строения класса млекопитающих, умеют   анализировать Знают особенности  размножения и  развития  млекопитающих Знают черты  сходства и различия  пресмыкающихся и  млекопитающих Знают характерные  признаки подклассов  и ареалы их  распространения  представителей Знают о  многообразии  млекопитающих,  чертах  приспособленности  отрядов к образу  Знают о  многообразии  млекопитающих,  чертах  приспособленности  отрядов к образу  Работа в  парах,  презентац ия Работа в  парах,  презентац ия Работа в  группах,  презентац ия Работа в  группах,  презентац ия Работа в  группах,  презентац ия препара ты, Таблиц ы, фото видеом атериал Таблиц и ы Взаимооцени вание Синквейн Взаимооцени вание «Продолжить фразу» Таблиц ы, фото и видеом атериал Таблиц ы, фото Взаимооцени вание «Сумка кенгуру» Взаимооцени вание «Восхождени е» Таблиц ы, фото Взаимооцени вание «Мишень» видеом атериал видеом атериал и ы и ы Обобщить знания  учащихся о  многообразии сред  обитания  млекопитающих,  экологических группах, в которые они  объединяются, наиболее  характерных  Углубить и расширить  знания учащихся о  сельскохозяйственных  животных, о научных  основах с/х  производства,  познакомить с задачами,  стоящими сегодня перед  страной по  Обобщить знания учащихся   о   значении млекопитающих в природе, жизни человека, его хозяйственной       Знают о  многообразии сред  обитания  млекопитающих,  экологических  группах Работа в  группах,  презентац ия,  индивиду альная Знают о  сельскохозяйственны х животных, о  научных основах с/х  производства Работа в  группах,  презентац ия Знают   о  значении млекопитающих   в жизни природе, человека,   его хозяйственной   Работа в  группах,  презентац ия Таблиц ы, фото Взаимооцени вание «Копилочка» видеом атериал и ы Взаимооцени вание «Маркировка » Взаимооцени вание Оформление  своих  наблюдений Таблиц ы, фото и видеом атериал ы Таблиц ы, фото и видеом атериал 7 Основные экологические группы  млекопитающих. 8 Домашние звери. Разнообразие пород и человеком. их Происхождение от диких предков. использование     9 Значение млекопитающих. Промысел и  промысловые звери. Рациональное  использование и охрана  млекопитающих. Экскурсия №3  В  краеведческий музей: «Домашние и  Раздел VIII. Развитие животного мира на Земле (1 час). 1 Историческое развитие животного мира на Земле и его доказательства.  Разнообразие животного мира как  результат эволюции живой природы. Экскурсия  №4 «Жизнь природного  сообщества весной». Раздел IX. Природные сообщества (1 час). Обобщить и  систематизировать  знания о родстве и  происхождении  животных основных  типов и классов,  Знают о родстве и  происхождении  животных основных  типов и классов Работа в  группах,  презентац ия Таблиц Формативное ы, рисунк и, фото «Вершина эволюции» 1 Биогеоценозы,   агроценозы и экосистема. Место и роль животных в природных   сообществах.   Трофические связи в природных сообществах. Цепи питания.      популяций, 1 Животный   мир   как   многообразие организмов,   видов   и сообществ. Уровни организации живой природы.   Роль человека и общества в сохранении   многообразия   животного Сформировать знания о  составных элементах и  об особенностях  трофической структуры  сообщества, о составе  пищевых цепей, о  классификации групп  организмов,  находящихся в  Знают о составных  элементах и об  особенностях  трофической  структуры  сообщества, о  составе пищевых  цепей, о  классификации групп Обобщить и  систематизировать  знания о многообразии  животного мира, уровнях организации и роли  Заключение (1 час). Знают о  многообразии  животного мира,  уровнях организации  и роли человека в  Работа в  группах,  презентац ия Таблиц ы, рисунк и, фото Формативное Оформление  своих  наблюдений Работа в  группах,  презентац ия Таблиц Формативное «Шарики» ы, схемы, рисунк и

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса

Среднесрочное планирование по биологии для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017