Стандарты нового поколения: преемственность и инновационность в обучении начального и среднего звена
Оценка 4.6

Стандарты нового поколения: преемственность и инновационность в обучении начального и среднего звена

Оценка 4.6
Семинары
docx
классное руководство
4 кл—5 кл
10.01.2017
Стандарты нового поколения: преемственность и инновационность в обучении начального и среднего звена
Решение вопросов преемственности представляется возможным при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного процесса: заместителей директоров школ, психолога, учителей 4 классов, учителей-предметников, принимающих детей в 5 класс. Учителям начальных классов и учителям-предметникам необходимо предъявлять единые требования на уроке и во внеурочное время.
Каждый год.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Красновская средняя общеобразовательная школа 2016­2017 учебный год Уважаемые коллеги!  Каждый год, проводя расширенное заседание МО школы, мы говорим об адаптационном периоде для 5­ тиклассников. Пытаемся выявить проблемы преемственности между начальной и основной школой и возможные пути их решения. Решение вопросов преемственности представляется возможным при  целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников  учебного процесса: заместителей директоров школ, психолога, учителей 4 классов,  учителей­предметников, принимающих детей в 5 класс. 1 Учителя начальных классов и основной школы по­разному смотрят на  пятиклассников. Выпуская  своих учеников в основную школу,  мы отчетливо видим как вырос  каждый ребенок и какой образовательный  потенциал накопил для дальнейшего  роста, то есть оцениваем его оптимистично. Принимая новый класс в основной школе учитель –предметник приходит на урок из более старших классов и видит своих  новых учеников  маленькими несмышленышами, чрезвычайно несамостоятельными и  не слишком образованными.  Довольно значительным является  расхождение в методиках преподавания. В 5  классе резко увеличивался удельный вес теоретических знаний по сравнению с  начальной школой. Поэтому наличие проблемы преемственности при обучении математике связано не  только с переходом от одного учителя к другому, но и с переходом к изучению  материала более высокого уровня абстракции, то есть с разрешением противоречия  между высоким уровнем абстрактности математики и недостаточно развитым для ее  усвоения абстрактным мышлением.  Для сокращения возникающих проблем, по совету Кострубиной А. И., регулярно  повторялись все этапы алгоритма выполнения математических действий, велись  словарики терминов, предлагались учащимся задания на проверку знаний и  понимание смысла математических терминов, читать вслух и анализировать условия  задач, систематически включать в устную работу задания на табличное умножение и  деление, сложение и вычитание. Что именно не усвоили, не сохранили, не смогли применить попробуем увидеть в  следующих диаграммах. Анализ допущенных ошибок по математике  010203040506070 4 класс 5 класс Динамика качества знаний по математике  6 4 2 0 4 класс 5 класс 5 4 2 Динамика успеваемости  по математике  8 6 4 2 0 3 2 4 класс 5 класс Результаты 1­4 классов по предметным областям (Политоринг­2016) Обработка  результатов  позволила  выявить уровень  освоения  школьного   материала  по  различным  предметам для  всей  совокупности  испытуемых 1­4   классов  в общеобразовательной  организации.  Ранжирование  осуществлялось по   трем  уровням  подготовленности:  а)  низкий;  б)  достаточный;  в) высокий.  вероклассники — это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом  определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми  данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых  обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников УУД. Путь достижения приоритетной цели школьного образования — формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися  конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.  Чет Работая над проблемой преемственности между начальной и основной школой в  течение года, я уделяла внимание следующим направлениям.  В первую очередь, соблюдение единых требований к оформлению письменных работ  и устных ответов к выпускникам начальной школы. Особое внимание учителя  обращают на выставление отметок..  Поддерживаю контакт с  классным руководителем с целью оказания помощи  в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся  и микроклимата в семьях, составила подробную письменную характеристику на  каждого ученика класса.  Переход из начальной школы в основную волнует не только учителей, но  и родителей. За 4 года обучения в начальной школе родители привыкают к методам  работы учителя, к его требованиям, для них все ясно и понятно. При переходе  3 в основную школу у родителей возникает множество вопросов. Для решения этих  проблем были проведены родительские собрания «Дети и проблема школьной  дисциплины», "Кризисы взросления младшего школьника", «Как помочь ребенку  хорошо учиться». Для   повышения   мотивации   к   учебно­познавательной   деятельности   учащиеся стимулировались на участие в разноуровневых мероприятиях, проектах, конкурсах, привлекались   к   активному   участию   в   дистанционных   соревнованиях.   Велись разработки различных заданий для учащихся, которые способствовали их обращению к информационной среде как инструменту, к общению в парах и группах. Продолжается сотрудничество в вопросах преемственности обучения со школьным  психологом. Анализируя результативность можно сделать вывод о том, что работа по  преемственности позволяет обучающимся проходить этап перехода из начального  звена в среднее безболезненно, понижая качество обучения, но сохраняя при этом  результаты обученности.  4

Стандарты нового поколения: преемственность и инновационность в обучении начального и среднего звена

Стандарты нового поколения: преемственность и инновационность в обучении начального и среднего звена

Стандарты нового поколения: преемственность и инновационность в обучении начального и среднего звена

Стандарты нового поколения: преемственность и инновационность в обучении начального и среднего звена

Стандарты нового поколения: преемственность и инновационность в обучении начального и среднего звена

Стандарты нового поколения: преемственность и инновационность в обучении начального и среднего звена

Стандарты нового поколения: преемственность и инновационность в обучении начального и среднего звена

Стандарты нового поколения: преемственность и инновационность в обучении начального и среднего звена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017