Статьи на тему: Взаимодействие логопеда и психолога в коррекционно-развивающем обучении учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи как фактор успешной коррекции нарушений речи. и "Нейропсихологический подход как интегрирующий фактор взаимодействия логопеда и психолога в профилактике нарушений устной и письменной речи в рамках подготовки к школе
Оценка 5

Статьи на тему: Взаимодействие логопеда и психолога в коррекционно-развивающем обучении учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи как фактор успешной коррекции нарушений речи. и "Нейропсихологический подход как интегрирующий фактор взаимодействия логопеда и психолога в профилактике нарушений устной и письменной речи в рамках подготовки к школе

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
docx
дефектология
Детсад—4 кл
25.06.2019
Статьи на тему: Взаимодействие логопеда и психолога в коррекционно-развивающем обучении учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи как фактор успешной коррекции нарушений речи. и "Нейропсихологический подход как интегрирующий фактор взаимодействия логопеда и психолога в профилактике нарушений устной и письменной речи в рамках подготовки к школе
нейропсихологический подход.docx
Нейропсихологический подход как интегрирующий фактор взаимодействия логопеда и психолога в профилактике нарушений устной и письменной речи в рамках подготовки к школе В   работе   с   детьми,   имеющими   нарушения   речи,   логопеду   часто   приходится сталкиваться  с  тем, что  кроме  собственно речи  у  ребёнка нарушена  работа  неречевых высших   психических   функций.   Это   обусловливает   необходимость   взаимодействия логопеда   и   психолога   в   коррекционно­развивающем   обучении.   Однако,   такая   работа бывает ограничена коррекцией внимания, памяти и в лучшем случае словесно­логического мышления, что зачастую недостаточно для эффективного преодоления речевого дефекта у ребёнка.  Как известно,  в  нейропсихологии  существует  общая структурно­функциональная модель работы мозг. Эта модель была предложена А.Р. Лурия [1] и характеризует общие закономерности   работы   мозга   как   единого   целого,   а   также   является   основой   для объяснения его интегративной деятельности. Согласно данной модели, весь мозг может быть подразделен на 3 основных структурно­функциональных блока: I­й – энергетический – блок, или блок регуляции уровня активности мозга; II­й блок – приема, переработки и хранения   экстероцептивной   (т.е.   исходящей   извне)   информации; III­й   блок   – программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности (см. рис. 1).  Рис.1 Каждая   ВПФ   реализуется   с   помощью   всех   3­х   блоков   мозга.   1   блок   мозга преимущественно   принимает   участие   в   начальной   стадии   формирования   мотивов   в гностической,   мнестической,   интеллектуальной   деятельности.   Также   он   обеспечивает общий   уровень   активности   мозга,   и   эмоциональное   «подкрепление»   психической деятельности   (переживание   успеха   –   неудачи).   Планирование,   программирование   и контроль   деятельности     обеспечивается   работой   3   блока   мозга.   Реализация операциональной стадии деятельности происходит с помощью 2 блока мозга. Нарушение работы   любого   из   3­х   блоков   (или   его   отдела)   отражается   на   любой   психической деятельности, так как приводит к нарушению соответствующей стадии ее реализации. Преимущественно вся работа по коррекции и развитию ВПФ в рамках школьного логопункта   ориентируется   на   работу   2   блока   мозга   (развитие   внимания,   памяти, мышления).   Тогда   как   развитие   работы   1   и   3   блоков   мозга   остаётся   за   рамками целенаправленной работы как логопеда, так и психолога, что не может не сказываться на эффективности коррекционно­развивающей программы в целом.  В   связи   с   вышеизложенным   представляется   целесообразным   использовать нейропсихологический   подход   в   планировании   программы   коррекционно­развивающего обучения   детей   с   нарушениями   речи.   А   именно,   целенаправленно   включать   работу   по развитию   деятельности   всех   трёх   блоков   мозга     в   коррекционно­развивающие   занятия логопеда,   психолога   и   в   интегрированные   занятия   логопеда   и   психолога   с   детьми   с нарушениями речи. Например, для коррекционной работы могут быть использованы: Для 1 блока мозга  Дыхательные упражнения;  Растяжки и релаксации;   Формирование и коррекция базовых сенсо­моторных взаимодействий, в том Глазодвигательная гимнастика; числе с опорой на графическую деятельность;  Телесно­ориентированные   упражнения   («Дерево   на   ветру»,   «Надувная кукла», «Силач», использование балансировочной доски);  Су­джок шарики и кольца;  «Рисование» на руках и спине;  Волшебные сундучки, мешочки;  Комплексы кинезиологических упражнений;  Игры в различных средах с материалами различной структуры; Для 2 блока мозга  Игры и упражнения для развития навыков внимания, памяти и мышления («Замри­отомри»,   переключение   по   сигналу,   «Я   ищу»,   «Перпутаница», «Мемори» и т.п.);  Конструирование и копирование; Для 3 блока мозга  Установление   режима   или   распределения   во   времени   основных   функций жизнедеятельности ребёнка;  Игры и упражнения, формирующие навыки планирования, программирования и контроля («Лабиринты» Кайе, «Ферма», прокладывание маршрутов и т.п.); Использование   нейропсихологических   методов   и   приемов   способствует   более эффективному взаимодействию логопеда и психолога в  преодолении имеющихся у детей речевых, двигательных, интеллектуальных нарушений, поведенческих расстройств.  Список литературы 1. Лурия   А.   Р.   Основы   нейропсихологии.   Учеб.   пособие   для   студ.   высш.   учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с. 2. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. ­­ М.: АСТ Астрель Транзиткнига, 2005.­ 384,(16)с.­ (Высшая школа)

Статьи на тему: Взаимодействие логопеда и психолога в коррекционно-развивающем обучении учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи как фактор успешной коррекции нарушений речи. и "Нейропсихологический подход как интегрирующий фактор взаимодействия логопеда и психолога в профилактике нарушений устной и письменной речи в рамках подготовки к школе

Статьи на тему: Взаимодействие логопеда и психолога в коррекционно-развивающем обучении учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи как фактор успешной коррекции нарушений речи. и "Нейропсихологический подход как интегрирующий фактор взаимодействия логопеда и психолога в профилактике нарушений устной и письменной речи в рамках подготовки к школе

Статьи на тему: Взаимодействие логопеда и психолога в коррекционно-развивающем обучении учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи как фактор успешной коррекции нарушений речи. и "Нейропсихологический подход как интегрирующий фактор взаимодействия логопеда и психолога в профилактике нарушений устной и письменной речи в рамках подготовки к школе

Статьи на тему: Взаимодействие логопеда и психолога в коррекционно-развивающем обучении учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи как фактор успешной коррекции нарушений речи. и "Нейропсихологический подход как интегрирующий фактор взаимодействия логопеда и психолога в профилактике нарушений устной и письменной речи в рамках подготовки к школе

Статьи на тему: Взаимодействие логопеда и психолога в коррекционно-развивающем обучении учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи как фактор успешной коррекции нарушений речи. и "Нейропсихологический подход как интегрирующий фактор взаимодействия логопеда и психолога в профилактике нарушений устной и письменной речи в рамках подготовки к школе

Статьи на тему: Взаимодействие логопеда и психолога в коррекционно-развивающем обучении учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи как фактор успешной коррекции нарушений речи. и "Нейропсихологический подход как интегрирующий фактор взаимодействия логопеда и психолога в профилактике нарушений устной и письменной речи в рамках подготовки к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019