Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Лекции
docx
английский язык
Взрослым
28.04.2017
Статья
Компетентностный подход в обучении английскому языку. Современная жизнь требует решения задач обучения школьников иностранному языку путём создания условий для самостоятельного присвоения, приобретения и осмысления ими знаний. Наша задача - не преподносить знания школьникам, а создавать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. Цель иностранного языка как предметной области школьного обучения состоит в формировании коммуникативной компетентности, то есть способности и готовности осуществлять непосредственное иноязычное общение. Работа учителя и учащегося в сотрудничестве предполагает умение педагога дозировать и направлять самостоятельность, предоставляемую школьнику, которая ведет к целеполаганию автономизации его познавательной деятельности как основы личностного становления и развития.
статья компетентностный подход в обучении иностранному языку.docx
Компетентностный подход в обучении   английскому языку.    Современная жизнь требует  решения задач обучения школьников иностранному языку  путём создания условий для самостоятельного присвоения, приобретения и осмысления  ими знаний. Наша задача  ­ не преподносить знания школьникам, а создавать мотивацию и  сформировать комплекс умений учить самого себя. Цель иностранного языка как  предметной области школьного обучения состоит в формировании коммуникативной  компетентности, то есть способности и готовности осуществлять непосредственное  иноязычное общение. Работа учителя и учащегося в сотрудничестве предполагает умение  педагога дозировать и направлять самостоятельность, предоставляемую школьнику,  которая ведет к целеполаганию автономизации его познавательной деятельности как  основы личностного становления и развития.     Одной из важнейших задач является формирование ключевых компетенций  обучающихся, стоящих перед школой в связи с модернизацией отечественного  образования.  Таким образом, становится  актуальным вопрос компетентностного подхода  в образовании. Исследователями предлагается несколько классификаций ключевых  компетенций.  Например, А.В. Хуторской считает ключевыми образовательными  компетенциями:  1.   Ценностно – смысловая. 2.   Общекультурная. 3.   Учебно – познавательная. 4.   Информационная. 5.   Коммуникативная. 6.   Социально – трудовая. 7.   Личностного совершенствования.    Эта классификация оказалась наиболее отвечающей требованиям компетентностного  подхода, потому что составлена на основе главных целей общего образования,  структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика. Федеральный компонент государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования, 2004г. определяет, что изучение иностранных языков должно быть  направлено на развитие: ­ коммуникативной компетенции, включающей речевую компетенцию; ­языковую/лингвистическую компетенцию;  ­ социокультурную компетенцию (включающую социолингвистическую); ­ компенсаторную компетенцию; ­ учебно­познавательную компетенцию;    Совет Европы рассматривает два вида компетенций в области иностранного языка: общие компетенции и коммуникативная языковая компетенция. Общие компетенции включают:  способность учиться, экзистенциальная компетентность, декларативные знания, умения и навыки.  Коммуникативная компетенция включает:  лингвистический компонент, социолингвистический компонент, прагматический компонент.   Выделяются следующие компоненты коммуникативной компетенции:   Грамматическая/формальная или лингвистическая компетенция – систематическое знание грамматических правил, словарных единиц и фонологии, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание. Социолингвистическая компетенция – способность выбирать и использовать адекватные  языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных  ролей участников коммуникации.    Дискурсивная компетенция – способность построения целостных, связных и логичных  высказываний разных функциональных стилей в устной и письменной речи на основе  понимания различных видов текстов при чтении и аудировании; предполагает выбор  лингвистических средств, которые зависят от типа высказывания. Cоциокультурная компетенция – знание культурных особенностей носителя языка  (привычек, традиций, норм поведения и этикета) и умение понимать и адекватно  использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;  формирование социокультурной компетенции предполагает интеграцию личности в  системе мировой и национальной культур.    В государственном образовательном стандарте в области иностранного языка  рассматриваются следующие компетенции:   ­ языковая компетенция (графическая сторона речи и орфография, произносительная  сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи)  ­ речевая компетенция (говорение, письмо, аудирование, чтение)  ­ социокультурная компетенция (социокультурный портрет англоязычных стран,  социокультурный портрет родной страны на ИЯ)  ­ компенсаторная компетенция (умение при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счет,  например, перифраза, использования синонима).   ­ учебно­познавательная компетенция (общие и специальные умения). Программный  документ «Концепция модернизации российского образования до 2010  года» ясно формулирует задачу: «общеобразовательная школа должна формировать новую  систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной  деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современные ключевые  компетенции».    Компетентностный подход чётко отражает основные аспекты процесса модернизации.  Его смысл заключается в обновлении содержания образования в ответ на изменяющуюся  социально­экономическую реальность; как обобщенное условие способности человека  эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций; как  готовность включиться в определенную деятельность, предполагая формирование и  развитие ключевых компетенций. В процессе  приобретения  педагогического опыта нередко сталкиваешься с проблемой:  «как лучше» и «что необходимо делать», чтобы  формировать у учащихся мотивацию к  предмету и совершенствовать обще учебные умения и навыки, при этом учитывая их  личностные особенности и предпочтения.  Со временем приходишь к необходимости  использования в своей деятельности информационно­коммуникационных технологий  (ИКТ), являющихся  одним из важнейших компонентов компетентностного подхода.    Учитель повышает  мотивацию к изучению иностранного языка, способствует дальнейшей самостоятельной мотивации, добыванию знаний по  предмет. Мотивация  учащихся на  разных этапах проходит по­разному: ­ песни, стихи, рифмовки, инсценировки, игры (на начальном этапе) ­ конкурсы, различные соревнования,  драматизация (на среднем этапе) ­ проектная технология. В  процесс обучения необходимо постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.  Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. Доминирование какого­ либо участника процесса исключается. В этом  заключается гуманный, демократичный   подход к модели обучения. Автор: Селезенок Светлана Борисовна, учитель английского языка первой  квалификационной категории  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Ямальская школа­интернат имени Василия Давыдова»  с. Яр­Сале,  Ямальский район  ЯНАО Тюменская область Используемая литература: 1.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего  (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах). 2. Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2­11 классы : Образование в  документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. ­  С.93 3. Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к  многоуровневому описанию в методических целях. В.В. Сафонова. –  М., 2004. 4.Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии : разработки  уроков / авт. ­ сост. А.Г. Штарина. – Волгоград : Учитель, 2008. 5.Ялалов, Ф. Г. Деятельностно­компетентностный подход к практико­ориентированному  образованию / Ф. Г. Ялалов          // Интернет­журнал "Эйдос" : 15 янв. 2007. Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2007/0115­2.htm. 7.

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017