Статья «Эстетическое воспитание в Лицее при КазГАСА»
Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, творчеству. В Лицее при КазГАСА мы обучаем академическому рисованию, что требует применения законов перспективы, соблюдение закономерности светотени, правильного понимания конструктивного строения изображаемой натуры, знания законов цветоведения. В лицее творческие дисциплины введены с 1-11 классы, и у нас уже есть свои результаты. Мы являемся победителями многих районных, областных, республиканских, международных конкурсов. Я не знаю, получатся ли из моих учеников великие художники. Но я хочу, чтобы в каждом рисунке моих детей жила частичка их души.
Для развития творческих способностей учащихся одних врожденных задатков и даже целого комплекса черт творческой личности недостаточно, для того чтобы проявился гений художника-графика, живописца или мастера декоративного искусства. Детям необходимо усвоить изобразительный и прикладной опыт предыдущих поколений для формирования индивидуальных умений и навыков путем практических занятий художественной деятельности.
На наших занятиях, по творческим дисциплинам: по живописи , композиции, изобразительного искусства все учащиеся лицея при КазГАСА имеют возможность проявить свой творческий потенциал.При этом делается акцент на развитие креативных способностей и воображения, индивидуализацию их образования с учетом возраста, интересов, склонностей к творческой деятельности. Освоение изобразительной грамоты у учащихся младшего возвраста, необходимо для творческой деятельности.На основе систематической творческой деятельности изменяется характер мышления у учащихся, так как в основе суждений о признаках и свойствах явлений и предметов лежат чаще всего наглядные изображения и описания.Эти абстрактные суждения являются результатом анализа текста, мысленного выделения главного, обьядинение в целостную картину и обобщение. Использование начальных принципов стилизации в сознании детей устанавливает взаимосвязь композиции с богатейшим миром природы.Художественная деятельность в этом возврасте носит творческий характер, поэтому проходит на эмоционально-чувственной основе. У учащихся развивается наблюдательность, вооброжение, фантазия, координация рук и глаз, особое видение мира и утонченность восприятия, развивается интерес к изобразительной деятельности, самовыражение себя в рисунке и желание заниматься творчеством, которое переходит в желание самосовершенствования.Формируется умение планировать, анализировать и прогнозировать свою деятельность.
«Рисунок» Стафиевская София
9 «Б» класса Озатова Анира в 5 «А» класса
лицея при КазГАСА
Вопросы творчества приобретают все большее значение в системе дополнительного художественного образования . Активизация у учащихся эстетического воспитания, развитие художественного мышления у учащихся, создание среды для творческой деятельности способствует формированию художественно-творческой направленности и прфессионального выбора в деятельности, связанного с изобразительным искусством.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.