Статья на тему: «Применение кейс-метода в обучении английскому языку»
Оценка 4.6

Статья на тему: «Применение кейс-метода в обучении английскому языку»

Оценка 4.6
docx
15.01.2023
Статья на тему: «Применение кейс-метода в  обучении английскому языку»
62ea1f30c4b31.docx

Статья на тему: «Применение кейс-метода в  обучении английскому языку»

Кейс – метод:

 

ü ПредложенвГарвардскомуниверситете приизученииэкономики.

ü Нашёл широкое распространение в изучении ряда предметовнаразличных уровняхобразования.

ü Основаннасоздании проблемнойситуациинаоснове фактовизреальнойжизни.

ü Внедрениев практикуобразованияопределяетсянаправленностьюнаформированиеуниверсальныхметапредметныхрезультатовключевыхкомпетенций.

 

Кейс-метод – это такой метод обучения, когда студенты и преподаватели участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям бизнеса.

Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение  актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими  самостоятельно, что даёт основу для совместных дискуссий и обсуждений в  аудитории под руководством преподавателя.

Метод конкретных ситуаций включает специально подготовленные  обучающие материалы и специальную технологию использования этих  материалов в учебном процессе.

Классификация кейсов

Исходя из целевых установок:

1. Практические кейсы отражают абсолютно реальныежизненныеситуации.

2. Обучающие кейсы, основной задачей которых выступает:

         обучение анализу и оценке, решению проблеми принятиюрешений;

         иллюстрацияпроблемы,решенияиликонцепции.

3. Научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление  исследовательскойдеятельности.

Отражают частые типовые ситуации изжизни;на первом месте учебные и воспитательныезадачи;содержат значительный элемент условности

 

 

 

По уровню сложности:

                  Иллюстративные учебные ситуации: на определённом практическом примере обучают алгоритму принятия правильного решения в определённой ситуации.

                  Кейсысформированиемпроблемы:описываютситуациюв конкретныйпериодвремени,счёткойформулировкой проблемы.

                  Кейсы без формирования проблемы:  проблема чётко не выявлена, а  представлена в дополнительных данных.

                  Прикладные упражнения: описывается  конкретная ситуация, предлагается найти  пути выхода из неё.

 

По объёму:

 

·     мини-кейс;

·     кейс средних размеров;

 

По типу методической части:

·     вопросные;

·     кейс-задания.

 

По типу потребности:

·        кейс-выбор;

·        кейс-кризис;

·     кейс-конфликт

 

Кейс единый информационный комплекс, позволяющий понять  ситуацию.

Общаяструктуракейса:

                     титульный листскраткимназванием ситуации;

                     введениевситуацию;

                     основнаясюжетнаячасть;

                     кульминация;

                     методическоесопровождение;

                     приложения (дополнительная справочная информация, методическаязапискасуказаниемнаместокейсав структуреучебной дисциплины, заключениепоситуации (возможноерешение)дляознакомленияпослеобсуждения).

 

Требования к кейсам:

·        Ориентироватьсянаучебныецели.

·        Иметьхорошуюфабулу,быть«живым».

·        Иллюстрировать типичные ситуации в определённойсфере.

·        Иметьсоответствующийуровеньтрудности.

·        Не устаревать слишком быстро, быть актуальными.

·        Иметьнациональнуюокраску.

·        Развиватьаналитическоемышлениеинавыкименеджмента.

·         Провоцировать дискуссию, предполагать коллективнуювыработкурешений.

·         Иметьнесколькорешений.

 

Основные этапы работы с кейсом:

 

Действия учителя:

 

Дозанятия

Подбираеткейс, определяетосновныеивспомогательныематериалыдляподготовки,

формулируетвопросы для обсуждения,разрабатывает сценарийзанятия

Вовремязанятия

Вступительное слово,организуетпредварительное обсуждениекейса,делитгруппунаподгруппы, руководитобсуждениемкейсав подгруппах

Послезанятия

Оценивает работу учеников, принятые решенияипоставленныевопросы,подводититогидеятельности.

 

Действия учеников:

 

Дозанятия

Получают кейс и список рекомендуемой литературы, индивидуальноготовятся кзанятию

Вовремязанятия

Вмикрогруппахизучают материалыкейса,задают

вопросы на понимание кейса и проблемы, разрабатывают и обсуждают варианты решений, принимают окончательное решение по итогам  обсуждения

Послезанятия

Представляютустныйилиписьменныйотчётозанятииподаннойтеме

 

 

Первая фаза работы учеников:

 

Самостоятельнаяподготовительная работавнеаудитории;кейскакнетипичноедомашнеезадание:

                     прочтениекейса;

                     формулировкаключевыхпроблем;

                     моделированиевозможныхспособоврешения;

                     письменныйответнасформулированныектекстувопросы.

 

Вторая фаза работы учеников:

 

Самостоятельнаяпознавательнаядеятельность и участиевколлективноймыследеятельностимикрогруппыигруппыв

целом:

1. В микрогруппаханализируют ситуации и вырабатывают решение.

2. Работоймикрогруппыруководитмодератор:

         фиксируетвысказывания-мненияобидеях;

         регулируетпоток высказываний;

         группируетвысказывания;

         составляютрезюмеввиде выводов;

         делаетдоклад орезультатахработысвоейподгруппы.

 

Презентация результатов анализа кейса:

ü Оттачивает многие  глубинные качества  личности

ü Вырабатываетнавыки публичноговыступления

 

Групповаяустная;

индивидуальнаяписьменная

 

Навыки, развиваемые кейс-методом:

 

1. Аналитические навыки выделение комплекса проблем ситуации, их типологии, характеристик, причин, последствий, путей разрешения.

2.Практическиенавыки применениеприсвоенныхзнаний,

умений.

3.Творческиенавыкигенерирование альтернативныхрешений.

4.Коммуникативные навыки: вести дискуссию, убеждать оппонентов, кооперироваться в группы, защищать общую точку зрения,составлятькраткийотчёт.

5.Социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, контролироватьсебя.

6.Навыкисамоанализа.

 

Особенности применения кейс-метода на уроке английского языка:

·        Кейс должен быть написан интересным, простым и доходчивымязыком.

·        Проблема должна быть доступной для разрешения и не выходить за рамки речевых иноязычных возможностей учащихся.

·        Кейсзавершаетработу надизучением темы,предоставляявозможность использовать лексико-грамматический материалв речи.

·        Необходимоучитыватьвозрастнуюи психологическуюготовностьучащихся.

 

Возрастные изменения учеников 6 класса:

·        Изменяетсяхарактер познавательных интересови начинается интеллектуализацияпознавательныхпроцессов.

·        Происходит перестройка памяти: активно развивается логическаяпамять,замедляетсяразвитиемеханической.

·        Достаточныйуровеньсформированностисловесно-логического мышления, на основе которого начинается становлениетеоретическогорефлексивного мышления.

·        Появляетсяпотребность всерьёзнойиндивидуальной

·         деятельности,котораяможетудовлетворятьсяв т.ч.Врамках школьногообучения.

·        Учение может приобрести новый личностный смысл, направленность насамообразование.

 

Кейс «Healthy and unhealthy lifestyles»:

Возраст:6класс.

Актуализируемые проблемы: ожирение подростков, вредная пища,вирусноезаболевание.

Этапы:

·        организационный момент;

·        представлениекейса, знакомствосситуацией;

·        предварительноеобсуждение,выделениеификсирование

·         проблем;

·        работавмикрогруппах;

·        представлениерезультатовработыкаждойгруппой,

·         обсуждение;

·        подведениеитогов,рефлексия.

 

Использование метода кейсов на основе аутентичных фильмов:

1.     Выполнениепредпросмотровыхзаданий.

2.     Демонстрационныйэтап.

3.     Выполнениепослепросмотровыхзаданий,вт.ч.поалгоритму кейс-метода:

a.      формулировкапроблемыучащимися;

b.     обсуждение вопросов в микрогруппах, выработка общего решения,подготовка кегопредставлению;

c.      презентация решений микрогрупп, их коллективное обсуждение,обменмнениямиивопросами;

d.     подведениеитогов работыпокейсу.

 

При оценке работы по кейсу следует учитывать:

·        серьёзность предварительногоанализа;

·        обращение внимания на вопросы, которые требуют углубленногообсуждения;

·        владениекатегориальнымаппаратом;

·        логичностьвыводов;

·        степень решенияпроблемы;

·        предложениедополнительных альтернатив;

·        предложениеопределённого плана действийили

·         планавоплощениярешения;

·        активное участиевгрупповом обсуждении;

·        выступленияприподведенииитогов(презентация, вопросы, критические замечания, уточненияит.д.);

·        грамотная организация текста;

·        взаимодействиессобеседником;

·        лексическое оформление речи;

·        грамматическоеоформлениеречи,орфография ипунктуация,произношение.

 

Метод кейсов в обучении английскому языку:

 

·        создаётязыковуюсредуиусловия формированияпотребностивиспользовании иностранногоязыка;

·        активизирует познавательный интерес к предмету;

·        позволяетинтегрироватьзнания изразныхобластейвокругрешенияоднойпроблемы;

·        развивает исследовательские, коммуникативные и творческие навыки принятиярешений;

·        развивает иноязычную коммуникативную  компетенцию в рамках активной совместной  исследовательскойитворческойдеятельности;

·        развивает системы ценностей и жизненные установкиучащихся;

·        повышаетуровеньвладения иностраннымязыком;

·        развиваетнавыкипрезентации;

·        развиваетумениевести дискуссию;

·        совершенствует навыки чтения и обработки информации на иностранномязыке;

·        развивает навыки командной работы.

 

Выводы:

 

1. Внедрение кейс-метода в практику образования определяется общей  направленностью на формирование ключевыхкомпетенций.

2. Кейсэтоединыйинформационный комплекс, позволяющий понять ситуацию, и набор вопросов, подталкивающих к решению поставленнойпроблемы.

3. Основные этапы работы с кейсом: предварительное индивидуальное ознакомление, обсуждение и выработкаобщегорешениямикрогруппами, презентация решений, совместное обсуждение, подведение итогов.

4. Кейс-метод развивает аналитические, практические, творческие, коммуникативные,социальныенавыки.

5. Кейс-метод выступает специфическимметодоморганизацииучебногопроцесса,методомдискуссий ст.з.мотивации учебногопроцессаиметодом

практическогоконтроляисамоконтроля.

 


 

Статья на тему: «Применение кейс-метода в обучении английскому языку»

Статья на тему: «Применение кейс-метода в обучении английскому языку»

По уровню сложности: •

По уровню сложности: •

Иметь соответствующий уровень трудности

Иметь соответствующий уровень трудности

Первая фаза работы учеников:

Первая фаза работы учеников:

Особенности применения кейс-метода на уроке английского языка: ·

Особенности применения кейс-метода на уроке английского языка: ·

Демонстрационный этап. 2.

Демонстрационный этап. 2.

Выводы: 1. Внедрение кейс-метода в практику образования определяется общей направленностью на формирование ключевых компетенций

Выводы: 1. Внедрение кейс-метода в практику образования определяется общей направленностью на формирование ключевых компетенций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023