Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.
Оценка 4.7

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа
Взрослым
22.11.2018
Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.
Развитие личности студента волонтнры.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ , НАУКИ  И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  УЧРЕЖДЕНИЕ  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  КРАСНОДАРСКИЙ АРХИТЕКТУРНО­СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени ­ основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.                                                                                                      СОСТАВИТЕЛЬ:                                                                                                              МЕТОДИСТ ТЕХНИКУМА Л. Н. БЕБРИШ КРАСНОДАР 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..………3 ГЛАВА 1…………………………………………………………………………………..…….4 ГЛАВА 2………………………………………………………………………………………...6 ГЛАВА 3………………………………………………………………………………………..11 ГЛАВА 4…………………………………………………………………………………..……14 ГЛАВА 5………………………………………...……………………………………...………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..…… 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………31 2 Введение Досуг, потребление культурных ценностей, созидание: влияние каждого из уровней проведения свободного времени на развитие личности и общества.    В настоящее время   молодежь    особенно   нуждается   в создании  условий  для   нравственные   качества,   культуру   поведения, проведения   досуга,   развивающего     воспитывающего  патриотические качества и способствующего  успешной социализации в современном обществе. Воспитание  студентов педагогическим коллективом  техникума рассматривается в неразрывной связи с обучением и постижением основ будущей профессии. Организация воспитательной   работы   в   техникуме   подчинена   главной   идее   ­     создание   условий   для саморазвития,  самоусовершенствования,  самореализации  личностных   качеств  студентов. Иначе говоря, человек развивает, учит,  повышает профессионализм, воспитывает себя сам, а не какая­то посторонняя сила, будь то даже родители, педагоги, ближайшее окружение. По­другому   и   быть   не   может,   ибо   только   в   этом   случае   возникает   сама   возможность обретения   человеком   личной   ответственности.     Конечно   основная   функция   семьи­ воспитание ребенка. Это понятие многогранное, но главное в воспитании ребенка­ помочь формированию личности, способной жить  в социуме самостоятельно. От того, какие наши   студенты подростки, юноши и девушки   сегодня, зависит, каким   будет   наше   общество   завтра.   В   поведении     подростков,   юношей   и   девушек проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества.   Поведение   можно   рассматривать   как   один   из   важнейших   факторов, связывающих   подростка   или молодого человека с окружающим миром, оказывающим влияние  на формирование  социальных  качеств  его личности. Для воспитания  особенно 3 важны те аспекты поведения, в которых проявляются и формируются взаимоотношения подростка  друг с другом и с окружающими людьми.    Нужна кропотливая работа по развитию ума и способностей студентов. Не каждое изучение предмета  и  далеко не каждому  студенту  позволяет осознавать неповторимость своего "Я" и находить основания для  положительного самовосприятия, самовыражения и самоутверждения. Но в природе ничего не происходит само по себе.  Подросток  ­ существо не  самодостаточное для развития в силу возраста, малых знаний, слабости физический и  духовных сил. Поэтому воспитательные усилия должны быть специально  спланированы и организованы. Глава 1 В   нашем   образовательном   учреждении   –   на   протяжении   последних   5     лет разрабатывается   организационная   и   содержательная   модель   образования     и   воспитания подростка, обеспечивающего ему возможность полноценного освоение чувства взрослости во   всем   многообразии   его   проявлений.   Задача   образовательного   учреждения   – педагогическая   организация   ситуаций   взросления   через   предвосхищение   активности подростка и предоставление культурных форм реализации задач возрастного развития и освоения тех потребностей, которые детерминируют процесс взросления. Направленность профессионального среднетехнического  образования в русле компетентностного подхода к   целям   образования,   с   этой   точки   зрения,   обуславливает   определение   в   качестве результатов образования следующее:  Способность  студента ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни:  экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т. Е. Решать  аналитические проблемы.  Способность ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, т. Е. Решать аксиологические проблемы.  Способность решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей  (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т. Д.).  Способность решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной  деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений,  организации совместной деятельности и т. П.).  Способность решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к  дальнейшему обучению в учебных заведениях системы высшего профессионального  образования.  4 В техникуме созданы концептуальные подходы к воспитанию студентов ( см. схему  №1)          Все  целевые программы, действующие в техникуме  учитывают, что необходимо : 5 Охватить  все категории студентов;   Студенты   имеют  разный уровень знаний, интеллекта, воспитанности;  социальный состав семей тоже на разном уровне.  В связи с этим главная воспитательная задача  всех  программ ­ в короткие сроки  (за первый год обучения) создать дружный   студенческий коллектив, в котором было бы комфортно   и тепло каждому подростку, где бы он мог раскрыть свои индивидуальные качества личности. Глава 2 Задачи воспитательной работы:   Формирование у  студентов  гражданско­патриотического сознания, духовно­ нравственных ценностей;   Развитие  толерантности в студенческом коллективе; Совершенствование здоровье сберегающих технологий в организации работы со   студентами  и привитие навыков здорового образа жизни;  Способствовать  развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного  общения независимо от национальной принадлежности;  Поддержка творческой активности студентов  во всех сферах деятельности;  Совершенствование системы воспитательной работы.  Исходя из  цели  и задач воспитательной  работы, были  определены приоритетные направления воспитательной деятельности:  Гражданско­патриотическое;  Спортивно­оздоровительное;  Духовно­нравственное;  Художественно­эстетическое;  Экологическое;  6 Семейное;  Изучение личности;  Индивидуальная работа с детьми "группы риска", подростками попавшими в социально  опасное положение; Кружковая и научная  работа.    В реализации воспитательной концепции   совместно с коллективом педагогов и  студенческим самоуправлением  активно принимают участие и родители.  Родительский комитет техникума, отделений, учебных групп принимает участие в  общих традиционных мероприятих техникума : день Здоровья, день Учителя,  Посвящение в студенты, Лучший по профессии, Мисс Осень,  Выставка Букетов,  организация экскурсий, походов по краю и др.     Через  концептуальные направления воспитательной внеурочной деятельности   педагогам удается охватить большую часть студентов  интересными  досуговыми  мероприятиями и это очень важно  для формирования  социально важных качеств  выпускника техникума. КОМПЕТЕНЦИИ  ВОСПИТАНИЯ ТРУДОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩА Я ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Созданное единое воспитательное пространство в ГБОУ СПО Краснодарский  архитектурно­строительный техникум Краснодарского края  оказывает положительное 7 влияние на  воспитание студентов. Дает им возможность заниматься  интересными  КТД, полезной благотворительной деятельностью ( волонтерский отряд «Доброволец», клуб « Патриот», клуб « Допризывник», Литературное кафе, клуб «  Интернациональной дружбы» клуб « Исследователь» Студенческое самоуправление,  ВИА, танцевальный и вокальный коллектив, изостудия и строительный отряд,  фотостудия « Полет фантазии»,  студия Артдизайна)  это те  направления, которые  увлекают студентов и  позволяют им  расширить свой кругозор, свой творческий  потенцеал и человеческие качества. СХЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА  ГБПОУ КК КАСТ  8 ТВОРЧЕСКИ­ РАЗВИВАЮЩАЯ  СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬН О­ РАЗВИВАЮЩАЯ  СРЕДА  ЗДОРОВЬЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА СХЕМА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ЦЕНТРОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КАСТ В ТЕХНИКУМЕ 9 СТУДЕНЧЕСКИЙ  СТУДЕНЧЕСКИЙ  СОВЕТ КАСТ СОВЕТ КАСТ СТУДЕНЧЕСКИЙ  СТУДЕНЧЕСКИЙ  СОВЕТ КАСТ СОВЕТ КАСТ СОВЕТ  СОВЕТ  СОВЕТ  СОВЕТ  ЛИДЕРОВ ЛИДЕРОВ ЛИДЕРОВ ЛИДЕРОВ 1­4­Х 1­4­Х 1­4­Х 1­4­Х КУРСОВ КУРСОВ КУРСОВ КУРСОВ ЦЕНТР  ЦЕНТР  ЦЕНТР  ЦЕНТР  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ НОГО  НОГО  НОГО  НОГО  ТВОРЧЕСТВА ТВОРЧЕСТВА ТВОРЧЕСТВА ТВОРЧЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИЙ  ЮРИДИЧЕСКИЙ  ЮРИДИЧЕСКИЙ  ЮРИДИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР ЦЕНТР ЦЕНТР ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕС ПАТРИОТИЧЕС КИЙ ЦЕНТР КИЙ ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕС ПАТРИОТИЧЕС КИЙ ЦЕНТР КИЙ ЦЕНТР ЦЕНТР  ЦЕНТР  ЦЕНТР  ЦЕНТР  ОБЩЕПОЛЕЗНЫХ  ОБЩЕПОЛЕЗНЫХ  ОБЩЕПОЛЕЗНЫХ  ОБЩЕПОЛЕЗНЫХ  ДЕЛ ДЕЛ ДЕЛ ДЕЛ  ШТАБ   ШТАБ   ШТАБ   ШТАБ  ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬ НОЙ РАБОТЫ НОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬ НОЙ РАБОТЫ НОЙ РАБОТЫ   СОВЕТ    СОВЕТ  ВОЛОНТЕРОВ ВОЛОНТЕРОВ   СОВЕТ    СОВЕТ  ВОЛОНТЕРОВ ВОЛОНТЕРОВ ЦЕНТР  ЦЕНТР  ЦЕНТР  ЦЕНТР  ДОСУГА ДОСУГА ДОСУГА ДОСУГА «ГАРМОНИЯ» «ГАРМОНИЯ» «ГАРМОНИЯ» «ГАРМОНИЯ» ЦЕНТР  ЦЕНТР  ЦЕНТР  ЦЕНТР  СПОРТА И  СПОРТА И  СПОРТА И  СПОРТА И  ТУРИЗМА ТУРИЗМА ТУРИЗМА ТУРИЗМА ТРУДОВОЙ  ТРУДОВОЙ  ЦЕНТР ЦЕНТР ТРУДОВОЙ  ТРУДОВОЙ  ЦЕНТР ЦЕНТР   СХЕМА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ  ГБПОУ КК КАСТ ЗА  ПРЕДЕЛАМИ ТЕХНИКУМА 10 МОНИМП КК  МОНИМП КК  ЦЕНТР   ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ РАЗВИТИЯ  ЛИЧНОСТИ ЦЕНТР  ЦЕНТР  НАЦИОНАЛЬ НЫХ КУЛЬТУР НАЦИОНАЛЬ НЫХ КУЛЬТУР ГБУ КК  ГБУ КК  МОЛОДЕЖНЫЙ  КАДРОВЫЙ  ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫЙ  КАДРОВЫЙ  ЦЕНТР МКУМО  МКУМО  Г.КРАСНОДАР Г.КРАСНОДАР ЦЕНТР  ЦЕНТР  ПАТРИОТИЧЕСК ПАТРИОТИЧЕСК ОГО  ОГО  ВОСПИТАНИЯ  ВОСПИТАНИЯ  МОЛОДЕЖИ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИ АДМИНИСТРАЦИ Я Я  МО Г.   МО Г.  КРАСНОДАР КРАСНОДАР  ШВР  ШВР СТУДЕНЧЕСКИЙ  СТУДЕНЧЕСКИЙ  СОВЕТ КАСТ СОВЕТ КАСТ УПРАВЛЕНИЕ ПО  УПРАВЛЕНИЕ ПО  ДЕЛАМ  ДЕЛАМ  МОЛОДЕЖИ МО  МОЛОДЕЖИ МО  Г. КРАСНОДАР Г. КРАСНОДАР АЮЛ МО Г.  КРАСНОДАР АЮЛ МО Г.  КРАСНОДАР СДЮШОР  СДЮШОР  ГБОУ ДОД ДКУМ КК ГБОУ ДОД ДКУМ КК    ЦЕНТР  ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ МО  Г.КРАСНОДАР    ЦЕНТР  ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ МО  Г.КРАСНОДАР 11 Глава 3 Исходя из этого  были сконструированы воспитательные планы и программы, планы работы методического объединения  классных руководителей,  студенческих  коллективов, социального педагога, педагога­психолога и преподавательского состава.  Классные руководители стремятся успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные   перед   ними   задачи.   Они   используют   различные   методы   и   формы воспитательной   работы,   такие   как:   тематические   мероприятия,   воспитательные   часы, экскурсии, конкурсы, индивидуальные беседы со студентами  и родителями и т.п. Педагогический коллектив обязательно имеет, свои традиции это позволяет  иметь "свой имидж". Традиции   ­   это   то,   чем   силен   наш   техникум,   то,   что   делает   его     родным     и неповторимым, близким   для тех, кто в нем учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы,   к   ним   готовятся   заранее.   Появляются   ожидания,   связанные   с   каким   то праздником,   КТД,   следовательно,   каждый   может   представить   и   спрогнозировать   своё участие   в   определённом   деле.   Такая   прогнозируемость   и   облегчает   подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник или КТД, не будут похожи на прошлогодний.  Все     на   общие,     коллективные,   групповые, традиционные   на     архитектурном,   строительном   отделениях,   отделении   экономики   и   традиционные   дела   делятся   управления и права. Что   же   касается   традиционных     дел     КАСТа,   то   все   они   проходят   успешно   и вызывают большой интерес как у студентов так и у преподавателей, это:        "1 СЕНТЯБРЯ ­ ДЕНЬ ЗНАНИЙ" ­ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА  "ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ"  "ОТКРЫТИЕ  СПАРТАКИАДЫ КАСТА", ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО  ПЛАНУ "СПОРТИВНОГО КАЛЕНДАРЯ"  "ПРАЗДНИК  ОСЕННЕГО  БУКЕТА", « ОСЕННИЙ БАЛ» " МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ"  "ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДОМ"   ДЕНЬ БОРЬБЫ С  НАРКОМАНИЕЙ И ТАБАКОКУРЕНИЕМ»  "НОВОГОДНИЕ ЁЛКИ", "НОВОГОДНИЙ БАЛ"  12  ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА "УРОКИ МУЖЕСТВА", АКЦИИ «  ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ…», ПРОВОЖАЛА МЕНЯ МАТЬ ВО СОЛДАТЫ  ( ТРАДИЦИОННЫЕ ПРОВОДЫ КУБАНСКИХ КАЗАКОВ НА ВОЕННУЮ  СЛУЖБУ)  ПОЮ МОЕ ОТЕЧЕСТВО  ПОДАРОК СОЛДАТУ  АФГАНСКИЙ ВАЛЬС  МИСС ВЕСНА      ШИРОКА КУБАНЬ, АХ – МАСЛЕНИЦА. "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ ­ 8 МАРТА"   ДЕНЬ НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА " МЫ­ ВОЛОНТЕРЫ», « ПРОТЯНИ РУКУ ПОМОЩИ»( СОТРУДНИЧЕСТВО С  ДЕТСКИМИ ДОМАМИ ГОРОДА И КРАЯ»  ДОБРОВОЛЕЦ  ДЕНЬ ГЕОДЕЗИСТА  "ДЕНЬ  АРХИТЕКТОРА"    ДЕНЬ КОНВЕНЦИИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА  ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ  « ПОСВЯЩЕНИЕ В СТРОИТЕЛИ»  МЕСЯЧНИКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА И  ПРАВОНАРУШЕНИЙ  "ВОЙНЫ МЫ НЕ ЗНАЛИ, НО ВСЕ ЖЕ…"  "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ" (ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ)  "ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК"  « ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ»      ЛЕТО , ОТДЫХ , ТРУД( ПРОГРАММА « ДЕТИ КУБАНИ») В традиционных  мероприятиях участвуют все группы, но степень активности групп в жизни  техникума, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, воспитателей на отделениях, студенческих активов групп, студенческого соуправления на отделениях   и   в   техникуме     их   желанием   и   умением   организовать,   зажечь     студентов, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого  подростка.  13 Для   формирования   "имиджа"   техникума,   обмена   опытом,   выхода     студентов техникума на более высокий уровень особое значение имеет участие в городских, краевых и   всероссийских   конкурсах.   Ребята,   которые   принимают,   участие   в   этих   конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами   техникума,   что   зачастую   положительно   сказывается   на   их   дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году наши   коллектива,   приняли   участие   в студенты,   под   руководством   преподавательского   городских,  краевых, всероссийских фестивалях и конкурсах.  Некоторые   участники   конкурсов   награждены   дипломами,   благодарственными письмами   и   памятными   призами.   Засухин   Антон,   Цельман   Анастасия,   Мищенко   Анна, Попова Юлия, Гончарова Оксана, Свиридова Ангелина – за успехи в обучении и победы в конкурсах   научных   работ     являются   лауреатами   Краевой   стипендии   для   талантливой молодежи за   2017­2018 учебный год. Тарасенко Лолита ,   Дроздов Георгий   – лауреаты стипендии   для талантливой и социально активной молодежи   МО г. Краснодар за 2017­ 2018 уч. год.  Схема анализа и диагностики состояния воспитательной деятельности в ГБПОУ КК КАСТ  14 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ КЛАССНЫХ  УРОВЕНЬ КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ,  РУКОВОДИТЕЛЕЙ,  ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  И  ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  И  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ КЛАССНЫХ  УРОВЕНЬ КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ,  РУКОВОДИТЕЛЕЙ,  ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  И  ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ  И  ПЕДАГОГОВ  ПЕДАГОГОВ  ПЕДАГОГОВ  ПЕДАГОГОВ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО­ СОЦИАЛЬНО­ СОЦИАЛЬНО­ СОЦИАЛЬНО­ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  КЛИМАТ КЛИМАТ КЛИМАТ КЛИМАТ УРОВЕНЬ  УРОВЕНЬ  УРОВЕНЬ  УРОВЕНЬ  ВОСПИТАННОСТИ  ВОСПИТАННОСТИ  ВОСПИТАННОСТИ  ВОСПИТАННОСТИ  СТУДЕНТОВ СТУДЕНТОВ СТУДЕНТОВ СТУДЕНТОВ ДИАГНОСТИКА  ДИАГНОСТИКА  СОСТОЯНИЯ  СОСТОЯНИЯ  ДИАГНОСТИКА  ДИАГНОСТИКА  СОСТОЯНИЯ  СОСТОЯНИЯ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ  ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ  ОБЯЗАННОСТЕЙ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ  ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ  ОБЯЗАННОСТЕЙ ОБЯЗАННОСТЕЙ АНАЛИЗ  АНАЛИЗ  АНАЛИЗ  АНАЛИЗ  ДОКУМЕНТАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИИ МАТЕРИАЛЬНО­ МАТЕРИАЛЬНО­ МАТЕРИАЛЬНО­ МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ  ТЕХНИЧЕСКОЕ  ТЕХНИЧЕСКОЕ  ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОСНАЩЕНИЕ  ОСНАЩЕНИЕ  ОСНАЩЕНИЕ  ОСНАЩЕНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА ПРОЦЕССА ПРОЦЕССА ПРОЦЕССА Глава 4 Особенно хотелось бы сказать о волонтерском движении в техникуме, которое играет  огромную роль  в развитии личностных качеств студентов, обучает их безвозмездному  труду и созиданию. Волонтерство как идея социального служения почти столь же  древняя, как и понятие «социум». История человечества не помнит такого общества,  которому были бы чужды идеи добровольной и бескорыстной помощи. В обществе  всегда находились люди, для которых способом самореализации,  самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того  сообщества, в котором этому человеку довелось родиться и жить. Психологическая  готовность к волонтерской деятельности это сложный психологический феномен,  включающий в себя информационную готовность, эмоционально­рефлексивную  готовность; коммуникативную готовность и мотивационную готовность,  обеспечивающий успешную адаптацию к волонтерской деятельности и  профессиональному  образу­Я. 15 Наш волонтерский отряд “КАСТ»  сформировался на базе Краснодарского Архитектурно­ строительного техникума. В своей работе мы выделяем несколько основных  направлений деятельности ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО­ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО­ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИО –КУЛЬТУРНАЯ СОЦИО –КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ  БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Волонтерский  Волонтерский  «Доброволец» «Доброволец» отряд  отряд  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗДОРОВЬЕ  СБЕРЕГАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗДОРОВЬЕ  СБЕРЕГАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОРТИВНО­ СПОРТИВНО­ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Волонтерский отряд «КАСТ» 16 «ПАМЯТЬ ,  ЖИВУЩАЯ В  ВЕКАХ» « МЫ –ВНУКИ  ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ»  « ЭКО – СПАСАТЕЛЬ « « ЗЕЛЕНЫЙ  ГОРОД»  «ДОРОГОЮ  ДОБРА», «  ОТКРЫТОЕ  СЕРДЦЕ»   ВОЛОНТЕРСК ИЕ ПРОЕКТЫ ГБОУ СПО  КАСТ « Я –  ВЫБИРАЮ»,  «СПОРТ­  ЭТО МИР»                                                                                                                       ­  социально­культурная деятельность «Память, живущая в веках…», « Мы внуки – Великой Победы». 17 Проекты направлены:  на изучение       истории Краснодарского края, его ценностей.  Включают в себя работу лекторских групп,    мониторинг состояния памятников  и их  охрана.   Сотрудничество:  Историко­археологический музей­заповедник им. Фелицына Е.Д.,     Краснодарский филиал ККОО «Герои отечества». ­  Благотворительная деятельность проекты «Дорогою добра», « Открытое сердце».  Направлены на помощь нуждающимся:     детям­сиротам,    инвалидам, ветеранам ВОВ, пострадавшим от стихийных бедствий, людям  страдающим от онкологических  заболеваний  и д.р.     Участие в акциях: «Ради будущего. Вместе поможем детям», « Цветик­ семицветик», «  Новый год придет в больницу» , « Помоги сироте и себе к Пасхе», « Не бойся спасти .  чью­то жизнь»и д.р.    Сотрудничество: Департамент молодежной политики Краснодарского края ,   Управление семьи и детства г. Краснодара» , Министерство здравоохранения  Краснодарского края. ­  Здоробьесберегающая деятельность  « Я­ Выбираю…», « Спорт – это мир!», «  Олимпиец». Направлена на пропаганду здорового образа жизни,  профилактику  вредных привычек , пропаганду спорта и физической культуры, участие в открытии и  закрытии  Зимних Олимпийских  игр Сочи 2014.    Нацелены на борьбу с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением, борьбу со СПИДом .    Участие в акциях: «Город 112», «Кубань ­молодая, здоровая, трезвая», « Антинарко», «  Меняю сигарету –на конфету», «  Олимпийская зарядка», « Спортивный флешмоб», «  Улыбнись навстречу солнцу», « Капля крови» и д. р.    Сотрудничество: Министерство здравоохранения Краснодарского края, Краснодарский  наркологический диспансер, Управление по делам молодежи  МО г. Краснодар,  Молодежный кадровый центр, Центр занятости населения г. Краснодар. ­Экологическое направление. Изучение природных богатств края, участие в  экологических акциях,   Конференциях, поездках, экскурсиях мониторингах. Нацелена на сохранение природы и здоровой экологии   Краснодарского края, экологическое  просвещение студентов и жителей  Краснодарского края и г. Краснодара, участие в  акциях по озеленению территории техникума и г. Краснодара , выпуск газет ,  бюллетеней в защиту природы ,  изучение растений и животных занесенных в Красную  книгу Краснодарского края , уборка территорий парков , морского  побережья  Черного и Азовского морей.   Сотрудничество: Кубанский государственный  аграрный университет,  Эколого –  биологической станцией  юных натуралистов  Краснодарского края    г. Краснодар,  общественные организации, Департамент биологических ресурсов Краснодарского      Края.  Описание проекта  «Память, живущая в веках…» 18 Волонтерский отряд «КАСТ», (Команда активных, сильных, толерантных) ставит одной из  своих целей восстановительную деятельность в отношении памятников культуры и  архитектуры Краснодарского края. На территории  Архитектурно ­строительного  техникума находится памятник солдатам, погибшим в Афганистане. В  КАСТе был  проведен конкурс на лучший проект этого памятника, ребята проявили интерес к  этому делу и представляли очень оригинальные работы. ТАК ЖЕ СТУДЕНТЫ АРХИТЕКТУРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖИЛИ  ВАРИАНТ РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕРРИТОРИИ ВОКРУГ ПАМЯТНИКА. ПАМЯТНИК «МАТЕРЯМ ПОГИБШИХ РЕБЯТ» 19 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА«ДОРОГОЮ ДОБРА» 20 На территории Краснодарского края, к сожалению, большое количество людей,  которые нуждаются в помощи. Это дети­сироты, инвалиды и другие лица  малоимущие и пострадавшие от стихийных бедствий, нуждающиеся в помощи люди и  дети, страдающие от онкологических заболеваний.  Для работы в этой области  необходим волонтерский ресурс, именно поэтому   ребята из отряда «Доброволец»   считают благотворительную деятельность очень важной, и активно проводят ее во всех направлениях. Посещение детского дома «Авис» Проект « Я выбираю…» 21 Студенты КАСТа выбирают здоровье и спорт! Волонтерский отряд «КАСТОВЦЫ»  регулярно участвуют в акциях и конкурсах, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения. Экологический проект. Направлен  на охрану окружающей среды, и сохранение заповедных мест Краснодарского края. Задача волонтеров изучать край, его богатства, а так же  участвовать в поездках, с целью анализа состояния заповедников, участие в  экологических конференциях, участие в акциях озеленения. 22 НЕОБЪЯТНЫ  ПРОСТОРЫ НАШЕЙ РОДИНЫ( ФОТО СТУДЕНТОВ  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ) 23 Волонтерский отряд «Доброволец» уделяет немало внимания и  другим направлениям, таким как патриотическая работа: конкурс  « Страницы истории»  ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ  12 ФЕВРАЛЯ  ОСВОБОЖДЕНИЕ Г.  КРАСНОДАРА ОТ ФАШИСТОВ 24 СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ:  РАБОТА НА ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТАХ 25 Первым и основным проектом является  социально­культурный проект «Память, живущая  в веках…».  Он направлен на изучение истории края, его ценностей и традиций,  памятников культуры и архитектуры. В рамках этого проекта проводится работа  лекторских групп, мониторинг состояния памятников и заповедных мест и их охрана.  Так же на территории Краснодарского Архитектурно­строительного техникума  находится памятник погибшим солдатам Афганской войны, который находится в  непосредственном ведении нашей волонтерской группы, для его восстановления был  специально разработан архитектурный проект, возле памятника ежегодно проводятся  лекции направленные на патриотическое воспитание молодого поколения.    Студенты разного возраста с большим энтузиазмом и  неподдельным интересом  принимают участие в краевой акции « Вместе поможем детям « Цветик–семицветик» « Вторые руки» « Новый год придет к ребенку» Во время стихийного бедствия в  туапсинском районе студенты строительного отделения принимали участие в  ликвидации последствий, были собраны теплые вещи,  предметы первой  необходимости и переданы жителям  поселка Михайловский Туапсинского района.  Студенты техникума взяли шефство над детским домом п. Кубанская степь  Каневского района Краснодарского края, где силами студентов архитектурного  отделения были сделаны витражи на окна здания детского дома,  дизайнерами  оформлена детская площадка, проведены праздники « День защиты детей « , «  Выпускной бал» и многое другое. Студенты отделения Экономика и право, совместно  с представителями строительного , архитектурного отделения, студенческого  профкома посетили детский дом в станице Елизаветинская. Эта встреча оставила  неизгладимые впечатления от трогательного общения . так недостающего  воспитанникам  детского дома. Студенты играли в различные игры с детьми, провели с ними мастер класс по оригами и рисунку . вручили им подарки , которые собрали всем  техникумом. 26 Это говорит о том, что современные  молодые люди  имеют активную гражданскую  позицию и объединяют свои интересы, жизненные устремления во имя доброй цели.  Занимаясь творческой и ответственной работой, молодые люди, в том числе получают  удовлетворение от своей значимости. А так как общественные проекты многогранны,  охватывают различные сферы: начиная с защиты сквера около дома и заканчивая  работой с детьми ­ это позволяет расширить кругозор, найти новых друзей и получить  ценный жизненный опыт. Задачи   воспитания   безграничны.   Воспитательная   концепция   техникума     должна способствовать созданию психологически­комфортного  микроклимата среди  студентов  и преподавателей .   Подросток   переступил порог   техникума ­ этот период сложный для   каждого вновь   поступившего   студента.   Как   пройдет   его   адаптация?   Многое   зависит   от   нас, взрослых, от умения включить  студента  в ритм жизни  техникума. Воспитательная работа в нашем техникуме  начинается с ознакомления и изучения личных   дел     студентов,   их   анализа,   состояния   здоровья,   характеристики   и   семейно­ бытовых   условий.   При   изучении   личности   ребенка   также   помогает   наблюдение   за подростком   в различных видах его деятельности, беседы в доверительной обстановке с четко определенной целью и анализ  результатов деятельности   студента. Знакомство с характеристикой, изучение семейно­бытовых условий, помогает  классному руководителю лучше понять психическое состояние и особенности поведения, увлечений ,   творческих способностей   студента,   выбрать   наиболее   целесообразные   методы   индивидуального подхода при воспитании и обучении. В   основе   воспитательной   работы   техникума     лежит   совместная   творческая   и   взрослых   по   различным   направлениям.   Целостное деятельность     студентов   представление об окружающем мире обучающиеся   получают через переживание особых традиционных моментов  жизни техникума, позволяющее формировать развитую личность будущего профессионала. Большое   внимание   уделялось   инициативе   студентов     в   планировании   и самостоятельности в проведении мероприятий. В связи с тем, что студенты  испытывают много психологических проблем в период адаптации   классные руководители     уделяют большое внимание индивидуальной работе со студентами, организуют для  них  экскурсии, походы, встречи с известными людьми, открытые классные и библиотечные  часы и т.п. Вся эта работа способствует улучшению микроклимата в группе, решению многих повседневных проблем, возникающих на первом году обучения в техникуме Анализ планов работы   классных руководителей, их деятельности со студентами показал, что большинство педагогов проектировали и вели работу по изучению личности 27 студентов,   осуществляли   педагогическую   фиксацию   его   стремления   к   саморазвитию, самовоспитанию. Но следует отметить, что диагностический инструментарий педагогов не всегда   отвечал   современным   требованиям.   Некоторые     классные   руководители ограничивались   только   выявлением   уровня   воспитанности   и     успеваемости,   хотя диагностическая работа должна вестись по разным направлениям в течение всего учебного года.   Для   усовершенствования   работы   классных   руководителей     в   техникуме   создано методическое объединение  классных  руководителей  . Классные руководители имеющие огромный   опыт   в   деятельности   со   студенческим   коллективом   делятся   своими наработками, своим творчеством. Такие классные руководители как  Паламарчук Наталья Яковлевна,   Перегудова   Ольга   Николаевна,   Воробьева   Людмила   Николаевна,   Попова Валентина Степановна, Устинова Людмила Евгеньевна    имеют очень большой стаж работы в техникуме – 20 ­30 лет, являются лучшими классными руководителями и примером для молодых начинающих педагогов. Практика   показала,   насколько   важны   в   современных   условиях   творческая активность педагогов, поиск ими наиболее совершенных приемов воспитания и обучения студентов . Приступая к разработке мероприятия, они ставили перед собой цель: сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающим для  студентов . Об этом свидетельствуют  результаты анкетирования. При ответе на вопрос, какое мероприятие, проводимое   в   группе,     на   отделении,   в   техникуме,   запомнилось,     студенты     называют открытые воспитательные классные   часы, открытые уроки   по предметам и экскурсии, которые   прошли   в   коллективе,   осенний   бал,   посвящение     в   студенты,   День   здоровья Хочется отметить, что педагоги могли бы  больше "раскрываться" не только на открытых классных   часах   и   уроках,   организации   актива   на   общих   мероприятиях.   Для   студентов очень важно именно  на первом курсе  проведение и организация классным руководителем классных   часов   именно   для   своей   группы   исходя   из   отношений   внутри   группы,   их национальной принадлежности, профессионального выбора и т.п. Кружки. В     техникуме   имеются   дополнительные   условия   для   развития   творческих способностей   студентов, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки  и клубы разного направления. Количество и наполняемость кружков. КРУЖОК РУКОВОДИТЕЛЬ НАПОЛНЯЕМОСТЬ 28 " НСО" ЗЕЙНО В. О. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУЖОК "Зеленая планета" БЕБРИШ Л.Н. КРУЖОК ТВОРЧЕСТВА"МАСТЕРСТВО" РЕХЕРД З.А. СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ СПОРТСТИЛЬ КОРОБЕЙНИКОВА  И.Н. МИРОШНИЧЕНКО Р.С. БУДЫЧЕВА Ю.Е. КРУЖОК ТАНЦА "ТЫ ­ ЗВЕЗДА!" БРЕЙК СТИЛЬ ПОШАГАЕВА Н КАРАСЕВА Е.В. ВИА « МАЖОРЫ»  КУПРИЯНОВА М.Н.. ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА  « ДЕВЧАТА»  КОЛЕСНИКОВА Н.В. ЮРИСТ КОНСУЛЬТ ХУДОЙ М.Н. ЛЕКТОР ЗЕЙНО В.О. ВАЛЕОЛОГ «Я ЗДОРОВ» БЕБРИШ Л.Н. МОНАСТЫРЕВА В.В. АПКАРОВ  Р.С. 18, 28 25 12 17 238 12 25 8 12 14 15 16 12  15 20 20 15 КЛУБ ВОЛОНТЕР  «ДОБРОВОЛЕЦ КАСТ» КЛУБ «ПАТРИОТ»,  «ДОПРИЗЫВНИК»  « ПЕРСПЕКТИВА»  « КОМП ГЕНИЙ» СТУДЕНЧЕСКАЯ ГАЗЕТА  « СТУПЕНИ»    ЗАНОРА И.А. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРУЖОК « ДЕБЮТ» ШАЛИМОВА Н.Е. «КАЗАЧЬЯ УДАЛЬ» ПОПОВА В.С. 29 Умелый   подход   к     студентам,   организация   и   проведения     нетрадиционных мероприятий,   акций   привлекают   внимание   студентов,   расширяют   их   активизируют их интерес и организовывают их свободное время.    кругозор, Глава 5 Индивидуальная работа со студентами "группы риска". Большую помощь в решении вопросов воспитательной работы оказывает методист Бебриш Л.Н.,( бывший заместитель директора по ВР , проработавший в этой должности в техникуме 18 лет) социальный педагог   Монастырева В.В. педагог­ психолог  Колесникова Н.В. Направления деятельности их работы весьма разнообразны: организационная, научно­ методическая работа, работа с педагогическим коллективом, диагностико­коррекционная работа с социально­дезадаптированными  студентами , изучение познавательных процессов учебной и профессиональной   мотивации, психологическая помощь студентам в разных жизненных ситуациях. Для успешной реализации всех поставленных задач в организации 30 работы  с категорией  студентов « группы риска « заместителем директора Бебриш Л.Н. разработаны   программы:   «   Профилактика   вредных   привычек   в   молодежной   среде»   ,   « Программа   адаптации   студентов   первых   курсов»   ,   «   Программа   летней   занятости студентов Лето ­2018», « Профилактика экстремизма в молодежной среде» , « Правовая защита   несовершеннолетних студентов» а также   План работы со студентами из числа сирот  и   оставшихся  без  попечения  родителей   ,    план  работы   со  студентами   «  группы риска» в каникулярный период  , рекомендации классным руководителям по организации работы с данной категорией студентов  . Разработаны « Журнал классного руководителя», «   Журнал   работы   с   «трудным   подростком»»,     критерии   оценки   работы   классного руководителя   и   студенческого   актива     по   различным   направлениям   и   многие   другие документы . необходимые для инновационного подхода в воспитании студентов. В течение учебного года в техникуме активно велась работа и по профилактике наркомании   и   по   предупреждению   правонарушений   среди   несовершеннолетних.   С   этой целью был организован и проведены профилактические беседы с участием специалистов разных   сфер.   Проводились   малые   педсоветы,   тематические   беседы,   просмотры кинофильмов   на   актуальные   темы.   По   социальной   статистике   большинство   семей,   в которых живут наши  студенты ­ неполные семьи. Особым вниманием в работе социального педагога и психолога пользуются проблемные студенты и  подростки из неблагополучных семей.  Педагогическому   коллективу     техникума   необходимо   серьезно   задуматься   над своим отношением к  студентам  из неблагополучных семей, студентам из числа сирот  и пересмотреть методы и формы воспитательного воздействия на таких  студентов.  Важную роль в воспитательной работе играет  библиотека техникума. Совместная работа   с  районными   и   городскими   библиотеками   позволяет   заведующей     библиотекой, Веселовой   А.Н.,   вовлекать   все   больше     студентов     в   ряды   читателей,   что   особенно актуально   в   наше   время,   когда   книга   теряет   свои   позиции   учителя   и   воспитателя разносторонне   развитой   личности,   по   сравнению   с   компьютерами   и   различными техническими развлекательными средствами современной жизни.  В библиотеке техникума проводились открытые классные часы на тему « Учитель гордое имя твое», « Ваши права», « Закон 1539 КЗ­ знаешь ли ты его?», « Профилактика СПИДа»,   «   Нравственность   и   патриотизм»   ,   «   Толерантность   и   территория   нашего техникума», « Православные чтения», « Ты и закон» и др. 31 Анализ   воспитательной   деятельности     техникума     показал,   что   в   2017­2018 учебном году, была  проделана большая  работа по   воспитанию  студентов.  Штаб воспитательной работы , Совет профилактики , кл. руководители работали  по   утвержденным  планам, анализ  которых   показал, что  все  они  составлены с   учетом возрастных  особенностей    студентов   и  их  интересов, с использованием  разнообразных  форм  инновационной  деятельности. Задачи,   поставленные   перед     учебной   группой,     отделением,   техникумом соответствовали   направлению     работы   техникума   и   вытекали   из     воспитательных  потребностей. Внеурочная   воспитательная   деятельность     осуществлялась   через   работу    кружков, клубов  и  секций,  решая  задачи развития  творческих способностей   студентов   и  проблему   занятости  их  во   внеурочное  время.  Воспитательная   работа вне техникума   строилась также на   проведении массовых  мероприятий   совместно  с  Министерством образования РФ, МОН и МП  Краснодарского края,   Управлением     молодежной   политики   города   Краснодара,   ГУ   КК   Молодежным центром развития личности,   Городским центром занятости молодежи, ГУЗ КК Центром профилактики наркомании, городскими   библиотеками,   общественными  организациями  МО г. Краснодара и Прикубанского внутригородского  административного округа . Были подготовлены   и проведены     интересные   тематические   вечера, концерты,  спортивные  соревнования, акции, операции (  День города, День Студента, День Матери, Цветик­семицветик,   Город   будущего,   Здоровые   дети­   будущее   России,   Новогодний губернаторский бал, Спортивная гордость Кубани , Олимпийские  надежды  , Как стать чемпионом , Кто такой волонтер , Как помочь в беде , Кто твой друг и др.)      СТУДЕНТЫ   ТЕХНИКУМА   ПРИНИМАЛИ   УЧАСТИЕ   В   ГОРОДСКИХ   И  КРАЕВЫХ     МЕРОПРИЯТИЯХ,     СТАНОВИЛИСЬ   ПОБЕДИТЕЛЯМИ   РАЗЛИЧНЫХ ВСЕРОССИЙСКИХ  КОНКУРСОВ  И  СОРЕВНОВАНИЙ         ТРАДИЦИЯМИ.     КУБАНЬ   –   КРАЙ   БОГАТЫЙ   КУЛЬТУРНЫМ   НАСЛЕДИЕМ   И   СТУДЕНТЫ     КРАСНОДАРСКОГО   АРХИТЕКТУРНО­ СТРОИТЕЛЬНОГО   ТЕХНИКУМА     ОСОБОЕ   ВНИМАНИЕ   УДЕЛЯЮТ   ИЗУЧЕНИЮ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА  КУБАНИ ЕЕ РАЗВИТИЮ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ   .   ПУТЕШЕСТВИЯ   ПО   РОДНОМУ   КРАЮ   РАЗВИВАЮТ   ЛЮБОВЬ   К МАЛОЙ РОДИНЕ К ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ , ИЗУЧАЯ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ ,МОЛОДЕЖЬ В СВОИХ РАБОТАХ ВОПЛОЩАЕТ   ТРАДИЦИИ ЗОДЧИХ 32

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для преподавателей и классных руководителей Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени - основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.

Статья для  преподавателей и классных руководителей  Развитие личности студента через досуг, потребление культурных ценностей, проведение свободного времени -  основная задача успешной реализации воспитательной концепции техникума.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.