Статья для выступление на ШМО" Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.
Оценка 4.7

Статья для выступление на ШМО" Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.

Оценка 4.7
Домашнее обучение
doc
психологическая работа +2
Взрослым
11.01.2017
Статья для выступление на ШМО" Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.
В силу своих специфических особенности эти дети испытывают многочисленные трудности в процессе обучения. И основная наша задача – обеспечение щадяшего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Такие дети нуждаются в изменении способов подачи информации, разработке целой системы, ориентированной на конкретного ученика.В силу своих специфических особенности эти дети испытывают многочисленные трудности в процессе обучения. И основная наша задача – обеспечение щадяшего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Такие дети нуждаются в изменении способов подачи информации, разработке целой системы, ориентированной на конкретного ученика.
Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.doc
Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому. В силу своих специфических особенности эти дети испытывают многочисленные трудности в процессе обучения. И основная наша задача – обеспечение щадяшего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. Такие дети нуждаются в изменении способов подачи информации, разработке целой системы, ориентированной на конкретного ученика. В своей работе учитываю периоды активности и спада работоспособности ребенка. Без родителей учебного процесса не происходит, моё главное правило – тесное сотрудничество с ними. Никогда не думаю о ребёнке как о больном. Всегда помню о том, что благодаря мне, он должен понять, что он имеет право на хорошую жизнь и меры, которые могут помочь ему обрести максимальную самостоятельность, а также имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве. Урок начинаем с эмоциального настроя. Мы приветсвуем друг друга, и ребёнок заполняет словарик настроения. Ему даётся лист, где написаны имена прилагательных, которые описывают настроение, и он должен выбирать то, что соотвествует его сегодняшему настроению. По его настроению и планирую урок. Часто использую в начале урока разминку (произношение скороговорок, отгадывание загадок, кроссвордов…). Задача разминки: сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть внимание и интерес к занятию, настроить на работу. С самого начала работы слежу за ходом её выполнения ребёнком, но при этом стараюсь не вмешиваться, предоставляя ему самостоятельность. Когда ученик что-то не понимает, начинаю ненавязчиво работать с ним вместе, постоянно уменьшая свою далю участия в совместном занятии. Учитываю физическое и психологическое состояние ребёнка. Детям с органиченными возможностями здоровья свойственна эмоциональная неуравновешенность. Она может выражаться не только в резкой смене и неадекватной реакции, но и в неловких беспокойных движениях, прерывистой речи и т.п. Поэтому провожу игровые упражнения, направленные на достижение мышечного расслабления: а) глубокий вдох – задержка дыхания – плавный выдох. Повторяем 3 раза. Дыхательная гимнастика стимулирует работу мозга, регулирует нервно – психологические процессы, улучшает ритмику организма. б) зрительная гимнастика снимает напряжения с глаз (особенно при контрольном списывании). Ребенок глазами слева направо и наоборот рисует волны. Новый материал делю на маленькие порции и представляю в наглядно – практических условиях. Закрепление проводится на большом количесве тренировочных упражнений, многократно повторяется на разнообразном материале. Память развиваю через различные творческие упражнения: - придумывание напоминалок (например, зарисовать схему правила, написать 5 опорных слов, которые помогут запомнить текст). - слушая стихотворения, предлагаю нарисовать в воображении картинку,какая представляется ему при восприятии прослушивания, иногда рисует, закрыв глаза. При общении обращаю внимание на качество своей речи, поскольку от этого зависит качество восприятия материала учеником. Стараюсь говорить не быстро, строю короткие и ясные по смыслу предложения, обращаю внимание на их эмоциональный оттенок. В то же время обращаю внимание на общий фон поведения между учеником и учителем. Жесты, мимика, интонация должны быть благожелательными, вызывать у ребёнка желание сотрудничества. Подведу итог, что же применяю для лучшего усвоения материала, какими приёмами пользуюсь: 1) Показ образца выполнения действия; 2) Выполнение задания ребёнком по подражанию и образцу; 3) Образное описание действия; 4) Игровая форма действия; 5) Максимальное расчленение задания на отдельные фразы – инструкции Принцип занимательности – один из важнейших принципов в моей работе. Каждый урок заканчиваю анкетой. Анкета. 1) На уроке я работал ( активно или пассивно) 2) Своей работой на уроке я (доволен или недоволен) 3) Урок для меня показался (коротким или длинным) 4) За урок я ( устал или не устал) 5) Материал урока мне был (понятен или не понятен) 6) Домашнее задание мне кажется (лёгким или трудным) В работе с такими детьми есть свои плюсы и минусы. Конечно, в школе большие возможности для самореализации, они не учатся общаться и работать в коллективе. Не все родители могут эффективно организовать обучение вне школы. В будущем могут возникнуть сложности с адаптацией к учёбе в училищах, колледжах и других учебных заведениях и поиском работы. Таких детей жизнь уже поставила в иные условия, чем других ребят.

Статья для выступление на ШМО" Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.

Статья для выступление на ШМО" Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.

Статья для выступление на ШМО" Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.

Статья для выступление на ШМО" Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.

Статья для выступление на ШМО" Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.

Статья для выступление на ШМО" Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.

Статья для выступление на ШМО" Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.

Статья для выступление на ШМО" Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.

Статья для выступление на ШМО" Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.

Статья для выступление на ШМО" Формирование учебной деятельности учащихся с органиченными возможностями здоровья на дому.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.