Статья "Дружба ФГОС с Intel
Оценка 4.8

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
29.01.2017
Статья "Дружба ФГОС с Intel
Организация внеурочной деятельности при использовании метода проектов. В данной статье представлены разработанные проекты для обучающихся в начальной школе в рамках "1 ученик- 1компьютер". В образовательный процесс уже внедрено и будет далее развиваться такие образовательные технологии, как формирующее оценивание и дифференцированное обучение. В течение выполнения проектных заданий младшие школьники заполняют Лист промежуточного контроля, где отмечают: придерживаются ли они плана задания, какую инициативу проявили, использовали ли советы одноклассников, учителя, родителей. В итоговой анкете проекта учащиеся определяют, насколько они: участвовали в организации обучения, определяли направления деятельности, пользовались помощью при поиске необходимой информации, пользовались помощью при оформлении деятельности, участвовали в обсуждении результатов деятельности.
Дружба ФГОС с Intel.doc
«Дружба ФГОС с Intel» Подробное описание проекта              В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом   начального   общего   образования   (ФГОС   НОО)   основная образовательная   программа   начального   общего   образования   реализуется образовательным   учреждением,   в   том   числе,   и   через   внеурочную деятельность, посредством, использования проектного обучения.                        Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого   заключается   в   создании   условий   для   самостоятельного   усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.            В начальной школе у школьников: не сформированы инструментальные навыки   и   умения   логического   и   творческого   мышления,   необходимые   при решении   исследовательских   задач;   выявлен   низкий   уровень   развития   у младших   школьников   способности   самостоятельно   мыслить;   искать   новые сведения; добывать необходимую информацию. И,  наконец, обучающиеся не владеют приёмами поэтапного выполнения учебных задач или исследований.          Поэтому  проектная деятельность для  младших школьников имеет свои особенности.     К   работе   над   проектами   нужно   подготовить   учащихся. Проектные  задачи, усложняющиеся год от года будут являтся прообразом проектной   деятельности   школьников   основной   школы.   Таким   образом, построение системы проектных задач будет решать современные проблемы начального   образования.    Учебный   план   для   начальной   школы   с.  Лычково включает   для   каждого   класса   10   часов   внеурочной   деятельности.   Он позволяет осуществлять программу воспитания и социализации школьников через   несколько   направлений,   реализация   которых   позволяет   добиться получения тех  результатов  в  обучении и  воспитании  школьников,  которые определены   в   долгосрочной   программе   модернизации   российского  Согласно   ФГОС   в   нашей   школе   внеурочная   деятельность образования.   состоит   из   следующих   направлений:   художественное,   спортивно­ оздоровительное, культурологическое, предметное (математика). ЦЕЛИ ПРОЕКТА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ­  формировать у детей   медиаграмотность, критическое мышление,   способность   к   решению   творческих   задач,   умение   мыслить глобально,   апробировать  и представить к широкому использованию модель программы  мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер»  во внеурочной деятельности младших школьников, педагогов и родителей. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ­ развить в детях такие качества как: готовность работать в  команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному  человеку. ЗАДАЧИ: 1. Повысить уровнь познавательной активности; 2. Расширить кругозор учащихся за счет использования ИК­технологий,  межпредметности и метапредметности проектов;  3. Обучить выполнять проектные работы. 4. Сформировать методическую базу. 5. Сформировать универсальные учебные действия (способность перенесение  полученых знаний в жизненную ситуацию) 6. Сформировать компьютерную грамотность учеников. 7. Развить навыки работы с различной информацией. 8. Использовать индивидуально­личностный подход к ученику. 9. Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, навыки  самостоятельной и коллективной работы в рамках реализации ФГОС. 10. Сформировать у учащихся готовность к информационно – учебной  деятельности, выражающейся в  их желании применять средства  информационных и коммуникационных технологий для реализации учебных  целей и саморазвития. Целевая группа: учащиеся 1­3 классов начальной школы, обучающиеся по  ФГОС. Организация процесса обучения               Работа   детей   в   рамках   модели   «1   ученик   –   1   компьютер»   будет организована   во внеурочной деятельности. Для самостоятельной работы во внеурочное   время   будет   оборудован   кабинет   для   работы   с   техникой, организованы места для   хранения оборудования, организовано постоянное присутствие   педагога   во   время   занятий,   чтобы     обеспечить   необходимый уровень технической и информационной безопасности учащихся. Для зарядки аккумуляторов   будет   использована   специализированная   тележка. Техническая поддержка оборудования будет осуществляется руководителем проекта (педагог имеет второе техническое образование).          При необходимости ребенок сможет забрать свое рабочее место домой для выполнения самостоятельной работы дома и  обсуждения своего проекта с родителями.         Контроль за посещаемыми ресурсами сети Internet будет осуществлятся контент­фильтрами   и   непосредственно   педагогом.   Педагогу     в   классе необходимо   будет   проводить   перед   каждым   занятием   учёбу   по   технике безопасности   работы   с   компьютерами,   и   следить   за   их   соблюдением   в процессе   работы.  Правила   эксплуатации   персональных   мобильных компьютеров  школьников   будут  соответствовать  действующим  санитарным правилам и нормам   (Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340­03 "Гигиенические требования к видеодисплейным   терминалам,   персональным   электронно­вычислительным машинам и организации работы").                На родительских собраниях будет донесена информация для родителей учеников участвующих в данном проекте о целях, организации и ожидаемых результатах   проекта   «Дружба   ФГОС   с  Intel»   по   внедрению   мобильного обучения.   Данный   глобальный   проект   состоит   из   нескольких   учебных проектов для учащихся.           В первом классе разработан   проект «Языческие праздники».  Данный проект   был   проведен   в   2014­2015   уч.г.   учителем   Мельниковой   В.С.   с учащимися 1 класса, обучающимися по ФГОС. План проекта был разработан учителем,     учащиеся   выполняли   проектные   задачи   с   использованием компьютерных   технологий.   С   использованием   ноутбуков   проект   можно выполнить   более   эффестивно   (интенсификация   деятельности,     компьютер будет   доступен   всем   учащимся,   можно   будет   привлечь   родителей   к реализации проекта). Проектные задачи для слабых учащихся: на странице wikipedia выделить необходимую информацию и сохранить на компьютере, работа с фотографиями (выделение и  сохранение по теме проектной группы).                Проектные задачи для одаренных учащихся: найти информацию на других   порталах,   которые   учитель   представляет   учащимся,   выделить, сохранить   и   откорректировать   (под   наблюдением   учителя   или   родителя). Работа с фотографиями ­поиск и сохранение в папках, указанных учителем для менее подготовленных учеников.           Во втором классе был реализован проект  «Мы такие разные!?»  (сходства и различия  праздников «Масленица» и аналогов Масленицы в США «Марди Гра»).  В 2015­2016 учебном году использовался мультимедийный  контент, то есть информация представляется (педагогом и детьми)  в  различных формах: текстовой, графической, звуковой. Таким образом,  материал лучше усваивается и запоминается, повышается интерес к обучению. В проекте предусмотрены также проектные задания для сильных и слабых  учащихся.        В третьем классе будет реализовываться проект «Будь здоров!» , который продлится  с сентября  по май.  В этой проектной деятельности учащиеся  данного класса будут более широко использовать возможности Интернета.  Хранить свою информацию и знакомиться с материалами своих  одноклассников учащиеся будут на портале google по адресу  lychkovo   учащиеся основной и средней школы).  Также будут усложняться проектные  задачи. Например: учащимся будет предложено самим выбрать направления,  по которым они будут работать (ограны чуств, биологические часы, органы  дыхания, органы пищеварения и т.д.).                     Решение   проектных   задач   подразумевает   работу   в   группе   и самостоятельную   работу.   Большое   значение   будет   уделено    "групповым целям"  и успеху всей группы, который будет достигнут только в результате самостоятельной   работы   каждого   члена   группы.   Таким   образом,   задача каждого   ученика   состоит   в   том,   чтобы   каждый   участник   группы   овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся  .  com (этим почтовым ящиком уже пользуются     8.9   class    @   gmail чего   достиг   каждый. команда   знала,   Так   же   "индивидуальная" ответственность   каждого   ученика   означает,   что   успех   или   неуспех   всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за успехами друг друга и всей командой приходить на  помощь  своему  товарищу  в  усвоении, понимании   материала   так,  чтобы каждый чувствовал себя экспертом по данной проблеме.                  В образовательный процесс уже внедрено и будет далее развиваться такие  образовательные   технологии,   как   формирующее   оценивание   и дифференцированное   обучение.  В   течение   выполнения   проектных   заданий младшие   школьники   заполняют   Лист   промежуточного   контроля,   где отмечают:   придерживаются   ли   они   плана   задания,   какую   инициативу проявили,   использовали   ли   советы   одноклассников,   учителя,   родителей.   В итоговой анкете проекта учащиеся определяют,  насколько они: участвовали в организации обучения, определяли направления деятельности,   пользовались помощью при поиске необходимой информации, пользовались помощью при оформлении   деятельности,   участвовали   в   обсуждении   результатов деятельности.          В конце проектной деятельности учащиеся получают   "награды" в виде сертификата,   значка   отличия,   похвалы   или   других   видов   оценки   их совместной деятельности. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разную задачу.     Образовательнык стандарты, которые реализуются: В области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию; укрепление нравственности; формирование основ морали; формирование основ нравственного самосознания личности (совести); принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных  и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям,  мыслям и поступкам; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям. В области формирования социальной культуры: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным  российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным  убеждениям;  формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к  культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов  России и других народов;  понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил  безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для  сохранения и укрепления своего здоровья; соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих;  понимать необходимость здорового образа жизни. В области  формирования информационной культуры: соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным  компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в  ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­ технологических задач; использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными  ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,  работать с программами  Word и Power Point. Форма отчетности и результатов. Внеклассное мероприятие  с участием администрации школы, родителей.  Фото и видео отчеты, методические наработки,  опубликованные на школьном сайте. Календарный план реализации проекта № Мероприятия Недели Реализации 1 Создание рабочей группы  1 2 3 Установка оборудования  «1 ученик:1 компьютер» Обучающий семинар для  учащихся, родителей,  педагогов по обучению  работе на портативном  персональном  компьютере 1 1­2 Результативность Исполнители,  Рабочая группа Работа  оборудования Семинар,  протокол участники,  ответственные Руководитель  проекта Руководитель  проекта Руководитель  проекта № Мероприятия Недели Реализации Разработка методических  рекомендация для  педагогов и инструкций  для детей и родителей по  использованию  портативных  персональных  компьютеров  во  внеучебное время. Промежуточное  подведение итогов  проекта и предоставление отчетности Консультации педагогов,  мониторинг  промежуточных  результатов Промежуточное  подведение итогов  проекта и предоставление отчетности Методическое  сопровождение  педагогов, реализующих  идеи проекта в школе. Подведение итогов  проекта, представление  опыта работы  педагогической  обществности и  предоставление  отчетности 4 5 6 7 8 9 3­4 3 3­5 6 В течение  проекта 12 10 Обучающие семинары для педагогов Демянского  района по внедрению  модели в школах 11 ИТОГО С 12  недели 12 Результативность Исполнители,  Банк  медодических  рекомендаций,  опубликованный  на школьном  сайте Отчет фото,  видео, анализ  анкет Отправка отчета Отчет фото,  видео, анализ  анкет Отправка отчета Успешная  реализация Отчет фото,  видео, анализ  анкет Отправка отчета Проведение  семинаров,  протоколы участники,  ответственные Педагоги, Учитель  информатики  и  ИКТ Руководитель  проекта Руководитель  проекта Руководитель  проекта Руководитель  проекта Руководитель  проекта,  педагоги,  реализующие  проект Руководитель  проекта,  педагоги,  реализующие  проект Нами также разработаны проекты: «Как на Руси Новый год встречали?», «На  заваленке», «Осенние посиделки»  (театрализованные  представления в  рамках кружка «Художественное творчество»), «Строим дом»,  «Поедем в  страну «Геометрию»  (оформление картин в рамках кружка «Геометрия  клетчатой бумаги»).     Предполагаемые результаты реализации Проекта:  Образовательно­квалификационные:  ­повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании  информационных технологий; ­ повышение качества дополнительного образования; ­ создание  комплекта  методических рекомендаций по  внедрению данной  модели в учебный процесс для педагогов.  Содержательно­технологические: ­ интенсификация учебного процесса и снижение психической и физической  нагрузки на младших школьников;  ­внедрение компьютерных технологий в образовательную и воспитательную   деятельность школы.  Содержательно­воспитательные:  ­формирование у учащихся  компетентностей, востребованных в 21 веке. ­ сформированность осознанной мотивации учебной деятельности учащихся;  ­учет потребностей, интересов и склонностей учащихся; ­ повышение ИКТ и Интернет грамотности родителей. Индикаторы успешной реализации проекта будет:  участие в школьном ученическом научном обществе (начальная школа  участвует в нашем УНО «Факел»);  дистанционное участие в районных, областных и всероссийских  конкурсах  с реализованными проектами;   участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах и   соревнованиях в школе и  вне школы;  количество обучающихся, участвующих в выставках, конкурсах,  проектах и  соревнованиях в школе и  вне школы. Материалы для предоставления отчетности в соответствии с графиком: Анкеты   детей,   родителей   и   учителей   участников   проекта   по   вопросам комфортности и эффективности реализации этапов проекта и их анализ. Методические   разработки   занятий,   фото­отчеты   и   видео­отчеты   о проведенных   занятиях   и   защите   проектов   учащимися,   методические рекомендации для педагогов. Результаты   итогового   анкетирования   детей,   их   родителей   по   вопросам удовлетворенности  внеурочной деятельностью. Техническая поддержка:       Установка программного обеспечения, зарядка, устранение сбоев в системе будет проводиться руководителем проекта   Ревчук Ириной Ивановной (второе техническое образование).

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel

Статья "Дружба ФГОС с Intel
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017