Статья - эссе "Учитель – это не профессия…"
Оценка 4.9

Статья - эссе "Учитель – это не профессия…"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
русский язык
Взрослым
19.01.2017
Статья - эссе "Учитель – это не профессия…"
Статья представляет собой эссе (собственные размышления) о профессии педагога, о том, какие учителя необходимы в современном казахстанском обществе. Какими чертами характера должен обладать учитель, какие компетентности нужно развивать каждому педагогу, чтобы быть востребованным, интересным и востребованным в образовании. Также в статье описан шаблон современной школы и образ современного педагога.
самообразование - кемельбаева з.с.doc
Кемельбаева Зухра Сапахуновна Учитель русского языка и литературы Школы – гимназии №2 имени Гафу Каирбекова                                       Учитель – это не профессия…                                                             Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я   уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера,  воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не  останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это  великолепный источник для безграничного творчества.  Фатима Манзур.                Коренные изменение в социокультурной  и экономической жизни общества, происходящие   в   последние   годы   в   стране,   потребовали   качественного преобразования   деятельности   педагогов   в   профессиональной   деятельности, развития   оперативности и мобильности учителя.  В качестве основного фактора обновления   системы   образования   сегодня   выступает   личность   учителя.   Высокое качество   образовательных   услуг   может   быть   достигнуто   только   при   наличии высококлассных педагогов, постоянно совершенствующих свое мастерство, мобильно реагирующих на изменения, происходящие в  обществе, образовательном пространстве города,   региона,   страны.   Конкретного   ученика   воспитывает   конкретный   учитель,   а значит, качество знаний каждого ученика будет зависеть от качества профессиональной подготовленности     и   мастерства   каждого   учителя.   Результативность   деятельности учителя   определяется   его профессиональной компетентностью. Профессиональная компетентность ­ многофакторное явление.   Ее составляющими являются   не только специальные   базовые   научные   и   методические   знания,   умения   и   навыки,   которые являются   ядром   профессионализма,  но   и  умение   работать   с  людьми,  зависящее   от профессиональной   и   общей   культуры   педагога,   ценностных     ориентаций, представления о смысле   своей   деятельности и себе как специалисте, готовность к постоянному повышению профессионального мастерства.       Самообразование педагога ­ непременное условие его профессионального роста. В современной   системе   образования   повышение   квалификации   каждого   педагога, овладение   им   новейшими   педагогическими   технологиями   и   методиками   является важным этапом непрерывного образования педагога в течение   всей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, если  учится сам.              Наиболее действенной и распространенной формой непрерывного образования является   участие   учителей     в   различных   семинарах,     конференциях   и   курсах повышения   квалификации.     Развитие   профессиональной   компетентности   учителя   ­ залог успеха его самого и его учеников.   Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет   предъявлять   к   учителю   самые   высокие   требования.   Для   того,   чтобы   учить других   нужно   знать   больше,   чем   все   остальные.   Учитель   должен   учиться   всему постоянно,   потому   что   в   лицах   его   учеников   перед   ним   каждый   год   сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Основные мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : • Ежедневная   работа   с   информацией.   Готовясь   к   уроку,   выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Появляется   желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. Стремительный рост современной науки.  • • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека» • Конкуренция.   Не   секрет,   что   многие   родители,   приводя   ребенка   в   школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю.  • Общественное   мнение.   Учителю   не   безразлично,   считают   его   «хорошим»   или «плохим». Плохим учителем быть обидно. • Материальное   стимулирование.   Категория   учителя,   мнение   аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации  и мастерства  учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. • Интерес.  Учиться   просто   интересно.  Говорят  : «Врачу  –  исцелися  сам!»  Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?                 Современная   школа   переходит   на   новый   стандарт   образования,   который заключается не в том, чтобы рассказать новый материал на уроке, а в том, чтобы научить   ребенка   учиться   самостоятельно.  Учитель   должен   развить   у   ученика интерес к учебе: указать путь, направить, подсказать, проверить.             Учителю   старой   формации   работать   в   новой   школе   трудно.   Если   раньше инструментом   учителя   были   указка,   мел   и   голос,   то   сейчас   это   дистанционное образование, интерактивные доски, компьютеры, планшеты, фото ­ и видео­аппаратура и техника. Новый стандарт образования нуждается в современных, подготовленных по­ новому   учителях.   Учитель   учится   для   того,   чтобы   повысить   собственный профессиональный уровень, чтобы повысить качество образования наших учеников. В связи с этим в 2012 году, внедряя в жизнь Послание Президента педагоги Астаны стали обучаться по программе НИШ «Кембриджская технология – трёхуровневое обучение». В   апреле   прошла   обучение   первая   группа,   а   в   сентябре   –   вторая.   Мы   проходили обучение   в   течение   3   месяцев.   Кембриджская   технология   отвечает   запросам Президента   о   современном   образовании   и   обучении   –   «воспитание конкурентоспособной,   коммуникабельной   личности…».   Эта   технология,   благодаря своим  семи  Модулям, поможет  воспитать  именно такую  высокоразвитую  личность, адаптированную под современные условия жизни общества.             Педагоги   Астаны   имеют   уникальную   возможность   сотрудничать непосредственно с Россией и другими странами постсоветского пространства. С 19 по 25 ноября в Санкт – Петербурге прошёл обучающий методический семинар для преподавателей русистов. На семинаре мы получили много полезной информации из методики преподавания русского языка, инновационных изменениях, происходящих в языке, а также поделились опытом своей работы с коллегами ближнего и дальнего Зарубежья. Мы прослушали лекции старейших преподавателей МГУ, РУДН, СПГУ, авторов   российской   методической   литературы   и   просто   провели   время   активно   и познавательно!   Всегда   приятно   прикоснуться   к   колыбели   русского   языка!   130 педагогов из разных стран говорили на русском языке и делились «изюминками» своей педагогической деятельности.

Статья - эссе "Учитель – это не профессия…"

Статья - эссе "Учитель – это не профессия…"

Статья - эссе "Учитель – это не профессия…"

Статья - эссе "Учитель – это не профессия…"

Статья - эссе "Учитель – это не профессия…"

Статья - эссе "Учитель – это не профессия…"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017