Статья "ЭТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"
Оценка 4.9

Статья "ЭТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
английский язык
Взрослым
22.02.2018
Статья "ЭТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"
Проблема культуры общения – одна из острых не только в школе, но и в обществе в целом. Несмотря на то, что многие из нас осознают и принимают тот факт, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимыми по отношению друг к другу, что очень непросто в настоящее время, учитывая нетерпимость и жестокость современного общества. По моему мнению, толерантность - это единственный способ выживания человечества и главное условие гармоничных отношений в обществе.Проблема культуры общения – одна из острых не только в школе, но и в обществе в целом. Несмотря на то, что многие из нас осознают и принимают тот факт, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимыми по отношению друг к другу, что очень непросто в настоящее время, учитывая нетерпимость и жестокость современного общества. По моему мнению, толерантность - это единственный способ выживания человечества и главное условие гармоничных отношений в обществе.
ЭТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.docx
ЭТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Проблема культуры общения – одна из острых не только в школе, но и в  обществе в целом. Несмотря на то, что многие из нас осознают и принимают тот  факт, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимыми  по отношению друг к другу, что очень непросто в настоящее время, учитывая  нетерпимость и жестокость современного общества. По моему мнению,  толерантность ­ это единственный способ выживания человечества и главное  условие гармоничных отношений в обществе. В каждой профессии есть свои этические и нравственные проблемы.  Профессиональная этика имеет значение, прежде всего, для профессий,  объектом которых является человек. Там, где представители определенной  профессии, в силу ее специфики, находятся в непрерывном общении с другими  людьми, связанном с воздействием на их внутренний мир, судьбу, с  нравственными взаимоотношениями, существуют специфические «нравственные  кодексы» людей этих профессий, специальностей [3]. «Этика педагога», «педагогика сотрудничества» и «толерантность» ­ те три кита, на которых должна стоять современная школа. Сегодня учителю мало быть профессионалом в своей области. Это должен быть  человек, глубоко владеющий психолого­педагогическими знаниями, понимающий особенности развития школьников, являющийся также профессионалом в других областях деятельности, современный, шагающий в ногу с техническим  прогрессом, способный прийти на помощь своим ученикам в любой ситуации,  даже если она выходит за рамки урока. Уверенность, энергия, стремление ко  всему новому – все эти качества должен воплощать в себе современный учитель,  по мнению большинства родителей, детей и государства. Несмотря на все новшества цивилизации и прогрессивные взгляды родителей на  воспитание детей, именно учитель остается в роли того, кто призван давать  учащимся основы этических знаний, в тоже время помогая родителям, направляя и поддерживая их усилия по формированию личностных качеств детей. Для  этого учителю необходимо самому вполне усвоить идеи и ценности высокой  морали и, по мере сил, стремиться воплощать их в жизнь. В.А. Сухомлинский  подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим  инструментом воспитания – наукой о нравственности, этикой [2]. Без знания  теории морали сегодня, как и во все времена, с момента образования школы и  профессии учителя, не может быть полноценной профессиональной подготовки  педагога. Педагогическая деятельность, прежде всего, анализируется теми, на кого она  направлена. Младший школьный и средний возраст ­ это именно то время, когда  ребенок учится строить социальные отношения, пытаясь на практике определить, насколько важны нравственные установки. Уважение – это главное в отношениях любого типа. Поэтому со стороны учителя недопустимы грубость или насилие в  обращении с учениками, крик, издевки, надменность. Хотя во многих случаях ученики соглашаются с таким поведением учителя, объясняя для себя это  лидирующей позицией последнего, это, безусловно, не является правильным. Этика педагога не должна заканчиваться на ученике. Ребенок наблюдает,  исследует, сопоставляет. Особенно интересным для ребенка является мир  взрослых, в котором для него все взрослые стоят на одной ступени, и то, как  общаются коллеги­учителя между собой, как происходит общение учителя и  родителей, является главной составляющей этического доверия ребенка  учителю. Если учитель «нарушает» те правила высокой морали, которым он учит на уроках в ежедневной жизни, ребенок сначала заражается недоверием к тому,  что происходит на уроках такого учителя, а затем может и полностью  игнорировать процесс привития норм этики и поведения в обществе. Со стороны учителя возможны и даже допустимы ошибки. Но я считаю, что  самое главное в этом то, что учитель должен найти в себе силы признать свою  ошибку, постараться исправить ее и быть готовым принести извинения. Учитель  должен быть справедливым не только по отношению к другим людям, но и к  себе. Почаще задавать себе вопрос: «А как я хочу, чтобы ко мне относились?». И тут же на ум приходят такие качества, как доброта, вежливость, честность,  тактичность. Успешно решать сложные задачи, поставленные реформой  общеобразовательной и профессиональной школы, может лишь тот учитель,  который олицетворяет собой образец высоконравственной личности [2]. Мне  очень близки слова Н. Хикмета «Если я гореть не буду, если ты гореть не  будешь, если мы гореть не будем — кто ж тогда рассеет мрак!». Не только этическая составляющая руководит действиями учителя, но и  правовая. Существуют документы и нормативные акты, в которых определено  поведение учителя в рамках школы. Например, в «Конвенции о     правах ребенка»  (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года) сказано, что педагог  должен уважать личность ребенка, его человеческое достоинство, уважать права  учащихся на выражение мнений и убеждений [4]. По своему опыту знаю,  насколько трудно бывает переубедить ребенка в его неправоте, особенно когда  это касается поведения в коллективе. Действуя на эмоциях, ребенок, как  правило, не принимает никаких замечаний в свою сторону. Как у учителя­ предметника у меня очень мало времени на погашение конфликтов между  учениками – это только перемена, и я всегда пытаюсь решить все спорные  моменты до начала урока, иначе я не смогу дать то количество материала,  которое запланировала, а главное, не создам правильного настроения учеников  на восприятие этого материала. И в такой ситуации, несмотря на маленькое  количество времени, педагог не должен волевым решением просто поставить  точку в конфликте. Нужно дать ребенку высказаться, а главное, за максимально  короткое время оценить ситуацию и найти правильные слова именно для этого  ребенка и именно для этого конкретного случая. В Рекомендациях ЮНЕСКО «О      Положении Учителей» от 05.10.1966 г. указано,  что учитель должен вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и  вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть нравственным примером для учеников [4]. В настоящее время образовании в   большинство детей находятся под влиянием гаджетов. Эта зависимость приводит к тому, что дети не видят ничего плохого в том, что, если внимание учителя не  приковано именно к нему, то можно отвлечься и доиграть игру в сотовом  телефоне или на планшете. Делая замечания ученику в такого рода ситуации,  учитель должен на собственном примере показать, что во время урока для него  самого неприемлемо пользоваться интернетом в личных целях, а также сотовым  телефоном. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273­ФЗ  «Об       Российской Федерации», педагогические работники обязаны  соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям  профессиональной этики. Правовые нормы и ответственность за их нарушение  определены законодательством. Что касается нравственных и этических норм,  то образовательная организация может установить их самостоятельно [4].  Практически во всех российских школах принят дресс­код, как правило, это  деловой стиль одежды. Требуя от ученика соблюдения дресс­кода каждый день,  учитель не должен приходить на урок в джинсах, мини­юбке или шортах. Именно с таких, на первый взгляд, мелочей и начинается недоверие ребенка к словам  учителя. Внешний облик учителя должен помогать, а не разрушать те концепции  и правила, которые стоят перед учеником. Кроме этого, модельный кодекс профессиональной этики педагогических  работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,  рекомендует соблюдать культуру речи, не  допускать использования  в присутствии всех участников образовательных отношений грубости,  оскорбительных выражений или реплик. Учитель должен быть доступным для  общения, открытым и доброжелательным [4]. Работая в классах своих коллег, я часто вижу на столе под стеклом или на  стенде понравившиеся им цитаты знаменитых педагогов, книги которых стали  для нас учебниками во время учебы в педагогическом институте, крылатые слова и фразы ученых или всемирно знаменитых людей. В ежедневном цейтноте дел и  обязанностей я называю это маячками, которых следует держаться, чтобы не  сбиться с пути. Очень хочется, чтобы нормы этики соблюдались всеми участниками  педагогического процесса и образовали некую этическую бесконечность, где  основным исполнителем был бы не только педагог, но и родитель, а  впоследствии и ученик. Список литературы 1. Азаров, Ю. Искусство воспитывать. М, 1978 2. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т.:Т. 1 / В.А.  Сухомлинский. ­ М. : Педагогика, 1979. ­ 558 с. : ил. 3.http://scicenter.online/kniga­yuridicheskaya­etika/ponyatie­vidyi­ professionalnoy.html (дата обращения 01.11.16) 4. Сафиулина Н. Р. Этика поведения учителя в школе, на уроке // Портал  официальных сайтов образовательных организаций города  Севастополя.URL:http://edusev.ru/consultation/ombudsmen/etika_povedeniya_uchit elya_v_shkole_na_uroke/(дата обращения 01.11.16)

Статья "ЭТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"

Статья "ЭТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"

Статья "ЭТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"

Статья "ЭТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"

Статья "ЭТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"

Статья "ЭТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"

Статья "ЭТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"

Статья "ЭТИЧНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018