Статья «Формирование готовности к самообразованию учащихся начальных классов через проектную деятельность»
Оценка 4.8

Статья «Формирование готовности к самообразованию учащихся начальных классов через проектную деятельность»

Оценка 4.8
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.05.2017
Статья «Формирование готовности к самообразованию  учащихся начальных классов через проектную деятельность»
От современной школы требуется не только предоставление учащимся возможности получения знаний, но и формирование у них ключевых компетентностей: готовности к разрешению проблем, к самообразованию, к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному воздействию, коммуникативная компетентность. Самообразование – одно из наиболее важных умений современного человека. В начальной школе необходимо заложить фундамент для дальнейшего его развития. Одним из путей достижения этой цели может служить использование проектной деятельности в урочной и внеурочной работе.
выступление.doc
«Формирование готовности к самообразованию  учащихся начальных классов через проектную деятельность» Слайд 1 От современной школы требуется не только предоставление учащимся возможности получения знаний, но и формирование у них ключевых компетентностей: готовности к разрешению проблем, к самообразованию, к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному воздействию, коммуникативная компетентность.    Слайд 2 Самообразование – одно из наиболее важных умений   современного человека.   В начальной школе необходимо заложить фундамент для дальнейшего его развития.  Одним из путей достижения этой цели может служить использование  проектной деятельности в урочной и внеурочной работе.  Учебный проект с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия   своего   творческого   потенциала.   Это   деятельность,   позволит   проявить   себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу,   показать   публично   достигнутый   результат.  Это   деятельность,  направленная   на решение интересной проблемы, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Слайд 3 Учебный   проект   с   моей   точки   зрения,   как   учителя   —   это     средство   развития, обучения   и   воспитания,   которое   позволяет   вырабатывать   и   развивать   специфические умения и навыки проектирования  у обучающихся, а именно учить: ­   проблематизации   (рассмотрению   проблемного   поля   и   выделению   подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);  ­ целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;  ­   самоанализу   и   рефлексии   (результативности   и   успешности   решения   проблемы проекта);  ­ представлению результатов своей деятельности и хода работы;  ­ презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт   проектирования   (макета,   плаката,   компьютерной   презентации,   моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);  ­ поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;  ­   практическому   применению   школьных   знаний   в   различных,   в   том   числе   и нетиповых ситуациях;  ­   выбору,   освоению   и   использованию   подходящей   технологии   изготовления продукта проектирования;  ­ проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).  Слайд 4  Этапы проекта. Целеполагание: я помогаю ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Разработка проекта – это план деятельности по достижению цели: ­ к кому обратиться за помощью; ­ в каких источниках можно найти информацию; ­ какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); ­с какими предметами научиться работать для достижения цели; Выполнение проекта – это практическая часть. И Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Слайд 5   Многие   элементы   проекта   помогают   готовить   ребенка   к   самообразованию,   В   своих   классах особенно   важен   систематически применяю проектную методику – в 4 классе видны результаты.   Детей уже не пугает проблема – «где добыть необходимые знания?» Они знают, что поможет энциклопедия   соответствующей   тематики,   Интернет   (с   помощью   взрослых),   детские научные   журналы   в   библиотеке   (мы   тесно   сотрудничаем   с   районной   и   школьной библиотеками).   У учащихся вырабатывается   уверенность: « Если я не знаю, то могу узнать».     поиск   и   отбор   необходимой   информации.   Слайд 6   Кроме необходимой информации ребенок узнает много интересного и полезного, что расширяет кругозор, обогащает словарный запас, пополняет багаж знаний.  Например, добывая   информацию   в   рамках   проекта  «Русские   народные   сказки   в   художественных произведениях В.Васнецова»  учащиеся   вместе с родителями в Интернете просмотрели картины и других русских живописцев.  В ходе работы над проектом «Царство грибов» ученики  (с  помощью   родителей)     принесли     в  школу   продукты   с  выращенной   на   них плесенью, учащиеся рассмотрели её через микроскоп, захотелось узнать – как  работает микроскоп, какая разновидность грибов,  появился стимул найти еще информацию.     Слайд 7 Замечательный проект «Красная книга моего края»– сколько полезной информации узнают дети, не говоря о социальной значимости этого проекта.  Узнают новых животных, места обитания, чем питаются эти животные, что предпринимается для восстановления вида. Так же узнаём и о растениях. В результате собирается «Красная книга», созданная своими   руками.     Учащиеся   второго   класса   пока   еще   учатся   делать   первые   шаги   в готовности к самообразованию в рамках проектов «Неделя добрых дел», «Сколько весит школьный ранец?», « Какого цвета осенние листья?», «Почему птицы улетают?» и др. Слайд 8 С помощью проектов, конечно, нельзя дать систематические знания.   Применение метода   проектов   помогает   стать   моим     более   самостоятельными, инициативными,   ответственными.   Работая   над   проектами,   дети   учатся   ставить   перед собой   реальные   цели,   планировать   свою   деятельность,   работать   с   различными источниками   информации,   оформлять   результат   своей   деятельности   в   виде   готового продукта и презентовать его.   ученикам

Статья «Формирование готовности к самообразованию учащихся начальных классов через проектную деятельность»

Статья «Формирование готовности к самообразованию  учащихся начальных классов через проектную деятельность»

Статья «Формирование готовности к самообразованию учащихся начальных классов через проектную деятельность»

Статья «Формирование готовности к самообразованию  учащихся начальных классов через проектную деятельность»

Статья «Формирование готовности к самообразованию учащихся начальных классов через проектную деятельность»

Статья «Формирование готовности к самообразованию  учащихся начальных классов через проектную деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017