Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании».
Оценка 4.8

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании».

Оценка 4.8
Семинары
docx
окружающий мир
1 кл
30.05.2017
Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании».
В данной статье обобщается опыт работы учителя начальных классов по формированию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников при работе с заданиями тетради «Разговор о правильном питании». В ней подробно рассказывается с помощью каких способов и приёмов можно формировать познавательные универсальные учебные действия у первоклассников при работе с тетрадью "Разговор о правильном питании".Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании»
статья Разговор о правильном питании.docx
Елгина Евгения Викторовна учитель начальных  классов  первая квалификационная категория МБОУ Газимуро­Заводской СОШ Забайкальского края Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании» Аннотация: В данной статье обобщается опыт работы учителя начальных  классов по формированию логических УУД у младших школьников при работе  с заданиями тетради «Разговор о правильном питании». Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе УМК программы   «Разговор   о   правильном   питании»,   авторы   М.М.   Безруких,   Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева, Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2012 г. /программа разработана   в   институте   возрастной   физиологии   Российской   академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации/. Для реализации программы в 1­ 2 классах используется рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой.           Программа   включает   в   себя   разделы,   освещающие   наиболее   важные проблемы,   связанные   с   организацией   рационального   питания   детей   этого возраста. Занятия строятся с учётом возрастных особенностей и возможностей ребёнка.   В   программе   ребёнку   предлагается   множество   интересных   игр, участвуя в которых ребёнок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Дети   в   игре   узнают   о   полезных   и   необременительных   для   семейного бюджета блюдах, о традициях русской народной кухни, о режиме и культуре питания.   Отличительной   чертой   программы   является   то,   что   на   занятиях ребёнок  трудится  в  коллективе.  Дома   он  на  практике  усваивает  полученные знания.   Программа   предполагает   активное   вовлечение   в   работу   родителей: конкурс   фотографий,   конкурс   блюд,   подготовка   костюмов   детей   для выступлений на конкурсах по данной тематике. Выбор содержания программы не случаен, т. к. правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье и жизнь человека. Актуальность   программы   на   данный   момент   заключается   в   том,   что   она способствует воспитанию у детей представления о рациональном питании как составной   части   культуры   здоровья,   сохранения   ими   здоровья,   как   главной человеческой ценности. По данной программе я работаю уже 8 лет. В своей практике на изучение курса я отвожу 34 часа ­  17 часов изучается во 2 полугодии 1 класса и 17 часов в   первом   полугодии   2   класса.   Курс   включает   в   себя   теоретический   и практический материал. За   время   работы   по   данному   курсу   учащиеся   1­2   класса   получают возможность приобрести знания и навыки рационального и правильного питания, сформировать осознанное стремление выполнять правила здорового питания. Задания   в   тетради   «Разговор   о   правильном   питании»   способствуют формированию   всех   универсальных   учебных   действий:   личностных, регулятивных,   познавательных,   и   коммуникативных,   но   своей   статье   мне   бы хотелось подробнее рассказать о том, как формируются познавательные УУД, а именно логические у учащихся 1­2 класса на моих занятиях.  Поступив   в   школу,   первоклассники   сталкиваются   с   огромным   потоком новой информации, которую нужно понять, запомнить, систематизировать. Здесь не обойтись без логического анализа. У детей часто возникают затруднения в учебе,   потому   что   они   не   умеют   рассуждать,   сравнивать,   строить   цепочку умозаключений.   А   от   развития   логического   мышления,   памяти,   внимания зависят успехи в школе. В наше время важно научить ребенка делать правильные выводы,   быстро   реагировать   на   новую   информацию,   уметь   переключаться, принимать верные решения. От этого будет зависеть успех детей в будущем. На   своих   занятиях   формирование   логических   УУД   я   начинаю   с   самого первого урока, когда дети классифицируют продукты на любимые и полезные, на фрукты и овощи, на продукты и блюда, которые можно есть на завтрак, обед и   ужин.     Дети   всё   время   что­то   делят   на   группы   (продукты,   блюда),   т.е выполняют   классификацию   по   заданному   основанию.   На   этом   этапе   работы первоклассникам предлагается сделать аппликацию из полезных продуктов, но выбрать нужно или овощи, или фрукты, либо нарисовать любимые блюда. Ребята с удовольствием выполняют такую работу. Расставляя правильную последовательность действий героев на картинке (картинки про клубнику) дети выстраивают логическую цепочку.   Отгадывая загадки, дети снова вынуждены прибегать к логическим умозаключениям. Для работы   с   текстами   я   обычно   использую   чтение   по   ролям   с   последующим обсуждением, что  безусловно  способствует  формированию  основ смыслового чтения (умение выделять существенную информацию из текстов разных видов). Во   2   классе   мы   уже   больше   используем   инсценировки   текста,   где   дети разучивают   роли   героев   тетради.   Дети   сами       учатся   строить   рассуждения, доказательства,   выдвигать   гипотезы   и   учатся   их   обоснованию.   Доказывают, например, почему на завтрак нужно есть одни продукты или блюда, а на ужин совсем другие и т.д. Путешествуя по «улице Правильного питания», дети снова учатся   рассуждать,   почему   выбрали   такой   ход,   а   не   другой,   чем   обернётся неправильный   ход.   Они   строят   умозаключения,   рассуждают   логически, осуществляют анализ объектов для того, чтобы быстрее добраться до бабушки. Получается,   что   незаметно,   в   игре   у   детей   и   формируются   логические универсальные действия, которые дети потом применяют на других уроках и в других ситуациях.  А логическим завершением курса становится заключительное мероприятие, которое проводится вместе с родителями. Дети одеваются в костюмы овощей и фруктов, готовят выступления, выполняют поделки из овощей и фруктов.          Таким   образом,   работа   с   тетрадью     «Разговор   о   правильном   питании», безусловно,   способствует формированию логических УУД, а так же является хорошим   средством   мотивации   благодаря   своей   красочности,   яркости, доступности  и простоте изложения материала. Библиографический список 1. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, рабочая тетрадь «Разговор о  правильном питании» (М., ОЛМА Медиа Групп 2012 г.). 2. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном  питании» методическое пособие для учителя (М., ОЛМА Медиа Групп  2013 г.). 1.http://deti­i­vnuki.ru/razvivaem­logiku­u­mladshih­shkolnikov­s­pomoshhyu­ Интернет­источники: logiclike. 2. https://infourok.ru/rabochaya­programma­kursa­pravilnoe­pitanie­1072777.  3. https://pedportal.net/nachalnye­klassy/materialy­mo/formirovanie­universal­ nyh­uchebnyh­deystviy­u­mladshih­shkol­nikov­posredstvom­proektnoy­ deyatel­nosti­481874. 4. https://урок.рф/library/razgovor_o_pravilnom_pitanii_143829.

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании».

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании».

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании».

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании».

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании».

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании».

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании».

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании».

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании».

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством работы в тетради «Разговор о правильном питании».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017